Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стратегия
развития юстиции в Республике Татарстан на 2017-2030 годы
(утв. приказом Министерства юстиции РТ от 25 июня 2017 г. N 01-02/82 (в редакции приказа от 15 мая 2023 г. N 63од))
Паспорт
Наименование Стратегии |
Стратегия развития юстиции в Республике Татарстан на 2017-2030 годы (далее - Стратегия) |
Основание разработки Стратегии |
Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденная Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года" |
Разработчик Стратегии |
Министерство юстиции Республики Татарстан (далее - Министерство) |
Цель Стратегии |
Повышение уровня правового обеспечения органов публичной власти республики, населения, бизнес-сообщества, эффективности взаимодействия этих субъектов в юридической сфере с широким применением современных информационных технологий, создание оптимальных условий мировым судьям республики для осуществления правосудия |
Задачи Стратегии |
1. Повышение уровня качества подготовки проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, муниципальных нормативных правовых актов и эффективности договорной и претензионно-исковой работы посредством повышения компетенции юридических служб, вовлечения общественных институтов в нормотворческий процесс и в правовое просвещение населения 2. Развитие институтов оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения Республики Татарстан 3. Развитие и укрепление института мировой юстиции в Республике Татарстан |
Сроки и этапы реализации Стратегии |
Срок реализации: 2017-2030 годы Этапы реализации: I этап: 2017-2021 годы; II этап: 2022-2030 годы |
Источники финансирования |
Средства, предусмотренные государственными программами Республики Татарстан "Развитие юстиции в Республике Татарстан на 2014-2022 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.09.2013 N 656 "Об утверждении государственной программы "Развитие юстиции в Республике Татарстан на 2014-2022 годы" и признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан", и "Развитие юстиции в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.07.2022 N 618 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие юстиции в Республике Татарстан", текущее финансирование деятельности Министерства и иные средства, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Ожидаемые и конечные результаты реализации Стратегии |
По итогам реализации Стратегии ожидается достижение следующих основных результатов: систематизация деятельности органов публичной власти и институтов гражданского общества по правовому просвещению; внедрение новых ИТ-решений в институты мировой юстиции, бесплатной юридической помощи, деятельность органов местного самоуправления; структурирование деятельности органов публичной власти в сфере нормотворчества и правового обеспечения; обеспеченность органов публичной власти высококвалифицированными юридическими кадрами |
Организация контроля за реализацией Стратегии |
министр юстиции Республики Татарстан |
I. Характеристика сферы реализации Стратегии, проблемы и пути их решения
Стратегия разработана в целях повышения уровня правовой обеспеченности населения республики, бизнес-сообщества, республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Татарстан, эффективности взаимодействия этих субъектов по правовым вопросам с широким применением информационных технологий, создания оптимальных условий для независимого осуществления правосудия, а также обеспечения исполнения положений Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденной Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года" (далее - Стратегия 2030).
Создание необходимой нормативной правовой базы в Республике Татарстан является одним из ключевых факторов успешной и эффективной реализации Стратегии 2030, отраслевых стратегий республиканских органов исполнительной власти, а также стратегий социально-экономического развития муниципальных образований Республики Татарстан в рамках установленных Стратегией 2030 приоритетов. Развитие Казанской, Камской и Альметьевской агломераций возможно только при создании соответствующей правовой основы для эффективного функционирования и взаимодействия, которая должна своевременно корректироваться с учетом возникающих потребностей.
Своевременное принятие качественных нормативных правовых актов республиканского и местного уровней является гарантом реализации прав граждан и предпринимателей, полнота правового регулирования имеет непосредственное значение для социально-экономического развития республики. Исполнение данных направлений сегодня обеспечивается деятельностью юридических служб республиканских органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления.
Уровень квалификации сотрудников юридических служб обусловливает эффективность защиты интересов органов публичной власти Республики Татарстан. Недостаточная квалификация сотрудников юридических служб становится препятствием для разработки и/или издания безупречных в правовом и юридико-техническом отношении нормативных правовых актов, а также качественной договорной работы и судебной защиты публичных интересов.
Правотворчество требует специальных знаний, навыков формирования и формулирования актов. Особое место в этой деятельности отводится юридической технике, которая представляет собой специальную систему требований при создании нормативных правовых актов. Нормативный правовой акт должен отвечать определенным требованиям: соответствовать Конституции Российской Федерации, объему и характеру компетенции правотворческого органа, издающего данный акт, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации и актам вышестоящего уровня, а также отвечать основным правилам юридической техники.
Сегодня вопросам квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в том числе сотрудников юридических служб, уделяется много внимания. Необходимо развитие техник и методик подтверждения заявленных специалистами компетенций в юридической сфере, позволяющих формировать программы повышения квалификации, исходя из уровня компетенции сотрудника.
Развитие экономики требует формирования у юристов новых (дополнительных) компетенций, управленческих навыков, углубленных знаний в различных отраслях (автомобильная промышленность, ИТ-сфера, энергетика, экология и др.). Совершенствование практической юриспруденции станет возможным благодаря активизации сотрудничества образовательных организации высшего образования с юридическими компаниями, организациями во взаимосвязи с потребностями рынка (консолидированный заказ на подготовку специалистов-юристов отраслевой направленности).
Практика последних лет показала необходимость в нормотворческой деятельности органов публичной власти республики работать на опережение, своевременно разрабатывать проекты нормативных правовых актов, направленных на приведение законодательства Республики Татарстан в соответствие с федеральным законодательством. Это требует постоянного мониторинга изменения законодательства, параллельно с разработкой законопроектов республики должна обеспечиваться подготовка подзаконных актов, обеспечивающих их реализацию. При разработке нормативных актов или внесении изменений в действующие акты органы публичной власти должны проводить оценку реализации и воздействия акта на общественные отношения.
В процесс правотворчества необходимо внедрять современные информационные технологии. В целях развития отрасли в перспективе потребуется появление новых ИТ-решений, способных разгрузить юристов посредством стандартизации типовых решений, обеспечения автоматизации процессов юридической функции.
Сегодня Министерством делается немало для оказания правовой помощи республиканским органам исполнительной власти и органам местного самоуправления в Республике Татарстан: проводятся семинары, разрабатываются методические рекомендации, в муниципальные образования выезжают консультативные группы и др.
Вместе с тем, юридические службы органов публичной власти зачастую сталкиваются со схожими проблемами в сфере правотворчества, решение которых требует межведомственного взаимодействия. Одновременно с решением задач, указанных выше, необходимо усилить работу по повышению уровня правовой культуры населения республики в целом.
***
На Министерство возложены такие социально значимые функции, как обеспечение населения республики бесплатной юридической помощью и правовое просвещение.
В республике сформированы действенные системы бесплатной юридической помощи - государственная и негосударственная. Вместе с тем, назрела необходимость совершенствования данного института, упрощения получения гражданами бесплатной юридической помощи, вовлечение в оказание такой помощи большего количества субъектов юридического сообщества. Решение обозначенных вопросов возможно путем широкого использования информационных технологий при предоставлении бесплатной юридической помощи.
С 2019 года в республике функционирует информационная система "Бесплатная юридическая помощь", представляющая собой информационное пространство, в рамках которого формируются данные о деятельности участников государственной системы бесплатной юридической помощи и сведения о гражданах, получающих такую помощь. В рамках системы выстроено взаимодействие с адвокатами: направление отчетов и документов на оплату труда осуществляется электронно. Система обеспечила прозрачность процедуры оказания бесплатной юридической помощи и упростила порядок оплаты труда адвокатов.
Указанный положительный опыт Республики Татарстан нашел отражение и на федеральном уровне. Татарстан наряду с 9 субъектами Российской Федерации (Краснодарский край, Кемеровская, Курская, Иркутская, Московская, Ростовская, Смоленская, Тамбовская, Ульяновская области) определен пилотом по региональному сегменту Единого государственного портала правового просвещения и бесплатной юридической помощи.
Проект реализуется Министерством юстиции Российской Федерации. 20 декабря 2022 года портал начал работать в Республике Татарстан в тестовом режиме.
Портал позволит получать правовую помощь в электронном виде, знакомиться с правовыми документами и новостями, обеспечит оперативность, прозрачность, качество и удобство получения бесплатной юридической помощи.
Это значимо для республики, где более 350 тысяч человек имеют право на получение бесплатной юридической помощи. Зарегистрированные пользователи смогут через портал обращаться за оказанием квалифицированной правовой помощью безвозмездно, записаться на прием к юристу. В будущем планируется расширить функционал портала: появится возможность видео и аудио приема граждан, что особенно актуально для людей с ограниченными возможностями здоровья, будет запущен чат-бот и конструктор документов.
Благодаря поддержке руководства республики постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2022 N 781 "О создании государственного казенного учреждения "Государственное юридическое бюро Республики Татарстан" создано государственное казенное учреждение "Государственное юридическое бюро Республики Татарстан", которое приступило к своей деятельности с 1 ноября 2022 года.
Это подведомственное Министерству учреждение, оказывающее гражданам республики бесплатную юридическую помощь, в том числе посредством проведения выездных мероприятий на территории муниципальных образований, осуществляющее правовое информирование и правовое просвещение населения.
Важным фактором становления правового государства, реализации положений Конституции Российской Федерации, правовой социализации личности и общества, повышения уровня правовой культуры является правовое просвещение.
Деятельность органов государственной и муниципальной власти и институтов гражданского общества по правовому просвещению должна осуществляться системно, планово и в одном ключе с достижением общей цели - повышение уровня правового просвещения и правовой грамотности граждан в Республике Татарстан.
Эффективным механизмом систематизации данной работы должны стать разработка и принятие соответствующих программ (планов), посредством которой будут консолидированы силы всех органов государства и институтов гражданского общества, участвующих в правовом просвещении населения республики.
***
Наличие множества конфликтов в различных сферах жизнедеятельности людей требует к себе особого внимания, поскольку неразрешимость некоторых из них может привести к негативным последствиям.
Грамотное управление конфликтными ситуациями становится решающим, так как обеспечивает принятие рациональных управленческих решений, помогает снизить негативные эффекты деструктивной конфликтности, наладить взаимодействие между властью и обществом.
Часто для удовлетворительного и полномасштабного решения острой проблемы требуется широкий спектр действий - от переговорных усилий и посредничества, законодательных инициатив и общественных слушаний, экспертизы и мониторинга, до судебных исков и разбирательств.
Общественные организации пока не оказывают действенного влияния на комплексное управление конфликтами, а специалисты в области конфликтологии действуют разрознено и не имеют единого подхода к разрешению конфликтов.
В настоящее время возникает острая необходимость привить навыки использования механизмов и технологий примирительных и согласительных процедур, альтернативных методов разрешения конфликтов для предотвращения и урегулирования противостояния сторон, что в дальнейшем даст возможность наметить пути сотрудничества и объединения усилий научного сообщества, некоммерческих организаций, представителей власти, бизнеса.
***
Улучшение организационного и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей Республики Татарстан является одним из условий отправления правосудия и реализации гражданами, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, права на защиту своих интересов в суде.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Республике Татарстан созданы 190 судебных участков.
При этом остаются актуальными вопросы обеспечения судебных участков мировых судей необходимым количеством судебных помещений и доведение размеров служебных площадей, приходящихся на одного мирового судью и на один судебный участок, до нормативных, а также поддержании зданий и помещений, занимаемых мировыми судьями, в надлежащем состоянии.
Ключевой задачей министерства на долгосрочную перспективу является размещение судебных участков в условиях, отвечающих современным требованиям достойного отправления правосудия.
2022 стал годом цифровой трансформации Республики Татарстан. Министерством определены приоритетные проекты по цифровизации. Наиболее существенные изменения в 2022 году произошли в мировой юстиции. С 1 сентября на всех судебных участках мировых судей выстроено электронное взаимодействие со службой судебных приставов. Появилась возможность направления исполнительных документов в электронном виде, отслеживания хода исполнительного производства. Новый сервис позволяет снизить риски подделки или утраты документов. Это удобно для жителей нашей республики. На конец года в электронном виде направлено более 30 тысяч документов.
В 2022 году модернизирован "Интернет-портал мировых судей Республики Татарстан", который приобрел современный дизайн и новый функционал.
Основным новшеством Портала является сервис, позволяющий подавать исковые заявления, жалобы мировым судьям в электронном виде. Для этого необходимо пройти идентификацию и аутентификацию с использованием учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации" (ЕСИА). С 1 октября по 31 декабря 2022 года подано 4670 заявлений.
В Инструкцию по судебному делопроизводству включен раздел, предусматривающий формирование электронного архива на судебных участках. Данный проект рассмотрен и одобрен Комиссией по координации деятельности мировой юстиции, а затем и Советом судей Республики Татарстан. Постановлением Совета судей от 25 августа 2022 года предусмотрена реализация указанного пилотного проекта на 7 определенных судебных участках в течение 6 месяцев. 1 марта 2023 года проведение пилотного проекта завершено. Получены положительные результаты. Приобретенный опыт с апреля 2023 года распространен на всю республику.
С 1 сентября все судебные участки получили возможность использовать "Гибридную почту" непосредственно из программного комплекса "Мировые судьи". Это удобно для граждан, поскольку сокращаются сроки получения почтовой корреспонденции при сохранении максимального уровня конфиденциальности. С 1 сентября по 31 декабря 2022 года гибридной почтой направлено 22552 единицы корреспонденции.
Завершена модернизация серверной инфраструктуры мировых судей, результатом которой стало предоставление виртуальных вычислительных ресурсов в центре обработки данных ИТ-Парк. Данное решение обеспечивает быстродействие, отказоустойчивость и надёжность хранения данных программного комплекса "Мировые судьи".
От уровня квалификации мировых судей и профессионального уровня работников их аппаратов непосредственно зависит имидж всей судебной власти в Республике Татарстан. Необходимо внедрять новые методики повышения квалификации.
II. Основные цели и задачи Стратегии, сроки и этапы ее реализации, индикаторы оценки реализации Стратегии
Основной целью Стратегии является повышение уровня правого обеспечения органов публичной власти республики, населения, бизнес-сообщества, эффективности взаимодействия этих субъектов в юридической сфере с широким применением современных информационных технологий, создание оптимальных условий мировым судьям республики в осуществлении правосудия.
Реализация Стратегии рассчитана на 2017-2030 годы.
I этап: 2017-2021 годы.
II этап: 2022-2030 годы.
1. Решение задачи по повышению уровня качества подготовки проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, муниципальных нормативных правовых актов и эффективной договорной и претензионно-исковой работы посредством повышения компетенции юридических служб, вовлечения общественных институтов в нормотворческий процесс и в правовое просвещение населения, предполагает:
1.1. Развитие кадрового потенциала в юридической сфере и привлечения квалифицированных юридических работников в органы публичной власти (2017-2030 годы);
1.2. Методическое сопровождение деятельности республиканских органов исполнительной власти и юридических служб органов местного самоуправления в Республике Татарстан по правовым вопросам, в том числе разработка модельных нормативных правовых актов (поддержание их в актуальном состоянии) (2017-2030 годы);
1.3. Повышение уровня квалификации кадров юридических служб органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в Республике Татарстан (2017-2030 годы);
1.4. Внедрение информационных технологий в нормотворческий процесс (2017-2021 годы);
1.5. Внедрение новых ИТ-решений, способных разгрузить юристов путем стандартизации типовых решений, обеспечения автоматизации процессов юридической функции (2019-2030 годы);
1.6. Привлечение институтов гражданского общества к проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов (2017-2030 годы);
1.7. Систематизацию и учет муниципальных нормативных правовых актов (2017-2030 годы);
1.8. Участие в мероприятиях по обучению должностных лиц, специалистов юридических служб и иных специалистов органов местного самоуправления (2017-2030).
2. Решение задачи по развитию институтов оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения Республики Татарстан предполагает:
2.1. Создание информационной системы по оказанию бесплатной юридической помощи в Республике Татарстан (2017-2018 годы);
2.2. Создание единой площадки в Министерстве для оказания бесплатной юридической помощи участниками негосударственной системы (2019 -2020 годы);
2.3. Создание платформы оказания бесплатной юридической помощи в электронной форме получателям, включенным в Реестр получателей бесплатной юридической помощи (2022-2030 годы);
2.4. Обеспечение реализации раздела 8 "Правовое просвещение и повышение уровня правовой грамотности населения" приложения к Стратегии по правам человека в Республике Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республике Татарстан от 24.12.2021 N 1285 "Об утверждении Стратегии по правам человека в Республике Татарстан на 2022-2028 годы".
3. Решение задачи по развитию и укреплению института мировой юстиции в Республике Татарстан предполагает:
3.1. Формирование и функционирование информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде (2022-2030 годы);
3.2. Повышение профессионального уровня мировых судей (2017-2030 годы);
3.3. Внедрение новых методик повышения квалификации работников аппаратов мировых судей (2017-2030 годы);
3.4. Оптимизация кадров в аппаратах мировых судей и материальное стимулирование работников в зависимости от объема служебной нагрузки (2018-2030 годы);
3.5. Улучшение материально-технического обеспечения судебных участков мировых судей (2017-2030 годы);
3.6. Улучшение условий для размещения судебных участков мировых судей (2017-2030 годы);
3.7. Повышение уровня технической укрепленности, антитеррористической устойчивости судебных участков мировых судей (2017-2030 годы).
III. Ресурсное обеспечение Стратегии
Ресурсное обеспечение Стратегии составляют средства, предусмотренные государственными программами Республики Татарстан "Развитие юстиции в Республике Татарстан на 2014-2022 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.09.2013 N 656 "Об утверждении государственной программы "Развитие юстиции в Республике Татарстан на 2014-2022 годы" и признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан", и "Развитие юстиции в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.07.2022 N 618 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие юстиции в Республике Татарстан", текущее финансирование деятельности Министерства и иные средства, полученные в соответствии законодательством Российской Федерации.
Необходимость координированного и комплексного решения проблем, связанных с совершенствованием и развитием юстиции в республике, требует реализации Стратегии программно-целевым методом.
В связи с этим, в рамках исполнения Стратегии потребуют соответствующих корректировок республиканские программы, в том числе государственная программа "Развитие юстиции в Республике Татарстан" (далее - Программа). По окончании реализации Программы необходимо принятие новой с учетом накопленного опыта и объема нерешенных задач.
IV. Механизм реализации и оценка эффективности Стратегии
Управление Стратегией и контроль за ходом ее реализации осуществляется министром юстиции Республики Татарстан.
Министерство разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации Стратегии, в том числе о внесении изменений в государственные программы, курируемые Министерством, проводит ежегодное уточнение целевых индикаторов, затрат на реализацию основных мероприятий Стратегии, а также утверждает ежегодный план по реализации мероприятий Стратегии.
Ежегодные отчеты о ходе реализации настоящей Стратегии заслушиваются на коллегиях Министерства.
Информация о ходе реализации Стратегии размешается на сайте Министерства Официального портала Правительства Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Аналитические материалы" не реже одного раза в год.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Стратегии и ожидаемые конечные результаты
Комплексное выполнение мероприятий Стратегии будет способствовать повышению эффективности реализации государственной политики Республики Татарстан в сфере юстиции, исполнению Стратегии-2030, а также социально-экономическому развитию республики в целом.
Профессиональные юридические кадры создадут необходимую основу для развития всех сфер общественных отношений, в том числе эффективного развития Казанской, Камской и Альметьевской агломераций.
Стало традиционным, что юриспруденция ассоциируется с законами, напечатанными на бумаге, а максимальное использование информационных технологий в юридической сфере ограничивается справочными правовыми системами и официальным опубликованием актов в электронном виде.
Стратегия должна изменить обозначенную данность, реализация отдельных мероприятий Стратегии обеспечит интеграцию современных информационных технологий в реализацию государственной политики в сфере юстиции, включая систематизацию и учет нормативных правовых актов, оказание бесплатной юридической помощи, решения вопросов межведомственного взаимодействия при отправлении правосудия мировыми судьями республики.
Социальный эффект Стратегии оценивается в более полной реализации гражданами своих конституционных прав и свобод, а также в повышении правовой культуры населения.
Учитывая специфику отрасли, определить прямой экономический эффект от реализации Стратегии не представляется возможным, так как ожидаемые результаты не поддаются статистическим измерениям и не могут быть подвергнуты стоимостной оценке. В то же время косвенный экономический эффект от реализации Стратегии может заключаться в формировании положительного имиджа Республики Татарстан, в том числе инвестиционной привлекательности, повышении предпринимательской активности.
Так, реализация Стратегии позволит:
по итогам I этапа (к концу 2021 года) достигнуть следующих результатов:
снижение количества нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, в государственной регистрации которых отказано по причине противоречия законодательству или наличия недочетов юридико-технического характера;
снижение количества муниципальных нормативных правовых актов, несоответствующих законодательству;
организация обучающих мероприятий для вновь принятых сотрудников юридических служб органов местного самоуправления составит 100 процентов;
снижение нарушений законодательства при исполнении органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Республики Татарстан, контроль за исполнением которых осуществляет Министерство;
участие в мероприятиях по обучению должностных лиц, специалистов юридических служб и иных специалистов органов местного самоуправления составит 100 процентов;
исключение предоставления гражданами при получении бесплатной юридической помощи документов, подтверждающих отнесение их, в случаях предусмотренных законом, к категории граждан, упростить процедуру сбора документов для компенсации труда адвокатов;
разработка, утверждение программы (плана) по правовому просвещению населения республики;
организация системного взаимодействия органов местного самоуправления районного и поселенческого уровней, обеспечивающего полноту представляемых актов и сведений о них для формирования регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан;
количество зданий и помещений судебных участков мировых судей, в которых проведен капитальный и текущий ремонт, составит не менее 70 процентов;
оснащение зданий (помещений) мировых судей системами видеонаблюдения составит 100 процентов;
оснащение зданий (помещений) мировых судей системами контроля доступа составит 60 процентов;
оснащение зданий (помещений) мировых судей волоконно-оптическими линиями связи составит 100 процентов;
перевод зданий (помещений) мировых судей на цифровую телефонию с единой внутренней нумерацией, позволяющую экономить бюджетные средства и обеспечить повышение эффективности предоставляемых услуг за счет оптимизации каналов связи, составит 100 процентов;
оснащение залов судебных заседаний системами аудиопротоколирования составит 20 процентов;
количество мировых судей, прошедших повышение квалификации, составит не менее 40 судей ежегодно;
переподготовка вновь назначенных мировых судей составит 100 процентов; достижение высокого профессионального уровня работников аппаратов мировых судей, сотрудников юридических служб органов местного самоуправления;
по итогам II этапа (к концу 2030 года) достигнуть следующих результатов:
повышение правовой культуры населения;
создание эффективной системы взаимодействия республиканских органов исполнительной власти с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления по правовым вопросам;
широкое распространение информационных технологий при предоставлении бесплатной юридической помощи;
систематизированная деятельность республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций по правовому просвещению населения республики;
обеспечение реализации программы (плана) по правовому просвещению населения республики;
организация систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективное использование гражданами, органами публичной власти и организациями базы данных регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан, иных государственных и муниципальных информационных ресурсов;
количество зданий и помещений судебных участков мировых судей, в которых проведен капитальный и текущий ремонт, составит 100 процентов;
количество залов судебных заседаний участков мировых судей, оснащенных системами аудиопротоколирования, составит 100 процентов;
электронное взаимодействие мировых судей Республики Татарстан с Федеральной службой судебных приставов по передаче исполнительных листов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи;
создание условий для подачи документов мировым судьям Республики Татарстан в электронном виде;
количество залов судебных заседаний участков мировых судей, оснащенных системами аудиопротоколирования, составит 100 процентов.
Оценка эффективности Стратегии за весь период ее реализации проводится с учетом достижения к 2021 (I этап) и 2030 годам (II этап) установленных значений индикаторов, содержащихся в приложении к Стратегии, а также вышеуказанных ожидаемых конечных результатов.
Приложение
к Стратегии развития юстиции
в Республике Татарстан
на 2017-2030 годы, утвержденной
приказом Министерства юстиции
Республики Татарстан
от 25 июля 2017 г. N 01-02/82
(в редакции приказа от 15 мая 2023 г. N 63од)
Индикаторы оценки результатов выполнения Стратегии развития юстиции в Республике Татарстан на 2017-2030 годы
N п/п |
Наименование индикаторов |
Значения индикаторов |
||||
I этап |
II этап |
|||||
2017-2018 годы |
2019-2021 годы |
2022-2024 годы |
2025-2027 годы |
2028-2030 годы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля проектов правовых актов, возвращенных Аппаратом Кабинета Министров Республики Татарстан с замечаниями правового характера (противоречие федеральному, республиканскому законодательствам) для доработки, в общем количестве внесенных проектов правовых актов, прошедших правовую экспертизу в Министерстве юстиции Республики Татарстан, процентов |
<=4 |
<=3 |
<=3 |
<=3 |
<=3 |
2. |
Количество зарегистрированных ведомственных нормативных правовых актов, признанных судом не соответствующими законодательству и недействующими в течение года с даты их вступления в законную силу, единиц |
0 |
0 |
- |
- |
- |
2.1 |
Доля нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, государственная регистрация которых осуществлена в установленный срок, от общего числа нормативных правовых актов, представленных на государственную регистрацию, процентов |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
3. |
Выполнение государственных программ, государственным заказчиком-координатором которых является Министерство юстиции Республики Татарстан, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля согласованных в регламентные сроки проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля муниципальных нормативных правовых актов, включенных в установленный срок в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан, от количества актов, подлежащих включению в соответствующий регистр в течение отчетного периода, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Доля выполненных выездных мероприятий в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в целях оказания консультативно-методической помощи от числа запланированных, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Доля проведенных проверок исполнения органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Республики Татарстан от числа запланированных, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Обеспеченность участия в мероприятиях по обучению должностных лиц, специалистов юридических служб и иных специалистов органов местного самоуправления, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных услуг, процентов |
90 |
90 |
90 |
95 |
100 |
10. |
Упрощение процедуры сбора документов гражданами для получения бесплатной юридической помощи в государственной системе и адвокатами для оплаты их труда, процентов |
50 |
60 |
100 |
100 |
100 |
11. |
Уровень удовлетворенности населения доступностью получения бесплатной юридической помощи в государственной и негосударственной системах, процентов |
90 |
90 |
90 |
95 |
100 |
12. |
Доля органов и организаций, вовлеченных в единую систему правового просвещения населения республики, процентов |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
13. |
Количество зданий, помещений судебных участков мировых судей, в которых проведен капитальный и текущий ремонт, процентов |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
14. |
Доля зданий, помещений судебных участков мировых судей, оснащенных системами контроля доступа, процентов |
30 |
40 |
45 |
50 |
60 |
15 |
Доля зданий, помещений судебных участков мировых судей, оснащенных системами видеонаблюдения, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16. |
Доля зданий, помещений судебных участков мировых судей, оснащенных волоконно-оптическими линиями связи, процентов |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17. |
Доля зданий, помещений судебных участков мировых судей, переведенных на цифровую телефонию, процентов |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
18. |
Доля зданий, помещений судебных участков мировых судей, подключенных к электронному взаимодействию с ФССП по передаче исполнительных листов в электронном виде, процентов |
0 |
20 |
50 |
70 |
100 |
19. |
Доля судебных участков, использующих программу автоматизированного судебного делопроизводства, размещенную в РЦОД РТ |
0 |
10 |
30 |
60 |
100 |
20. |
Доля залов судебных заседаний судебных участков мировых судей, оснащенных системами аудио и видео протоколирования, процентов |
0 |
20 |
60 |
100 |
100 |
21. |
Количество мировых судей, прошедших повышение квалификации, человек |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
22. |
Доля мировых судей, прошедших переподготовку, от количества вновь назначенных мировых судей, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства юстиции Республики Татарстан от 15 мая 2023 г. N 63од "О внесении изменения в Стратегию развития юстиции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.