Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новокузнецкого муниципального округа
от 27.06.2024 N 185
Положение
о предоставлении субсидий, направляемых на возмещение недополученных доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов)
1. Общие положения
1.1. Положение о предоставлении субсидий, направляемых на возмещение недополученных доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов) (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует предоставление субсидий из бюджета Новокузнецкого муниципального округа в целях компенсации (возмещения) выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов) в соответствии с Законом Кемеровской области - Кузбасса от 13.08.2020 N 90-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области - Кузбасса по компенсации (возмещению) выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов)".
1.2. Настоящее Положение определяет цели предоставления субсидий, направляемых на возмещение недополученных доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов), категории получателей субсидии и критерии их отбора, порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, порядка предоставления субсидий и достижением показателей результативности и ответственности за их нарушение.
1.3. Основные термины и понятия, используемые для целей настоящего Положения.
1.3.1. Потребитель - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
1.3.2. Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
1.3.3. Экономически обоснованная цена (тариф) - ценовые ставки (одноставочные или двухставочные тарифы), по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги), установленная (установленный) исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области - Кузбасса.
1.3.4. Льготная цена (тариф) - цена (тариф), установленная (установленный) исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области - Кузбасса, ниже экономически обоснованных цен (тарифов).
1.3.5. Регулирующий орган - исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области - Кузбасса - Региональная энергетическая комиссия Кузбасса.
1.3.6. Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов, имеющие тарифы на реализацию коммунальных ресурсов, утвержденные регулирующим органом.
1.3.7. Коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии печного отопления), используемые для предоставления потребителям коммунальных услуг, а также потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
1.3.8. Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
1.3.9. Плата за коммунальные услуги - размер денежных средств в рублях, подлежащих внесению потребителем в качестве платы за потребленные коммунальные ресурсы, указанные в пункте 1.3.7 настоящего Положения, рассчитанной как произведение объема потребленных коммунальных ресурсов и действующих в отчетном периоде льготных цен (тарифов) для населения за единицу измерения коммунальной услуги.
1.3.10. Норматив потребления коммунальной услуги - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета и в иных случаях, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", приказом Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области от 23.12.2014 N 119 "Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Новокузнецкого муниципального района".
1.3.11. Недополученные доходы - образующаяся в связи с применением государственных регулируемых цен при предоставлении услуг отопления, горячего, холодного водоснабжения и водоотведения, реализации твердого топлива, сжиженного газа населению разница в рублях между экономически обоснованными тарифами на соответствующие услуги без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) согласно абзацам 2 и 3 пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации, и льготной ценой (тарифом) для населения, установленной регулирующим органом, без учета НДС.
1.3.12. Субсидия - целевые денежные средства бюджета Новокузнецкого муниципального округа, предоставляемые получателю субсидии в целях возмещения недополученных доходов, образующихся в связи с применением государственных регулируемых цен.
1.3.13. Соглашение о предоставлении субсидии - договор, подписываемый распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, предметом которого является возмещение недополученных доходов, заключенный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на условиях, предусмотренных настоящим Положением (далее - Соглашение).
1.4. Субсидии предоставляются с целью возмещения недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям, исполнителям, образующихся в связи с установлением категорий лиц, имеющих право на льготы в виде льготных цен (тарифов) на коммунальные услуги, в рамках реализации подпрограммы "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства" муниципальной программы "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новокузнецкого муниципального округа", ежегодно утверждаемой постановлением администрации Новокузнецкого муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Предоставляемая субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована в целях, не предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения.
1.6. Органом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе уполномоченным на заключение Соглашения, а также перечисление субсидии от имени муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса", является комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса (далее - комитет ЖКХ), расположенный по адресу: 654041, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Сеченова, 25, кабинет 117.
1.7. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе единого портала, сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или о внесении в него изменений в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
1.9. Категория получателей субсидии - организации, индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги населению, соответствующие требованиям раздела 2 настоящего Положения и имеющие льготную цену (тариф) для населения, установленную регулирующим органом.
1.10. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Новокузнецкого муниципального округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, установленных решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, размещенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2. Порядок проведения отбора
2.1. Субсидии предоставляются участникам отбора, соответствующим категориям, установленным пунктом 1.9 настоящего Положения, и заключившим Соглашение.
2.2. Участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник отбора не должен получать средства из бюджета Новокузнецкого муниципального округа на основании иных нормативных правовых актов Новокузнецкого муниципального округа на цели, установленные настоящим Положением;
- участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Новокузнецкого муниципального округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Новокузнецкого муниципального округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющимся участником отбора.
2.3. Для участия в отборе участник отбора предоставляет в комитет ЖКХ следующие документы:
2.3.1. Заявление на имя председателя комитета ЖКХ о заключении Соглашения о предоставлении субсидии с указанием вида недополученных доходов, для которых истребуется субсидия;
2.3.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не ранее чем за 10 дней до подачи заявления о заключении Соглашения о предоставлении субсидии;
2.3.3. Учредительные документы (заверенную копию);
2.3.4. Документы, подтверждающие полномочия руководителя (для юридического лица), представителя, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.3.5. Документы, подтверждающие наличие договорных отношений по предоставлению коммунальных услуг населению (в том числе обоснование наличия публичных договоров), либо по поставке коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг;
2.3.6. Плановый расчет субсидий на период всего действия Соглашения, выполненный в соответствии с пунктами 3.5 - 3.8 настоящего Положения;
2.3.7. Справка или иной документ об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.3.8. Справка или иной документ об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Новокузнецкого муниципального округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Новокузнецкого муниципального округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
2.3.9. Справка или иной документ о ненахождении участника отбора в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, невведении процедуры банкротства, неприостановления деятельности, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не прекращения деятельности индивидуальными предпринимателями;
2.3.10. Справка или иной документ об отсутствии сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
2.3.11. Справка или иной документ, подтверждающий, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.3.12. Справка или иной документ об отсутствии у участника отбора заключенных Соглашений, по условиям которых субсидии предоставляются в соответствии с иными нормативными правовыми актами Новокузнецкого муниципального округа на цели, установленные настоящего Положения;
2.3.13. Справка или иной документ, подтверждающий, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.3.14. Справка или иной документ, подтверждающий, что участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.3.15. Справка или иной документ, подтверждающий, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.3.16. Согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверки как получателем бюджетных средств соблюдения условий, порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения показателей результативности комитетом ЖКХ и органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение.
Участник отбора несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных документах.
2.4. Участник отбора вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктами 2.3.2, 2.3.8, 2.3.12 - 2.3.15 пункта 2.3 настоящего Положения.
2.5. В случае, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Положения, документы (их копии или содержащиеся в них сведения), указанные в подпунктах 2.3.2, 2.3.8, 2.3.12 - 2.3.15 пункта 2.3 настоящего Положения запрашиваются комитетом ЖКХ через системы межведомственного взаимодействия или в соответствующих структурных подразделениях администрации Новокузнецкого муниципального округа.
2.6. Комитет ЖКХ в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, осуществляет:
- рассмотрение и проверку оформления, полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- проверку правильности расчета планового размера субсидии;
- оценку соответствия или несоответствия участника отбора категории и требованиям, установленными пунктами 1.9, 2.2 настоящего Положения.
Документы, представленные не в полном объеме, с нарушением установленных требований к их оформлению, а также содержащие ошибки в расчетах планового размера субсидии, подлежат возврату участнику отбора с указанием причин возврата и установлением срока устранения выявленных нарушений и исправления ошибок, который должен составлять не более 10 рабочих дней.
2.7. Комитет ЖКХ в срок не более 3 рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 2.6 настоящего Положения, и не устранения выявленных нарушений, отказывает участнику отбора в заключении Соглашения по следующим основаниям:
- несоответствия участника отбора категории, указанной в пункте 1.9 настоящего Положения;
- несоответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения;
- непредставления (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения;
- установления факта недостоверности представленной участником отбора информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения;
- отсутствия или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.8. Участник отбора вправе отозвать заявление о заключении Соглашения путем направления в комитет ЖКХ заявления об отзыве заявления в течение 10 календарных дней со дня регистрации такого заявления с указанием причины отзыва.
Комитет в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления об отзыве заявления возвращает заявление о заключении Соглашения и приложенные к ней документы участнику отбора.
2.9. В случае принятия решения об отказе в заключении Соглашения комитет ЖКХ в срок, предусмотренный пунктом 2.7 настоящего Положения, направляет участнику отбора соответствующее уведомление с указанием оснований отказа, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения.
2.10. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении Соглашения, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения, комитет ЖКХ в срок не более 3 рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 2.6 настоящего Положения направляет участнику отбора для акцепта два экземпляра Соглашения, подписанных председателем комитета ЖКХ.
2.11. Участник отбора в течение 3 рабочих дней со дня получения Соглашения подписывает его и направляет в комитет ЖКХ один экземпляр акцептованного Соглашения.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется на основании заключенного между комитетом ЖКХ и участником отбора (далее - получатель субсидии) Соглашения.
3.2. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Кузбасса для соответствующего вида субсидии.
3.3. Условием предоставления субсидий является факт оказания коммунальных услуг населению, соответствующих действующим нормативам в отрасли, подтвержденный начислением населению с учетом произведенных корректировок, предусмотренных: разделом VI "Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги" Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"; постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"; Порядком реализации гражданам твердого топлива по льготной цене, установленной в соответствии с Законом Кемеровской области - Кузбасса "О льготных ценах (тарифах) на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, твердое топливо, сжиженный газ на территории Кемеровской области - Кузбасса", утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 01.12.2021 N 722.
3.4. При реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Новокузнецкого муниципального округа.
3.5. Плановый и фактический размеры субсидии с целью возмещения недополученных доходов по услугам теплоснабжения рассчитываются в рублях в следующем порядке:
- по услугам горячего водоснабжения, в том числе по поставке коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в пределах норматива потребления как произведение объема потребления населением коммунального ресурса: горячей воды в м3 и размера недополученных доходов за услуги горячего водоснабжения;
- по услугам отопления, в том числе по поставке коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, как произведение объема потребления населением коммунальных ресурсов: тепловой энергии в Гкал и размера недополученных доходов за услуги отопления.
3.6. Размер субсидии с целью возмещения недополученных доходов по услугам холодного водоснабжения, в том числе по поставке коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в пределах норматива потребления рассчитывается в рублях как произведение потребления населением коммунальных ресурсов - холодной воды в м3 и размера недополученных доходов за услуги водоснабжения.
3.7. Размер субсидии с целью возмещения недополученных доходов по услугам водоотведения, в том числе по поставке коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в пределах норматива потребления рассчитывается в рублях как произведение потребления населением коммунальных ресурсов - сточных бытовых вод в м3, отводимых по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и размера доходов за услуги водоотведения.
3.8. Размер субсидии с целью возмещения недополученных доходов по услугам обеспечения населения, проживающего в домах с печным отоплением и использующих твердое топливо для бытовых нужд, твердым топливом рассчитывается в пределах норматива потребления как произведение объема потребления населением коммунального ресурса: твердого топлива в тоннах и размера недополученных доходов.
3.9. После заключения Соглашения для расчета и предоставления субсидии получатель субсидий представляет в комитет ЖКХ на бумажном носителе и в электронном виде выполненные в программе Excel ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за расчетным, следующие документы:
- расчет субсидии за расчетный период (календарный месяц), выполненный согласно пунктам 3.5 - 3.8 настоящего Положения, подписанный руководителем получателя субсидии и руководителем экономической службы получателя субсидии или заверенный индивидуальным предпринимателем печатью в соответствии с формами N 1 - 10 согласно приложению к настоящему Положению, подтверждающий фактически произведенные расходы в обоснование возникновения недополученных доходов;
- акты снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета многоквартирных домов, а при их отсутствии - по нормативам потребления коммунальных услуг;
- данные по индивидуальным приборам учета частных жилых домов;
- документы по корректировке начислений, учитываемых при расчете размера субсидий;
- адресную ведомость потребителей твердого топлива.
3.10. Комитет ЖКХ в течение 5 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Положения, обеспечивает:
- проверку документов, представленных получателем субсидии, на соответствие настоящему Положению;
- проверку правильности предоставленного расчета размера субсидии;
- проверку документов на предмет подписания их уполномоченным на то лицом.
3.11. Финансовое управление администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения между комитетом ЖКХ и получателем субсидии осуществляет перечисление средств субсидий, комитету ЖКХ для последующего перевода на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации иди кредитных организациях, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, с пометкой в поле "назначение платежа" - "возмещение недополученных доходов за" - наименование конкретной коммунальной услуги.
3.12. Сроки (периодичность) перечисления субсидии, счета с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на которые перечисляется субсидия, определяются в Соглашении.
3.13. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется в очередном финансовом году, о чем заключается дополнительное соглашение к Соглашению.
3.14. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, допускается согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в форме дополнительного Соглашения.
3.15. Получателю субсидии запрещается приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
3.16. Показателем результативности предоставления субсидии является предоставление населению Новокузнецкого муниципального округа коммунальных услуг надлежащего качества, бесперебойного характера в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
3.17. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет в случае нарушения условий их предоставления определяется разделом 5 настоящего Положения.
4. Требования к отчетности
4.1. Предоставление Получателем субсидии отчетности, в том числе о достижении показателей результативности, установленных пунктом 3.16 настоящего Положения, осуществляется путем предоставления в комитет ЖКХ ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным, документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Положения.
4.2. Комитет ЖКХ осуществляет проверку документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, в течении 5 рабочих дней со дня их поступления.
4.3. В случае выявления комитетом ЖКХ по результатам проведения проверки документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, нарушения Получателем субсидии условий, порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения показателей результативности, установленных пунктом 3.16 настоящего Порядка, Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, порядка предоставления субсидий и достижением показателей результативности и ответственности за их нарушение
5.1. Обязательная проверка соблюдения условий, порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения показателей результативности, осуществляется комитетом ЖКХ и органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении настоящим Положением и Соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных комитетом ЖКХ и органом муниципального финансового контроля, сумма субсидии, уплаченная на день возникновения нарушений условий Соглашения, подлежит возврату в бюджет Новокузнецкого муниципального округа в течение 10 календарных дней со дня предъявления требования о возврате.
Требование о возврате субсидии направляется комитетом ЖКХ или органом муниципального финансового контроля не позднее 5 дней со дня выявления нарушения.
5.3. В случае недостижения Получателем субсидии показателя результативности предоставления субсидий, сумма субсидии, предоставленная на момент возникновения нарушений условий Соглашения, подлежит возврату в бюджет Новокузнецкого муниципального округа в течение 10 дней со дня предъявления требования о возврате. Требование о возврате субсидии направляется комитетом ЖКХ или органом муниципального финансового контроля не позднее 5 дней со дня выявления нарушения с указанием такого нарушения.
5.4. В случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Комитетом и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения показателя результативности, указанного в пункте 3.16 настоящего Положения, Получатель субсидии уплачивает комитету ЖКХ штраф в размере 10 процентов от размера субсидии, предусмотренного Соглашением, а также пени за каждый день просрочки, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Банка России, от размера субсидии подлежащей возврату в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 настоящего Положения.
5.5. В случае невозврата Получателем субсидии бюджетных средств в установленный срок или возврата не в полном объеме суммы субсидии взыскание суммы субсидии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель главы |
В.С. Ступин |
<< Назад |
Приложение. >> Формы отчетной документации |
|
Содержание Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области от 27 июня 2024 г. N 185 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.