Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
от 03 апреля 2024 г. N 05-09-108/24
Регламент
взаимодействия уполномоченного учреждения с подведомственными учреждениями Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент взаимодействия уполномоченного учреждения с подведомственными учреждениями Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее - Регламент) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Положением о системе закупок города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП (далее - Положение о системе закупок) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг.
1.2. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия подведомственных учреждений Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) с уполномоченным учреждением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
1.3. Основные термины и определения, применяемые в настоящем Регламенте, соответствуют терминам и определениям, приведенным в Федеральном законе и Положении о системе закупок.
Основные сокращения, используемые в Регламенте:
Заказчик - подведомственное Департаменту учреждение.
Уполномоченное учреждение - ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды".
Курирующий заместитель руководителя Департамента - заместитель руководителя Департамента, курирующий деятельность Заказчика (в соответствии с приказом о распределении обязанностей между руководством Департамента).
ЕАИСТ - Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы.
ЕИС - Единая информационная система в сфере закупок.
ГРБС - Главный распорядитель бюджетных средств.
РГ ГРБС - Рабочая группа Главного распорядителя бюджетных средств.
СПГЗ - Справочник предметов государственного заказа.
КПГЗ - Классификатор предметов государственного заказа.
РГ МРГ - Рабочая группа по подготовке к заседанию Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей.
МРГ - Межведомственная рабочая группа по проверке обоснованности заявленных потребностей.
СЭДО - система электронного документооборота.
1.4. Заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг осуществляется:
1.4.1. Планирование закупок, в том числе:
- определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- подготовка обоснования закупок;
- подготовка описания объекта закупки;
- согласование закупки с отраслевым и (или) функциональным органом исполнительной власти города Москвы;
- согласование закупки с РГ МРГ/МРГ;
- прохождение проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта;
- формирование, утверждение и размещение плана-графика, изменений в план-график.
1.4.2. Организация определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках полномочий, не переданных Уполномоченному учреждению.
1.4.3. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.4.4. Закупки при проведении совместных конкурсов, совместных аукционов Тендерным комитетом.
1.4.5. Заключение, исполнение, изменение и расторжение контракта.
1.4.6. Ведение претензионно-исковой работы.
1.4.7. Взыскание неустоек (штрафов, пени).
1.4.8. Контроль за исполнением контракта.
1.4.9. Формирование и размещение отчетов, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
1.4.10. Взаимодействие с контролирующими органами при осуществлении закупок.
1.5. Уполномоченным учреждением при взаимодействии с Заказчиками в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг осуществляется:
1.5.1. Ввод информации, формирование сведений и документов в ЕАИСТ в рамках полномочий, предусмотренных Регламентом, в том числе:
- направление заявок на создание/изменение позиций СПГЗ;
- направление заявок на прохождение проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта;
- направление заявок на РГ МРГ/МРГ по закупкам от 100 млн. руб.;
- внесение в лот информации и документов для формирования извещения об осуществлении, изменении, отмене закупки;
- формирование карточки контракта, внесение информации и документов в Реестре контрактов ЕАИСТ в случаях, предусмотренных Регламентом.
1.5.2. Формирование и размещение извещения об осуществлении, изменении, отмене закупки в ЕИС.
1.5.3. Размещение разъяснений на запросы, предусмотренные Федеральным законом.
1.5.4. Организационно-техническое сопровождение работы комиссии по осуществлению закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Уполномоченным учреждением, в том числе формирование и размещение протоколов, предусмотренных Федеральным законом, на электронных площадках.
1.5.5. Участие в заседаниях Московского УФАС России при обжаловании закупок Заказчиков на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5.6. Мониторинг сведений о закрытии контрактов Заказчиков.
1.5.7. Формирование и хранение закупочной документации.
1.6. Ответственность, в том числе административную, за формирование и своевременность предоставления информации и документов в соответствии с настоящим Регламентом для регистрации Уполномоченным учреждением в реестре контрактов ЕАИСТ и последующего размещения Заказчиками в реестре контрактов ЕИС несет Заказчик.
2. Планирование закупок
2.1. Планирование закупок осуществляется Заказчиками посредством формирования в ЕАИСТ и последующего размещения в ЕИС планов-графиков.
2.2. Заказчики в рамках формирования плана-графика в ЕАИСТ:
2.2.1. Осуществляют формирование лотов. Согласование лотов, подлежащих включению в план-график, от имени ГРБС в ЕАИСТ осуществляется курирующим заместителем руководителя Департамента или иным уполномоченным лицом.
2.3. Уполномоченное учреждение в рамках деятельности Заказчиков по планированию закупок:
2.3.1. В соответствии с поступающими от Заказчиков запросами в течение двух рабочих дней рекомендует способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), дает предложения в части установления дополнительных требований к участникам закупки, а также в части запретов и ограничений, устанавливаемых в соответствии со статьей 14 Федерального закона.
Указанные в настоящем пункте запросы и рекомендации направляются адресатам посредством корпоративной электронной почты.
2.3.2. В течение одного рабочего дня со дня получения от Заказчиков заявок на создание (изменение) позиций СПГЗ обеспечивает их внесение в ЕАИСТ.
2.4. При планировании закупок с начальной (максимальной) ценой контракта от 3 млн. руб. до 100 млн. руб. Заказчики посредством ЕАИСТ обеспечивают согласование лотов, подлежащих включению в план-график, с отраслевым и (или) функциональным органом исполнительной власти города Москвы (в случаях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы), РГ МРГ/ МРГ.
2.5. При планировании закупок с начальной (максимальной) ценой контракта от 30 млн. руб. (в случаях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта) лоты, подлежащие включению в план-график, в течение одного рабочего дня направляются Уполномоченным учреждением в экспертную организацию для проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта посредством ЕАИСТ после предоставления Заказчиками необходимого комплекта документов.
Взаимодействие с экспертной организацией в ходе проведения проверки осуществляется Заказчиками с последующим направлением в Уполномоченное учреждение для размещения в ЕАИСТ дополнительных документов в рамках указанного в настоящем пункте взаимодействия.
3. Формирование закупочной документации
3.1. Техническое задание разрабатывается Заказчиками с учетом структуры технического задания, утвержденной Департаментом экономической политики и развития города Москвы, а также с учетом требований по стандартизации, установленных пунктом 6 Положения о системе закупок, согласовывается и утверждается в соответствии с Формой 2 приложения к настоящему Регламенту.
3.2. Заказчик направляет техническое задание в Уполномоченное учреждение с приложением следующих документов:
- коммерческие предложения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- протокол начальной (максимальной) цены контракта по форме, установленной нормативными правовыми актами города Москвы;
- расчет начальной (максимальной) цены контракта, включающий обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- проектно-сметную документацию (при наличии);
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
- иные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также в зависимости от специфики предмета закупки.
3.3. За содержание технического задания (в том числе требования к характеристикам поставляемого товара, натуральные показатели), порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта, содержание предлагаемого к использованию порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, отвечает Заказчик.
3.4. За соответствие лоту сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указанных в техническом задании, а также за соответствие плану-графику объемов финансового обеспечения закупки, отвечает Заказчик.
3.5. Техническое задание представляется на бумажном и электронном носителях (в электронном виде в формате doc, excel и pdf.).
За соответствие бумажной и электронной версии технического задания отвечает Заказчик.
3.6. Все технические задания, оформленные в установленном порядке и поступившие в Уполномоченное учреждение, подлежат обязательной регистрации в журнале учета.
3.7. Уполномоченное учреждение в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления технического задания, осуществляет рассмотрение представленных документов на предмет полноты, содержащейся в них информации, а также соответствия законодательству о контрактной системе.
3.8. При наличии несоответствия технического задания требованиям, законодательства о контрактной системе, а также настоящего Регламента, Уполномоченное учреждение возвращает техническое задание Заказчику с указанием необходимых доработок. В случае возврата технического задания в журнале учета делается соответствующая отметка.
3.9. При соответствии технического задания требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, а также настоящего Регламента, Уполномоченное учреждение осуществляет подготовку информационной карты извещения о проведении закупки или извещения (в случае проведения запроса котировок), проекта контракта (далее - закупочная документация) и проекта решения Заказчика об осуществлении закупки в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия к исполнению технического задания, и направляет указанную документацию Заказчику для последующего согласования и утверждения.
3.10. Ответственность за подготовку закупочной документации несет Уполномоченное учреждение.
3.11. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления ему соответствующей закупочной документации обеспечивает:
3.11.1. Подписание решения Заказчика об осуществлении закупки.
3.12. В случае осуществления закупок с начальной (максимальной) ценой контракта от 3 млн. руб. Заказчик в установленном порядке обеспечивает направление и согласование комплекта закупочной документации с РГ ГРБС.
3.13. Согласованная и утвержденная Заказчиком закупочная документация передается в Уполномоченное учреждение вместе с копией решения заказчика об осуществлении закупки для дальнейшего размещения в ЕИС.
3.14. Подготовка, согласование технического задания и закупочной документации по закупкам от 100 млн. руб. осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 3.1 - 3.13 настоящего Регламента с учетом следующих особенностей:
- наряду с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Регламента, Заказчик направляет в Уполномоченное учреждение презентационные материалы и пояснительную записку по форме, разработанной Тендерным комитетом. Документы представляются на бумажном и электронном носителях (в электронном виде в формате doc., pdf., pptx.);
- согласованная и утвержденная закупочная документация, презентационные материалы, пояснительная записка направляются Уполномоченным учреждением посредством ЕАИСТ на рассмотрение РГ МРГ/МРГ в установленном порядке;
- взаимодействие с членами РГ МРГ/МРГ по вопросам согласования проведения закупки осуществляется Заказчиком с последующим направлением в Уполномоченное учреждение для размещения в ЕАИСТ дополнительных документов в рамках указанного в настоящем пункте взаимодействия;
- в случае согласования проведения закупки членами РГ МРГ/МРГ Заказчик направляет посредством СЭДО в адрес Тендерного комитета заявку на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и уведомляет об этом Уполномоченное учреждение;
- по итогам получения уведомления Уполномоченное учреждение посредством ЕАИСТ обеспечивает отправку закупочной документации в Тендерный комитет для размещения в ЕИС.
4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
4.1. Уполномоченное учреждение в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения согласованной закупочной документации от Заказчика, обеспечивает ее размещение в ЕИС.
4.2. Подготовка ответов на поступившие запросы о разъяснении положений закупочной документации, размещенной в ЕИС, обеспечивается в рамках компетенции Заказчиком совместно с Уполномоченным учреждением.
Ответы на поступившие запросы визируются Заказчиком и направляются в Уполномоченное учреждение посредством корпоративной электронной почты.
4.3. Подготовка документов о внесении изменений в закупочную документацию, а также документов об отмене закупки осуществляется Уполномоченным учреждением на основании обращения Заказчика, направленного посредством СЭДО, с приложением необходимых сведений и документов.
Уполномоченное учреждение осуществляет подготовку и направление Заказчику проекта приказа об отмене закупки в день поступления обращения Заказчика. Копия приказа Заказчика об отмене закупки направляется в Уполномоченное учреждение посредством корпоративной электронной почты в день его подписания.
4.4. В случае признания закупки несостоявшейся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, подготовка и повторная публикация извещения о проведении закупки осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Регламентом.
4.5. Подготовка комплекта документов для повторной закупки осуществляется в порядке, установленном для первичного оформления и согласования технического задания и закупочной документации (раздел 3 настоящего Регламента).
4.6. Проведение закупок, отнесенных Положением о системе закупок к компетенции Тендерного комитета, осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Регламентом.
4.7. Направление необходимого комплекта документов в Тендерный комитет для проведения закупок, указанных в пункте 4.6 настоящего Регламента, осуществляется Уполномоченным учреждением посредством ЕАИСТ в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Регламентом.
4.8. Взаимодействие с Тендерным комитетом в ходе проведения закупок, указанных в пункте 4.6 настоящего Регламента, осуществляет Уполномоченное учреждение в пределах переданных ему функций совместно с Заказчиком.
4.9. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Уполномоченным учреждением в срок не позднее дня, предшествующего заседанию комиссии по осуществлению закупок, обеспечивает представление в Уполномоченное учреждение следующих заключений:
- о признании заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
- об оценке заявок на участие в закупке по критериям оценки, установленным пунктами 3 и (или) 4 части 1 статьи 32 Федерального закона и предусмотренным порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
4.10. В случае изменения состава комиссии по осуществлению закупок Заказчик в день принятия приказа об изменении персонального состава комиссии Заказчика направляет копию такого приказа в Уполномоченное учреждение посредством корпоративной электронной почты.
4.11. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Тендерным комитетом заключения, указанные в пункте 4.9 настоящего Регламента, направляются Заказчиком в адрес Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок города Москвы в срок, указанный в факсограмме о дате и месте рассмотрения и (или) оценки заявок.
5. Заключение контракта
5.1. Заключение контракта, в том числе проверка обеспечения исполнения контракта, согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и уведомление Главного контрольного управления города Москвы о заключенном контракте в случаях, предусмотренных Федеральным законом, осуществляется Заказчиком самостоятельно.
5.2. Регистрация сведений о контракте в реестре контрактов ЕАИСТ осуществляется Уполномоченным учреждением в срок, установленный Федеральным законом, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
5.3. Заказчик в срок, не превышающий один рабочий день с даты заключения контракта, направляет в Уполномоченное учреждение посредством СЭДО контракт с приложением необходимых информации и документов, предусмотренных Федеральным законом и функционалом ЕАИСТ.
5.4. Уполномоченное учреждение осуществляет регистрацию информации и документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Регламента, в реестре контрактов ЕАИСТ и уведомляет об этом Заказчика посредством корпоративной электронной почты.
5.5. Заказчик в срок, установленный Федеральным законом, осуществляет размещение сведений о контракте в реестре контрактов ЕИС.
5.6. Принятие решения о признании поставщика (подрядчика, исполнителя), уклонившимся от заключения контракта, а также об отказе от заключения контракта, в том числе формирование и размещение в ЕИС соответствующих сведений, осуществляется Заказчиком самостоятельно.
5.7. Положения настоящего раздела Регламента не распространяются на контракты информация о которых не подлежит включению в Реестр контрактов ЕИС. Регистрация сведений о таких контрактах в реестре контрактов ЕАИСТ осуществляется Заказчиком самостоятельно.
6. Порядок внесения сведений об изменении контракта
6.1. Принятие решения о внесении изменений в условия контракта и заключение дополнительного соглашения к контракту осуществляется Заказчиком самостоятельно.
6.2. Регистрация сведений об изменении контракта в срок, установленный Федеральным законом, в реестре контрактов ЕАИСТ, а также направление проекта дополнительного соглашения в Главное контрольное управление города Москвы посредством ЕАИСТ в случаях, предусматривающих согласование с контролирующим органом возможности внесения изменений в иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
6.3. Для направления запроса о согласовании возможности внесения изменений в сведения о контракте в Главное контрольное управление города Москвы посредством ЕАИСТ, Заказчик направляет в Уполномоченное учреждение посредством СЭДО проект дополнительного соглашения, с указанием основания, предусмотренного Федеральным законом, и обоснование его заключения для внесения соответствующих изменений.
6.4. Не позднее одного рабочего дня с даты поступления информации и документов, указанных в пункте 6.3 настоящего Регламента, Уполномоченное учреждение осуществляет формирование и направление запроса о согласовании возможности внесения изменений в сведения о контракте в Главное контрольное управление города Москвы посредством ЕАИСТ.
6.5. Взаимодействие Уполномоченного учреждения и Заказчика по замечаниям, выданным в рамках запроса, направленного в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Регламента, осуществляется в рабочем порядке посредством корпоративной электронной почты.
6.6. В срок, не превышающий один рабочий день с даты заключения дополнительного соглашения, Заказчик направляет в Уполномоченное учреждение посредством СЭДО дополнительное соглашение с указанием основания внесения соответствующего изменения . в контракт, предусмотренного Федеральным законом.
6.7. Уполномоченное учреждение осуществляет регистрацию дополнительного соглашения в реестре контрактов ЕАИСТ и уведомляет об этом Заказчика посредством корпоративной электронной почты.
6.8. Заказчик в срок, установленный Федеральным законом, осуществляет размещение сведений об изменении контракта в реестре контрактов ЕИС.
6.9. Положения настоящего раздела Регламента не распространяются на контракты информация о которых не подлежит включению в Реестр контрактов ЕИС. Регистрация сведений об изменении таких контрактов в реестре контрактов ЕАИСТ, а также направление проекта дополнительного соглашения в Главное контрольное управление города Москвы посредством ЕАИСТ, осуществляется Заказчиком самостоятельно.
7. Исполнение контракта
7.1. Комплекс мер, реализуемых после заключения контракта, предусмотренных Федеральным законом, на этапе исполнения контракта, в том числе контроль за исполнением контракта, осуществляется Заказчиком самостоятельно.
7.2. При выявлении нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в том числе в части сроков поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), качества поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и иных условий: подготовка, согласование и направление претензионного обращения в адрес контрагента, а также защита интересов Заказчика осуществляется Заказчиком самостоятельно.
7.3. Размещение информации и документов об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), а также иных информации и документов, предусмотренных Федеральным законом и Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60, в реестре контрактов ЕАИСТ и БИС, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом, осуществляется Заказчиком самостоятельно.
8. Порядок внесения сведений о расторжении контракта по соглашению сторон
8.1. Расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством осуществляется Заказчиком самостоятельно.
8.2. Регистрация сведений о расторжении контракта по соглашению сторон в срок, установленный Федеральным законом, в реестре контрактов ЕАИСТ, а также направление проекта соглашения о расторжении контракта в Главное контрольное управление города Москвы посредством ЕАИСТ в отношении контракта с ценой, превышающей 10 млн. руб., осуществляется Уполномоченным учреждением, если иное не предусмотрено настоящим.
8.3. Для направления запроса о согласовании возможности расторжения контракта по соглашению сторон в Главное контрольное управление города Москвы посредством ЕАИСТ Заказчик направляет в Уполномоченное учреждение посредством СЭДО проект соглашения о расторжении контракта и обоснование его заключения.
8.4. Не позднее одного рабочего дня с даты поступления проекта соглашения о расторжении контракта Уполномоченное учреждение осуществляет формирование и направление запроса о согласовании возможности расторжения контракта по соглашению сторон в Главное контрольное управление города Москвы посредством ЕАИСТ.
8.5. Взаимодействие Уполномоченного учреждения и Заказчика по замечаниям, выданным в рамках запроса, направленного в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Регламента, осуществляется в рабочем порядке посредством корпоративной электронной почты.
8.6. Для размещения сведений о расторжении контракта по соглашению сторон в реестре контрактов ЕАИСТ, Заказчик направляет в Уполномоченное учреждение посредством СЭДО соглашение о расторжении контракта в течение одного рабочего дня с даты его заключения.
8.7. Уполномоченное учреждение осуществляет регистрацию соглашения о расторжении контракта в реестре контрактов ЕАИСТ и уведомляет Заказчика об этом посредством корпоративной электронной почты.
8.8. Заказчик в срок, установленный Федеральным законом, осуществляет регистрационные действия в реестре контрактов ЕИС.
8.9. Положения настоящего раздела Регламента не распространяются на контракты информация о которых не подлежит включению в Реестр контрактов ЕИС. Регистрация сведений о расторжении таких контрактов по соглашению сторон в реестре контрактов ЕАИСТ, осуществляется Заказчиком самостоятельно.
9. Мониторинг сведений о закрытии контрактов
9.1. Уполномоченное учреждение еженедельно посредством ЕАИСТ осуществляет мониторинг размещения сведений об исполнении (расторжении) контрактов Заказчиков в реестре контрактов ЕАИСТ (ЕИС), срок исполнения обязательств сторонами по которым истек, и направляет перечень незакрытых контрактов посредством СЭДО в адрес Заказчиков.
9.2. Заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения сведений от Уполномоченного учреждения обеспечивают размещение сведений об исполнении (расторжении) контрактов в реестре контрактов ЕАИСТ (ЕИС) или информируют Уполномоченное учреждение посредством корпоративной электронной почты о причинах невозможности закрытия контрактов в установленный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.