Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
муниципального округа
от 24.06.2024 N 816
Положение
о Пичаевском муниципальном звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Пичаевского муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).
Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями), постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями), постановления администрации Тамбовской области от 05.12.2005 "О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Основными задачами муниципального звена ТП РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий Пичаевского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
осуществление муниципальных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения, расположенных на территории Пичаевского муниципального округа в ЧС;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств муниципального округа, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
подготовка населения муниципального округа к действиям в ЧС, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения ЧС на водных объектах;
прогнозирование угрозы возникновения ЧС, оценка социально-экономических последствий ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Пичаевского муниципального округа;
ликвидация ЧС муниципального и объектового характера;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС муниципального характера и оказанию населению психологической помощи, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения муниципального округа в сфере защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о ЧС, в том числе экстренного оповещения населения.
3. Пичаевское муниципальное звено ТП РСЧС состоит из муниципального и объектовых звеньев и объединяет органы управления, силы и средства муниципального округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и законодательством Тамбовской области.
4. Пичаевское муниципальное звено ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовых уровнях.
5. Координационным органом муниципального звена ТП РСЧС на муниципальном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Пичаевского муниципального округа (далее - комиссия).
Создание, реорганизация и ликвидация комиссии, определение ее компетенции, назначение руководителя и утверждение персонального состава осуществляются постановлениями администрации Пичаевского муниципального округа.
Комиссию возглавляет глава Пичаевского муниципального округа.
6. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в сфере защиты населения и территорий от ЧС.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
7. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Пичаевского муниципального округа;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территории от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС.
Органы повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения.
8. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации муниципального округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС на территории муниципального округа.
В состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС определяет глава Пичаевского муниципального округа.
Состав и структуру сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС определяют создающие их организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории муниципального округа осуществляет отдел ГО, ЧС и ОБ администрации муниципального округа.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС муниципального и объектового характера осуществляется:
в соответствии с муниципальным планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;
по решению администрации муниципального округа, осуществляющей руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС утверждается постановлением администрации Пичаевского муниципального округа.
9. Для ликвидации ЧС муниципального характера создается и используется муниципальный резерв финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами муниципального округа и организациями.
Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера, а также контроль за его созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией муниципального округа.
10. Управление деятельностью муниципального звена ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории муниципального округа и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена ТП РСЧС и населения.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов муниципального округа используется единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
11. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального характера в рамках ТП РСЧС осуществляется в соответствии с муниципальным планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
12. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы муниципального округа, либо председателя КЧС и ОПБ муниципального округа или руководителя организации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
В Решении главы муниципального округа или руководителя организации о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС указываются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
Глава Пичаевского муниципального округа или руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС в различных режимах функционирования, определены нормативными правовыми актами действующего законодательства.
13. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
местный уровень реагирования - решением главы муниципального округа - при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и муниципального округа.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, установленный уровень реагирования отменяется решением соответствующего должностного лица.
14. Ликвидация ЧС осуществляется:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства областных и федеральных органов исполнительной власти.
15. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.
Руководители ликвидации ЧС по согласованию с администрацией муниципального округа, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджетов муниципального округа и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Пичаевского муниципального округа Тамбовской области от 24 июня 2024 г. N 816 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.