Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 01.07 2024 N 1129-п
Приложение 1
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 1 февраля 2016 г. N 85п
Методика
оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа Кинешма
1. Методика оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа Кинешма (далее - Методика) разработана в целях проведения Финансовым управлением администрации городского округа Кинешма (далее - финансовое управление) мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа Кинешма и формирования показателей качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа, применяемых для определения уровня качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа Кинешма и составления их рейтинга.
Главными администраторами средств бюджета городского округа Кинешма (далее - ГАБС) в целях настоящей Методики считаются:
- органы местного самоуправления городского округа Кинешма;
- отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Кинешма, наделенные полномочиями главного администратора доходов согласно постановлению администрации городского округа Кинешма;
- отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Кинешма, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными казенными учреждениями;
- отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Кинешма, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
2. Оценка качества финансового менеджмента ГАБС проводится с целью:
- определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГАБС по данным отчетного года;
- анализа ежегодных изменений качества финансового менеджмента ГАБС по сравнению с предыдущим периодом;
- расчета рейтинга ГАБС по результатам оценки качества финансового менеджмента;
- принятия ГАБС мер по повышению качества финансового менеджмента.
3. Оценка качества финансового менеджмента ГАБС, характеризующая организацию и осуществление управления муниципальными финансами по направлениям: бюджетное планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, проводится финансовым управлением ежегодно по показателям качества финансового менеджмента ГАБС (далее - показатели), указанным в приложении к настоящей Методике.
4. Оценка каждого показателя проводится по шкале от 0 до 5 баллов.
5. Оценка качества финансового менеджмента ГАБС проводится на основании документов (форм бюджетной отчетности), указанных в графе 5 приложения к настоящей Методике, в том числе по информации, размещенной на сайтах ГАБС и информации, находящейся в распоряжении финансового управления. Расчет показателей осуществляется сотрудниками (кураторами) бюджетного отдела и главным бухгалтером отдела учета и отчетности финансового управления администрации городского округа Кинешма ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным.
6. Оценка показателей i-го ГАБС определяется по формуле:
, где:
Oi - оценка показателей i-го ГАБС;
O i(P j) - оценка j-го показателя по i-му ГАБС;
P - количество j-х показателей, по которым проводится оценка.
7. Уровень качества финансового менеджмента ГАБС определяется по формуле:
Ei=Oi/Omax, где:
Ei - уровень качества финансового менеджмента i-го ГАБС;
Oi - оценка показателей i-го ГАБС;
Omax - максимально возможная оценка показателей, которую может получить ГАБС исходя из применимости всех показателей.
Максимальное значение Ei составляет 1,0.
8. В целях обеспечения сопоставления результатов оценки качества финансового менеджмента ГАБС выделяются 3 группы в зависимости от количества муниципальных учреждений городского округа Кинешма (далее - муниципальные учреждения), в отношении которых ГАБС является главным распорядителем бюджетных средств и (или) осуществляют функции и полномочия учредителя:
- к первой группе относятся ГАБС, не осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений;
- ко второй группе относятся ГАБС, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении не более 4 муниципальных учреждений;
- к третьей группе относятся ГАБС, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении 4 и более муниципальных учреждений.
9. По результатам оценки качества финансового менеджмента ГАБС по каждой группе рассчитывается ежегодный рейтинг ГАБС в соответствии с полученными значениями их оценки качества в порядке убывания, размещаемый на официальном сайте финансового управления в сети Интернет.
10. Рейтинговая оценка качества финансового менеджмента для каждого ГАБС определяется по формуле:
Ri=Ei5, где:
Ri - рейтинговая оценка качества финансового менеджмента i-го ГАБС;
Ei - уровень качества финансового менеджмента i-го ГАБС.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГАБС за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
11. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента всех ГАБС определяется по формуле:
, где:
CR - оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГАБС;
Ri - рейтинговая оценка качества финансового менеджмента i-го ГАБС;
H - количество ГАБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента ГАБС.
12. Рейтинговая оценка соответствующего ГАБС ниже среднего уровня качества финансового менеджмента всех ГАБС по соответствующей группе свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента ГАБС, вследствие чего в его адрес финансовое управление направляет информацию о необходимости принятия мер по повышению качества финансового менеджмента в соответствующих сферах деятельности ГАБС.
Приложение
к Методике
Показатели
качества финансового менеджмента ГАБС
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя (Pj) |
Единица измерения |
Оценка в баллах (Oi(Pj)) |
Документы (формы бюджетной отчетности), в которых содержится информация для расчета показателя |
Комментарий |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Бюджетное планирование | ||||||
1 |
P1. Отклонение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) бюджета по закрепленным за ГАБС видам доходов бюджета от первоначально прогнозируемого уровня |
P 1=Д/П Д - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) по закрепленным за ГАБС видам доходов бюджета; П - первоначальный прогноз ГАБС, представленный в составе документов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
% |
|
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ОКУД 0503127) за отчетный год. Первоначальный прогноз ГАБС, представленный в составе документов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период, принятый бюджетом во втором чтении. |
Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам, у которых открыты лицевые счёта администратора доходов бюджета. Негативно оценивается как недовыполнение прогноза поступления доходов, так и значительное перевыполнение прогноза по доходам в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя не менее (-5%) и не более 5% |
|
-5 <= P1 <= 5 |
5 |
||||
|
5 < P1 <= 15 |
3 |
||||
|
P1 > 15 или Р1<-5 |
0 |
||||
2 |
P2. Количество изменений в сводную бюджетную роспись бюджета, внесенных по основаниям, установленным абзацем третьим пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением о бюджете, а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между дополнительными кодами (К...) (за исключением межбюджетных трансфертов) |
P2 - количество справок - уведомлений об изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам в ходе исполнения бюджета в отчетном году (при наличии нескольких справок с единым основанием, считать эти изменения как одну справку) |
единица |
|
Справки - уведомления об изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, доведенным до ГАБС финансовым управлением в установленном порядке |
Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам. Большое количество справок - уведомлений об изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам в ходе исполнения бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по финансовому планированию |
P2 < 4 |
5 |
|||||
4 < P2 <= 8 |
4 |
|||||
8 < P2 <= 12 |
3 |
|||||
12 < P2 <= 16 |
2 |
|||||
16 < P2 <= 20 |
1 |
|||||
P2 > 20 |
0 |
|
|
|||
3 |
P3. Внесение изменений в решение городской Думы городского округа Кинешма о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по расходной части (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов) |
P3 - количество изменений в решение городской Думы городского округа Кинешма о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в ходе исполнения бюджета, подготовленных по инициативе ГАБС (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов) |
раз |
|
Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления, Справки - уведомления об изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам |
Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам. Большое количество изменений в решение городской Думы городского округа Кинешма о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в ходе его исполнения в течение года свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по планированию расходов бюджета. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0 |
P3 < 4 |
5 |
|||||
4 < P3 <= 6 |
4 |
|||||
6 < P3 <= 8 |
3 |
|||||
8 < P3 <= 10 |
2 |
|||||
10 < P3 <= 12 |
1 |
|||||
P3 > 12 |
0 |
|
|
|||
4 |
Р4.Соблюдение ГАБС сроков представления в финансовое управление документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также для подготовки документов и материалов, представляемых одновременно с проектом в городскую Думу городского округа Кинешма |
P4. - представление ГАБС в установленные сроки документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также для подготовки документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета в городскую Думу, в соответствии с Порядком составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, |
Ед. |
|
Материалы, представляемые ГАБС. Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
Показатель характеризует своевременность представления ГАБС материалов, необходимых для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также для подготовки документов и материалов, представляемых одновременно с проектом в городскую Думу городского округа Кинешма |
P4. - материалы представлены ГАБС в установленные сроки и в полном объеме |
|
5 |
||||
P4. - материалы представлены ГАБС с нарушением установленных сроков и (или) не в полном объеме |
|
0 |
||||
|
Исполнение бюджета |
|||||
5 |
P5. Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (за исключением целевых межбюджетных трансфертов) |
P 5=(A-K)/A A - объем бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (за исключением целевых межбюджетных трансфертов); К - кассовые расходы ГАБС, произведенные за отчетный финансовый год (за исключением целевых межбюджетных трансфертов) |
% |
|
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ОКУД 0503127) за отчетный год, аналитическая информация, находящаяся в распоряжении финансового управления (в том числе с применением ПК "Бюджет-СМАРТ") |
Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам. Показатель характеризует уровень неосвоения бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году. Целевым значением показателя является полное освоение бюджетных ассигнований |
P5 > 3 |
0 |
|||||
1 < P5 < = 3 |
3 |
|||||
P5 < = 1 |
5 |
|||||
6 |
P6. Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности (за исключением задолженности, возникшей по контрактам, заключаемым за счет целевых межбюджетных трансфертов) |
P 6=Ктп, где: Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами на конец отчетного периода (за исключением задолженности, возникшей по контрактам, заключаемым за счет целевых межбюджетных трансфертов) |
Руб. |
|
"Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" (ф. 0503169), аналитическая информация отдела учета и отчетности финансового управления |
Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
P6 = 0 |
5 |
|||||
P6 > 0 |
0 |
|||||
7 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками (за исключением задолженности, возникшей по контрактам, заключаемым за счет целевых межбюджетных трансфертов) |
Р 7=Кког-Кног, где Кког - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на конец отчетного года; Кнг - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на начало отчетного года |
Руб. |
|
"Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" (ф. 0503169), аналитическая информация, отдела учета и отчетности финансового управления |
Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам. Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками снижается и отсутствует |
Р7 < 0 (снижение кредиторской задолженности) |
5 |
|||||
Р7 = 0 (кредиторская задолженность не изменилась) |
3 |
|||||
Р7 > 0 (допущен рост кредиторской задолженности) |
0 |
|||||
8 |
Р.8 Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, подведомственных ГАБС, которым установлены муниципальные задания |
Р 8=Nмз/N Nмз - количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100% в отчетном финансовом году; N - общее количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году |
% |
|
Данные отчета об исполнении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа Кинешма |
Оцениваются ГАБС, относящиеся к II, III группам |
|
P9 = 100 |
5 |
|
|||
|
P9 < 100 |
0 |
|
|||
|
Учет и отчетность |
|||||
9 |
P9. Соблюдение сроков представления ГАБС годовой отчетности |
P9 - количество дней отклонения от даты, назначенной ГАБС для предоставления отчетности в соответствии с графиком, утвержденным приказом финансового управления о предоставлении годовой отчетности, от срока предоставления отчетности |
день |
|
Годовая отчетность, предоставленная ГАБС в финансовое управление в соответствии с приказом финансового управления Отчеты ГАБС, находящиеся в распоряжении отдела учета и отчетности финансового управления, в том числе с применением ПК "Бюджет-СМАРТ") |
Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам |
|
P7 <= 0 |
5 |
||||
|
P7 > 0 |
0 |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 1 июля 2024 г. N 1129-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.