Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 28.06.2024 N 231
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края
от 31.05.2021 N 183
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку мясного скотоводства
1. Общие требования
1.1. Настоящий порядок устанавливает порядок и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса", входящего в состав государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" (далее - "региональный проект"), направляемых на поддержку мясного скотоводства средств (далее - "субсидии"), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета, в целях поддержки приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования.
1.2. Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется отбор и выплата субсидий;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
1.3. Субсидии предоставляются в целях достижения численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных.
Средства предоставляются на финансовое обеспечение части затрат, понесенных получателями средств в текущем финансовом году.
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - "сеть "Интернет", "единый портал") (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.6. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок, заявлений).
2. Требования в части проведения отборов. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - "система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.2. Категории получателей субсидий:
сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), представившие в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", обязующиеся достигнуть результатов использования субсидий, установленных в соглашении, заключаемом с Министерством (далее соответственно - "заявители", "участники отбора", "получатели субсидий");
граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
2.3. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
по состоянию на дату представления заявки для участия в отборе:
быть зарегистрированными и (или) иметь постановленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года, и участников отбора - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
должен иметь среднесписочную численность работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки;
наличие факта уплаты в краевой бюджет в течение текущего финансового года исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
не иметь в отчетном финансовом году случаев привлечения к ответственности за несоблюдение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" запрета на выжигание на землях сельскохозяйственного назначения сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы);
с 01.01.2025 - иметь документально подтвержденное наличие прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
на 1-е число месяца представления заявки для участия в отборе иметь поголовье не менее 5 коров специализированных мясных пород.
2.4. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках (датах начала подачи и окончания приема предложений (заявок) субъектов), месте, порядке приема предложений (заявок) и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - "Общие требования"), размещается на Едином портале и в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 августа текущего финансового года.
В объявлении о проведении отбора указывается дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
Консультирование организаций в целях разъяснения положений объявления о проведении конкурса осуществляется организатором конкурса в течение всего срока приема заявок.
2.5. Заявка для участия в отборе подается заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора.
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте порядка, не позднее даты окончания ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.
С заявкой, оформленной в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка, в систему "Электронный бюджет" должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
расчет размера субсидий, причитающихся получателю (согласно формуле, указанной в пункте 2.16 настоящего порядка);
сведения о численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за отчетный финансовый год (за исключением участников отбора - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"). При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 (единицу), вправе для уточнения указанных сведений представить расчёт среднесписочной численности работников (в соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утверждёнными приказом Росстата), расчет по страховым взносам (поквартально) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже формы ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (за исключением участников отбора - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), и иные документы для подтверждения достоверности расчёта;
сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе (для участников отбора - юридических лиц);
сведения о состоянии мясного скотоводства;
распределение планируемых затрат по направлениям производства;
копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;
с 01.01.2025 - копии документов, подтверждающих права пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
копии документов, подтверждающих реализацию молодняка в спецхозы по откорму (договоров купли-продажи, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих реализацию поголовья).
Гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должен представить:
справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году в котором участник отбора представил заявку для участия в отборе, содержащую сведения о наличии поголовья коров на 1 января текущего финансового года, на 1 января отчетного финансового года, и на 1-е число месяца, в котором участник отбора представил заявку для участия в отборе.
Формы документов, указанные в абзацах пятом - девятом настоящего пункта, утверждаются Министерством, размещаются на его официальном сайте (www.altagro22.ru), формируются посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг ГИС "ИС.РЕСПАК", и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью участником отбора (руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом) - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, либо простой электронной подписью - для физических лиц.
Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, производится путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.6. От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора заявок. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней в журнале регистрации.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.7. В течение 1-го рабочего дня, следующего за днем подачи заявки, Министерству обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной подписью министром сельского хозяйства Алтайского края или заместителем министра в системе "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, установленной указанным в пункте 2.4 настоящего порядка объявлением, осуществляет рассмотрение заявок и документов (сведений) на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего порядка, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего порядка.
2.8. По результатам рассмотрения заявок Министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения принимается решение:
об одобрении заявки участника отбора;
об отклонении заявки.
Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.9. Основанием для отклонения заявления является:
несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего порядка требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
2.11. Протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора (содержащий сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 Общих требований), формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной подписью министром или заместителем министра в системе "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.12. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
По результатам отбора на получение субсидий с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 2.18 настоящего порядка.
2.13. Распределение субсидий между прошедшими отбор заявителями отбора осуществляется пропорционально расчетной сумме субсидии (определенной в соответствии с пунктом 2.16 настоящего порядка).
В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения средств, направляемых в соответствии с региональным проектом на поддержку мясного скотоводства, или увеличения ставок, установленных приложением к настоящему порядку, Министерство организует дополнительный отбор получателей субсидий не позднее 1 октября текущего финансового года.
2.14. Электронное уведомление о принятом решении формируется автоматически на основании протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
2.15. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
несоответствие получателя субсидии на дату заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.18 настоящего порядка, требованиям, определенным абзацами третьим - одиннадцатым пункта 2.3 настоящего порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
неподписание победителем отбора соглашения в срок, установленный пунктом 2.18 настоящего порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления (наступления) указанных случаев исключает заявителя из числа прошедших отбор заявителей, формирует уточняющий протокол подведения итогов отбора на бумажном носителе за подписью министра или заместителя министра и уведомляет заявителя об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин.
2.16. Размер субсидии определяется по формуле:
С=(МС т)К1К2К3, где:
С - сумма начисленной субсидии на поддержку мясного скотоводства, рублей;
М - маточное товарное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород по состоянию на 1 января текущего года, за исключением племенных животных, голов;
С т - ставка субсидии, в размере 3500 рублей на 1 голову маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных;
К1-К3 - коэффициенты корректировки, предусмотренные приложением к настоящему порядку.
2.17. Предоставление субсидий победителям отбора осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем участникам отбора в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидий уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий.
2.18. В течение 5 рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 2.11 настоящего порядка протокола Министерство заключает с прошедшими отбор заявителями соглашения.
Соглашения заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в том числе должно содержать:
а) положения:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о казначейском сопровождении средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
б) направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
в) точную дату завершения и конечное значение результата предоставления субсидии;
г) средства предоставляются получателям средств при условии принятия получателем средств обязательств по достижению в текущем финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением.
2.18.1. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.18.2. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.18.3. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.18.4. В случаях, определенных пунктами 2.18.1-2.18.3 настоящего порядка, получатель субсидии обязан направить письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных случаев.
2.19. Результат предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря текущего финансового года): достигнута численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных (тысяч голов).
2.20. Министерство финансов Алтайского края в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола или уточняющего протокола подведения итогов отбора производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
2.21. Перечисление средств осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
Перечисление субсидий получателям осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов, решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.11 настоящего порядка, но не ранее заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.18 настоящего порядка.
3. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатели субсидии представляют в системе "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в следующие сроки:
получатели субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - один раз в год, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;
получатели субсидии, не указанные в абзаце втором настоящего подпункта:
квартальный - один раз в квартал (не позднее 20 календарного дня, следующего за отчетным кварталом);
первичный годовой - не позднее 1 рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;
уточненный годовой - не позднее 32 календарного дня, следующего за текущим финансовым годом.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется получателями субсидий по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в сроки, предусмотренные абзацами третьим - шестым настоящего пункта.
3.2. Министерство в течение 20 рабочих дней с даты предоставления отчета получателем субсидии осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии.
Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе "Электронный бюджет".
Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией "согласовано" усиленной квалифицированной подписью министром или заместителем министра в системе "Электронный бюджет" и имеет статус "утверждено".
3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В отношении получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется не реже одного раза в год.
3.4. В отношении получателей субсидий осуществляются Министерством проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий получателем, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
3.6. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:
V возврата=(V субсидии(1-T/S))0,1,
где:
V возврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, рублей;
V субсидии - размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности является:
документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края;
наступление аномальных погодных условий, подтвержденных справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
3.7. В случае выявления нарушения условий предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в полном размере.
Приложение
к порядку предоставления
из краевого бюджета субсидий
на поддержку мясного скотоводства
Коэффициенты,
применяемые для расчета размера субсидий
N п/п |
|
Критерий |
Коэффициент |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
К1 |
Привлечение в отчетном финансовом году труда наемных работников (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") |
|
1.1 |
среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) в отчетном финансовом году |
|
|
1.1.1 |
менее 32,0 тыс. рублей |
1,00 |
|
1.1.2 |
от 32,0 тыс. рублей (включительно) до 45,0 тыс. рублей |
1,10 |
|
1.1.3 |
45,0 тыс. рублей (включительно) и более |
1,20 |
|
1.2 |
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), не привлекавших в отчетном финансовом году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений и не представлявших в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
0,25 |
|
2 |
К2 |
Реализация полученного в отчетном году в хозяйстве мясного и помесного молодняка в спецхозы по откорму * |
|
2.1 |
50% и более |
1,5 |
|
2.2 |
менее 50% |
1,0 |
|
3 |
К3 |
Выполнение получателем средств условия по обеспечению получателем средств численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород выше численности поголовья сельскохозяйственных животных, установленных заключенным с Министерством соглашением (в случае наличия ранее заключенного с Министерством соглашения) |
|
3.1 |
результаты достигнуты |
в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному, но не более 1,2 |
|
3.2 |
результаты не достигнуты |
в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному, но не менее 0,8 |
______________________________
* Спецхозами по откорму считаются предприятия, закупившие в отчетном году не менее 500 голов молодняка для откорма.
______________________________
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 28 июня 2024 г. N 231 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.