Решение Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального округа Вологодской области от 30 мая 2024 г. N 38
"О приватизации имущества, находящегося в собственности Великоустюгского муниципального округа Вологодской области"
28 июня 2024 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьей 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, утверждённым решением Великоустюгской Думы от 20.12.2022 N 91, руководствуясь статьями 25 и 28 Устава Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, Великоустюгская Дума решила:
1. Утвердить положение о приватизации имущества, находящегося в собственности Великоустюгского муниципального округа (приложение N 1).
2. Утвердить порядок принятия решений о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Великоустюгского муниципального округа (приложение N 2).
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Великоустюгской Думы |
С.А. Капустин |
Глава Великоустюгского муниципального округа |
И.А. Абрамов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Великоустюгской Думы
от 30.05.2024 N 38
(приложение N 1)
Положение
о приватизации имущества, находящегося в собственности Великоустюгского муниципального округа
(далее - положение)
28 июня 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия приватизации имущества, находящегося в собственности Великоустюгского муниципального округа (далее - имущество округа).
1.2. Действие настоящего положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении находящегося в собственности округа имущества, указанного в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.3. Отношения, возникающие в связи с отчуждением из собственности округа движимого и недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества, регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами округа.
2. Планирование приватизации имущества округа
2.1. Приватизация имущества округа осуществляется в соответствии с утвержденным Великоустюгской Думой Великоустюгского муниципального округа (далее - Великоустюгская Дума) прогнозным планом приватизации сроком на один год.
2.2. В прогнозном плане приватизации указываются характеристики имущества округа, планируемого к продаже, предполагаемые сроки и способ его приватизации, предполагаемая цена продажи, условия продажи.
2.3. По решению администрации Великоустюгского муниципального округа (далее - администрация округа) без включения в прогнозный план приватизации приватизируется движимое и недвижимое имущество округа, арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства, при подаче ими заявления о реализации преимущественного права на приобретение такого имущества.
2.4. Администрация округа в срок до 01 ноября текущего года разрабатывает проект прогнозного плана приватизации на следующий год и представляет его в Великоустюгскую Думу для утверждения одновременно с проектом бюджета округа на очередной финансовый год.
В случае отсутствия имущества, планируемого к продаже в следующем году, проект прогнозного плана приватизации на этот год не подготавливается.
2.5. Прогнозный план приватизации утверждается Великоустюгской Думой не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который утверждается прогнозный план приватизации.
2.6. Внесение в прогнозный план приватизации изменений в течение текущего года осуществляется по предложениям администрации округа.
2.7. Администрация округа представляет в Великоустюгскую Думу отчет о результатах приватизации имущества округа за прошедший год, одновременно с проектом правового акта об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год.
2.8. Администрация округа ежегодно не позднее 1 февраля направляет в орган по управлению имуществом Вологодской области информацию о результатах приватизации имущества округа за прошедший год, в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
3. Приватизация имущества округа
3.1. Приватизация имущества округа осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом.
3.2. Приватизация недвижимого имущества округа осуществляется в соответствии с условиями, указанными в прогнозном плане приватизации.
Начальная цена имущества округа, подлежащего приватизации, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, при этом срок между днем составления отчета об оценке имущества округа и днем размещения информационного сообщения о продаже имущества округа должен составлять не более шести месяцев. Начальная (минимальная) цена продажи объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, устанавливается равной одному рублю.
В случае признания торгов несостоявшимся дальнейший способ приватизации имущества округа определяется решением администрации округа.
3.3. Приватизация движимого имущества округа осуществляется в соответствии с решением об условиях приватизации имущества округа, принятым комитетом по управлению имуществом администрации округа (далее - комитет по управлению имуществом).
3.4. Решение об условиях приватизации имущества округа должно содержать следующие сведения:
1) наименование имущества округа и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика указанного имущества);
2) способ приватизации имущества округа;
3) начальная цена имущества округа;
4) иные необходимые в соответствии с настоящим положением сведения.
3.7. Прогнозный план приватизации, перечень имущества округа, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план приватизации, отчет о результатах приватизации имущества округа за прошедший год, решения об условиях приватизации имущества округа, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи, в том числе о результатах сделок приватизации, подлежат размещению на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества (далее - сайт в сети Интернет). Информационное сообщение о продаже имущества округа, об итогах его продажи размещается также на официальном сайте Великоустюгского муниципального округа (далее - официальный сайт).
3.8. Перечень сведений, подлежащих размещению на сайте в сети Интернет и официальном сайте, устанавливается Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.9. Продажа имущества округа осуществляется в электронной форме.
Оператором электронной площадки для проведения торгов по приватизации имущества округа является акционерное общество "Единая электронная торговая площадка".
4. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия округа
4.1. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие округа не вправе без согласия администрации округа:
1) сокращать численность работников указанного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в десять раз превышает установленный Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в десять раз превышает установленный Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Руководитель предприятия обязан предварительно письменно согласовать совершение сделок и иных действий, предусмотренных настоящим пунктом, а также предоставить администрации округа всю необходимую информацию (документы), имеющую отношение к предполагаемой сделке или иным действиям.
4.2. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия определяется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.3. Для определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия муниципальное унитарное предприятие округа в сроки, установленные распоряжением администрации округа, осуществляет инвентаризацию имущества и обязательств предприятия и представляет в администрацию округа следующие документы:
1) оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации предприятия с приложением перечня обязательств предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации;
2) промежуточный баланс и иные отчетные документы предприятия в объеме и по формам годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленные с учетом результатов проведения инвентаризации;
3) кадастровый паспорт земельного участка, при наличии нескольких земельных участков - кадастровый паспорт каждого земельного участка, с приложением правоустанавливающих документов;
4) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, включая сведения о земельных участках (местонахождение, площадь), подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса;
5) сведения об имеющихся обременениях имущества (в том числе публичных сервитутах), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
6) расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия.
Указанные документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером предприятия и скреплены гербовой печатью предприятия.
4.4. На основании представленных предприятием в соответствии с пунктом 4.3. настоящего положения документов администрацией округа определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов предприятия, размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования предприятия.
4.5. На основании указанных в настоящей статье документов администрацией округа принимается решение об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия, которым утверждаются:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;
3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - Великоустюгского муниципального округа;
5) устав акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
4.6. Одновременно с утверждением решения об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия подписывается передаточный акт, который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия.
4.7. Передаточный акт от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования предприятия, назначенным в решении об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия.
5. Иные способы приватизация имущества округа
5.1. Продажа имущества округа на аукционе.
5.1.1. На аукционе продается имущество округа в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право приобретения принадлежит покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
5.1.2. Отношения, связанные с приватизацией имущества округа путем продажи на аукционе, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе.
5.2.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции акционерного общества по единой цене за одну акцию.
5.2.2. Отношения, связанные с продажей акций акционерных обществ на специализированном аукционе, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.3. Продажа имущества округа на конкурсе.
5.3.1. На конкурсе могут продаваться акции акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, либо объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр объектов культурного наследия), находящиеся в неудовлетворительном состоянии портовые гидротехнические сооружения (в том числе причалы), перегрузочные комплексы и иное расположенное в речном порту имущество, сети газораспределения, сети газопотребления и объекты таких сетей, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения имущества округа принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену при условии выполнения покупателем условий конкурса.
Особенности продажи объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, на конкурсе, в том числе сроки выполнения его условий, устанавливаются в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.3.2. Условия конкурса и срок их выполнения определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.3.3. Условия конкурса разрабатываются соответствующими структурными подразделениями и (или) отраслевыми (функциональными) органами администрации округа и согласовываются с комитетом по управлению имуществом.
Условия конкурса утверждаются решением об условиях приватизации имущества округа.
5.3.4. Контроль за исполнением условий конкурса предполагает:
1) проверку документов, представляемых победителем конкурса и хозяйственным обществом в подтверждение исполнения условий конкурса;
2) проверку фактического исполнения условий конкурса;
3) организацию работы специальной комиссии по проверке исполнения условий конкурса;
4) принятие итогового отчета победителя конкурса об исполнении условий конкурса.
Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет комитет по управлению имуществом.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
5.3.5. Комитет по управлению имуществом создает комиссию по проверке исполнения условий конкурса из представителей комитета по управлению имуществом и структурных подразделений и (или) отраслевых (функциональных) органов администрации округа.
В комиссию представляются:
1) итоговый отчет победителя конкурса об исполнении условий конкурса;
2) документы, подтверждающие исполнение условий конкурса, поступившие от победителя конкурса и хозяйственного общества.
По результатам рассмотрения итогового отчета победителя конкурса об исполнении условий конкурса комиссия составляет акт об исполнении победителем конкурса условий конкурса. В акте должно быть отражено одно из следующих решений:
1) признание условий конкурса надлежаще исполненными в полном объеме и без нарушения сроков исполнения;
2) признание условий конкурса неисполненными или ненадлежаще исполненными, в том числе с нарушениями промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения.
5.3.6. Отношения, связанные с приватизацией имущества округа путем продажи на конкурсе, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок голосования победителя конкурса в органах управления хозяйственного общества по вопросам, установленным Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", до перехода к нему права собственности на акции акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, устанавливается администрацией округа.
5.4. Продажа имущества округа посредством публичного предложения.
5.4.1. В случае если аукцион по продаже имущества округа был признан несостоявшимся, продажа указанного имущества может осуществляться посредством публичного предложения.
Право приобретения имущества округа принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, подтвердившему цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения" (в случае отсутствия предложений других участников продажи посредством публичного предложения), либо участнику продажи посредством публичного предложения, предложившему наибольшую цену, превышающую начальную цену имущества округа (в случае если несколько участников продажи посредством публичного предложения заявляют предложения о цене), либо участнику продажи посредством публичного предложения, подтвердившему начальную цену имущества округа первым (в случае если участники продажи посредством публичного предложения не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества округа).
5.4.2. Порядок продажи имущества округа посредством публичного предложения устанавливается Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пункт 5.5.1 изменен с 1 июля 2024 г. - Решение Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального округа от 28 июня 2024 г. N 45
5.5. Продажа имущества округа по минимально допустимой цене.
5.5.1. Если продажа имущества округа посредством публичного предложения не состоялась, осуществляется продажа указанного имущества по минимально допустимой цене.
При продаже по минимально допустимой цене минимальная цена имущества округа устанавливается в размере 5 процентов от цены первоначального предложения, указанной в информационном сообщении о продаже посредством публичного предложения, если иное не установлено Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Если цена первоначального предложения, указанная в информационном сообщении о продаже посредством публичного предложения, составляет более 20 миллионов рублей, минимальная цена имущества округа при продаже по минимально допустимой цене устанавливается в размере 10 процентов от такой цены первоначального предложения.
5.5.2. Продажа по минимально допустимой цене является открытой по составу участников. Предложения о цене имущества округа заявляются участниками продажи по минимально допустимой цене открыто в ходе приема заявок.
Покупателем имущества округа при проведении продажи по минимально допустимой цене признается допущенное к участию в продаже по минимально допустимой цене лицо, которое в ходе приема заявок предложило наибольшую цену такого имущества с учетом пункта 10 статьи 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества.
По итогам продажи по минимально допустимой цене с покупателем заключается договор купли-продажи муниципального имущества. Порядок заключения договора купли-продажи муниципального имущества определяется администрацией округа.
В случае, если заявку на участие в продаже по минимально допустимой цене подало только одно лицо, допущенное к участию в продаже по минимально допустимой цене, или если по результатам рассмотрения заявок и документов только одно лицо допущено к участию в продаже по минимально допустимой цене, указанное лицо признается единственным участником продажи по минимально допустимой цене. Договор купли-продажи государственного или муниципального имущества заключается с лицом, признанным единственным участником продажи по минимально допустимой цене, по цене предложения такого участника о цене имущества округа.
5.5.3. Отношения, связанные с продажей имущества округа по минимально допустимой цене, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.6. Внесение имущества округа в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.
5.6.1. Внесение имущества округа, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:
1) при учреждении акционерных обществ;
2) в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ.
5.6.2. Отношения, связанные с внесением имущества округа, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.7. Продажа акций акционерного общества по результатам доверительного управления.
5.7.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
5.7.2. Отношения, связанные с организацией конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажей акций акционерного общества по результатам доверительного управления, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора и расчетов за приобретенные акции, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.8. Продажа имущества округа способами, указанными в пунктах 5.1. - 5.3., 5.4., 5.5. настоящего положения, осуществляется в электронной форме в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сведения о проведении продажи имущества округа в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
6. Порядок оплаты имущества округа
6.1. Порядок перечисления задатка победителя в счет оплаты имущества округа.
6.1.1. Установленный Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" задаток победителя продажи имущества округа способами, указанными в пунктах 5.1., 5.3., 5.4. настоящего положения, подлежит перечислению в бюджет округа в течение 5 рабочих дней с даты, установленной Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" для заключения договора купли-продажи имущества.
6.2. Порядок оплаты приобретаемого имущества округа.
6.2.1. Оплата приобретаемого покупателем имущества округа производится в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6.2.1. Денежные средства в счет оплаты имущества округа подлежат перечислению покупателем имущества округа в бюджет округа в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества округа, но не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи, за исключением случаев оплаты имущества округа в рассрочку.
7. Особенности приватизации отдельных видов имущества округа
7.1. Приватизация земельных участков.
Подпункт 7.1.1 изменен с 1 июля 2024 г. - Решение Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального округа от 28 июня 2024 г. N 45
7.1.1. В случае отчуждения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности округа, решения о приватизации земельных участков, на которых расположены приватизируемые объекты недвижимого имущества, принимаются с учетом положений раздела 3 настоящего положения.
7.2. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем.
7.2.1. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем устанавливаются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.2.2. Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем устанавливается администрацией округа.
7.3. Особенности приватизации сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей.
7.3.1. Особенности приватизации сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей устанавливаются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.3.2. Порядок осуществления контроля за исполнением эксплуатационных обязательств в отношении объекта газоснабжения устанавливается администрацией округа.
7.4. Особенности приватизации объектов речных портов.
7.4.1. Особенности приватизации объектов речных портов устанавливаются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.4.2. Порядок осуществления контроля за исполнением обязательств в отношении объекта речного порта, предусмотренных решением об условиях приватизации такого объекта, устанавливается администрацией округа.
8. Защита прав округа как собственника имущества округа
8.1. Администрация округа вправе обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени округа в защиту имущественных и иных прав и законных интересов округа.
УТВЕРЖДЕН
решением Великоустюгской Думы
от 30.05.2024 N 38
(приложение N 2)
Порядок применяется при принятии решений о приватизации служебных жилых помещений, предоставленных гражданам по договору найма служебного жилого помещения с 1 января 2023 г.
Порядок
принятия решений о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Великоустюгского муниципального округа
(далее - порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет условия и порядок принятия решений о приватизации служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Великоустюгского муниципального округа (далее - решение о приватизации, служебные жилые помещения).
1.2. Решение о приватизации служебных жилых помещений принимается с учетом сохранения резерва служебных жилых помещений.
2. Условия для принятия решения о приватизации служебного жилого помещения
2.1. Правом на приватизацию служебного жилого помещения обладают граждане, которым предоставлены служебные жилые помещения по договору найма служебного жилого помещения, при следующей совокупности условий:
1) договор найма служебного жилого помещения на дату принятия решения о приватизации не прекращен и не расторгнут;
2) гражданин ранее не реализовал право на однократную бесплатную приватизацию жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
3) наличие у гражданина отношений с организацией, которые явились в соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для предоставления служебного жилого помещения;
4) отсутствие у гражданина и членов его семьи (родители, супруг (супруга), дети) жилого помещения на праве собственности в населенном пункте, в котором гражданин осуществляет трудовую (служебную) деятельность;
5) стаж работы (службы) гражданина в организации, с которой у гражданина оформлены отношения, и которые явились в соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для предоставления служебного жилого помещения, составляет не менее десяти лет (за исключением периодов временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске по уходу за ребенком) или проживание гражданина в служебном жилом помещении не менее семи лет.
3. Порядок принятия решения о приватизации служебного жилого помещения
3.1. Для принятия решения о приватизации служебного жилого помещения гражданин обращается в администрацию Великоустюгского муниципального округа (далее - администрация округа).
3.2. Перечень необходимых документов, порядок их предоставления и рассмотрения определяется администрацией округа.
3.3. Решение о приватизации служебного жилого помещения либо об отказе в приватизации служебного жилого помещения принимается постановлением администрации Великоустюгского муниципального округа с учетом решения жилищной комиссии.
3.4. Основаниями для отказа в приватизации служебного жилого помещения являются:
1) несоответствие гражданина условиям, указанным в пункте 2.1. настоящего порядка;
2) непредставление или неполное представление документов необходимых для принятия решения о приватизации служебного жилого помещения, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.
3) представление недостоверных сведений или документов, необходимых для принятия решения о приватизации служебного жилого помещения, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.
4) служебное жилое помещение признано непригодным для проживания или многоквартирный дом, в котором находится служебное жилое помещение, признан аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.
3.5. Решение о приватизации служебного жилого помещения является основанием для заключения с соответствующими гражданами договора передачи жилого помещения в собственность в порядке, установленном законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
4. Особые положения
4.1. Настоящий порядок применяется при принятии решений о приватизации служебных жилых помещений, предоставленных гражданам по договору найма служебного жилого помещения с 01 января 2023 года.
4.2. Принятие решений о приватизации служебных жилых помещений, предоставленных гражданам по договору найма служебного жилого помещения до 01 января 2023 года, в том числе на основании решений органов местного самоуправления преобразованного муниципального образования - Великоустюгский муниципальный район, осуществляется с учетом положений настоящего порядка за исключением условий подпункта 5 пункта 2.1. настоящего порядка (в указанном случае применяются условия, предусмотренные договором найма служебного жилого помещения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального округа Вологодской области от 30 мая 2024 г. N 38 "О приватизации имущества, находящегося в собственности Великоустюгского муниципального округа Вологодской области"
Вступает в силу с 8 июня 2024 г.
Порядок применяется при принятии решений о приватизации служебных жилых помещений, предоставленных гражданам по договору найма служебного жилого помещения с 1 января 2023 г.
Опубликование:
Газета "Советская мысль" от 7 июня 2024 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального округа от 28 июня 2024 г. N 45
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.