На основании статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 14 Устава городского округа "Город Чита", Дума городского округа решила:
1. Принять Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе "Город Чита", согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Думы городского округа "Город Чита" от 27 октября 2005 года N 161 "О принятии Положения "О территориальном общественном самоуправлении в городском округе "Город Чита";
2.2. Решение Думы городского округа "Город Чита" от 9 марта 2006 года N 42 "О внесении изменений в Положение "О территориальном общественном самоуправлении в городском округе "Город Чита", принятое решением Думы городского округа от 27.10.2005 N 161";
2.3. Решение Думы городского округа "Город Чита" от 19 июня 2008 года N 105 "О внесении изменений в Положение "О территориальном общественном самоуправлении в городском округе "Город Чита", принятое решением Думы городского округа "Город Чита" от 27.10.2005 N 161 (в редакции решения от 09.03.2006 N 42)";
2.4. Пункт 1.7. части 1 решения Думы городского округа "Город Чита" от 1 июля 2010 года N 132 "О внесении изменений в некоторые решения Думы городского округа";
2.5. Решение Думы городского округа "Город Чита" от 16 февраля 2012 года N 30 "О внесении изменений в Положение "О территориальном общественном самоуправлении в городском округе "Город Чита", принятом решением Думы городского округа от 27 октября 2005 года N 161";
2.6. Пункт 19 решения Думы городского округа "Город Чита" от 25 июня 2015 года N 102 "О приведении в соответствие законодательству и Уставу городского округа "Город Чита" отдельных решений Думы городского округа "Город Чита";
2.7. Пункт 1 решения Думы городского округа "Город Чита" от 28 декабря 2016 года N 205 "О внесении изменений в отдельные решения Думы городского округа "Город Чита";
2.8. Решение Думы городского округа "Город Чита" от 19 октября 2017 года N 121 "О внесении изменений в решение Думы городского округа "Город Чита" от 27 октября 2005 года N 161 "О принятии Положения "О территориальном общественном самоуправлении в городском округе "Город Чита";
2.9. Решение Думы городского округа "Город Чита" от 23 декабря 2021 года N 129 "О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе "Город Чита", принятое решением Думы городского округа "Город Чита" от 27 октября 2015 года N 161".
3. Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее в официальном сетевом издании городского округа "Город Чита" "Официальный сайт правовой информации городского округа "Город Чита" (http://msuchita.ru).
Глава городского округа |
Е.В. Ярилов |
Приложение
к решению Думы городского округа "Город Чита"
от 27 июня 2024 года N 91
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в городском округе "Город Чита"
I. Общие положения
1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа "Город Чита" (далее - городской округ) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний, конференций граждан (собраний делегатов), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, участвуют в осуществлении территориального общественного самоуправления посредством проведения на соответствующей территории собраний, конференций граждан (собраний делегатов), опросов, анкетирования, иных форм участия, установленных настоящим Положением о территориальном общественном самоуправлении (далее - Положение), уставом территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на соответствующей территории городского округа, в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан. На одной и той же территории может осуществлять деятельность только одно территориальное общественное самоуправление.
5. Принципами осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе являются: самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения; гласность и учет общественного мнения в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения; сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего городского округа; свободное волеизъявление, участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения по месту жительства; выборность органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольность и подотчетность населению соответствующей территории.
6. Обязательными условиями при установлении территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, являются:
1) границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за пределы территории городского округа;
2) отсутствие запретов и ограничений в использовании территории, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.
II. Порядок проведения собрания, конференции граждан по организации и осуществлению территориального общественного самоуправления
8. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
9. Территориальное общественное самоуправление учреждается по инициативе граждан на собрании, конференции граждан (собрании делегатов), постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
10. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он постоянно или преимущественно проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан (собрании делегатов), избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
11. Решение о создании и рассмотрение предложения об определении границ территориального общественного самоуправления, осуществляется на собрании, конференции граждан (собрании делегатов), постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории.
12. В целях учреждения территориального общественного самоуправления граждане, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, создают инициативную группу по организации собрания, конференции граждан (собрании делегатов) в составе не менее трех человек обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление, которые проводят необходимые мероприятия и взаимодействие с территориальными органами администрации городского округа.
13. Подготовку, организацию собрания, конференции граждан (собрании делегатов) по вопросам создания территориального общественного самоуправления осуществляет инициативная группа.
14. Инициативная группа граждан:
1) не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) информирует об этом население, проживающее в границах предполагаемого территориального общественного самоуправления, путем размещения информации о дате, месте и времени проведения мероприятия любым доступным способом (посредством электронной или иной связи, в том числе с использованием систем сервисов сообщений, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
2) осуществляет сбор подписей, подтверждающих согласие жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, на создание территориального общественного самоуправления в предлагаемых границах;
3) организует проведение и определяет правомочность собраний, конференций граждан (собрание делегатов); формирует список делегатов для проведения конференции граждан по созданию территориального общественного самоуправления на основании протоколов собрания (опросных листов) граждан;
4) разрабатывает проект устава территориального общественного самоуправления и других решений собрания, конференции граждан (собрания делегатов);
5) обращается в территориальные органы администрации городского округа по вопросам организации территориального общественного самоуправления, подготовки текстового описания предлагаемых границ и оформления графического изображения территориального общественного самоуправления (в электронном и бумажном виде);
6) запрашивает в территориальных органах администрации городского округа сведения о численности жителей, обладающих правом на осуществление территориального общественного самоуправления в предлагаемых границах;
7) подготавливает проект повестки собрания, конференции граждан (собрания делегатов);
8) осуществляет иные действия по созданию территориального общественного самоуправления.
15. Собрание, конференция граждан (собрание делегатов) для осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе созывается и проводится в порядке, установленном настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления. Организация и проведение собрания, конференции граждан (собрание делегатов) осуществляются открыто и гласно.
16. Собрание граждан проводится, если количество граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, не превышает 200 человек. В иных случаях проводится конференция граждан.
17. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Собрание граждан может проводиться в форме заочного голосования в виде опроса (Приложение 1 к настоящему Положению).
18. В конференции по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления принимают участие избранные на собраниях граждан делегаты, представляющие жителей соответствующей территории. Делегаты на конференцию, выдвигаются на собраниях граждан. Конференция и собрание (по вопросу избрания делегатов для участия в конференции) могут проводиться в форме заочного голосования в виде опроса, посредством заполнения листа голосования (Приложение 2 к настоящему Положению).
19. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Выборы делегатов на конференцию осуществляются на собраниях жителей по группам улиц, многоквартирных и (или) жилых домов на соответствующей части территории организации территориального общественного самоуправления.
20. Норма представительства по выборам делегатов на конференцию граждан при количестве граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории территориального общественного самоуправления и достигших шестнадцатилетнего возраста, составляет:
а) до 2000 человек - 1 делегат от 20 граждан;
б) от 2000 до 3000 человек - 1 делегат от 30 граждан;
в) от 3000 до 5000 человек - 1 делегат от 50 граждан;
г) свыше 5000 человек - 1 делегат от 100 граждан.
21. До начала собрания, конференции (собрания делегатов), члены инициативной группы проводят регистрацию граждан, принявших участие в собрании, конференции с составлением списка граждан (с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения, согласия на обработку персональных данных в соответствии с требованием законодательства).
22. На первом собрании, конференции граждан (собрания делегатов) рассматриваются следующие вопросы:
1) правомочность проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов);
2) избрание председательствующего и секретаря собрания, конференции граждан (собрания делегатов);
3) необходимость организации территориального общественного самоуправления;
4) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
5) избрание органов территориального общественного самоуправления;
6) определение наименования территориального общественного самоуправления;
7) одобрение проекта устава территориального общественного самоуправления;
8) предложения об определении границ территориального общественного самоуправления;
9) иные организационные вопросы.
23. Собрание, конференция граждан (собрание делегатов) принимает решение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на соответствующей территории, устанавливает наименование территориального общественного самоуправления, принимает решение об обращении в администрацию городского округа (территориальные органы) с предложением установления границ территории, на которой планируется осуществлять территориальное общественное самоуправление, по иным вопросам касающихся деятельности территориального общественного самоуправления.
24. Решение собрания, конференции граждан (собрание делегатов) принимается путем открытого либо в форме заочного голосования, простым большинством голосов от числа принявших участие в голосовании (поступивших опросных листов) и оформляются протоколом с учетом требований пунктов 17, 19, 20 настоящего Положения, подписывается председателем и секретарем.
25. Протокол должен содержать следующие данные:
1) дату, время, место и форму проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов);
2) тема повестки собрания, конференции граждан (собрания делегатов);
3) общее число жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, конференции граждан (собрания делегатов);
4) количество жителей, принявших участие в работе собрания, конференции граждан (собрания делегатов);
5) фамилия, имя, отчество (при наличии) председателя и секретаря собрания, конференции граждан (собрания делегатов);
6) лицо, уполномоченное собранием, конференцией граждан (собранием делегатов) на обращение по вопросам установления границ, регистрации (изменения) устава территориального общественного самоуправления, подачи и получения документов;
7) вопросы, рассмотренные на собрании конференции граждан (собрании делегатов) в соответствии с повесткой, фамилии выступавших и краткое содержание выступления, результаты голосования, принятые решения.
26. При проведении собрания в заочной форме в протоколе дополнительно указывается дата начала и окончания приема решений граждан, общее количество голосов, поступивших опросных листов, по вопросам, поставленным на голосование, место или адрес, куда передавались такие решения (опросные листы).
27. Процедура проведения собрания граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления в форме заочного голосования в виде опроса, предполагает голосование граждан достигших шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающих в границах территориального общественного самоуправления, результат которого фиксируется в письменной форме по итогам принятых решений (подсчета опросных листов голосования) с соблюдением условий, предусмотренных настоящим Положением.
28. Голосование по вопросам повестки собрания, конференции граждан (собрания делегатов) проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений (опросных листов голосования). Процедура и результаты собрания, конференции граждан (собрания делегатов) отражаются в протоколе с указанием сведений, предусмотренных в пунктах 25, 26 настоящего Положения.
29. Расходы, связанные с организацией территориального общественного самоуправления, проведением собраний, конференций граждан (собрания делегатов), изготовлению и рассылке документов, несут члены инициативной группы.
III. Установление, изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
30. Уполномоченное лицо, в течение двадцати календарных дней после проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов), по вопросу создания территориального общественного самоуправления, направляет в администрацию городского округа документы:
1) заявление инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, контактного телефона, адреса электронной почты (Приложение 3 к настоящему Положению);
2) протокол собрания, конференции граждан (собрания делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления; решение граждан (опросные листы голосования) по вопросам, поставленным для голосования (при заочной форме);
3) текстовое описание и графическое изображение территории, на которой предполагается создание территориального общественного самоуправления с указанием адреса дома, строения, расположенных в пределах территории;
4) сведения о численности граждан, проживающих на данной территории и имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления, количество граждан, принявших участие в собрании, конференции граждан (собрании делегатов);
5) согласие на обработку персональных данных (Приложение 4 к настоящему Положению).
6) протокол собрания избрания делегатов (в случае проведения конференции граждан).
31. Администрация городского округа в течение тридцати календарных дней с момента поступления заявления, после проверки представленных документов на предмет соответствия проведенной процедуры организации территориального общественного самоуправления, полноты необходимой информации и документов, указанных в настоящем Положении, осуществляет следующие действия:
а) при отсутствии нарушений установленных требований, вносит от лица субъекта правотворческой инициативы, проект решения Думы городского округа об установлении границ территориального общественного самоуправления и документы для рассмотрения и принятия соответствующего решения, в порядке предусмотренном Регламентом Думы городского округа;
б) в случае выявления нарушений процедуры организации и создания территориального общественного самоуправления, отсутствия необходимого комплекта документов, при несоответствии положений устава территориального общественного самоуправления нормативным правовым актам, возвращает документы заявителю для устранения причин с указанием в письменной форме нарушений и разъяснением порядка их устранения.
32. Основаниями для отказа администрацией городского округа в подготовке документов для установления границ территориального общественного самоуправления являются несоответствие требованиям пунктов 6, 16, 17, 19, 20, 25, 26 настоящего Положения, либо предоставление документов и содержащейся в них информации в неполном объеме.
33. Дума городского округа после получения обращения администрации городского округа и документов, указанных в пункте 30 настоящего Положения, в порядке определенном Регламентом Думы городского округа:
а) принимает решение об определении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление;
б) отказывает в принятии решения об определении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление и информирует об этом граждан с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Принятое решение Думы городского округа об установлении (изменении) границ территориального общественного самоуправления публикуется (обнародуется) в порядке, предусмотренном Уставом городского округа для нормативных правовых актов городского округа.
34. Установленные границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не являются границами земельного участка, не определяют его правовые признаки и характеристики как объекта недвижимости.
35. Границы территориального общественного самоуправления, могут быть изменены по решению собрания, конференции (собрания делегатов) в порядке, установленном настоящим Положением и уставом территориального общественного самоуправления (далее - устав).
На основании решения собрания, конференции (собрания делегатов) администрацией городского округа, от лица субъекта правотворческой инициативы, вносится проект решения Думы городского округа об изменении границ осуществления территориального общественного самоуправления.
IV. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации, внесение изменений
36. Устав территориального общественного самоуправления (далее - Устав) должен соответствовать нормативным правовым актам Российской Федерации, является основным документом территориального общественного самоуправления, определяющим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
37. Устав, принятые изменения и дополнения в него подлежат регистрации. Процедура регистрации Устава осуществляется администрацией городского округа, в течение двадцати календарных дней с даты поступления документов.
38. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава администрацией городского округа.
39. Моментом регистрации Устава, изменений (дополнений) в него является внесение соответствующей записи в реестр уставов на основании распоряжения руководителя администрации городского округа.
40. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность на основании устава, принимаемого собранием, конференцией граждан (собранием делегатов), в котором устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления;
7) иные вопросы.
41. Для регистрации устава, уполномоченное лицо, представляет в администрацию городского округа документы:
1) письменное заявление, подписанное заявителем;
2) устав в двух экземплярах;
3) протокол собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в двух экземплярах;
4) опросные листы (в случае проведения собрания, конференции граждан в форме заочного голосования, опросным путем) в двух экземплярах;
5) протокол собрания, на котором избраны делегаты для участия в конференции граждан (собрании делегатов), листы голосования об избрании делегатов (при проведении собрания в заочной форме) в двух экземплярах;
6) список зарегистрированных участников собрания граждан или делегатов (в случае проведения конференции) с указанием даты рождения, адреса места жительства;
7) реквизиты решения Думы городского округа об определении (изменении) границ территории общественного самоуправления;
8) сведения о членах органов территориального общественного самоуправления с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, подписанные членами органов территориального общественного самоуправления;
9) доверенность на имя уполномоченного лица с предоставлением права подачи документов на регистрацию;
42. Администрацией городского округа на копии заявления ставится отметка с указанием даты получения документов для регистрации (изменений, дополнений) устава.
43. Текст устава, изменений и дополнений в устав, должен быть прошнурован, пронумерован, подписан председательствующим на собрании, конференции (собрании делегатов), на котором был принят устав, либо руководителем исполнительного органа территориального общественного самоуправления.
44. В случае если документы не соответствуют требованиям пунктов 41, 43, 46 настоящего Положения, администрация городского округа возвращает их заявителю с указанием причин.
45. На титульных листах экземпляров устава ставится отметка о его регистрации и печать администрации городского округа. Один экземпляр устава выдается заявителю, второй экземпляр устава подлежит хранению в администрации городского округа.
46. Если текст изменений и дополнений, вносимых в устав, размещен на двух или более страницах, они должны быть прошнурованы, пронумерованы, подписаны председательствующим на собрании, конференции граждан (собрании делегатов), на котором были приняты данные изменения и дополнения в устав, либо руководителем исполнительного органа территориального общественного самоуправления. Изменения и дополнения в устав подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации устава.
47. Решение о регистрации устава является основанием для внесения администрацией в реестр записи о регистрации устава.
48. Запись о регистрации устава содержит следующие сведения:
1) наименование территориального общественного самоуправления;
2) контактная информация, адрес (место нахождения) органа территориального общественного самоуправления;
3) реквизиты решения Думы городского округа об установлении границ территориального общественного самоуправления;
4) дата и номер решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления;
5) сведения о регистрации устава и внесенных в него изменений и дополнений;
6) сведения о регистрации в качестве юридического лица (при наличии).
49. Сведения о прекращении территориального общественного самоуправления вносятся в реестр по основаниям, установленным пунктом 65 настоящего Положения.
50. Ведение и хранение документальной и электронной форм реестра уставов осуществляется администрацией городского округа.
51. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными. Реестр подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа.
52. Администрация городского округа предоставляет сведения, содержащиеся в реестре, по письменным обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций и граждан в виде:
1) выписки из реестра уставов;
2) справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
53. Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются безвозмездно, не позднее пятнадцати календарных дней со дня получения обращения.
V. Осуществление территориального общественного самоуправления
54. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться посредством проведения очередных и внеочередных собраний, конференций граждан (собраний делегатов), создания органов территориального общественного самоуправления. Периодичность, порядок организации и проведения собраний, конференций граждан (собрания делегатов) устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления, но не реже одного раза в год.
55. К исключительным полномочиям собраний, конференций граждан (собраний делегатов) относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу его одобрения.
56. Собрание, конференция граждан (собрание делегатов) вправе принимать решения о внесении проектов правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предложений о проведении опросов граждан, объединения (разделения) территориального общественного самоуправления, и иным вопросам, отнесенным уставом территориального общественного самоуправления к основным направлениям деятельности.
57. Решения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) носят обязательный характер для органов территориального общественного самоуправления. Итоги собрания, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат обнародованию доступным для информирования граждан любым доступным способом.
58. Для организации территориального общественного самоуправления, непосредственной и непрерывной реализации его задач и полномочий создаются органы территориального общественного самоуправления. Структура органов территориального общественного самоуправления, количественный состав, срок полномочий и компетенция определяются собранием, конференцией граждан (собранием делегатов) и закрепляется в уставе.
Органами территориального общественного самоуправления могут быть:
1) исполнительный орган территориального общественного самоуправления;
2) контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления (обязательно создается в территориальном общественном самоуправлении, являющимся юридическим лицом);
3) иные органы территориального общественного самоуправления.
59. Выборы граждан в состав органов территориального общественного самоуправления проводятся непосредственно на собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов) по месту их жительства, простым большинством голосов. Членом органа территориального общественного самоуправления может быть избран гражданин, имеющий право на осуществление территориального общественного самоуправления, постоянно или преимущественно проживающий в границах его территории.
60. Основной формой работы органа территориального общественного самоуправления является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению. Заседание органа территориального общественного самоуправления проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от установленного числа членов органа территориального общественного самоуправления.
61. Полномочия органа территориального общественного самоуправления прекращаются в связи с истечением их срока с момента избрания органа территориального общественного самоуправления в новом составе.
Полномочия органа территориального общественного самоуправления либо членов этого органа могут быть прекращены досрочно в порядке, предусмотренном уставом. В случае досрочного прекращения полномочий органа территориального общественного самоуправления или его члена, орган территориального общественного самоуправления избирается в новом составе или избирается новый член органа территориального общественного самоуправления.
62. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют следующие полномочия:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов);
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета городского округа;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
5) могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
63. Органы территориального общественного самоуправления обязаны:
1) соблюдать федеральные законы, и иные правовые акты органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, решения собраний, конференций граждан (собраний делегатов);
2) уведомлять граждан, проживающих на соответствующей территории, о своей деятельности любым доступным для информирования граждан способом;
3) отчитываться о проделанной работе перед собранием, конференцией граждан (собранием делегатов).
Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, также обязаны использовать имущество и денежные средства территориального общественного самоуправления исключительно для реализации целей, задач и основных направлений деятельности, обеспечивать их сохранность.
64. Основаниями прекращения полномочий органа территориального общественного самоуправления являются:
1) решение собрания, конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении деятельности органа территориального общественного самоуправления;
2) истечение срока полномочий органа территориального общественного самоуправления;
3) прекращение осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.
65. Основаниями прекращения осуществления территориального общественного самоуправления являются:
1) решение собрания, конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении осуществления деятельности территориального общественного самоуправления;
2) отсутствие фактической деятельности территориального общественного самоуправления и его исполнительных органов в течение двух лет;
3) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, уставом территориального общественного самоуправления.
66. Исполнительный орган территориального общественного самоуправления в течение двадцати календарных дней со дня принятия решения о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления направляет в администрацию городского округа письменное сообщение, а также уведомляет граждан, проживающих на соответствующей территории, о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления посредством размещения информации любым доступным способом.
67. Администрация в течение пятнадцати календарных дней со дня возникновения основания, предусмотренного пунктом 65 настоящего Положения, вносит в реестр уставов запись о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление считается прекратившим осуществление своей деятельности со дня внесения об этом записи в реестр уставов. На основании внесенной записи в реестр уставов, администрацией городского округа, от лица субъекта правотворческой инициативы, в порядке установленном Регламентом Думы городского округа, вносится проект решения Думы городского округа о признании утратившим силу решения об установлении границ соответствующего территориального общественного самоуправления.
68. При прекращении осуществления территориального общественного самоуправления, полученные и неиспользованные денежные средства бюджета городского округа подлежат возврату.
При прекращении осуществления территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, имущество, находящееся на балансе территориального общественного самоуправления, приобретенное за счет субсидий из бюджета городского округа или переданное органами местного самоуправления, передается в собственность городского округа.
VI. Экономические основы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом
69. Территориальное общественное самоуправление может иметь в собственности или на ином праве имущество, передаваемое организациями, гражданами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств.
70. Имущество территориального общественного самоуправления используется исключительно для реализации целей, задач и основных направлений деятельности.
71. Денежные средства территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств, добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, а также других поступлений, не запрещенных законом.
Субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление, предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами.
72. Экономическая и хозяйственная деятельность территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.
Проект сметы доходов и расходов на новый календарный год составляется и вносится исполнительным органом территориального общественного самоуправления на утверждение собрания, конференции граждан (собрания делегатов) до окончания текущего календарного года.
73. Лицом, ответственным за экономическую и хозяйственную деятельность территориального общественного самоуправления является руководитель исполнительного органа.
VII. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления. Ответственность территориального общественного самоуправления
74. Органы местного самоуправления содействуют становлению, развитию и осуществлению территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.
75. Не допускается установление органами местного самоуправления иных, кроме предусмотренных законодательством, ограничений условий реализации прав и свобод граждан в осуществлении и участии в территориальном общественном самоуправлении.
76. Вмешательство органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в деятельность органов территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
77. Органы местного самоуправления оказывают:
1) содействие гражданам, проживающим на территории городского округа в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
2) помощь инициативным группам граждан в организации и проведении собрания, конференции граждан (собрания делегатов);
3) содействие в разработке проектов уставов, а также иную организационную и методическую помощь;
4) содействие в выполнении решений собраний, конференций граждан (собраний делегатов), принятых в пределах их компетенции.
78. В целях организационного оформления взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и территориального общественного самоуправления, органы местного самоуправления могут создавать совещательные и консультативные органы (советы, комитеты, рабочие группы) с участием органов территориального общественного самоуправления.
79. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за осуществляемую ими деятельность перед гражданами, проживающими на соответствующей территории.
80. Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, несут ответственность по своим обязательствам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, несут ответственность за использование субсидий из бюджета муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению о территориальном общественном
самоуправлении в городском округе "Город Чита"
Опросный лист для голосования
Опрос граждан назначен __________________________________________________
(инициатор проведения)
Дата начала и окончания проведения: _____________________________________
Тема проведения опроса: _________________________________________________
Протокол N ____ от "___" _______________ 20___ года
Вопрос N 1
_________________________________________________________________________
Вопрос N 2
_________________________________________________________________________
Список лиц, принявших участие в голосовании (опросе):
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Контактный телефон |
Согласен/не согласен |
Подпись 1, дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация представлена _________________ ________________________
(подпись) (ФИО)
------------------------------
1 Указывая информацию, даю согласие на обработку своих персональных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
------------------------------
Приложение 2
к Положению о территориальном общественном
самоуправлении в городском округе "Город Чита"
Лист голосования выбора делегата на конференцию граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления
Мы, нижеподписавшиеся, голосуем за ________________________________
(ФИО)
и делегируем ему(ей) право представлять наши интересы на конференциях
граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления в
качестве нашего представителя.
N |
Фамилия, имя, отчество |
Адрес места жительства |
Дата рождения |
Контактный телефон, адрес эл. почты |
Подпись 2, дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация представлена _________________ ________________________
(подпись) (ФИО)
------------------------------
2 Указывая информацию, даю согласие на обработку своих персональных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
------------------------------
Приложение 3
к Положению о территориальном общественном
самоуправлении в городском округе "Город Чита"
____________________________
(должностное лицо городского
округа "Город Чита")
Заявление
инициативной группы о создании территориального общественного самоуправления
Просим рассмотреть вопрос о создании территориального общественного самоуправления и согласовать границы территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, в пределах ________________ административного района городского округа "Город Чита", согласно представленному текстовому описанию и графическому изображению границы.
Проведение собрания (конференции) граждан назначено "___" _________ 20___ г., в ___ час. ___ мин., которое состоится по адресу: _________________________________.
Члены инициативной группы:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Адрес места жительства |
Дата рождения |
Контактный телефон, адрес эл. почты |
Подпись, дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение:
1) текстовое описание, графическое изображение границ;
2) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" 3.
------------------------------
3 Заполняется на каждого члена инициативной группы
------------------------------
Приложение 4
к Положению о территориальном общественном
самоуправлении в городском округе "Город Чита"
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
зарегистрированный(ная) по адресу: ______________________________________
паспорт серия ____________ номер_______________, выдан __________________
_________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных", Положением о территориальном общественном
самоуправлении в городском округе "Город Чита", даю согласие
уполномоченным должностным лицам администрации городского округа "Город
Чита", Думы городского округа "Город Чита", на обработку (любое действие
(операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с
использованием средств автоматизации или без использования таких средств
с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) следующих
персональных данных:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения, место жительства (постоянного или преимущественного проживания);
- почтовый и электронный адреса; номер телефона.
Вышеуказанные персональные данные предоставляю для обработки в целях обеспечения соблюдения в отношении меня законодательства Российской Федерации и Забайкальского края, нормативных правовых актов городского округа "Город Чита" в сфере отношений, связанных с деятельностью создания территориального общественного самоуправления на территории городского округа "Город Чита".
Я ознакомлен(а), что:
1) согласие на обработку персональных данных действует с даты подписания настоящего согласия;
2) согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на основании письменного заявления в произвольной форме;
3) персональные данные хранятся в Думе городского округа в течение срока хранения документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, нормативными правовыми актами Думы городского округа;
4) персональные данные, предоставляемые в отношении третьих лиц, будут обрабатываться только в целях осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края на Думу городского округа функций, полномочий и обязанностей.
Настоящее согласие на обработку персональных данных действует с момента его представления.
Дата начала обработки персональных данных: "___" ____________ 20___ г.
___________________ __________________________
(подпись) (ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа "Город Чита" Забайкальского края от 27 июня 2024 г. N 91 "О принятии Положения о территориальном общественном самоуправлении в городском округе "Город Чита"
Вступает в силу с 5 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт правовой информации городского округа "Город Чита" (msuchita.ru) 4 июля 2024 г.