Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 17 октября 2022 г. N 2689-п
(в редакции постановления администрации
Копейского городского округа
от 28 июня 2024 г. N 1801-п)
Муниципальная программа
"Поддержка и развитие дошкольного образования в Копейском городском округе"
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка и развитие дошкольного образования в Копейском городском округе"
(далее - Программа)
1. Ответственный исполнитель Программы: управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - управление образования, городской округ).
2. Соисполнители Программы:
Муниципальное учреждение городского округа "Управление строительства" (далее - УС);
Управление по имуществу и земельным отношениям администрации городского округа (далее - УИ).
3. Подпрограммы:
1) "Поддержка и развитие дошкольного образования";
2) "Обеспечение доступного качественного дошкольного образования".
4. Цель, задачи и целевые индикаторы Программы:
|
|
Таблица 1 |
|||
N п/п |
Цель, задачи и целевые индикаторы |
Значение целевого показателя по годам |
|||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель Программы: предоставление равных возможностей для получения гражданами качественного образования всех видов и уровней | |||||
Подпрограмма 1. Поддержка и развитие дошкольного образования | |||||
1.1. |
Задача 1. Обеспечение доступности качественного дошкольного образования населению городского округа |
||||
1.1.1. |
Охват детей от 1 года до 7 лет дошкольным образованием (процентов) |
87,5 |
87,7 |
87,9 |
88,1 |
1.1.2. |
Доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.3. |
Доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.4. |
Охват детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование, в общей численности детей в возрасте до трех лет (процентов) |
72,0 |
75,0 |
78,0 |
80,0 |
1.1.5. |
Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих образовательные организации (человек) |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1.1.6. |
Количество мест, открытых за счет приобретения и строительства новых зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования (единиц) |
330 |
470 |
195 |
250 |
1.1.7. |
Количество детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получающих дошкольное образование (человек) |
2 040 |
2040 |
2 100 |
2 100 |
1.1.8. |
Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) качественного образования, в общем количестве образовательных организаций (процентов) |
80 |
80 |
80 |
80 |
1.1.9. |
Доля капитально отремонтированных зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций в общем количестве зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций, требующих проведение капитальных ремонтов (процентов) |
13,3 |
26,7 |
35,2 |
35,7 |
1.1.10. |
Количество зданий муниципальных организаций дошкольного образования, для капитального ремонта которых разработана проектно-сметная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы (единиц) |
- |
1 |
- |
- |
1.2. |
Задача 2. Модернизация и качественное улучшение содержания, форм и методов организации дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми на территории городского округа в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) |
||||
1.2.1. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) в возрасте 3-7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям ФГОС ДО (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.2. |
Доступность дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (процентов) |
90 |
90 |
90 |
90 |
1.3. |
Задача 3. Развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования городского округа |
||||
1.3.1. |
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в течение последних трех лет (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 2. Обеспечение доступного качественного дошкольного образования | |||||
2.1. |
Задача 1. Реализация финансово-экономического механизма обеспечения устойчивого финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ) городского округа |
||||
2.1.1. |
Эффективность использования бюджетных средств в рамках исполнения муниципальных заданий МДОУ (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализованы в период с 2023 по 2026 годы в 4 этапа:
I этап - 2023 год;
II этап - 2024 год;
III этап - 2025 год;
IV этап - 2026 год.
6. Объемы бюджетных ассигнований Программы (тыс. руб.)
Финансирование Программы осуществляется из средств федерального, областного, местного бюджетов, а также путем применения механизма инициативного бюджетирования.
Общий объем финансового обеспечения Программы в 2023-2026 годах составит 6 665 875,40 тыс. рублей, в том числе:
|
Таблица 2 |
||
Год |
Источник финансирования, (тыс. рублей) |
||
местный бюджет |
федеральный, областной бюджет |
всего |
|
2023 |
490 797,20 |
1 111 153,10 |
1 601 950,30 |
2024 |
536 922,60 |
1 249 162,60 |
1 786 085,20 |
2025 |
504 436,40 |
1 082 261,40 |
1 586 697,80 |
2026 |
517 103,10 |
1 174 039,00 |
1 691 142,10 |
Всего: |
2 049 259,30 |
4 616 616,10 |
6 665 875,40 |
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
К 2026 году в городском округе будут созданы условия для реализации современных образовательных программ дошкольного образования и обеспечена доступность качественного дошкольного образования в соответствии с основными целевыми индикаторами.
Реализация мероприятий Программы обеспечит к 2026 году:
- охват детей от 1 до 7 лет дошкольным образованием на уровне 88,1 процентов;
- доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет на уровне 100 процентов;
- доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет на уровне 100 процентов;
- охват детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование, на уровне 80,0 процентов;
- увеличение численности воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих образовательные организации, до 1600 человек;
- увеличение количества мест, открытых за счет приобретения и строительства новых зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, на 1245;
- количество детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получающих дошкольное образования, до 2 100 человек;
- долю образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми с ОВЗ качественного образования, в общем количестве образовательных организаций, до 80 процентов;
- долю капитально отремонтированных зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций в общем количестве зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций, требующих проведение капитальных ремонтов, до 35,7 процентов;
- количество зданий муниципальных организаций дошкольного образования, для капитального ремонта которых разработана проектно-сметная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы, до 1;
- удельный вес численности воспитанников ДОО в возрасте 3-7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиями ФГОС ДО, до 100 процентов;
- доступность дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов на уровне 90 процентов;
- увеличение удельного веса педагогических и руководящих работников МДОУ, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 100 процентов;
- использование бюджетных средств в рамках исполнения муниципальных заданий МДОУ на уровне 100 процентов.
Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере дошкольного образования
Программа является организационной основой муниципальной образовательной политики, реализующей стратегию в области дошкольного образования с учетом социально-экономических, культурных, демографических и иных условий, характеризующих особенности городского округа. Своим действием Программа охватывает сферу муниципального дошкольного образования детей от 0,5 до 7 лет.
По состоянию на 1 октября 2023 года в системе муниципального дошкольного образования городского округа функционируют 34 дошкольных образовательных организации и 7 дошкольных отделений при общеобразовательных организациях, которые посещают 7 865 воспитанников, что составляет 85 процентов от общей численности детей от 1 до 7 лет.
Достигнутый уровень доступности дошкольного образования превышает среднеобластные показатели, но при этом не является достаточным для решения стратегических задач государственной политики в сфере образования, определенных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и другими нормативными правовыми актами. Равенство возможностей для получения качественного дошкольного образования предполагает обеспечение его территориальной, возрастной, социальной и экономической доступности для всех социально - демографических групп и слоев населения городского округа.
Очередь на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения на 1 октября 2023 года составляла 1405 человек. Из них в 2023 году желают получить место в детском саду 39 человек.
Время ожидания в очереди на получение места в дошкольное учреждение составляет в среднем по городскому округу 1 - 1,5 года.
Состояние социальной доступности дошкольного образования в городском округе характеризуется отсутствием групп оздоровительной направленности (аллергопатология). Из 41 действующей дошкольной образовательной организаций 41 соответствуют лицензионным требованиям (100 процентов).
В дошкольных организациях насчитывается 61 здание, в которых должны быть созданы условия для осуществления органами здравоохранения первичной медико-санитарной помощи. На 01 сентября 2023 года два вновь введенных в эксплуатацию здания не имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных учреждений основными направлениями повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций являются:
- внедрение профессионального стандарта педагога;
- модернизация педагогического образования;
- обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников;
- повышение социального статуса и престижа профессии педагога.
Все эти направления реализуются в городском округе, максимально используя возможности региональных организаций профессионального и дополнительного образования.
100 - процентная доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" обеспечена, но данный показатель необходимо держать на достигнутом уровне.
В настоящее время проводится большая работа по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" по достижению 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.
Существующие проблемы системы дошкольного образования городского округа требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед системой дошкольного образования городского округа в период до 2026 года.
Для реализации мероприятий Программы необходима целевая финансовая поддержка из бюджета городского округа, в том числе для получения субсидий для софинансирования программных мероприятий из средств регионального бюджета.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является предоставление равных возможностей для получения гражданами качественного образования всех видов и уровней.
Данная цель достигается реализацией следующих задач:
1) обеспечение доступности качественного дошкольного образования населению городского округа;
2) модернизация и качественное улучшение содержания, форм и методов организации дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми на территории городского округа в условиях реализации ФГОС ДО;
3) развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования городского округа;
4) реализация финансово-экономического механизма обеспечения устойчивого финансирования МДОУ.
Реализация поставленных задач осуществляется через систему мероприятий, запланированных в Программе.
Раздел III. Система мероприятий и финансово-экономическое обоснование Программы (подпрограммы)
|
|
|
|
|
|
Таблица 3 |
|||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель. Предоставление равных возможностей для получения гражданами качественного образования всех видов и уровней | |||||||||
Подпрограмма "Поддержка и развитие дошкольного образования" | |||||||||
Задача 1. Обеспечение доступности качественного дошкольного образования населению городского округа | |||||||||
1. Строительство зданий для размещения дошкольных образовательных организаций в целях создания дополнительных мест для детей дошкольного возраста за счет средств областного бюджета (в том числе проектно-изыскательские работы) | |||||||||
1.1. |
ул. Грибоедова, 15 (220 мест) |
УС |
2023 |
1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.1.5. 1.1.6. 1.2.1. 1.2.2 |
местный бюджет
областной бюджет |
137,00
136 200,93 |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
1.2. |
ул. Жданова, 30А (350 мест) |
УС |
2023- 2024 |
1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.1.5. 1.1.6. 1.2.1. 1.2.2. |
местный бюджет
областной бюджет |
74,00
74 110,57 |
245,00
244 723,62 |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
1.3. |
ул. Северная, 31 (140 мест)
|
УС |
2023 |
1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.1.5. 1.1.6. 1.2.1. 1.2.2 |
местный бюджет |
31 689,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4. |
ул.26 Партсъезда, 3 Б (120 мест) |
УС |
2024 |
1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.1.5. 1.1.6. 1.2.1. 1.2.2 |
местный бюджет
областной бюджет |
0,00
0,00 |
278,00
277 728,38 |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
1.5. |
ул. Черняховского, 27 А (120 мест) |
УС |
2025 |
1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.1.5. 1.1.6. 1.2.1. 1.2.2 |
местный бюджет
областной бюджет |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
222,90
222595,70 |
0,00
0,00 |
1.6. |
пос. Синеглазово (75 мест) |
УС |
2025 |
1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.1.5. 1.1.6. 1.2.1. 1.2.2 |
местный бюджет
областной бюджет |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
136,00
135868,10 |
0,00
0,00 |
1.7. |
пр. Победы, 50 Г (120 мест) |
УС |
2026 |
1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.1.5. 1.1.6. 1.2.1. 1.2.2 |
местный бюджет
областной бюджет |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
222,90
222595,70 |
1.8. |
пос. Заозерный (130 мест) |
УС |
2026 |
1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.1.5. 1.1.6. 1.2.1. 1.2.2 |
местный бюджет
областной бюджет |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
227,80
227645,7 |
1.9. |
Оформление документации, вспомогательные работы, необходимые для ввода объектов в эксплуатацию, экспертное сопровождение |
УС |
2023-2026 |
1.1.6. |
местный бюджет |
2 133,70 |
17 001,50 |
3 044,40 |
0,00 |
1.10. |
Проектирование объектов: "Детский сад на 120 мест по пр. Победы, 50Г в г. Копейске Челябинской области, в том числе проектно-изыскательские работы" и "Детский сад на 75 мест по ул. Шоссейная, 64Б в г. Копейске Челябинской области, в том числе проектно-изыскательские работы" |
УС |
2023- 2024 |
1.1.6. |
местный бюджет |
10,00 |
6 395,80 |
0,00 |
0,00 |
1.11. |
Сопроводительные работы, необходимые для ввода объектов в эксплуатацию (охрана, содержание объекта, погрузочно-разгрузочные работы) |
УС |
2023- 2024 |
1.1.6. |
местный бюджет |
74,60 |
970,40 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Приобретение зданий и помещений для размещения дошкольных образовательных организаций в целях создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет по адресу: г. Копейск, пр. Ильича, 9 (110 мест) |
УИ |
2023 |
1.1.6. 1.1.1. 1.1.3. 1.1.4. 1.1.5. |
местный бюджет
областной бюджет |
145,80
145 625,40 |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
3. |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям - общеобразовательным организациям на проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций дошкольного образования |
управление образования |
2023- 2026 |
1.1.9. 1.2.1. |
местный бюджет
областной бюджет |
70,10
840,10 |
500,00
3 257,20 |
500,00
1 260,30 |
500,00
1 260,30 |
4. |
Привлечение детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в расположенные на территории Челябинской области дошкольные образовательные организации через предоставление компенсации части родительской платы |
управление образования |
2023- 2026 |
1.1.7. |
местный бюджет
областной бюджет |
1 161,00
6 052,10 |
1 242,70
7 344,70 |
1 242,70
7 344,70 |
1 242,70
7 344,70 |
5. |
Разработка проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проведение капитального ремонта зданий дошкольных образовательных организаций |
управление образования |
2024- 2026 |
1.1.10. |
местный бюджет
областной бюджет |
0,00
0,00 |
15,00
526,10 |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
Задача 2. Модернизация и качественное улучшение содержания, форм и методов организации дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми на территории городского округа в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) | |||||||||
6. |
Оснащение вновь открываемых учреждений и групп мебелью, оборудованием, инвентарем в соответствии с лицензионными требованиями и нормативами |
управление образования |
2023-2026 |
1.2.1. |
местный бюджет |
5 412,20 |
8006,60 |
0,00 |
0,00 |
7. |
Создание в МДОУ условий для осуществления органами здравоохранения первичной медико-санитарной помощи |
управление образования |
2023-2026 |
1.2.1. |
местный бюджет |
0,00 |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
8. |
Оснащение современным оборудованием образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, для получения детьми качественного образования |
управление образования |
2023-2026 |
1.2.1. 1.2.2. |
местный бюджет
областной бюджет |
102,30
667,50 |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
9. |
Создание условий для выполнения лицензионных требований и нормативов во вновь открываемых учреждениях |
управление образования |
2023-2026 |
1.2.1. |
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10. |
Приобретение наглядных материалов (комплекс "Зубная фея") в целях формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования |
управление образования |
2023-2026 |
1.2.1 |
областной бюджет |
270,00 |
390,00 |
0,00 |
0,00 |
Задача 3. Развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования городского округа | |||||||||
11. |
Обеспечение повышения квалификации и переподготовки педагогических работников системы дошкольного образования городского округа |
управление образования |
2023-2026 |
1.3.1. |
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Подпрограмма "Обеспечение доступного качественного дошкольного образования" | |||||||||
Задача 1. Реализация финансово-экономического механизма обеспечения устойчивого финансирования МДОУ городского округа | |||||||||
1. |
Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг МДОУ городского округа |
управление образования |
2023-2026 |
2.1.1. |
местный бюджет |
449 787,30 |
501 467,60 |
498490,40 |
514109,70 |
2. |
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
управление образования |
2023-2026 |
2.1.1. |
областной бюджет |
719 145,30 |
685 337,20 |
685 337,20 |
685 337,20 |
3. |
Компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования |
управление образования |
2023-2026 |
2.1.1. 1.2.1. |
областной бюджет |
28 241,20 |
29 855,4 |
29 855,4 |
29 855,4 |
Всего по подпрограмме "Поддержка и развитие дошкольного образования в Копейском городском округе" |
404776,50 |
569 425,00 |
373014,80 |
461839,80 |
|||||
Всего по подпрограмме "Обеспечение доступного качественного дошкольного образования" |
1197173,80 |
1216 660,20 |
1213683,00 |
1229302,30 |
|||||
Всего по Программе: |
1601950,30 |
1786 085,20 |
1586697,80 |
1691142,10 |
Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в соответствии с методикой и порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Раздел IV. Организация управления и механизмы реализации Программы
Ответственным исполнителем мероприятий Программы является управление образования. Руководителем Программы является начальник управления образования, который несет персональную ответственность за реализацию мероприятий Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение мероприятий Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией мероприятий Программы.
Управление образования в ходе выполнения мероприятий Программы:
- осуществляет координацию по эффективной реализации мероприятий Программы ее участниками, а также проводит анализ использования средств муниципального и областного бюджетов и средств внебюджетных источников;
- разрабатывает план реализации Программы, осуществляет мониторинг исполнения плана реализации Программы;
- готовит проекты нормативно-правовых актов о внесении изменений в Программу и о досрочном ее прекращении (при необходимости);
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные акты, необходимые для выполнения мероприятий Программы;
- готовит доклады о ходе реализации Программы, отчеты по итогам исполнения мероприятий Программы;
- готовит ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий Программы, а также механизм ее выполнения;
- предоставляет в управление экономического развития администрации городского округа сведения, необходимые для проведения оценки эффективности реализации Программы, и подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы до 1 марта года, следующего за отчетным, размещает его на официальном сайте управления образования;
- ежеквартально до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет в управление экономического развития администрации городского округа информацию для осуществления мониторинга по установленной форме и пояснительную записку;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- обеспечивает размещение Программы (изменений) на официальном сайте администрации городского округа, а также регистрацию Программы (изменений) в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в установленные сроки;
- организует общественные обсуждения проектов Программы и изменений к ней в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом администрации городского округа.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе. Исполнители мероприятий Программы определяются в порядке, установленном федеральным законодательством о контрактной системе.
Механизм выполнения мероприятий Программы формируется из элементов правового, экономического и организационного характера в соответствии с федеральной и региональной социально-экономической политикой.
Правовой составляющей реализации мероприятий Программы являются Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2035 года, национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", материалы ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Государственная программа Челябинской области "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2015-2025 годы".
Экономическая составляющая реализации мероприятий Программы развивается на основе внедрения финансово-экономических механизмов, таких как:
- концентрация бюджетных средств на реализации приоритетов развития образования в среднесрочной перспективе;
- активное привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе через участие в различных проектах, программах;
- развитие механизмов частно-государственного партнерства в реализации перспективных проектов, направленных на развитие образования.
Данные механизмы реализуются, в том числе при активном участии органов государственно-общественного управления. Преимущественное использование внутренних ресурсов должно дополняться продуктивным взаимодействием с внешними институтами, позволяющими создавать благоприятные условия для развития системы дошкольного образования городского округа.
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит к 2026 году:
увеличение охвата детей от 1 до 7 лет дошкольным образованием;
доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
доступность дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;
увеличение удельного веса педагогических и руководящих работников МДОУ, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 100 процентов;
использование бюджетных средств в рамках исполнения муниципальных заданий МДОУ на уровне 100 процентов.
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях
|
|
|
Таблица 4 |
|||||
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
итого за весь период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Подпрограмма 1. Поддержка и развитие дошкольного образования |
|||||||
1.1. |
Задача 1. Обеспечение доступности качественного дошкольного образования населению городского округа |
|||||||
1.1.1 |
Охват детей от 1 до 7 лет дошкольным образованием |
процент |
87 |
87,5 |
87,7 |
87,9 |
88,1 |
88,1 |
1.1.2 |
Доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.3 |
Доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.4 |
Охват детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование |
процент |
78 |
72 |
75 |
78 |
80 |
80 |
1.1.5 |
Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих образовательные организации |
человек |
1500 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1.1.6 |
Количество мест, открытых за счет приобретения и строительства новых зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования |
единиц |
340 |
330 |
470 |
195 |
250 |
1245 |
1.1.7 |
Количество детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получающих дошкольное образование |
человек |
1860 |
2040 |
2040 |
2100 |
2100 |
2100 |
1.1.8 |
Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми с ОВЗ качественного образования, в общем количестве образовательных организаций |
процент |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
1.1.9 |
Доля капитально отремонтированных зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций в общем количестве зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций, требующих проведение капитальных ремонтов |
процент |
13,3 |
13,3 |
26,7 |
35,2 |
35,7 |
35,7 |
1.2 |
Задача 2. Модернизация и качественное улучшение содержания, форм и методов организации дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми на территории городского округа в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
|||||||
1.2.1 |
Удельный вес численности воспитанников ДОО в возраст 3-7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям ФГОС ДО |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.2 |
Доступность дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
процент |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
1.3. |
Задача 3. Развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования городского округа |
|||||||
1.3.1 |
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в течение последних трех лет |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Подпрограмма 2. Обеспечение доступного качественного дошкольного образования |
|||||||
2.1. |
Задача 1. Реализация финансово-экономического механизма обеспечения устойчивого финансирования МДОУ городского округа |
|||||||
2.1.1 |
Эффективность использования бюджетных средств в рамках исполнения муниципальных заданий МДОУ |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 28 июня 2024 г. N 1801-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.