Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 28.06.2024 N 231
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края
от 31.05.2021 N 183
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства
1. Общие требования
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" (далее - "региональный проект") направляемых на поддержку отдельных подотраслей растениеводства средств (далее - "субсидии"), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета, в целях поддержки приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования.
1.2. Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется отбор и выплата субсидий;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией продукции сельского хозяйства, понесенных получателями средств в текущем и отчетном финансовых годах, в рамках реализации регионального проекта по следующим направлениям:
а) на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв:
по ставке на 1 гектар посевной (плановой посевной) площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами. При этом в посевной (плановой посевной) площади, занятой кормовыми культурами, не учитывается посевная (плановая посевная) площадь многолетних трав посевов прошлых лет (за исключением посевов осени года, предшествующего текущему финансовому году) и посевная (плановая посевная) площадь под кормовыми сельскохозяйственными культурами на орошаемых участках, а в посевной (плановой посевной) площади, занятой масличными культурами, - посевная (плановая посевная) площадь рапса и сои;
по ставке на 1 гектар посевных (плановой посевной) площадей, занятых семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1;
б) на поддержку элитного семеноводства:
по ставке на 1 гектар посевной (плановой посевной) площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, за исключением посевной (плановой посевной) площади, занятой оригинальным и элитным семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "Единый портал") (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Требования в части проведения отборов на получение субсидии. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - "система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.2. Категории получателей субсидий:
сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), представившие в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки. Кроме того, при предоставлении субсидий по направлениям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 1.3 настоящего порядка, они должны быть включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечать критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.3. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
по состоянию на дату представления заявки для участия в отборе:
быть зарегистрированными и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);
обеспечить наличие у получателя субсидии (участника отбора) - юридического лица среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе;
иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
не иметь в отчетном финансовом году случаев привлечения к ответственности за несоблюдение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" запрета на выжигание на землях сельскохозяйственного назначения сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы);
с 01.01.2025 иметь документально подтвержденные права пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
Дополнительными требованиями в зависимости от направления государственной поддержки являются:
а) на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв:
при проведении агротехнологических работ получателями средств использовались семена сельскохозяйственных растений:
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 3835-р (далее - "перечень видов сельскохозяйственных растений");
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 (семена сельскохозяйственных растений), ГОСТ Р 32592-2013 (семена овощных, бахчевых культур, кормовых корнеплодов и кормовой капусты) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);
при условии внесения удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках соответствующего приоритетного направления. При этом занятая посевами указанных культур площадь, на которую были внесены соответствующие удобрения, должна составлять не менее 10% общей посевной площади, занятой посевами данных культур;
б) на поддержку элитного семеноводства:
приобретение заявителем в текущем финансовом году и во втором полугодии отчетного финансового года произведенных на территории Российской Федерации элитных семян;
непревышение засеваемой приобретенными элитными семенами площади, принимаемой к субсидированию, площади, рассчитанной исходя из утвержденных Министерством норм высева;
при условии, что для посевных площадей получателями средств осуществляется страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", и (или) события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
2.4. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках (датах начала подачи и окончания приема предложений (заявок) субъектов), месте, порядке приема предложений (заявок) и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - "Общие требования"), размещается в системе "Электронный бюджет" и на Едином портале не позднее 20 октября текущего финансового года.
В объявлении о проведении отбора указывается дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется организатором отбора в течение всего срока приема заявок.
2.5. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
2.6. Заявка для участия в отборе подается заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора.
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.
С заявкой, оформленной в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка, в систему "Электронный бюджет" должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
расчет размера субсидий, причитающихся получателю (согласно формул, указанных в пункте 2.17 настоящего порядка);
сведения о среднесписочной численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за отчетный финансовый год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 (единицу), вправе для уточнения указанных сведений представить расчёт среднесписочной численности работников (в соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утверждёнными приказом Росстата), расчет по страховым взносам (поквартально) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы для подтверждения достоверности расчета;
сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе (для участников отбора - юридических лиц);
платежные поручения и (или) иные документы, подтверждающие наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовые платежи по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;
с 01.01.2025 - документы, подтверждающие права пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
а) на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв:
распределение затрат по направлениям производства;
паспорт землепользования (при наличии);
сведения о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами за текущий финансовый год (по видам культур) (в случае представления документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - плановая структура посевных площадей на текущий финансовый год (по видам культур);
акты расхода семян и посадочного материала (в случае представления документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - план сортосмены и сортообновления);
акт применения удобрений (в случае представления документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - план применения удобрений);
акты расходования приобретенных товаров (работ, услуг) и средств фонда оплаты труда в текущем финансовом году;
сертификат соответствия и (или) акт апробации и (или) протокол испытания проб семян и (или) протоколов инспекции указанных культур;
счет-фактуры (при наличии), товарные накладные или иные документы, подтверждающие передачу товара, либо акт выполненных работ (оказанных услуг), расчетные платежные документы (платежные поручения, квитанции к приходному кассовому ордеру или кассовые чеки), подтверждающие приобретение и оплату горюче-смазочных материалов, удобрений, семян, средств защиты растений, а также оплату услуг сторонних организаций, оказанных при проведении агротехнологических работ.
Заявители, заключившие договоры страхования зерновых, зернобобовых, кормовых (за исключением кормовых сельскохозяйственных культур на орошаемых участках) и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои), представляют также сведения о размере застрахованных посевных площадей, договоры страхования посевных площадей указанных культур, в отношении которых получателями средств осуществляется страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", и (или) события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", и копии платежных документов, подтверждающих оплату страховой премии по договору страхования не меньше размера, установленного в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
Участники отбора, осуществлявшие проведение работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей почв земель сельскохозяйственного назначения в предшествующем году, дополнительно представляют:
сведения о размере посевных площадей, на которых проводились работы по фосфоритованию и (или) гипсованию;
проектно-сметную документацию по фосфоритованию и (или) гипсованию;
акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений.
Участники отбора, имеющие посевные площади, занятые семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, дополнительно предоставляют:
сертификат соответствия с отметкой органа, выдавшего данный документ (в случае приобретения), о количестве семян, отпущенных сельскохозяйственному товаропроизводителю под посев текущего года;
б) на поддержку элитного семеноводства:
акт расхода семян и посадочного материала (в случае предоставления документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - план сортосмены и сортообновления);
счет-фактуры (при наличии), товарные накладные или иные документы о передаче товара, платежные документы;
сертификат соответствия на семена, выданный органом по сертификации семян сельскохозяйственных культур, или акт апробации;
договор страхования посевных площадей указанных культур, в отношении которых получателями средств осуществляется страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", и (или) события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", и платежные документы, подтверждающие оплату страховой премии по договору страхования не меньше размера, установленного в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
Формы документов, указанные в абзацах пятом - седьмом, одиннадцатом - шестнадцатом, двадцать первом и двадцать седьмом настоящего пункта, утверждаются Министерством, размещаются на его официальном сайте (www.altagro22.ru), формируются посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг ГИС "ИС.РЕСПАК" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенными пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, производится путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.7. От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора заявок. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней в журнале регистрации.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.8. В течение 1-го рабочего дня, следующего за днем подачи заявки, Министерству обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, установленной указанным в пункте 2.4 настоящего порядка объявлением, осуществляет рассмотрение заявок и документов (сведений) на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего порядка, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего порядка.
2.9. По результатам рассмотрения заявок Министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения принимается решение:
об одобрении заявки участника отбора;
об отклонении заявки.
Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.10. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего порядка требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.11. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
2.12. Протокол подведения итогов отбора на едином портале, содержащий сведения в соответствии с пунктом "г" пункта 22 Общих требований, на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.13. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
По результатам отбора на получение субсидий с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 2.19 настоящего порядка.
2.14. Распределение субсидий между прошедшими отбор заявителями осуществляется пропорционально расчетной сумме субсидии (определенной в соответствии с пунктом 2.17 настоящего порядка).
В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения средств, направляемых в соответствии с региональным проектом на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, или увеличения ставки, установленной приложением 1 к настоящему порядку, Министерство организует дополнительный отбор получателей субсидий не позднее 20 октября текущего финансового года.
2.15. Электронное уведомление о принятом решении формируется автоматически на основании протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
2.16. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии на дату заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.19 настоящего порядка, требованиям, определенным абзацами третьим - одиннадцатым пункта 2.3 настоящего порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
неподписание победителем отбора соглашения в срок, установленный пунктом 2.19 настоящего порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления (наступления) указанных случаев исключает заявителя из числа прошедших отбор заявителей, формирует уточняющий протокол подведения итогов отбора на бумажном носителе за подписью министра или заместителя министра и уведомляет заявителя об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин.
2.17. Размер субсидии, предоставляемой получателям, в зависимости от направления поддержки определяется:
а) на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв по формуле:
С1=SUM (П скi(С тскiК1 iК2 iК3 iК4 iК5 i+ДС))-С рп, где:
С1 - сумма начисленной субсидии на поддержку проведения агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, рублей;
Пск i - субсидируемая посевная (плановая посевная) площадь i-го вида сельскохозяйственных культур, гектаров;
Стск i - предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку ставка субсидии на 1 гектар посевной площади i-го вида сельскохозяйственных культур, рублей;
К1 i-К5 i - коэффициенты корректировки, предусмотренные приложением 2 к настоящему порядку и применяемые к i-й культуре;
ДС - дополнительная ставка на 1 гектар субсидируемой посевной (плановой посевной) площади, в отношении которой осуществляется страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, составляющая 380 рублей, но не более фактически понесенных затрат на уплату страховой премии, уплаченной за счет средств получателя субсидии, в расчете на 1 гектар;
Срп - сумма субсидии, ранее полученная получателем субсидии по соответствующему направлению в текущем финансовом году, рублей.
Субсидии начисляются исходя из фактической (плановой) посевной площади сельскохозяйственных культур в текущем финансовой году. При этом субсидируемая посевная площадь зерновых, зернобобовых, кормовых (за исключением кормовых сельскохозяйственных культур на орошаемых участках) и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои) не должна превышать площади, рассчитанной исходя из имеющегося количества семян указанных культур, показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 3835-р (далее - "перечень видов сельскохозяйственных растений"), а также показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 (семена сельскохозяйственных растений), ГОСТ Р 32592-2013 (семена овощных, бахчевых культур, кормовых корнеплодов и кормовой капусты) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений), и утвержденным Министерством нормам их высева.
При этом сумма субсидии не может превышать суммы фактически понесенных затрат на приобретение горюче-смазочных материалов, удобрений, семян, средств защиты растений, использованных в процессе проведения агротехнологических работ при возделывании соответствующей культуры в текущем году, а также на оплату оказанных при этом услуг сторонних организаций и страховой премии, уплаченной за счет средств получателя субсидии по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур, посеянных на субсидируемой площади (по выбору получателя субсидии).
б) на поддержку элитного семеноводства по формуле:
С2=SUM (П элфiС тi)К1К2К5, где:
С2 - сумма начисленной субсидии на поддержку элитного семеноводства, рублей;
П элфi - фактическая (плановая) площадь, засеянная приобретенными элитными семенами (но не более площади, рассчитанной исходя из утвержденных Министерством и размещенных на его официальном сайте норм высева) i-й сельскохозяйственной культуры, гектаров;
С тi - ставка, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, субсидии на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами i-й сельскохозяйственной культуры, рублей;
К1, К2 и К5 - коэффициенты корректировки, предусмотренные приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма субсидии не может превышать фактически понесенных затрат на приобретение элитных семян, высеянных в текущем финансовом году.
2.18. Предоставление субсидий победителям отбора осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем участникам отбора в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидий уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий.
2.19. В течение 5 рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 2.12 настоящего порядка перечня Министерство заключает с прошедшими отбор заявителями соглашения.
Соглашения заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать в том числе следующее:
требование о включении в соглашение в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, определенные пунктом 2.21 настоящего порядка.
При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.20.1. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.20.2. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.20.3. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.20.4. В случаях, определенных подпунктами 2.20.1-2.20.3 настоящего пункта, получатель субсидии обязан направить письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных случаев.
2.21. Результатами предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря текущего финансового года) являются:
а) на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв:
посеяно зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои) и кормовых сельскохозяйственных культур и (или) семенных посевов кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы (тыс. гектаров);
б) на поддержку элитного семеноводства:
засеяно элитными семенами (за исключением посевной площади, засеянной оригинальными и элитными посевами семенного картофеля и (или) семенными посевами овощных культур) (тыс. гектаров);
Средства предоставляются получателям средств при условии принятия получателем средств обязательств по достижению в текущем финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением.
2.22. Министерство финансов Алтайского края на основании протокола или уточняющего протокола подведения итогов отбора производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
2.23. Перечисление средств субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
Перечисление субсидий получателям осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящего порядка, но не ранее заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.19 настоящего порядка.
3. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатели субсидии представляют в системе "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в следующие сроки:
получатели субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - один раз в год, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;
получатели субсидии, не указанные в абзаце втором настоящего подпункта:
квартальный - один раз в квартал (не позднее 20 календарного дня, следующего за отчетным кварталом);
первичный годовой - не позднее 1 рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;
уточненный годовой - не позднее 32 календарного дня, следующего за текущим финансовым годом.
3.2. Министерство в течение 10 календарных дней со дня предоставления отчетов получателем субсидии осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии.
Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе "Электронный бюджет".
Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией "согласовано" усиленной квалифицированной подписью министром или заместителем министра в системе "Электронный бюджет" и имеет статус "утверждено".
3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется не реже одного раза в год.
3.4. В отношении получателей субсидий Министерством осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидий, в том числе за недостижение получателем результатов предоставления субсидий установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
3.6. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:
V возврата=(V субсидии(1-T/S))0,1,
где:
V возврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, рублей;
V субсидии - размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;
наступление аномальных погодных условий, подтвержденных справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы в текущем финансовом году предоставляются следующие документы:
копия правового акта органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления об установлении регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
копия справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, подтверждающей наступление аномальных погодных условий.
3.7. В случае выявления нарушения условий предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в полном размере.
Приложение 1
к порядку предоставления
из краевого бюджета субсидий
на поддержку отдельных
подотраслей растениеводства
Ставки
для расчета размера субсидий
N п/п |
Направление субсидии/критерии |
Размер ставки для расчета размера субсидии, рублей |
1 |
2 |
3 |
1 |
На поддержку проведения агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв |
|
1.1 |
на 1 гектар посевной (плановой посевной) площади, занятой зерновыми, зернобобовыми сельскохозяйственными культурами, в зависимости от района сева |
|
1.1.1 |
Благовещенский район, Бурлинский район, Ключевский район, Кулундинский район, Локтевский район, Михайловский район, Немецкий национальный район, Табунский район, Угловский район, муниципальный округ г. Славгород |
148 |
1.1.2 |
Волчихинский район, Егорьевский район, Завьяловский район, Родинский район, Романовский район, Рубцовский район, муниципальный округ Суетский район, Хабарский район |
130 |
1.1.3 |
Алейский район, Баевский район, Каменский район, Крутихинский район, Курьинский район, Мамонтовский район, Новичихинский район, Панкрушихинский район, Поспелихинский район, Тюменцевский район, Шелаболихинский район, Шипуновский район |
116 |
1.1.4 |
Калманский район, Павловский район, Ребрихинский район, Топчихинский район, Усть-Калманский район, Усть-Пристанский район, г. Барнаул |
102 |
1.1.5 |
Ельцовский район, Залесовский муниципальный округ, Заринский район, Краснощековский район |
94 |
1.1.6 |
Змеиногорский район, Косихинский район, Кытмановский район, Первомайский район, Тальменский район, Третьяковский район, Троицкий район, Целинный район |
84 |
1.1.7 |
Алтайский район, Бийский район, Быстроистокский район, Зональный район, Красногорский район, Петропавловский район, Смоленский район, Советский район, Солонешенский район, Солтонский район, Тогульский район, муниципальный округ Чарышский район |
77 |
1.2 |
на 1 гектар посевной (плановой посевной) площади, занятой кормовыми сельскохозяйственными культурами (за исключением площади кормовых культур на орошаемых участках, площади многолетних трав посевов прошлых лет (за исключением посевов осени года, предшествующего текущему финансовому году), в зависимости от района сева |
|
1.2.1 |
Благовещенский район, Бурлинский район, Ключевский район, Кулундинский район, Локтевский район, Михайловский район, Немецкий национальный район, Табунский район, Угловский район, муниципальный округ г. Славгород |
1500 |
1.2.2 |
Волчихинский район, Егорьевский район, Завьяловский район, Родинский район, Романовский район, Рубцовский район, муниципальный округ Суетский район, Хабарский район |
1400 |
1.2.3 |
Алейский район, Баевский район, Каменский район, Крутихинский район, Курьинский район, Мамонтовский район, Новичихинский район, Панкрушихинский район, Поспелихинский район, Тюменцевский район, Шелаболихинский район, Шипуновский район |
1300 |
1.2.4 |
Калманский район, Павловский район, Ребрихинский район, Топчихинский район, Усть-Калманский район, Усть-Пристанский район, г. Барнаул |
1100 |
1.2.5 |
Ельцовский район, Залесовский муниципальный округ, Заринский район, Краснощековский район |
1000 |
1.2.6 |
Змеиногорский район, Косихинский район, Кытмановский район, Первомайский район, Тальменский район, Третьяковский район, Троицкий район, Целинный район |
900 |
1.2.7 |
Алтайский район, Бийский район, Быстроистокский район, Зональный район, Красногорский район, Петропавловский район, Смоленский район, Советский район, Солонешенский район, Солтонский район, Тогульский район, муниципальный округ Чарышский район |
800 |
1.3 |
на 1 гектар посевной (плановой посевной) площади, занятой масличными культурами (за исключением рапса и сои), в зависимости от района сева |
|
1.3.1 |
Благовещенский район, Бурлинский район, Ключевский район, Кулундинский район, Локтевский район, Михайловский район, Немецкий национальный район, Табунский район, Угловский район, муниципальный округ г. Славгород |
74 |
1.3.2 |
Волчихинский район, Егорьевский район, Завьяловский район, Родинский район, Романовский район, Рубцовский район, муниципальный округ Суетский район, Хабарский район |
67 |
1.3.3 |
Алейский район, Баевский район, Каменский район, Крутихинский район, Курьинский район, Мамонтовский район, Новичихинский район, Панкрушихинский район, Поспелихинский район, Тюменцевский район, Шелаболихинский район, Шипуновский район |
59 |
1.3.4 |
Калманский район, Павловский район, Ребрихинский район, Топчихинский район, Усть-Калманский район, Усть-Пристанский район, г. Барнаул |
51 |
1.3.5 |
Ельцовский район, Залесовский муниципальный округ, Заринский район, Краснощековский район |
47 |
1.3.6 |
Змеиногорский район, Косихинский район, Кытмановский район, Первомайский район, Тальменский район, Третьяковский район, Троицкий район, Целинный район |
42 |
1.3.7 |
Алтайский район, Бийский район, Быстроистокский район, Зональный район, Красногорский район, Петропавловский район, Смоленский район, Советский район, Солонешенский район, Солтонский район, Тогульский район, муниципальный округ Чарышский район |
39 |
1.4 |
на 1 гектар посевных площадей, занятых семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1 |
5000 |
2 |
На поддержку элитного семеноводства |
|
|
на 1 гектар посевной (плановой посевной) площади под сельскохозяйственными культурами, засеянной элитными семенами |
|
2.1 |
зерновых и зернобобовых культур, в том числе |
|
2.1.1 |
колосовых, включая овес (кроме пшеницы твердых сортов), в зависимости от района сева |
|
2.1.1.1 |
Благовещенский район, Бурлинский район, Ключевский район, Кулундинский район, Михайловский район, Родинский район, Табунский район, Угловский район, Немецкий национальный район, муниципальный округ г. Славгород |
2400 |
2.1.1.2 |
Алейский, Алтайский, Баевский, Бийский, Быстроистокский, Волчихинский, Егорьевский, Ельцовский, Завьяловский, Заринский, Змеиногорский, Зональный, Калманский, Каменский, Косихинский, Красногорский, Краснощековский, Крутихинский, Курьинский, Кытмановский, Локтевский, Мамонтовский, Новичихинский, Павловский, Панкрушихинский, Первомайский, Петропавловский, Поспелихинский, Ребрихинский, Романовский, Рубцовский, Смоленский, Советский, Солонешенский, Солтонский, Тальменский, Тогульский, Топчихинский, Третьяковский, Троицкий, Тюменцевский, Усть-Калманский, Усть-Пристанский, Хабарский, Целинный, муниципальный округ Чарышский, Шелаболихинский, Шипуновский районы, Залесовский муниципальный округ, муниципальный округ Суетский район, г. Барнаул |
2000 |
2.1.2 |
пшеницы твердых сортов |
3000 |
2.1.3 |
крупяных, включая сорго |
1500 |
2.1.4 |
зернобобовых |
3200 |
2.2 |
сои |
3500 |
2.3 |
клевера, люцерны, козлятника |
4400 |
2.4 |
эспарцета |
2000 |
2.5 |
подсолнечника |
|
2.5.1 |
в том числе родительских форм гибридов |
4000 |
2.5.2 |
сортов |
900 |
2.6 |
рапса, рыжика, сарептской горчицы, сурепицы, масличного льна |
500 |
2.7 |
льна-долгунца, конопли |
25000 |
2.8 |
кукурузы - родительских форм гибридов |
2600 |
2.9 |
сахарной свеклы - родительских форм гибридов |
2160 |
2.10 |
бахчевых культур |
45000 |
Приложение 2
к порядку предоставления
из краевого бюджета субсидий
на поддержку отдельных
подотраслей растениеводства
Коэффициенты,
применяемые для расчета размера субсидий
N п/п |
Наименование |
Критерий |
Коэффициент |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
К1 |
Привлечение в отчетном финансовом году труда наемных работников |
|
все направления государственной поддержки, предусмотренные настоящим порядком |
1.1 |
среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) в отчетном финансовом году |
|
||
1.1.1 |
менее 32,0 тыс. рублей |
1,00 |
||
1.1.2 |
от 32,0 тыс. рублей (включительно) до 45,0 тыс. рублей |
1,10 |
||
1.1.3 |
45,0 тыс. рублей (включительно) и более |
1,20 |
||
1.2 |
для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не привлекавших в отчетном финансовом году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений и не представлявших в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством * |
0,25 |
||
2 |
К2 |
Выполнение получателями средств условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результатов, предусмотренных пунктом 2.21 порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства |
|
все направления государственной поддержки, предусмотренные настоящим порядком |
2.1 |
|
условия выполнены |
в размере, равном отношению фактического значения результата за отчетный финансовый год к установленному значению, но не выше 1,2 |
|
2.2 |
условия не выполнены |
в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8 |
||
3 |
К3 |
Проведение в предшествующем году работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей в соответствии с проектно-сметной документацией |
|
при предоставлении субсидий из расчета площади, занятой посевами зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых культур (за исключением кормовых на орошаемых участках) |
3.1 |
указанные работы осуществлялись |
2,0 |
||
3.2 |
указанные работы не осуществлялись |
1,0 |
||
4 |
К4 |
Страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры |
|
при предоставлении субсидий из расчета площади, занятой посевами зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых культур (за исключением кормовых на орошаемых участках) |
4.1 |
осуществлялось |
1,2 |
||
4.2 |
не осуществлялось |
1,0 |
||
5 |
К5 |
Использование семян отечественной селекции |
|
при предоставлении субсидий из расчета площади, занятой посевами зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых культур (за исключением кормовых на орошаемых участках); при предоставлении субсидий из расчета площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, за исключением посевной (плановой посевной) площади, занятой оригинальным и элитным семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур |
5.1 |
семена отечественной селекции использовались |
2,0 |
||
5.2 |
семена отечественной селекции не использовались |
1,0 |
______________________________
* Субсидии предоставляются с коэффициентом 1,00:
вновь созданным организациям - крестьянским (фермерским) хозяйствам;
получателям субсидий на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, не привлекавшим в предшествующем году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений и не представлявшим в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, при соблюдении одного из следующих условий:
общая посевная площадь не превышает 300 гектаров;
в Министерство сельского хозяйства Алтайского края представлены заверенная заявителем копия расчета сумм страховых взносов, подлежащих уплате за главу и членов крестьянского (фермерского) хозяйства (титульный лист и раздел 2 формы расчета по страховым взносам).
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 28 июня 2024 г. N 231 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.