О бюджете города Москвы на 2001 год см. Закон г. Москвы от 27 декабря 2000 г. N 41
Бюджетная политика Правительства города в 2001 году предусматривает сохранение приоритетов в направлении финансовых ресурсов на решение задач стабильного функционирования и развития систем городского хозяйства и бюджетных учреждений, обеспечения социальной поддержки москвичей.
С учетом прогнозируемых макроэкономических показателей социально-экономического развития города на 2001-2003 годы и налогового законодательства, вводимого с 1 января 2001 года, доходы бюджета г.Москвы в 2001 году проектируются в сумме 207,2 млрд.рублей.
Изменение налогового законодательства, повлекшее сокращение объема доходов, привело к тому, что расходная часть бюджета города на 2001 год не обеспечивает финансовыми ресурсами первоочередные мероприятия по социальной защите жителей и функционированию систем городского хозяйства. Несмотря на жесткие условия определения объема расходов по Комплексу городского хозяйства, в бюджете 2001 года учтены средства для социальной защиты жителей и для обеспечения своевременных расчетов за поставляемые городу энергоресурсы.
Политика заимствований в 2001 году ориентирована на сокращение объемов государственного долга г.Москвы. Привлечение новых заимствований планируется только для проведения реструктуризации объема долга по ранее привлеченным кредитам и займам.
При формировании проекта бюджета г.Москвы на 2001 год соблюдены основные требования Бюджетного кодекса и бюджетной классификации Российской Федерации.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять основные показатели проекта бюджета г.Москвы на 2001 год (приложение 1), сформированные с учетом действующего в 2000 году налогового законодательства.
О проекте Закона города Москвы "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2001 год" см. распоряжение Мэра Москвы от 19 июня 2000 г. N 666-РМ
2. Поручить Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов г.Москвы после принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов по изменению бюджетного законодательства внести предложения по соответствующему изменению показателей проекта бюджета города на 2001 год.
3. В целях обеспечения финансовыми ресурсами дополнительных расходов:
3.1. Одобрить проект закона г.Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 17 марта 1999 года N 14 "О налоге с продаж" (приложение 2), предусматривающий увеличение с 1 января 2001 года ставки налога с продаж до 5 процентов с целевым направлением дополнительно полученных доходов на финансирование расходов по выплате доплат к пенсиям неработающим пенсионерам г.Москвы.
3.2. Поручить Департаменту экономической политики и развития г.Москвы в недельный срок внести предложения по изменению Закона города Москвы от 22 декабря 1999 года N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" в части реализации полномочий, предоставленных законодательной власти г.Москвы в соответствии с Законом Российской Федерации от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
3.3. Проекты законов, указанных в настоящем пункте, внести на рассмотрение в Московскую городскую Думу одновременно с проектом закона "О бюджете города Москвы на 2001 год".
4. Установить, что с 1 января 2001 года:
4.1. Доходы, ранее поступавшие в валютный фонд г.Москвы, в полном объеме подлежат зачислению на счета бюджета г.Москвы с включением в бюджет города расходов, осуществляемых в иностранной валюте, по приобретению оборудования в рамках городской инвестиционной программы.
4.2. Неналоговые доходы, контролируемые Московским земельным комитетом и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, зачисляются на счета бюджета г.Москвы в доле, причитающейся субъектам Российской Федерации.
Одновременно в составе расходов бюджета предусматривается увеличение объема финансирования инвестиционной программы, а также затрат указанных ведомств, связанных с выполнением возложенных на них функций, в соответствии с действующими нормативами распределения этих доходов.
4.3. По мере открытия лицевых счетов получателям бюджетных средств в органах Московского городского казначейства открываются счета по учету доходов, полученных ими от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, расходование которых осуществляется по отдельной смете с соответствующим отражением по исполнению бюджета.
5. Определить, что в 2001 году предоставление отсрочек, рассрочек, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов по федеральным, региональным и местным налоговым платежам осуществляется в пределах сумм реструктуризированной в предыдущие годы задолженности по платежам в бюджет г.Москвы, сроки погашения которых приходятся на 2001 год.
Принять к сведению, что по состоянию на 1 августа т.г. объем погашения платежей с учетом причитающихся процентов, отсроченных на 2001 год, составляет 565,7 млн.рублей.
6. Признать необходимым сохранение в 2001 году в составе бюджета г.Москвы следующих целевых бюджетных фондов:
- фондов развития территорий административных округов и районов г.Москвы;
- жилищно-инвестиционного фонда;
- территориального дорожного фонда;
- территориального экологического фонда;
- фонда пожарной безопасности;
- фонда безопасности дорожного движения;
- фонда борьбы с преступностью.
Главным распорядителям средств указанных фондов в 10-дневный срок представить в Департамент финансов г.Москвы уточненные сметы доходов и расходов на 2001 год для включения в проект закона г.Москвы "О бюджете города Москвы на 2001 год".
7. В целях повышения эффективности функционирования целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов г.Москвы и компенсации выпадающих доходов, вызванных отменой торгового сбора:
7.1. Направить на формирование целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов г. Москвы 30 процентов доходов от арендной платы за землю, причитающихся бюджету г.Москвы.
7.2. Распределение этих средств между целевыми бюджетными фондами развития территорий административных округов осуществлять по дифференцированным нормативам от суммы начисления арендных платежей.
7.3. Утвердить на 2001 год дифференцированные нормативы отчислений от арендной платы за землю, причитающейся бюджету г.Москвы, в целевые бюджетные фонды развития территорий административных округов, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
7.4. Префектам административных округов с учетом средств, получаемых в целом по административному округу, разработать и согласовать с главами районных Управ нормативы отчислений указанных доходов (п.7.1. настоящего постановления) в целевые бюджетные фонды развития территорий районов с условием полной компенсации выпадающих доходов, вызванных отменой торгового сбора.
7.5. Определить, что с 1 января 2001 года зачисление доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целевые бюджетные фонды развития территорий административных округов осуществляется в размере 25 процентов, в том числе 2,5 процента для целевого финансирования расходов по реализации программы "Мой двор, мой подъезд".
Управлению городского заказа до 1 ноября т.г. согласовать с префектами административных округов объемы работ, передаваемых для финансирования из целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов в 2001 году.
7.6. С 1 января 2001 года направлять на формирование целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов 88 процентов доходов, полученных в результате проведения конкурсов по предоставлению земельных участков в аренду (за вычетом расходов на их организацию и проведение).
7.7. Предусмотреть право главных распорядителей целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов при формировании смет указанных фондов на 2001 год оставлять не распределенными по конкретным направлениям средства на проведение непредвиденных и неотложных расходов в объеме до 25 процентов планируемых средств.
8. Поручить Управлению по делам наружной рекламы, информации и оформления города в месячный срок окончательно согласовать со всеми заинтересованными организациями вопрос о целесообразности формирования в составе бюджета г.Москвы целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации и представить в Департамент финансов г.Москвы предложения по уточнению проекта бюджета города на 2001 год.
9. Признать необходимым сохранение в составе текущих расходов бюджета на 2001 год перечня защищенных статей, подлежащих приоритетному финансированию.
Включить в указанный перечень следующие расходы:
- оплата труда с начислениями;
- оплата санитарных транспортных услуг;
- бесплатный отпуск молочных продуктов детям;
- бесплатное протезирование;
- медикаменты и перевязочные средства;
- питание;
- оплата коммунальных услуг;
- выплата пенсий, пособий и компенсаций;
- стипендии;
- приобретение путевок для инвалидов и пенсионеров;
- возмещение расходов на бензин инвалидам;
- приобретение транспортных средств для инвалидов;
- субсидии на строительство или приобретение жилых помещений;
- субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам;
- расходы по обслуживанию и погашению государственного долга г.Москвы.
10. Признать целесообразным включение в проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2001 год" статьи, определяющей, что дополнительные доходы, полученные при исполнении бюджета, кроме средств, имеющих целевое назначение, направляются на финансирование расходов:
- по оплате коммунальных услуг в части повышения тарифов на тепловую и электрическую энергию сверх размеров, учтенных при формировании бюджета;
- погашение кредиторской задолженности;
- погашение и обслуживание государственного долга города;
- капитальный ремонт жилищного фонда.
11. Определить следующие основные параметры заемно-инвестиционной системы г.Москвы на 2001 год:
11.1. Предельный объем государственного долга на конец 2001 года по внутренним заимствованиям - до 23000 млн.рублей, по внешним заимствованиям - до суммы, эквивалентной 1250 млн.долларов США.
11.2. Расходы на обслуживание государственного долга г.Москвы - в сумме 16337,8 млн.рублей.
12. В целях сокращения объема долговых обязательств города установить, что:
12.1. Экономия плановых расходов, образующаяся в ходе исполнения бюджета по статье "Обслуживание государственного долга", направляется исключительно на погашение ранее принятых долговых обязательств г.Москвы.
12.2. В 2001 году на погашение долговых обязательств города направляется превышение доходов над расходами бюджета г.Москвы (с учетом изменения действующего налогового законодательства), свободный остаток средств, образующийся в бюджете г.Москвы на 1 января 2001 года, а также поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
13. Поручить Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка разработать план мероприятий по погашению и частичной реструктуризации долговых обязательств со сроками погашения в 2001 году и до 1 октября т.г. представить на утверждение Премьеру Правительства Москвы.
14. Во исполнение пункта 3.2 постановления Правительства Москвы от 13 июня 2000 года N 447 "О выполнении программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы на период до 2000 года и мерах по дальнейшему совершенствованию системы регистрации" выделить в составе расходов бюджета 2001 года отдельной строкой средства на оплату государственной регистрации прав города на жилые помещения и сделок с ними.
15. В целях решения проблемы погашения кредиторской задолженности по поставкам продукции, выполненным работам и оказанным услугам, финансируемым из бюджета г.Москвы, и недопущения ее образования в дальнейшем Комплексу по экономической политике и развитию до 1 октября т.г. представить на утверждение Премьера Правительства Москвы соответствующий план мероприятий.
Департаменту финансов г.Москвы и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы до 15 сентября т.г. организовать с комплексами городского управления работу по анализу причин образования кредиторской задолженности и выработке мер по ее сокращению.
16. Комплексам городского хозяйства и социальной сферы совместно с префектами административных округов до 15 сентября т.г. представить руководителю Комплекса по экономической политике и развитию предложения по погашению или реструктуризации задолженности жилищных и бюджетных организаций по расчетам с энергоснабжающими организациями.
17. Комплексу социальной сферы в целях экономии бюджетных средств, планируемых в бюджете города на 2001 год:
17.1. Предусмотреть финансирование мероприятий Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы, утвержденной на 2000-2001 годы, а также целевых программ в области культуры, образования и социальной защиты населения, включая премии Мэрии, в пределах ассигнований, выделяемых по соответствующим отраслям.
17.2. Расходы бюджетных организаций на оплату потребляемых энергоресурсов и услуг по водоснабжению и канализации предусмотреть отдельной строкой в составе статьи "Оплата коммунальных услуг".
17.3. Продолжить работу по установке приборов учета тепла и водоснабжения в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты за счет средств, выделенных в бюджете на содержание этих учреждений, а также путем привлечения других источников финансирования.
17.4. Совместно с Комплексом городского хозяйства до 1 января 2001 года решить вопросы, связанные с расчетами учреждений социальной сферы с энергоснабжающими организациями по следующим направлениям:
- исключение практики применения штрафных санкций одновременно за перерасход и недоиспользование лимита энергопотребления;
- переход к установлению лимитов потребления энергоресурсов в целом для каждой отрасли социальной сферы с разбивкой по округам;
О лимитах на тепловую и электрическую энергию на 2001 год по Комитету здравоохранения Москвы и Московскому комитету образования см. распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 12 января 2001 г. N 24-РЗП, распоряжение Комитета здравоохранения г. Москвы от 6 февраля 2001 г. N 38-р
- определение объема потребления энергоресурсов только на основании данных приборов учета тепла и водоснабжения.
17.5. Не позднее 1 сентября т.г. внести на рассмотрение Премьера Правительства Москвы предложения по реализации мероприятий, указанных в п.17.4 настоящего постановления, и использованию экономии бюджетных средств на дополнительное финансирование расходов социальной сферы города.
17.6. Совместно с Комитетом здравоохранения во втором полугодии т.г. провести работу по организации тендера (конкурсного отбора) поставщиков медикаментов для обеспечения деятельности лечебно-профилактических учреждений г. Москвы и бесплатного отпуска льготным категориям населения в 2001 году.
17.7. Совместно с департаментами и комитетами Комплекса обеспечить дальнейшее совершенствование системы проведения конкурсов по своевременному размещению заказов на поставку продуктов питания для учреждений социальной сферы в 2001 году, обратив особое внимание на уровень предлагаемых цен.
17.8. Разработать и до 1 октября т.г. утвердить программу ежегодных общественно значимых социальных и культурных мероприятий, проведение которых обеспечивается за счет средств, предусматриваемых в проекте бюджета г.Москвы на 2001 год.
Программа общественно значимых социальных и культурных мероприятий Комплекса социальной сферы на 2001 год утверждена распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 13 ноября 2000 г. N 975-РЗП
18. Комплексу социальной сферы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы до 1 июля 2001 года разработать социальные стандарты и финансовые нормативы для формирования расходов по учреждениям и организациям социальной сферы.
19. Министру Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политическим связям Музыкантскому А.И. совместно с префектами административных округов до 1 ноября т.г. разработать план финансирования расходов на поддержку средств массовой информации в 2001 году с учетом средств, направляемых на эти цели из целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов г.Москвы, с обязательным выделением средств на поддержку окружной и муниципальной печати.
20. Комплексу городского хозяйства:
20.1. В целях наиболее оптимального расходования средств, выделяемых в бюджете города на 2001 год, до 1 ноября т.г. по согласованию с префектами административных округов определить перечень работ и объектов, подлежащих в первоочередном порядке включению в программу капитального ремонта жилищного фонда в пределах проектируемого объема финансирования по этой статье расходов.
20.2. Совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы до 1 октября т.г. внести предложения о передаче в оперативное управление Городскому центру жилищных субсидий нежилых помещений, занимаемых его муниципальными отделами.
20.3. При определении натуральных показателей выполнения работ по благоустройству города и ремонту дорог согласовать с префектами административных округов объемы средств, направляемых на эти цели из целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов.
21. Предоставить префектам административных округов право принимать решения об использовании средств, выделяемых из городского бюджета на оборудование помещений для размещения дежурных по подъезду, на оплату работ по комплексному приведению в порядок подъездов жилых домов, на содержание которых выделяются бюджетные дотации.
22. Определить, что расходы по финансированию празднования 60-летия со дня битвы под Москвой выделяются отдельной строкой из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете г.Москвы по комплексам городского управления.
23. Установить, что в 2001 году финансирование расходов на приобретение оборудования и инвентаря, а также проведение капитального и текущего ремонта помещений, занимаемых городскими органами государственной власти, префектурами административных округов и районными Управами, осуществляется исходя из принципа обеспечения минимальной потребности и проведения работ исключительно аварийно-восстановительного характера.
24. Комплексу экономической политики и развития совместно с отраслевыми комплексами городского управления до конца т.г. внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о порядке формирования и размещения городских государственных заказов на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих финансированию за счет бюджета города.
25. В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации:
25.1. Признать целесообразным применение в 2001 году механизма бюджетного кредитования при финансировании расходов на поддержку малого предпринимательства в объеме до 30 млн.рублей, на пополнение фонда продовольственных ресурсов в объеме до 2000 млн.рублей, на поддержку промышленности - до 1000 млн.рублей.
25.2. При подготовке проекта закона о бюджете города на 2001 год предусмотреть следующие условия бюджетного кредитования:
- размер процентов, взимаемых за пользование бюджетными средствами, определяется исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита, но не может быть меньше 1/4 этой ставки;
- пролонгация сроков погашения бюджетного кредита может осуществляться только в пределах текущего финансового года;
- выделение бюджетного кредита не допускается при наличии задолженности по ранее выданным бюджетным средствам;
- в случае невозврата бюджетного кредита в установленные сроки, причитающиеся к погашению суммы и проценты за пользование бюджетными средствами без согласования с главным распорядителем бюджетных средств засчитываются в счет планового финансирования, в том числе и следующего финансового года.
25.3. Установить, что средства временной финансовой помощи и плата за пользование средствами бюджета г.Москвы, включая средства, предоставленные до 1 января 2001 года, зачисляются в бюджет г.Москвы и используются в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования тех статей расходов, за счет которых они были предоставлены.
25.4. Департаменту финансов г.Москвы и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы до 1 октября т.г. согласовать с Департаментом науки и промышленной политики, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, Департаментом продовольственных ресурсов сроки предоставления бюджетного кредита с учетом других форм финансовой поддержки хозяйственных субъектов.
26. Департаменту финансов г.Москвы и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы до 1 ноября т.г. представить Премьеру Правительства Москвы предложения по реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления за счет средств бюджета г.Москвы субсидий и субвенций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам-предпринимателям.
27. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства:
27.1. В двухмесячный срок провести инвентаризацию средств, направленных из бюджета г.Москвы на поддержку и развитие малого предпринимательства в 1994-2000 годах.
27.2. С учетом результатов инвентаризации разработать и внести на рассмотрение Премьера Правительства Москвы предложения о порядке управления средствами бюджета, выделенными на поддержку и развитие малого предпринимательства.
28. В целях своевременной подготовки и представления в Московскую городскую Думу документов и материалов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации для рассмотрения проекта бюджета г.Москвы на 2001 год:
28.1. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы до 25 августа т.г. направить в Департамент финансов г.Москвы:
- прогноз социально-экономического развития г.Москвы на 2001 год;
- прогноз сводного финансового баланса;
- адресную инвестиционную программу.
О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы на 2001 год и на период до 2003 года и проекте адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001 год см. постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2000 г. N 710
28.2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы до 25 августа т.г. направить в Департамент финансов г.Москвы и Департамент экономической политики и развития г.Москвы план развития государственного и муниципального сектора экономики, включающий:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий г.Москвы на 2001 год;
- программу приватизации (продажи) государственного и муниципального имущества г.Москвы и приобретение имущества в государственную и муниципальную собственность г.Москвы на 2001 год.
28.3. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка до 25 августа т.г. направить в Департамент финансов г.Москвы программу внутренних и внешних заимствований на 2001 год.
28.4. Департаменту финансов г.Москвы до 25 августа т.г. подготовить оценку ожидаемого исполнения бюджета г.Москвы за 2000 год и совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве провести оценку потерь бюджета в 2001 году от предоставления налоговых льгот, установленных законодательными актами г.Москвы.
28.5. Главным распорядителям бюджетных средств до 25 августа т.г. представить в Департамент финансов г.Москвы распределение бюджетных показателей по подведомственным распорядителям в разрезе функциональной и ведомственной классификации расходов (по разделам, подразделам, видам расходов, целевым и экономическим статьям) для подготовки ведомственной структуры расходов бюджета г.Москвы на 2001 год.
29. Департаменту финансов г.Москвы не позднее 1 сентября т.г. представить Мэру Москвы проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2001 год" с пакетом документов, определенных пунктом 28.
30. Направить в установленном порядке проект Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2001 год" в Московскую городскую Думу.
31. Первым заместителям, заместителям Премьера Правительства Москвы, членам Правительства Москвы принять личное участие в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета г.Москвы на 2001 год в Московской городской Думе.
32. Поручить Департаменту финансов г.Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в недельный срок подготовить письмо в Министерство финансов Российской Федерации о возмещении городу Москве расходов на выполнение функций столицы.
33. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей и заместителей Премьера Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов г.Москвы Коростелева Ю.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2000 г. N 666 "О проекте бюджета города Москвы на 2001 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 156-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 14 февраля 2012 г. N 41-ПП
Распоряжение Мэра Москвы от 6 марта 2001 г. N 192-РМ
Настоящий документ снят с контроля