Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Заводоуковского
городского округа
от 18.06.2024 N 1037
Положение
о порядке предоставления субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Заводоуковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Заводоуковского городского округа (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета", постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках", и определяет цель, условия и порядок отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах Заводоуковского городского округа, определяет механизм финансирования из бюджета Заводоуковского городского округа части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и сокращения:
а) субсидия - средства бюджета Заводоуковского городского округа, предоставляемые получателю субсидии в соответствии с главой 3 настоящего Положения в целях возмещения части расходов, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения;
б) заявитель (-и) - юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Заводоуковского городского округа, подавшие заявку для участия в отборе на получение субсидии на возмещение части расходов;
в) заявка - заявочная документация на участие в отборе на получение субсидии на возмещение части расходов, подаваемая заявителем по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в Уполномоченный орган для участия в отборе на получение субсидии на возмещение части расходов;
г) Участник (-и) отбора - заявитель (-и), подавший (-ие) заявку для участия в отборе на получение субсидии на возмещение части расходов;
д) получатель (-и) субсидии - победитель (-и) отбора, с которым(-и) заключен (-ы) договор (-ы) о предоставлении субсидии;
е) автоматизированная система межведомственного электронного взаимодействия - федеральная государственная информационная система, включающая в себя информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам и электронным сервисам, а также сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее по тексту - СМЭВ).
Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и в муниципальных правовых актах Заводоуковского городского округа.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации муниципальной программы "Развитие торговли в Заводоуковском городском округе" на возмещение части расходов по следующим направлениям:
а) доставка товаров первой необходимости, осуществляемая всеми видами автомобильного транспорта, внедорожными мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходами, мотовездеходами, снегоходами), на расстояние начиная с 11 км пути от пункта получения и (или) производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в обратную сторону;
б) аренда помещений и оплата коммунальных услуг при реализации товаров на труднодоступных территориях;
в) проведение капитального ремонта объектов торговли, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности, расположенных на труднодоступных территориях;
г) проведение текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях и принадлежащих на праве собственности либо арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями;
д) приобретение автомобильного транспорта, внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходов, мотовездеходов, снегоходов) для доставки товаров первой необходимости, а также холодильного оборудования при реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях;
е) транспортные расходы, связанные с оказанием социально значимых видов бытовых услуг (начиная с 11 км), расходы на проезд специалистов бытового обслуживания населения в рабочие дни пассажирским пригородным транспортом (кроме такси), от фактического месторасположения организаций бытового обслуживания до места оказания услуг и в обратную сторону;
ж) аренда помещений и оплата коммунальных услуг зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений) при оказании социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
з) приобретение автомобильного транспорта, внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходов, мотовездеходов, снегоходов), технологического оборудования и инструмента организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги, при осуществлении ими выездного обслуживания по оказанию социально значимых бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
и) проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), принадлежащих на праве собственности организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
к) проведение текущего ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями для оказания социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
1.4. Перечни товаров первой необходимости и социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Заводоуковского городского округа приведены в Приложениях N 2 и N 3 соответственно к настоящему Положению.
Труднодоступные населенные пункты Заводоуковского городского округа приведены в Приложении N 4 к настоящему Положению.
1.5. Уполномоченным органом по реализации настоящего Положения, главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателем бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, является администрация Заводоуковского городского округа (далее по тексту - Уполномоченный орган). Структурным подразделением администрации Заводоуковского городского округа по организационному обеспечению деятельности комиссии по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей для возмещения части расходов на поддержку труднодоступных территорий, является комитет по экономике, прогнозированию и развитию потребительского рынка (далее - Комитет).
1.6. В целях принятия решений о предоставлении (непредоставлении) субсидий и размерах предоставляемых субсидий создается комиссия по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей для возмещения части расходов на поддержку труднодоступных территорий, состав которой утверждается Приложением N 2 к настоящему постановлению (далее по тексту - Комиссия).
1.7. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений на основании заявок об участии в отборе, направленных получателями субсидии для участия в отборе, исходя из их соответствия критериям отбора (далее по тексту - отбор).
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru в разделе "Бюджет" (далее - Единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия проекта решения о бюджете Заводоуковского городского округа и решения о внесении изменения в проект решения о бюджете Заводоуковского городского округа.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Отбор получателей субсидий проводится Комитетом способом, указанным в пункте 1.7 настоящего Положения.
Абзац вступает в силу с 1 января 2025 г. в части положений, предусматривающих размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
2.2. Комитет не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала подачи (приема) заявок для участия в отборе размещает на Едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на Едином портале), а также на официальном сайте муниципального образования Заводоуковский городской округ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zavodoukovsk.admtyumen.ru в разделе "Экономика и финансы"/"Потребительский рынок"/"Возмещение расходов по труднодоступным территориям" (далее - официальный сайт Уполномоченного органа) объявление о проведении отбора на предоставление субсидий по направлению, установленному в пункте 1.3 настоящего Положения, с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты начала подачи и окончания приема заявок Участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора);
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
в) результата (результатов) предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения;
Подпункт "г" вступает в силу с 1 января 2025 г. в части положений, предусматривающих размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
г) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к Участникам отбора в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Положения и перечня документов, представляемых Участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) категории и критериев отбора в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Положения;
ж) порядка подачи заявок Участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых Участниками отбора в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Положения;
з) порядка отзыва заявок Участниками отбора, порядка возврата заявок Участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок Участников отбора, порядка внесения изменений в заявки Участников отбора в соответствии с пунктами 2.10 - 2.12 настоящего Положения;
и) правил рассмотрения и оценки заявок Участников отбора в соответствии с пунктами 2.14, 2.15 настоящего Положения;
к) порядка возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Положения;
л) порядка отклонения заявок, а также информация об основаниях отклонения в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Положения;
м) объема распределяемой субсидии в рамках отбора в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Положения;
н) порядка предоставления Участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Положения;
о) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор) в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения;
п) условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
Подпункт "р" вступает в силу с 1 января 2025 г. в части положений, предусматривающих размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
р) срока размещения документа об итогах проведения отбора на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Участники отбора должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
а) Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) Участник отбора не получает средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения;
г) Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (Участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (Участниками отбора);
ж) у Участников отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Заводоуковского городского округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным бюджетом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
з) у Участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
и) у Участников отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
к) Участники отбора должны быть согласны на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий.
2.4. Требования к Участнику отбора:
а) Участник отбора дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об Участнике отбора, о подаваемой Участником отбора заявке, а также иной информации об Участнике отбора, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии;
б) Участник отбора дает согласие на осуществление Уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) Участник отбора дает согласие на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) Участник отбора предоставляет достоверную информацию. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов сведений, не соответствующих действительности, а также неправильность представленных расчетов.
2.5. К категориям получателям Субсидии относятся:
а) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступные территории;
б) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории;
в) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях.
2.6. Критерии отбора получателей субсидии:
2.6.1. По осуществлению доставки товаров первой необходимости:
а) количество поставок завозимого товара;
б) объем завозимого товара;
в) ассортимент завозимого товара.
2.6.2. По оказанию социально значимых видов бытовых услуг:
а) количество выездов, связанных с оказанием социально значимых видов бытовых услуг населению;
б) перечень предоставляемых услуг.
2.7. Для участия в отборе заявитель в срок, установленный в объявлении, представляет в Уполномоченный орган по адресу: 627140, Российская Федерация, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Береговая, д. 27 заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Заявка составляется на фирменном бланке организации (индивидуального предпринимателя) и удостоверяется подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя) (при наличии).
К заявке прилагаются следующие документы (в зависимости от вида расходов):
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
б) копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на здание (помещение);
в) согласие заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
г) договоры аренды на здание (помещение), договоры на оказание коммунальных услуг;
д) расчеты размера возмещения части расходов по формам согласно приложениям NN 6 - 12 к настоящему Положению;
е) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Документы, указанные в подпунктах а) и е) настоящего пункта, могут быть представлены по желанию Участника отбора. При их отсутствии Комитет в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы и информацию, указанные в подпунктах а) и е) настоящего пункта, посредством СМЭВ у Федеральной налогового органа, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
Для возмещения части расходов юридические лица и индивидуальные предприниматели предоставляют в Комитет документы, подтверждающие произведенные расходы (расчет затрат за одну тонну перевезенного груза, копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов доставки товаров первой необходимости согласно маршруту следования (при доставке в более чем одно место назначения, возмещение предоставляется при наличии в путевом листе информации о местонахождении и наименовании каждого населенного пункта и хозяйствующего субъекта, которому осуществляется доставка товаров, расстоянии до каждого пункта доставки товаров и фактически израсходованном объеме топлива до каждого пункта доставки товаров), товарных чеков на приобретение ГСМ, расходных ордеров, билетов при автомобильных перевозках, договоров аренды, договоров на оказание коммунальных услуг, договоров купли-продажи, паспорта транспортного средства, паспорта на самоходную машину и другие виды техники или выписки из электронного паспорта техники (может быть представлена по инициативе заявителя, в случае непредставления сведения об оформлении электронного паспорта техники органы местного самоуправления получают в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: https://portal.elpts.ru/portal/, http://usmt.mcx.ru/), платежного поручения и (или) товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходов, мотовездеходов, снегоходов), технологического оборудования и инструмента, на оплату коммунальных услуг, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений, актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту - форма КС-2 "Акт выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", актов выполненных работ по текущему ремонту).
Маршруты труднодоступных населенных пунктов Заводоуковского городского округа, по которым осуществляется доставка товаров первой необходимости, утверждаются решением организации, индивидуального предпринимателя.
Норма ГСМ на использованный вид транспортного средства определяется согласно распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Нормы расхода топлива в зимнее время года могут повышаться в пределах предельных значений зимних надбавок к нормам расхода топлива по Тюменской области.
2.8. Требования, предъявляемые к документам:
2.8.1. Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без сокращений, с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
2.8.2. Документы могут быть:
а) заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию заявителя;
б) удостоверены исполнительным органом Участника отбора путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
2.8.3. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.8.4. Участник отбора несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения муниципальной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.9. Участник отбора вправе подать не более одной заявки в период проведения отбора.
Прием заявки осуществляется Уполномоченным органом в течение срока, указанного в объявлении. По истечении срока, указанного в объявлении, заявка не принимается.
2.10. Участник отбора вправе отозвать заявку, внести изменения в заявку не позднее срока окончания подачи заявок посредством представления в Уполномоченный орган лично или по доверенности уполномоченным лицом уведомления об отзыве заявки (заявления о внесении изменений в заявку), подписанного лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени Участника отбора, скрепленного печатью (при ее наличии) заявителя.
2.11. Со дня регистрации уведомления об отзыве заявки, заявка признается отозванной Участником отбора и не подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Положением.
После отзыва заявка не возвращается.
2.12. Со дня регистрации Уполномоченным органом заявления о внесении изменений в заявку, заявка признается измененной Участником отбора и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
2.13. Заявка с приложенными к ней документами предоставляется заявителем в Уполномоченный орган почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, лично или через представителя заявителя, направляется посредством электронной почты.
Регистрация заявки осуществляется в журнале регистрации заявок на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Заводоуковского городского округа. Заявка с приложенными к ней документами на участие в отборе, поступившая в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, регистрируется Комитетом в день поступления. Заявка, направленная по почте, подлежит регистрации Комитетом в день ее получения. При регистрации указывается время и дата поступления заявки.
По требованию Участника отбора Комитет выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
2.14. Комитет в течение 10 рабочих дней после окончания отбора заявок систематизирует, проверяет на достоверность и предмет соответствия требованиям настоящего Положения представленные документы (включая документы, полученные посредством СМЭВ) и направляет их на рассмотрение на заседании Комиссии. В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются Комитетом на бумажном носителе на почтовый и электронный адреса соответствующего органа в течение 2 рабочих дней со дня получения пакета документов от Участника отбора.
2.15. Комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия (несоответствия) Участников отбора категориям отбора, требованиям, установленным настоящим Положением в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты передачи заявок в Комиссию. Комиссия действует на основании Положения согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению.
По результатам рассмотрения заявок Комиссия принимает одно из следующих решений:
- при отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего Положения, - о признании Участника отбора, прошедшими отбор и предоставлении ему субсидии;
- при наличии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего Положения, - о признании Участника не прошедшими отбор и отказе в предоставлении ему субсидии;
- о размерах субсидии на возмещение части расходов победителям отбора.
2.16. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии или председательствующим на заседании, членами Комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
2.17. Секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней после дня проведения заседания Комиссии письменно уведомляет Участников отбора об итогах рассмотрения Комиссией их заявок.
2.18. При наличии оснований заявки могут быть возвращены Участникам отбора на доработку в период проведения приема заявок. Возврат на доработку заявок, поданных в письменной форме на бумажном носителе, осуществляется путем их передачи Участнику отбора на адрес, указанный в заявке, или непосредственно уполномоченному лицу Участника отбора.
Основаниями для возврата заявки на доработку является:
- неполный пакет документов;
- наличие ошибок в заявке.
После возврата заявки на доработку Участник отбора должен направить скорректированную заявку в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении.
2.19. Основанием для отклонения заявки об участии в отборе на стадии рассмотрения заявки являются:
1) несоответствие Участника отбора категориям получателей субсидии, установленным в пункте 2.5 настоящего Положения и требованиям к Участникам отбора, установленным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных Участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и предусмотренных Положением;
3) установление факта противоречия в сведениях, содержащихся в представленных документах, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица и (или) наличие в документах недостоверных сведений;
4) подача заявки об участии в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
2.20. Комиссия определяет размер возмещения расходов в пределах средств, предусмотренных в бюджете Заводоуковского городского округа, по направлениям в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения, но не более 90% от фактических понесенных расходов.
2.21. Несоответствие Участника отбора требованиям отбора, указанным в пунктах 2.3 - 2.4 настоящего Положения, является основанием для отказа ему в участии в отборе.
2.22. Заявитель вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты Комитета, о разъяснении положений объявления о проведении отбора, подписанный заявителем либо лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени заявителя, и скрепленный печатью заявителя (при ее наличии).
В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Комитет обязан направить разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Уполномоченный орган не позднее чем за 5 календарных дней до окончания срока подачи заявок об участии в отборе.
Абзац вступает в силу с 1 января 2025 г. в части положений, предусматривающих размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
В течение 1 рабочего дня со дня направления разъяснения положений объявления о проведении отбора по запросу заявителя такое разъяснение должно быть размещено Комитетом на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием предмета запроса, но без указания заявителя, от которого поступил запрос.
2.23. Комитет в течение 5 рабочих дней после дня проведения заседания Комиссии уведомляет заявителей об итогах рассмотрения Комиссией их заявок любым способом, указанным в заявке.
Абзац вступает в силу с 1 января 2025 г. в части положений, предусматривающих размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
2.24. Комитет в течение 5 рабочих дней, следующих за днем определения победителей, формирует реестр получателей субсидии, прошедших отбор, и размещает на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте Уполномоченного органа, в том числе информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащих следующие сведения:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информацию об Участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информацию об Участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается договор и размер предоставляемой ему субсидии.
При наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа, на цели, установленные настоящим Положением, а также в случае выделения дополнительных ассигнований на указанные цели Комитет вправе провести дополнительный отбор, разместив на едином портале объявление о проведении отбора в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.25. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе получателей субсидий не подана ни одна заявка, отбор признается несостоявшимся.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Требования, предъявляемые к получателю субсидии, определены пунктом 2.3 настоящего Положения;
3.2. Перечень документов, предоставляемые в Уполномоченный орган получателями субсидии определены пунктом 2.7 настоящего Положения;
3.3. Порядок и сроки рассмотрения документов для получения субсидии определены пунктами 2.14, 2.15 настоящего Положения.
3.4. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает документы на соответствие требованиям настоящего Положения и осуществляет проверку на отсутствие оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего Положения.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие получателем субсидии требованиям, предусмотренными пунктом 2.4 настоящего Положения;
б) непредставление (представление не в полном объеме) получателями субсидии документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения;
в) установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Комитет направляет Участникам отбора на электронный или почтовый адрес письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии (с обоснованием причин отказа) в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (далее уведомление).
3.5. При отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии Комитет на основании протокола заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней готовит проект постановления о предоставлении субсидии с указанием перечня получателей субсидий и размера субсидии.
3.6. Размер субсидии исчисляется из фактических понесенных расходов на основании предоставленных получателем субсидии расчетных документов, указанных в абзаце 11 пункта 2.7 к настоящему Положению в пределах средств, предусмотренных в бюджете Заводоуковского городского округа, но не более 90% понесенных получателем субсидии расходов.
3.7. Условиями предоставления субсидий являются:
а) соответствие получателя субсидии критериям и требованиям, установленным пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Положения;
б) согласие получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
в) обязательство о целевом использовании субсидии;
г) обязательство соблюдать запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого Уполномоченным органом с получателем субсидии по типовой форме, установленной комитетом финансов администрации Заводоуковского городского округа.
3.8.1. стороны договора, при необходимости, заключают дополнительные соглашения к договору, в том числе дополнительные соглашения о расторжении договора в соответствии с типовыми формами, установленными комитетом финансов администрации Заводоуковского городского округа;
3.8.2. в договоре предусматриваются условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
3.8.3. при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в договоре юридического лица, являющегося правопреемником;
3.8.4. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Заводоуковского городского округа.
3.9. Договор заключается в 2-х экземплярах и направляется в адрес получателя субсидии для подписания. Получатель субсидии не позднее 3 рабочих дней с момента получения договора о предоставлении субсидии подписывает и возвращает договор о предоставлении субсидии для регистрации.
3.10. В случае неподписания получателем субсидии договора в указанный срок, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения договора). Комитет в течение 2 рабочих дней с даты истечения указанного срока для подписания проекта договора получателем субсидии, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
3.11. Результатом предоставления субсидии является:
- при возмещении части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости населению в труднодоступных населенных пунктах Заводоуковского городского округа - количество труднодоступных населенных пунктов, в которых обеспечена доставка и реализация товаров первой необходимости, установленных муниципальной программой "Развитие торговли в Заводоуковском городском округе" в текущем финансовом году;
- при возмещении части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Заводоуковского городского округа - количество труднодоступных населенных пунктов, в которых осуществлено выездное обслуживание для оказания социально значимых видов бытовых услуг в текущем финансовом году.
3.12. Секретарь Комиссии в течение 20 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии передает постановление о предоставлении субсидии, заключенные договоры о предоставлении субсидии в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Заводоуковского городского округа.
Постановление администрации Заводоуковского городского округа о предоставлении субсидии, заключенные договоры о предоставлении субсидии являются основаниями для перечисления денежных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах.
3.13. Перечисление субсидии осуществляется на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Перечисление производится не позднее 10 рабочих дней со дня получения постановления администрации Заводоуковского городского округа о предоставлении субсидии, заключенного договора о предоставлении субсидии в пределах средств, предусмотренных в бюджете Заводоуковского городского округа.
3.14. Возврат субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, недостижения результата предоставления субсидии осуществляется в порядке, установленном главой 5 настоящего Положения.
4. Требования к отчетности
4.1. Сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии, показателя определяются договором (но не реже одного раза в квартал).
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в договоре сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверное и своевременное представление отчетности.
4.4. Проверка и принятие главным распорядителем бюджетных средств отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии, показателя осуществляется в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты предоставления получателем субсидии данной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с договором и Порядком.
5.2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в отношении получателя субсидии за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателями субсидий условий и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидий в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидий отчета об использовании субсидий, а также документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа.
Результаты камеральной проверки оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидий. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением Уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактическому выполнению работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидий. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Получатель субсидии вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
5.4. Решение о проведении выездной проверки принимается Уполномоченным органом и оформляется распоряжением, в котором указываются наименование получателя субсидий, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
5.5. Основанием для подготовки распоряжения о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Главы городского округа (внеплановая проверка).
5.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- количество получателей субсидий;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
5.7. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, занимаемые получателями субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать результат выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представление письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
5.8. Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
5.9. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.11. В случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки и акта выездной проверки направляет уведомление о возврате субсидий в полном объеме.
5.12. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии:
5.12.1. при нарушении порядка и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в полном объеме в местный бюджет.
5.12.2. в случае возникновения оснований для возврата субсидии Уполномоченный орган:
- прекращает оказание муниципальной поддержки путем расторжения договора о предоставлении субсидии в одностороннем порядке;
- направляет в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания заключений или актов Уполномоченного органа, органов муниципального финансового контроля Заводоуковского городского округа) получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, при этом получателю субсидии необходимо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидий по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате.
5.13. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата субсидии, взыскание полученных по субсидии средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.