Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом начальника
Главного контрольного управления
Челябинской области
от 3 марта 2023 г. N 01-01/90
Порядок
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля (далее именуется - Порядок) определяет сроки и последовательность действий Главного контрольного управления Челябинской области (далее именуется - Главное контрольное управление) при осуществлении полномочий по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказников, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Закон о контрактной системе) (далее именуются - субъекты контроля 1).
_____________________________
1 В соответствии с положениями части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
_____________________________
2. Порядок разработан в соответствии с:
- Положением о Главном контрольном управлении, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 18.09.2013 г. N 319;
- Законом о контрактной системе;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, Государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
3. Главное контрольное управление рассматривает жалобы участников закупок на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля:
- при проведении конкурентных способов;
- при осуществлении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, для обеспечения нужд Челябинской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Челябинской области, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участников закупок (далее именуется - жалоба).
При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе и настоящим Порядком, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
4. При рассмотрении жалоб Главным контрольным управлением рассматриваются действия (бездействия) субъекта (субъектов) контроля на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Права и обязанности Главного контрольного управления при рассмотрении жалоб:
- обязанность рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения;
- обязанность не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Главным контрольным управлением, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- обязанность рассмотреть жалобу по существу на коллегиальной основе;
- право направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у субъектов контроля указанные информацию и документы;
- право приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным;
- иные права и обязанности в соответствии с Законом о контрактной системе, Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Права, и обязанности субъекта (субъектов) контроля:
- право направить в Главное контрольное управление возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей;
- право участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в Главном контрольном управлении технической возможности осуществления видео-конференц-связи;
- право получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке рассмотрения жалобы;
- право обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав;
- право обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия;
- обязанность представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;
- обязанность не заключать контракт до рассмотрения жалобы по существу в случае принятия Главным контрольным управлением решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- исполнять в установленные сроки предписания Главного контрольного управления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- иные права и обязанности в соответствии с Законом о контрактной системе, Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Главное контрольное управление с целью рассмотрения жалоб на действия (бездействие) субъекта контроля в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе, Порядком утверждает комиссию Главного контрольного управления по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее именуется - Комиссия),
10. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Нумерация раздела приводится в соответствии с источником
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
11. Рассмотрение Главным контрольным управлением жалобы включает в себя следующие административные процедуры:
1) предварительная проверка жалобы, принятие решения по результатам такой проверки:
- определение подведомственности жалобы;
- проверка жалобы на соответствие требованиям, установленным главой 6 Закона о контрактной системе, пунктами 12, 13 Порядка;
- принятие решения об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу либо принятии жалобы к рассмотрению по существу в соответствии с положениями статьи 105 Закона о контрактной системе, пунктами 11, 12 Порядка:
- размещение в Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний Единой информационной системы (далее именуется - Реестр жалоб) информации об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу или принятии жалобы к рассмотрению по существу в соответствии с положениями статьи 105 Закона о контрактной системе, разделом III Порядка;
- уведомление участника закупки, подавшего жалобу, субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются о принятом решении с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее именуется - ЕИС), в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, разделом III Порядка;
- передача жалобы на рассмотрение Комиссии, в случае принятия решения о рассмотрении жалобы по существу;
2) рассмотрение жалобы по существу:
- открытие заседания комиссии;
- проверка полномочий представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- выступление заявителя, представителей субъекта контроля, действия (бездействие) которых обжалуются;
- выступление лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением жалобы;
- выступление экспертов, представителей органов государственной власти, свидетелей (лиц, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы);
- изучение членами Комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
- проведение внеплановой проверки;
- совещание членов Комиссии и принятие решения;
- оглашение резолютивной части решения;
- в случае принятия решения о выдаче предписания оглашение резолютивной части предписания;
- разъяснение порядка обжалования решения, предписания;
3) изготовление, направление полного текста решения (предписания):
- оформление решения, предписания;
- размещение текста решения, предписания (в случае принятия решения о выдаче предписания) в Реестре жалоб, направление копии таких решения, предписания лицам, направившим возражение на жалобу.
Предварительная проверка жалобы, принятие решения о результатах такой проверки
12. Подача участником закупки жалобы в Главное контрольное управление допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее 5 дней со дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
В случае внесения в соответствии с Законом о контрактной системе изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
2) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке;
3) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта;
4) подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.
13. При проведении электронных процедур жалоба может быть подана в Главное контрольное управление исключительно с использованием ЕИС путем формирования и размещения в ЕИС следующей информации:
1) наименование Главного контрольного управления;
2) наименование участника закупки в соответствии с информацией, включенной в единый реестр участников закупок;
3) идентификационный код закупки, за исключением случаев, при которых в соответствии с Законом о контрактной системе указание такого кода не предусмотрено. Указание нескольких идентификационных кодов закупки (за исключением кодов закупок, предусмотренных статьями 25 и 26 Закона о контрактной системе) не допускается;
4) наименование субъекта (субъектов) контроля, действия которого (которых) обжалуются;
5) указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы;
6) номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
- в отношении контракта или договора, предусмотренных частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, стоимость и срок исполненных обязательств по которым соответствуют требованиям указанной части (в случае установления требований в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе) и информация об исполнении которых в соответствии с Законом о контрактной системе размещена в ЕИС.
14. При проведении закрытых конкурентных способов, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в ЕИС, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе:
1) жалоба подается в письменной форме без использования ЕИС. Подача жалобы с использованием факсимильной связи, электронной почты не допускается. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона регистрация участника закупки, подающего жалобу, в ЕИС не требуется;
2) жалоба должна содержать информацию, предусмотренную частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, пунктом 13 Порядка, а также почтовые адреса участника закупки, подающего жалобу, субъекта (субъектов) контроля и должна быть подписана лицом, имеющим право действовать от имени участника закупки. К жалобе должны быть приложены приглашение, а также доверенность или иной подтверждающий полномочия на подписание жалобы документ (в случае подачи жалобы представителем участника закупки);
3) не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы, Главное контрольное управление направляет участнику закупки, подавшему жалобу, информацию о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения либо об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
Информация о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения и приложением копии жалобы также направляется в указанный срок субъекту (субъектам) контроля, действия которого (которых) обжалуются,
15. Главное контрольное управление не рассматривает жалобу по существу в случае, если участник закупки до даты рассмотрения жалобы по существу воспользовался правом отозвать с использованием ЕИС поданную им жалобу.
16. Обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте части 1.5 статьи 99 Закона о контрактной системе, и информация, указывающая на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действия ми (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются Главным контрольным органом в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
17. Не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения жалобы в Реестре жалоб, Главное контрольное управление размещает (за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе) в Реестре жалоб информацию:
1) о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи;
2) об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случаях, если;
а) жалоба подана с нарушением требований статьи 105 закона о контрактной системе, пунктов 12, 13 Порядка;
б) по жалобе на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
18. Не позднее 3 часов с момента размещения в Реестре жалоб, участнику закупки, подавшему жалобу, субъекту (субъектам) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, с использованием ЕИС направляются:
1) уведомление о размещении в Реестре жалоб информации о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи (в случае размещения указанной информации),
В случае обжалования действий (бездействия) контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии такое уведомление направляется заказчику, уполномоченному органу или уполномоченному учреждению.
Уведомление, предусмотренное настоящим пунктом Порядка, считается надлежащим уведомлением участника закупки, подавшего жалобу, субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу;
2) уведомление об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием случая, предусмотренного пунктом 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе (в случае размещения указанной информации). В случае обжалования действий (бездействия) контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии такое уведомление направляется заказчику, уполномоченному органу или уполномоченному учреждению.
19. Главное контрольное управление вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
При проведении электронных процедур такое приостановление (в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется контрольным органом в сфере закупок с использованием ЕИС при размещении информации о принятии жалобы к рассмотрению по существу.
В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Порядок рассмотревши жалобы по существу
20. Главное контрольное управление рассматривает жалобу по существу и возражения на жалобу в течение 5 рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомляет лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
При этом Главное контрольное управление вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у субъектов контроля указанные информацию и документы,
21. Главное контрольное управление самостоятельно запрашивает информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления.
22. Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на коллегиальной основе.
На заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
23. Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
24. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
25. Лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
26. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
27. На заседании Комиссии заявитель, субъект (субъекты) контроля и иные приглашенные Главным контрольным управлением лица, которым направлено уведомление о рассмотрении жалобы, вправе лично присутствовать при проведении внеплановой проверки, а также направить своих представителей.
28. Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим их полномочия документом. На заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
В случае если полномочия указанных лиц не подтверждены, такие лица вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
Подтверждение полномочий физических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется.
29. Главным контрольным управлением на заседание Комиссии могут быть приглашены эксперты, представители органов власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы).
30. Субъект (субъекты) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.
Представление указанных выше информации и документов не требуется, в случае их размещения в соответствии Законом о контрактной системе на официальном сайте ЕИС. При этом, если указанные информация и документы, размещенные на официальном сайте ЕИС, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте ЕИС.
31. На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее 3 лет.
32. Любое лицо, присутствующее на заседании Комиссии, вправе осуществлять аудио- и видеозапись заседания Комиссии, предварительно уведомив об этом Комиссию.
33. Председатель Комиссии (заместитель председателя Комиссии) либо в их отсутствие член Комиссии, исполняющий его обязанности:
а) открывает заседание Комиссии по рассмотрению жалобы;
б) разъясняет лицам, участвующим в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, их права, определяет последовательность совершения действий при рассмотрении жалобы;
в) уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания Комиссии;
г) руководит заседанием Комиссии, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования материалов, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании Комиссии;
д) принимает меры по обеспечению на заседании Комиссии надлежащего порядка;
е) оглашает результаты рассмотрения жалобы (резолютивную часть решения по результатам рассмотрения жалобы и предписания (в случае его наличия).
34. По ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по инициативе Комиссии по рассмотрению жалобы, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по результатам рассмотрению жалобы, в заседании Комиссии может быть объявлен перерыв, а также указаны место, дата и время рассмотрения жалобы после перерыва. При этом общий срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 рабочих дней с даты поступления жалобы.
Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано.
В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, рассмотрение жалобы начинается заново.
35. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) субъекта (субъектов) контроля, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя - с сообщения члена Комиссии о фактах, изложенных в жалобе заявителя. В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, членом Комиссии также сообщается о содержании таких возражений.
В ходе рассмотрения жалобы лица, действия (бездействие) которых обжалуются, дают возражения по фактам, указанным в жалобе.
Заинтересованные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.
36. При рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка.
По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
37. Комиссия при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с осуществлением закупки. совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки.
38. По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия оглашает резолютивную часть принятого решения.
Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается простым большинством голосов членов Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение, которое хранится в материалах рассмотрения жалобы и не подлежит направлению с решением заявителю и субъектам контроля.
39. По результатам рассмотрения жалобы по существу Главное контрольное управление принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
40. В случае признания жалобы, обоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
41. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения внеплановой проверки.
42. В случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
43. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, Главным контрольным управлением, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок,- рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В случае, если Главным контрольным управлением, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое Главным контрольным управлением.
44. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Изготовление, направление полного текста решения (предписания)
45. Решение по результатам рассмотрения жалобы должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
46. Вводная часть решения должна содержать наименование Главного контрольного управления, состав Комиссии, номер решения, дату и место принятия решения, наименование заявителя, субъекта (субъектов) контроля, иных приглашенных лиц, фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей заявителя, субъекта (субъектов) контроля, указание на закупку.
47. Описательная часть решения должна содержать краткое изложение поступившей информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, материалов и ходатайств лиц, участвующих в заседании Комиссии.
48. В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы, проведение внеплановой проверки (в рамках рассмотрения жалобы), на которых основываются выводы Комиссии;
- нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми Комиссией принято решение;
- информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе; - иные сведения.
49. Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы Комиссии по результатам рассмотрения жалобы о наличии в действиях (бездействии) субъекта (субъектов) контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы, нарушения которых установлены в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, либо о не подтверждении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
- выводы Комиссии о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела, об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и иные органы власти (при необходимости).
50. Полный текст решения по результатам рассмотрения жалобы изготавливается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия.
51. Решение подписывается принявшими его членами Комиссии. Срок изготовления решения не включается в срок рассмотрения жалобы.
52. В случае если при рассмотрении жалобы выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, Комиссия выдает предписание.
При этом Комиссия не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
53. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
54. В предписании должны быть указаны:
а) дата и место выдачи предписания;
б) состав Комиссии по рассмотрению жалобы;
в) сведения о решении по результатам рассмотрения жалобы, на основании которого выдается предписание;
г) наименования, адрес субъекта, (субъектов) контроля, которому (которым) выдается предписание;
д) действия, которые необходимо осуществить субъекту (субъектам) контроля в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
е) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
ж) сроки, в течение которых в Главное контрольное управление должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.
55. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, являются:
а) отмена протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предписание, предусматривающее отмену протоколов, выдается также в том случае, если выдается предписание, предусматривающее внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
б) внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
в) осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
г) иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о контрактной системе.
56. Предписание изготавливается одновременно с решением по результатам рассмотрения жалобы и подписывается выдавшими его членами Комиссии.
57. Не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения, выдачи предписания Главное контрольное управление:
1) размещает (за исключением случаев проведения закрытых конкурентных способов, осуществления закупок, предусмотренных статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в ЕИС, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе) решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, предписание об устранении допущенных нарушений (в случае его выдачи) в Реестре жалоб, а также направляет копию таких решения, предписания лицам, направившим возражение на жалобу;
2) направляет (при проведении закрытых конкурентных способов, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в ЕИС, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе) копию решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы по существу, предписания об устранении допущенных нарушений (в случае его выдачи) участнику закупки, подавшему жалобу, субъекту (субъектам) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, лицам, направившим возражение на жалобу.
58. В случае обжалования действий (бездействия) контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии такое уведомление направляется заказчику, уполномоченному органу или уполномоченному учреждению.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного контрольного управления Челябинской области от 3 марта 2023 г. N 01-01/90 "О внесении изменений в Порядок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.