Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к изменениям, вносимым
в постановление
Правительства Республики Коми
от 31 октября 2019 г. N 522
"О Государственной программе
Республики Коми
"Развитие образования"
"ПРИЛОЖЕНИЕ 1.19
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества
1. Настоящие Правила определяет цель, порядок и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований, городских округов и муниципальных районов в Республике Коми на реализацию мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию Комплекса процессных мероприятий "Развитие и совершенствование молодежной политики в Республике Коми" в составе Государственной программы Республики Коми "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 522 (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, Государственная программа).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления), возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества".
Средства субсидии могут направляться на следующие мероприятия:
благоустройство воинских захоронений;
восстановление воинских захоронений;
ремонт воинских захоронений;
реставрацию воинских захоронений;
установку мемориальных знаков на воинских захоронениях;
обустройство мест захоронений останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим предоставление субсидий, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленных порядке, является Комитет по молодежной политике Республики Коми (далее - Комитет).
4. Субсидии предоставляются при одновременном соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) заключение между Комитетом и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 13 настоящих Правил.
5. Распределение субсидии на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями утверждается правовым актом Правительства Республики Коми.
6. Размер субсидии (Р i), выделяемых бюджету i-го муниципального образования, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 12, определяется по формуле:
Р i=P/SUMG iG i,
где:
Р i - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
P - общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на реализацию мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества;
SUMG i - суммарная потребность муниципальных образований в субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил;
G i - размер потребности i-го муниципального образования в субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого являются субсидии, устанавливается в Соглашении в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 8 настоящих Правил.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, не подлежит изменению.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидии, устанавливаются в размере 90 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критерию отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, установленным в пункте 9 настоящих Правил.
9. Критерием отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, в отношении мероприятий, установленных пунктом 2 настоящих Правил, является представление органами местного самоуправления в Комитет в срок, установленный приказом Комитета о проведении отбора муниципальных образований для предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества, следующих документов:
1) заявки на предоставление субсидии по форме, установленной Комитетом и размещенной в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - заявка, сайт Комитета);
2) заверенной копии муниципального правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму), содержащую мероприятие (мероприятия), указанные в пункте 2 настоящих Правил, или соответствующее гарантийное письмо;
3) иные документы, установленные Комитетом.
10. В целях организации и проведения отбора муниципальных образований Комитет осуществляет:
1) информирование органов местного самоуправления о начале проведения отбора муниципальных образований посредством публикации на сайте Комитета информации и документов, связанных с проведением отбора (далее - информация о проведении отбора);
2) прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от органов местного самоуправления для участия в отборе муниципальных образований;
3) размещение результатов отбора муниципальных образований на сайте Комитета.
Информация о проведении отбора размещается на сайте Комитета (https://molodezh.rkomi.ru/) не менее чем за 2 рабочих дня до дня начала подачи заявок на участие в отборе.
Информация о проведении отбора должна содержать следующие сведения:
наименование, адрес и контактные телефоны Комитета (организатора отбора муниципальных образований);
сроки и место приема заявки и проведения отбора муниципальных образований;
порядок проведения и условия участия в отборе муниципальных образований;
перечень и формы документов, представляемых органами местного самоуправления для участия в отборе муниципальных образований.
Комитет вправе отказаться от проведения отбора муниципальных образований не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока приема заявок на участие в отборе муниципальных образований. Информация об отказе от проведения отбора муниципальных образований размещается на сайте Комитета в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения об отказе от проведения отбора муниципальных образований.
Орган местного самоуправления вправе внести изменения в заявку при условии представления в Комитет до наступления даты и времени окончания приема заявок соответствующего письменного уведомления.
Орган местного самоуправления вправе в любой момент до наступления даты и времени окончания приема заявок отозвать заявку, направив в Комитет уведомление об отзыве заявки, подписанное руководителем муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
11. Заявка и документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, подписанные (заверенные) руководителем органа местного самоуправления, представляются на бумажном носителе в Комитет или через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции. Документы регистрируются Комитетом в день их поступления в порядке очередности их поступления.
Комитет в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, направляет заявку и документы в Комиссию для рассмотрения и оценки заявок и документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил (далее - Комиссия).
Комиссия является коллегиальным органом, сформированным на постоянной основе.
Состав и регламент работы Комиссии утверждаются приказом Комитета, который размещается на сайте Комитета в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
12. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и оценку соответствия представленных органами местного самоуправления документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
2) принятие решения о предоставлении субсидии муниципальному образованию или решения об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию при наличии хотя бы одного из следующих условий:
а) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами;
б) представление заявки с нарушением установленных сроков;
в) представление заявки, не соответствующей требованиям подпункта 1 пункта 9 настоящих Правил;
3) определение размера субсидии бюджетам муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в пределах установленного на соответствующий финансовый год лимита средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на указанные цели.
Срок рассмотрения заявки и принятия решения Комиссией не может превышать 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола направляет его в Комитет.
Комитет на основании протокола Комиссии в срок не более 7 рабочих дней со дня получения протокола принимает решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) муниципальным образованиям, которое оформляется приказом Комитета, и в этот же срок направляет его муниципальному образованию, в отношении которого принято соответствующее решение Комитета. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в решении Комитета указываются основания принятия такого решения Комитетом.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию является наличие одного из условий, указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта.
Повторное обращение органа местного самоуправления с заявкой и документами в Комитет (за исключением основания для отказа в предоставлении субсидии, указанного в абзаце пятом настоящего пункта) допускается в срок, установленный в абзаце первом пункта 9 настоящих Правил, после устранения обстоятельства, послужившего основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Информация Комитета об итогах отбора муниципальных образований для предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества размещается на сайте Комитета в срок, указанный в абзаце одиннадцатом настоящего пункта.
13. Субсидии предоставляются Комитетом в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств, на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, на основании Соглашения, заключенного между Комитетом и органом местного самоуправления в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Соглашение заключается на срок не менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
14. Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих цели предоставления субсидий, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
15. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил.
16. Комитет приостанавливает перечисление субсидий бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидий, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принимается Комитетом в течение 3 рабочих дней, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Комитетом муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решения о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Комитета о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидий бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
17. Форма, сроки и порядок предоставления Комитету органами местного самоуправления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Комитету органами местного самоуправления иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидий и не указанных в абзаце первом настоящего пункта Правил, устанавливаются приказом Комитета. Приказ Комитета размещается на официальном сайте Комитета в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
18. Эффективность использования субсидий определяется на основании следующего результата использования субсидии: реализованы мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества (условная единица).
Характеристикой результата использования субсидии является:
количество благоустроенных воинских захоронений (ед.);
количество восстановленных воинских захоронений (ед.);
количество отремонтированных воинских захоронений (ед.);
количество отреставрированных воинских захоронений (ед.);
количество установленных мемориальных знаков на воинских захоронениях (ед.);
количество обустроенных мест захоронений останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ (ед.).
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Комитетом на основании сравнения планового значения результата использования субсидий, установленных Соглашениями, и фактически достигнутого значения результата использования субсидий по итогам отчетного финансового года.
19. Отчет об эффективности использования субсидий утверждается Комитетом и размещается на сайте Комитета в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
20. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленных Соглашением в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанное нарушение не устранено, то субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
21. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил, Комитет не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного с учетом пункта 20 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
22. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Комитет не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
23. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - Постановление N 73).
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный Постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
24. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидий муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Комитет в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 20, 22 и 23 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
26. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.