Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 июня 2024 г. N 282
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на организацию оказания поддержки некоммерческим организациям (включая подготовку и проведение конкурсов)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и определяет цели, условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на организацию оказания поддержки некоммерческим организациям (включая подготовку и проведение конкурсов) (далее - субсидии).
1.2. В целях настоящих правил используются нижеследующие понятия:
конкурс - конкурсный отбор на предоставление субсидий, проводимый в соответствии с настоящим порядком;
субсидии - средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе некоммерческим организациям, созданным под учредительством государственных органов, осуществляющим деятельность по развитию институтов гражданского общества в Республике Саха (Якутия) на реализацию социально значимого проекта (программы), победившим в конкурсе, с обязательным предоставлением отчетности, подтверждающей целевое использование денежных средств;
проект (программа) - проект, направленный на достижение целей и задач предоставления субсидий, указанных в пунктах 3, 5 настоящего порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем порядке отсутствуют пункты 3, 5
уполномоченный орган - Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия);
участник конкурса - некоммерческая организация - российское юридическое лицо, зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия), направленную на развитие институтов гражданского общества на территории Республики Саха (Якутия), созданное в организационно-правовой форме общественной организации, общественного движения, фонда, частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), имеющее учредителя, являющегося государственным органом;
получатель субсидии - победитель конкурса, признанный победителем конкурса в соответствии с настоящим порядком и заключивший соглашение с уполномоченным органом о предоставлении субсидии;
экспертная комиссия - коллегиальный орган по проведению конкурса на предоставление субсидии;
член экспертной комиссии - независимое физическое лицо, привлеченное к работе экспертной комиссии и оценке поступивших заявок на участие в конкурсе;
конкурс грантов главы Республики Саха (Якутия) - конкурс на предоставление и расходование грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия), проводимый уполномоченным органом соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2020 г. N 1127 "О грантах Главы Республики Саха (Якутия) на развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия: "Субсидия некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на организацию оказания поддержки некоммерческим организациям (включая подготовку и проведение конкурсов)" за счет средств, предусмотренных в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной политики, патриотического воспитания граждан и развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 430.
1.4. Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) является главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю средств государственного бюджета направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - уполномоченный орган).
1.5 Субсидии предоставляются на реализацию социального проекта, направленного на решение одной или нескольких перечисленных задач:
повышение качества социального проектирования и эффективности участия активных граждан, социально ориентированных некоммерческих организаций республики в федеральных, региональных конкурсах;
оказание комплекса информационных, консультационных, методических услуг для действующих и создаваемых социально ориентированных некоммерческих организаций, а также специалистов муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) по взаимодействию с институтами гражданского общества;
повышение профессиональных компетенций специалистов муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), представителей социально ориентированных некоммерческих организаций в области организации деятельности некоммерческого сектора и социального проектирования;
содействие в создании и сопровождении муниципальных ресурсных и коворкинг-центров развития гражданских инициатив, проектных офисов, в том числе в образовательных учреждениях, библиотеках через механизм социального партнерства с органами местного самоуправления;
организация работы по консультационно-методологическому сопровождению получателей грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие гражданского общества;
координация деятельности ресурсных центров муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия);
создание условий для информирования представителями социально ориентированных некоммерческих организаций о своей деятельности и получения ими информации о лучших практиках и возможностях некоммерческого сектора;
организационно-техническое сопровождение конкурса грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие гражданского общества;
организация деятельности единого грантооператора для последующего распределения средств субсидии между некоммерческими организациями на конкурсной основе;
поддержка деятельности, направленной на борьбу с бедностью в Республике Саха (Якутия).
1.6. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.7. Информация о субсидии размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа по адресу: minmol.sakha.gov.ru (далее - сайт) в порядке, установленном настоящим разделом.
2.2. Отбор осуществляется на конкурентной основе путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий участниками конкурса.
Конкурс может быть отменен в случае отсутствия финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, установленные настоящим порядком.
В случае, если на конкурс не поступило ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся, утвержденная сумма по данному конкурсу возвращается уполномоченным органом в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
В случае отсутствия финансирования и (или) отсутствия заявок на участие в отборе, уполномоченным органом составляется акт и вносится на заседание координационной комиссии.
Решение уполномоченного органа об отмене и (или) признании конкурса несостоявшимся принимается на основании протокола экспертной комиссии.
2.3. Объявление о проведении отбора формируется и размещается в порядке, установленном настоящим пунктом:
1) объявление о проведении отбора размещается в течение трех календарных дней со дня подписания приказа уполномоченного органа о проведении конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте уполномоченного органа;
2) объявление о проведении конкурса включает в себя:
а) сроки проведения конкурса;
б) дату начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
г) информацию о результатах предоставления субсидии, а также характеристику (характеристики) результата (при ее установлении).
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
е) требования к участникам конкурса, определенные в соответствии с разделом 2 настоящего порядка, которым участник конкурса должен соответствовать на момент подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) формы заявки на участие с согласием на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемом участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом;
з) порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок для подтверждения соответствия требованиям конкурса в соответствии с настоящим порядком;
и) порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
к) правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с настоящим порядком;
л) категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки;
м) порядок возврата заявок на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
о) порядок оценки заявок, включающий критерии и сроки оценки заявок, весовое значение критериев оценки, необходимую для представления участниками конкурса информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии и экспертов в оценке заявок;
п) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока предоставления;
р) сроки, в течение которого победители конкурса должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
с) условия признания победителей конкурса уклонившимися от заключения соглашения;
т) дату начала реализации проекта;
у) объем субсидий, порядок расчета размера и правила их распределения по результатам конкурса, которые могут включать максимальный, минимальный размеры субсидий, предоставляемых победителю конкурса;
ф) сроки размещения протокола подведения итогов конкурса (документа об итогах проведения конкурса) на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа, сроки размещения, которых не могут позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
х) наименование получателя субсидии, с которым заключаются соглашение и размер, предоставляемой ему субсидии.
2.4. Требования, которым должен соответствовать участник конкурса на момент подачи заявки:
1) у участника конкурса отсутствуют просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
2) участник конкурса, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) у участника конкурса на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) участник конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) участник конкурса не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) участник конкурса не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим порядком;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурса;
9) участник конкурса не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.5. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурса.
Один участник конкурса вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсе.
2.6. При приеме заявки ответственный сотрудник уполномоченного органа в день поступления заявки регистрирует ее в журнале учета заявок. При регистрации в журнале учета заявок уполномоченным органом к каждой заявке присваивается порядковый номер, который в последующем может быть использован условным обозначением в процессе проведения процедуры конкурса, дата регистрации.
2.7. Заявка, поступившая после окончания срока приема заявок (направленная почтовой связью или электронным почтовым каналам связи), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет проверку заявок участников конкурса, прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям.
При обнаружении несоответствия требованиям настоящего порядка уполномоченный орган направляет заявку участнику конкурса на доработку в день выявления.
При необходимости внесения изменений в поданную заявку участник конкурса не позднее срока окончания приема заявок направляет официальное уведомление в адрес уполномоченного органа. При поступлении уведомления о необходимости внесения изменений в поданную заявку уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней направляет заявку на доработку.
Доработанные заявки должны быть поданы участником конкурса снова до срока окончания проверки заявок, установленного уполномоченным органом.
2.8. Уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней со дня завершения приема заявок принимает решение о допущении к конкурсу или отклонении заявок на стадии отбора в соответствии требованиями настоящего порядка.
Допущенные заявки направляются на оценку членам экспертной комиссии.
2.9. Члены экспертной комиссии не позднее 10 календарных дней со дня подписания приказа уполномоченного органа о допущении к конкурсу или отклонении заявок на стадии отбора проводят оценку заявок посредством заполнения оценочной ведомости согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
По итогам оценки заявок уполномоченный орган составляет итоговую и сводную ведомости согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящему порядку и вносит на заседание экспертной комиссии.
2.10. Экспертная комиссия:
1) в своей деятельности экспертная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим порядком;
2) координация работы экспертной комиссии возлагается на уполномоченный орган;
3) функции экспертной комиссии:
а) оценка допущенных на конкурс заявок;
б) определение победителя конкурса с учетом результатов оценки для дальнейшего утверждения приказом уполномоченного органа о предоставлении субсидии;
в) осуществление контроля за обеспечением равных условий для участников конкурса;
4) требования к экспертной комиссии:
а) работа экспертной комиссии проводится добровольно на общественных началах;
б) член экспертной комиссии имеет право прекратить полномочия эксперта при подаче им соответствующего заявления в письменной форме в адрес председателя экспертной комиссии;
в) в случае возникновения у члена экспертной комиссии конфликта интересов в отношении участников конкурса он обязан уведомить об этом председателя экспертной комиссии. Такой член экспертной комиссии не принимает участие в оценке этой заявки.
Под конфликтом интересов в настоящем порядке понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) эксперта влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им своих полномочий;
5) заседания экспертной комиссии при необходимости проводятся в очной или дистанционной форме и считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов;
6) подготовку и организацию заседаний экспертной комиссии, а также решение текущих вопросов его деятельности осуществляет ответственный секретарь. Секретарь является членом комиссии без права голосования;
7) заседания экспертной комиссии ведет председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя либо один из его членов по поручению председателя;
8) решения экспертной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
Член экспертной комиссии вправе передавать право голоса другому лицу на основании доверенности.
2.11. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется членами экспертной комиссии в соответствии со следующими критериями оценки и их показателями, а также весовыми значениями в общей оценке:
2.12. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется членами экспертной комиссии в соответствии со следующими критериями оценки и их показателями, а также весовыми значениями в общей оценке:
По-видимому, в тексте настоящего раздела допущена опечатка. Предыдущий абзац повторяется дважды
Показатель критерия |
Содержание показателя |
Оценка показателя (баллы) |
1. Критерий "Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам" | ||
|
Мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта |
Да - 5 баллов Нет - 0 баллов |
Указаны конкретные и достижимые сроки, позволяющие решить поставленные задачи проекта и достижения ожидаемых результатов |
Да - 5 баллов Нет - 0 баллов |
|
2. Критерий "Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов" | ||
Результативность проекта |
Конкретность и измеримость ожидаемых результатов проекта |
Да - 10 баллов Нет - 0 баллов |
3. Критерий "Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта" | ||
Соответствие финансового обеспечения проекта планируемым мероприятиям по реализации проекта и обоснованность сметы расходов |
Наличие в бюджете проекта финансового обоснования всех мероприятий проекта и отсутствие расходов, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта |
Да - 5 баллов Нет - 0 баллов |
Обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
Да - 5 баллов Нет - 0 баллов |
|
4. Критерий "Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности" | ||
Устойчивая, активная деятельность организации, соответствующая целям и задачам проекта |
Описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий и сведения о результативности данных мероприятий, наличие сопоставимого с содержанием заявки опыта проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий) |
Да - 5 баллов Нет - 0 баллов |
Соответствие материально-технической базы для реализации представленного проекта, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
Да - 5 баллов Нет - 0 баллов |
|
5. Критерий "Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности" | ||
Потенциал организации на реализацию проекта |
Обеспечение специалистами, имеющими опыт реализации социально значимых проектов в сфере развития гражданского общества |
Да - 10 баллов Нет - 0 баллов |
Максимальный балл |
|
50 баллов |
Каждый член экспертной комиссии присваивает заявке от 0 до 10 баллов по каждому критерию, установленному настоящим пунктом.
2.13. По результатам оценки к каждой заявке присваиваются баллы согласно следующей формуле:
Кср=((K1)/
Э),
где:
Кср - общая экспертная оценка проекта (балл заявки) по итогам оценки членов экспертной комиссии;
K1 - сумма баллов по всем критериям членов экспертной комиссии, принимающих участие в оценочной работе;
Э - количество членов экспертной комиссии, принявших участие в оценочной работе.
Получатель субсидии определяется исходя из баллов, выставленных по итогам общей экспертной оценки проектов, сформированных исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
При этом размер субсидии, запрашиваемый участником конкурса, не может превышать объемов лимитов бюджетных обязательств, направленных уполномоченному органу, и предельной суммы размера субсидии.
2.14. В случае, если на конкурс подана только одна заявка, соответствующая требованиям и условиям, установленным настоящим порядком, то экспертная комиссия признает получателем субсидии участника конкурса, подавшего такую заявку.
В случае равенства баллов средства субсидии предоставляются получателю субсидии, подавшему заявку первым.
Получателем субсидии определяется участник конкурса, предложивший наилучшее условие достижение результатов предоставления субсидии.
2.15. Решение экспертной комиссии подписывается председательствующим на заседании и оформляется протоколом в течение трех календарных дней со дня проведения заседания. На основании протокола экспертной комиссии утверждается приказ уполномоченного органа о предоставлении субсидии.
2.16. Информация о результатах рассмотрения заявок и протокол экспертной комиссии размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа уполномоченного органа о предоставлении субсидии и включают следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер субсидии определяется в размере 10 процентов от предусмотренной суммы в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на проведение конкурса грантов Главы Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) согласно следующей формуле:
V = G x 10%,
где:
V - объем субсидий, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям, созданным под учредительством государственных органов, осуществляющим деятельность по развитию институтов гражданского общества в Республике Саха (Якутия);
G - объем средств грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия), предусмотренный в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3.2. Субсидии предоставляются на осуществление следующих расходов:
а) оплату труда штатных работников (включая НДФЛ);
б) выплату физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей) за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам (включая НДФЛ);
в) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему;
г) страховые взносы;
д) командировочные расходы;
е) офисные расходы;
ж) аренду нежилого помещения;
з) услуги связи. Данные расходы включают услуги телефонии, интернета и других услуг связи;
и) оплату юридических, информационных, консультационных услуг и иные аналогичные расходы. Статья бюджета включает оплату привлеченных сторонних организаций для оказания юридических, информационных, консультационных и других аналогичных услуг, которые необходимы для реализации проекта и требуют профессиональных знаний;
к) расходы на проведение мероприятий. Данная статья включает в себя расходы, связанные с проведением публичных мероприятий (форумов, семинаров, тренингов, пресс-конференций, обучения и т.п.);
л) грантовую и иную поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.3. Участниками конкурса не могут быть (не допускаются до участия в конкурсе):
некоммерческие организации - российские юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность, направленную на развитие институтов гражданского общества на территории Республики Саха (Якутия), созданные в организационно-правовой форме общественных организаций, общественных движений, фондов, частных (общественных) учреждений, автономных некоммерческих организаций, ассоциаций (союзов), имеющие учредителей, не являющихся государственным органом;
территориальные общественные самоуправления, казачьи общества, общины коренных малочисленных народов, религиозные организации, потребительские кооперативы, к которым относятся, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
политические партии;
саморегулируемые организации;
объединения работодателей;
объединения кооперативов;
товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
адвокатские палаты;
адвокатские образования;
нотариальные палаты;
микрофинансовые организации;
коммерческие организации.
3.4. Для участия в конкурсе участник конкурса должен представить в уполномоченный орган заявку установленной формы с согласием на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, подписанной руководителем участника конкурса или лицом, уполномоченным действовать от имени участника конкурса с подписью и печатью (при наличии) согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
3.4.1. В состав заявки включаются следующие документы:
1) копия действующей редакции устава участника конкурса;
2) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени участника конкурса, в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени участника конкурса, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц. В случае подачи заявки иным лицом необходимо приложить копию нотариально заверенной доверенности о назначении лица имеющего право действовать от имени участника конкурса;
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
4) копия ИНН участника конкурса;
5) проект (программа) согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
3.4.2. Срок реализации проекта (в части деятельности, на осуществление которой запрашивается субсидия) и использования средств субсидии не должен превышать 12 месяцев с момента подписания соглашения.
При возникновении необходимости продления срока реализации проекта (программы) по обстоятельствам, не зависящим от получателя субсидии, которые возникли после заключения соглашения, уполномоченный орган при поступлении письменного обращения с обоснованием такой необходимости, приложением подтверждающих документов принимает решение и направляет официальный ответ.
При продлении срока реализации проекта устанавливается дополнительный срок, не превышающий шести месяцев с даты окончания срока реализации проекта, указанного в соглашении. Дополнительное соглашение подписывается не позднее истечения срока использования средств субсидии, указанного в соглашении.
Указанные документы представляются в бумажном виде с печатью (при наличии) или в виде электронного документа с электронной подписью.
Документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2, 3, 5, 6, 9 пункта 2.4, в пункте 3.3 настоящего порядка, проверяются уполномоченным органом самостоятельно, а также запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в сроки, установленные пунктом 15 настоящего порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем порядке отсутствует пункт 15
Соответствие условиям, указанным в подпунктах 1, 4, 7, 8 пункта 2.4 настоящего порядка, подтверждаются участником конкурса подписанием заявки, указанной в пункте 3.4 настоящего порядка.
3.5. Условия предоставления субсидий:
1) соответствие участника конкурса (получателя субсидии) требованиям, установленным в пунктах 2.4, 3.3 настоящего порядка;
2) представление участником конкурса, претендующим на получение субсидии, документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего порядка;
3) участник конкурса является победителем конкурса;
4) наличие обязательства участника конкурса, а также юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных участниками конкурса, соблюдения запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
5) наличие согласия получателя субсидии, а также лиц, получающих средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
6) наличие обязательства участника конкурса по достижению значений результатов, установленных в соответствии с пунктом 3.8 настоящего порядка;
7) наличие согласия на обработку персональных данных руководителя и участников проекта;
8) наличие согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом, подписанной руководителем или лицом, уполномоченным действовать от имени участника конкурса.
3.6. Основаниями для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса, предусмотренных настоящим порядком;
несоответствие представленных участником конкурса заявок и (или) документов требованиям, установленным настоящим порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком требованиям;
подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
участник конкурса не зарегистрирован на территории Республики Саха (Якутия).
По итогам проверки поступивших заявок уполномоченный орган принимает решение о допуске или отклонении поступивших заявок на конкурс.
В случае отклонении заявки уполномоченный орган не позднее трех календарных дней со дня подписания приказа уполномоченного органа о допущении к конкурсу или отклонении заявок на стадии отбора устно информирует участника конкурса с указанием причины отклонения.
3.7. Соглашение о предоставлении субсидии между уполномоченным органом и получателем субсидии подписывается в течение 30 календарных дней со дня утверждения приказом уполномоченного органа о предоставлении субсидии.
В случае неподписания соглашения организацией - победителем конкурса в течение 30 календарных дней со дня утверждения распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении субсидии получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае уменьшения уполномоченному органу бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, подписывается дополнительное соглашение с изменением суммы предоставляемой субсидии. При недостижения согласия по новым условиям соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между уполномоченным органом и получателем субсидии, расторгается в двустороннем порядке.
В случае выявления факта представления победителем конкурса в уполномоченный орган несоответствующих документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней исключает такого победителя конкурса из перечня победителей конкурса и не заключает с ним соглашение о предоставлении субсидии.
В случае отмены проведения конкурса и (или) признания конкурса несостоявшимся средства субсидии возвращаются уполномоченным органом в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.8. Результатом предоставления субсидий является:
Результат предоставления субсидии |
Значение результатов |
Дата завершения значения результатов |
Количество созданных муниципальных ресурсных и коворкинг-центров развития гражданских инициатив, проектных офисов, в том числе в образовательных учреждениях, библиотеках через механизм социального партнерства с органами местного самоуправления, организаций |
Не менее 36 |
Не позднее 12 месяцев со дня подписания соглашения |
Количество граждан, принявших участие в образовательных мероприятиях по повышению качества социального проектирования и эффективности участия активных граждан, социально ориентированных некоммерческих организаций республики в федеральных, региональных конкурсах, человек |
Не менее 1000 |
Не позднее 12 месяцев со дня подписания соглашения |
Количество граждан, воспользовавшихся услугами в сфере консультационно-методологического сопровождения, курирования получателей грантов, человек |
Не менее 2000 |
Не позднее 12 месяцев со дня подписания соглашения |
Количество поддержанных заявок, поданных на федеральные и региональные конкурсы, направленных на поддержку институтов гражданского общества |
Не менее 50 |
Не позднее 12 месяцев со дня подписания соглашения |
Результаты и значения показателей результатов предоставления субсидий должны быть достигнуты в течение 12 месяцев с момента подписания соглашения. В случае продления срока реализации проекта в соответствии с подпунктом 3.4.2 настоящего порядка срок достижения значений результатов может быть продлен не более чем на шесть месяцев с даты подписания дополнительного соглашения.
Получатель субсидии должен обеспечить стопроцентное достижение результатов, установленных настоящим пунктом и соглашением, в сроки, установленные соглашением и (или) дополнительным соглашением.
Точная дата завершения и конечное значение результатов (конкретной количественной характеристики итогов) устанавливаются в соглашении.
3.9. Субсидии предоставляются путем безналичного перечисления суммы на расчетный счет, открытый получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с утвержденным графиком перечисления субсидий на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и получателем субсидии, по типовым формам соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в порядке и на условиях в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4. Требования о представлении отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии в период реализации проекта один раз в квартал не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в уполномоченный орган:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении);
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Итоговый отчет представляется на бумажном носителе в уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока реализации проекта, определенного соглашением (дополнительным соглашением).
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составляются по формам, утвержденными приказом уполномоченного органа в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Уполномоченный орган осуществляет проверку отчетов в течение шести месяцев со дня их представления получателями субсидий, по результатам которой составляет акт проведения проверки и принимает решение о принятии и (или) не принятии отчета.
Результаты проверки отчета размещаются на официальном сайте уполномоченного органа.
4.2. Уполномоченный орган, как главный распорядитель бюджетных средств, осуществляет проверки соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий проводится уполномоченным органом исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий, в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в случае выявления следующих нарушений:
1) в результате проведения проверок выявление фактов представления получателем субсидии недостоверных отчетов;
2) нарушение получателем субсидии условий ее предоставления, выявленное по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом, органом государственного финансового контроля;
3) недостижение получателем субсидии планового значения результата предоставления субсидии - в размере, определенном согласно пункту 3.8 настоящего порядка.
4.4. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии письмо с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
4.5. Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежным поручением на счет уполномоченного органа.
При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата в указанный срок уполномоченный орган принимает меры по взысканию средств с получателя субсидии в судебном порядке.
4.6. В случае, если получателем субсидии по истечении 365 календарных дней со дня подписания соглашения о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат не достигнуто плановое значение результата предоставления субсидии, установленного соглашением, объем бюджетных средств, подлежащих возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
,
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
с - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
В случае, если в связи с недостижением результатов предоставления субсидии в сроки и в объемах, установленных настоящим пунктом, сумма субсидии, подлежащая возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), не перечислена, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.7. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение плановых значений результатов предоставления субсидий является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы:
1) пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств;
2) ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон соглашения обстоятельства препятствующих исполнению обязательств по достижению плановых значений результатов предоставления грантов.
При возникновении в ходе реализации проекта обстоятельств непреодолимой силы в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
4.8. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии в кратчайшие сроки должны уведомить о возникновении таких обстоятельств уполномоченный орган с приложением подтверждающих документов.
Решение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за несоблюдение условий предоставления субсидии и недостижение плановых значений результатов предоставления субсидии за отчетный год принимается уполномоченным органом на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, и документов, представленных получателями субсидий, в сроки, установленные соглашением для представления отчета.
4.9. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.