Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 20.06.2024 N 265
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Собинка"
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Собинка" (далее - Программа) |
|||||||
Ответственный исполнитель |
Отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города Собинки |
|||||||
Координатор |
Глава администрации города Собинки |
|||||||
Соисполнители Программы |
Финансовый отдел администрации города, отдел централизованной бухгалтерии МУ "АХО администрации города Собинки |
|||||||
Участники |
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников недвижимости, собственники помещений многоквартирных домов |
|||||||
Цель |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Собинки |
|||||||
Задачи Программы |
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Собинка; - повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования город Собинка; - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования муниципального образования город Собинка; - создание механизмов комфортной городской среды, комплексного развития города с учетом индекса качества городской среды. |
|||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий. |
|||||||
2. Количество благоустроенных дворовых территорий. | ||||||||
3. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий. | ||||||||
4. Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в Программу. | ||||||||
5. Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в Программу. | ||||||||
6. Количество благоустроенных общественных территорий. | ||||||||
7. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий. | ||||||||
8. Среднее значение индекса качества городской среды по муниципальному образованию город Собинка; | ||||||||
9. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальном образовании город Собинка. | ||||||||
Срок реализации программы |
2019 - 2025 гг. |
|||||||
Ресурсное обеспечение Программы |
Потребность в финансировании Программы всего: 50640,01917 тыс. рублей. в том числе: федеральный бюджет - 38303,97424 тыс. руб. областной бюджет - 7705,82044 тыс. руб. местный бюджет - 3206,64669 тыс. руб. внебюджетные источники - 1423,5778 тыс. руб., в том числе по годам: |
|||||||
|
Год |
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
||
2019 |
6651,794 |
5538,75877 |
113,0359 |
999,99933 |
0 |
|||
2020 |
8244,5605 |
7006,7 |
662,2 |
486,3 |
89,3605 |
|||
2021 |
8587,67587 |
6351,674 |
1732,626 |
425,48947 |
77,8864 |
|||
2022 |
7698,57878 |
6444,96939 |
582,53062 |
369,8 |
301,27877 |
|||
2023 |
8158,99424 |
6660,86468 |
586,93532 |
381,4 |
529,79424 |
|||
2024 |
11298,41578 |
6301,0074 |
4028,4926 |
543,65789 |
425,25789 |
|||
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Реализация мероприятий Программы к концу 2025 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 11 объектов; - увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 8%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%; - увеличение количества благоустроенных общественных территорий до 4 объектов; - увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 25%. |
|||||||
Контакты ответственных лиц |
Начальник отдела жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (ЖиРИ) администрации города Собинки: тел.: 8(49242)2-16-56 |
1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании город Собинка, формулировки основных проблем
Основным стратегическим направлением деятельности Администрации города Собинки является обеспечение устойчивого развития территории города, которое предполагает совершенствование городской среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности, с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие городской инженерной инфраструктуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, а также обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения.
Понятие "благоустройство территории" появилось в действующем законодательстве сравнительно недавно.
Благоустройство территории - это комплекс проводимых на территории города работ и мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния города, повышение комфортности проживания, обеспечение безопасности среды проживания жителей города, а также непосредственная деятельность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по созданию и обеспечению благоприятных условий проживания в границах города.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Город Собинка занимает территорию площадью 19,68 кв. км, численность населения по состоянию на 01.01.2023 года - 16 684 человека из них: моложе 14 лет (дети) - 3257 человека.
Совокупность огромного числа объектов, которые создают городское пространство - городская среда. Городская среда влияет не только на ежедневное поведение и мироощущение горожан, но и на фундаментальные процессы становления гражданского общества.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления города Собинки является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
В настоящее время территория муниципального образования город Собинка благоустроена не более чем на 20%.
Под благоустроенной территорией понимается территория, соответствующая Правилам благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования город Собинка, утвержденным решением Совета народных депутатов г. Собинки от 23.06.2021 N 50/8 (далее-Программа благоустройства).
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, парк, пешеходная зона, парковка, сквер и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (отдыха, общения, занятия спортом).
Так, на территории города Собинки к концу 2019 года были обустроены только три территории: центральная площадь Карла Маркса, в 2018 году сквер на ул. Димитрова и набережная реки Клязьма 1 этап, не благоустроено ни одного парка, набережная реки Клязьма обустроена частично, не обустроен бульвар на ул. Чайковского и другие территории, благоустройство общественных территорий составляет не более 20%.
Бесспорным достоинством географического расположения муниципального образования город Собинка является его расположение на правом берегу реки Клязьмы. Одной из стратегических задач культурного развития города, роста его привлекательности для жителей города и туристов является организация мест отдыха и развлечений на природе, максимальное сохранение и благоустройство существующего озеленения, реабилитация долины и склонов реки Клязьмы.
В рамках Программы на 01.01.2023 полностью выполнены все работы по благоустройству набережной реки Клязьма, с 2023 года начаты работы по благоустройству общественной территории "Бульвар Чайковского". В 2024 - 2025 гг. работы по благоустройству "Бульвара Чайковского" будут продолжены.
Основными недостатками в сфере благоустройства общественных территорий является отсутствие достаточно развитой дорожно-тропиночной сети или ее ненадлежащее состояние, недостаточное количество скамеек для отдыха населения, урн для сбора мусора, детских и спортивных площадок, парковых архитектурных форм. Освещение и озеленение мест массового отдыха населения также является значимой проблемой.
Для нормального функционирования города большое значение имеет инженерное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
В настоящее время на многих дворовых территориях имеется ряд недостатков: отсутствуют скамейки, урны, беседки, состояние детских игровых площадок неудовлетворительное, дорожное покрытие разрушено, утрачен внешний облик газонов.
Существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт и замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы).
Во многих дворах отмечается недостаточное количество стоянок для личного транспорта, в других они отсутствуют. Это приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на территориях детских игровых площадок, газонах. Территории дворов превращаются в автостоянки и вызывают негодование жителей.
Дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям являются важнейшей составной частью транспортной системы.
От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов во многом зависит качество жизни населения.
Без благоустройства дворов благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения. Поэтому необходимо продолжать целенаправленную работу по благоустройству дворовых территорий.
Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом по городу Собинке полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
На 01.01.2019 года на территории города Собинки было расположено 153 многоквартирных дома, из них 18 домов признанны аварийными и 132 многоквартирных домов подлежат благоустройству, к которым прилегают дворовые территории с общей площадью 537,962 тыс. кв. м.
На 01.01.2024 года в городе Собинка расположено 155 многоквартирных домов, из них 24 дома признаны аварийными. С 2019 по 2023 год построены 6 многоквартирных домов общей площадью 16 331,2 кв. м, снесено 2 аварийных многоквартирных дома.
На 01.01.2019 года общее количество благоустроенных дворовых территорий города составляло 17 шт. (14 МКД - вновь построенные МКД с 2012 года и 3 дома благоустроенных в 2018 г.) - 32,159 тыс. кв. м., что составляет 12,5% от общего количества МКД, подлежащих благоустройству или 5,9% от площади придомовых территорий.
С 01.01.2020 г. по 01.01.2024 год выполнены работы по благоустройству следующих дворовых территорий: ул. Гагарина, д.6, 10, 40; ул. Центральная д.22; ул. Лакина, д.8.
Требуется ремонт асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 75% придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Состояние сферы благоустройства в муниципальном образовании город Собинка за период с 2014 по 2018 год, предшествующих году начала реализации Программы, изложено в таблице.
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
Общее количество дворовых территорий многоквартирных домов (уменьшение МКД связано с переселением граждан из аварийного жилья) |
ед. |
165 |
159 |
154 |
153 (18 - авар.) Подлежат благоустройству 135 МКД |
|
2 |
Площадь дворовых территорий многоквартирных домов |
тыс. м 2 |
585,0 |
571,9 |
533,8 |
537,962 |
|
3 |
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (вновь построенные МКД) |
ед. |
7 |
9 |
12 |
17 |
|
4 |
Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
тыс. м 2 |
22,9 |
24,8 |
28,6 |
32,159 |
|
5 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
5,4 |
6,8 |
9,1 |
12,5 |
|
6 |
Общая численность населения города Собинка |
тыс. чел. |
19,2 |
19,0 |
18,5 |
17,79 |
|
7 |
Общая численность населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями |
тыс. чел. |
0,5 |
0,7 |
1.1 |
1,5 |
|
8 |
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения город Собинка |
% |
2,7 |
3,7 |
6.0 |
8,4 |
|
9 |
Общее количество муниципальных территорий общего пользования |
ед. |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
10 |
Площадь муниципальных территорий общего пользования |
га |
3,358 |
3,358 |
3,358 |
3,358 |
|
11 |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (Центральная площадь К. Маркса) в 2018- сквер Димитрова |
ед. |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
12 |
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
га |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
2,5 |
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к хаотичной парковке.
Еще одной проблемой в сфере благоустройства территории города Собинки, особенно в сфере благоустройства дворовых территорий, является пассивность населения, отсутствие хозяйского подхода, нежелание принимать участие и сохранять и обслуживать те элементы, которые имеются. Вовлечение жителей в процесс благоустройства - серьезная задача на пути изменения облика города Собинки.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий на сегодня весьма актуальны и не решены в связи с отсутствием финансирования.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Реализация Программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию территории города, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других мало мобильных групп населения.
Внешний облик города во многом зависит от степени благоустроенности территорий общего пользования, от площади озеленения.
Количество дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках Программы в соответствующем году, определяется исходя из предоставленного объема средств из федерального, областного бюджетов и бюджета города на соответствующий финансовый год.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет общественная комиссия, утвержденная постановлением администрации города Собинки 17.07.2023 N 428 (в редакции постановления 08.02.2024 N 61).
2. Приоритеты политики благоустройства, цели, задачи реализации Программы
Приоритеты политики в сфере благоустройства муниципального образования город Собинка определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью Программы является создание условий для повышения качества и комфорта городской среды на территории города Собинки путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству на территории города.
Программа предполагает решение задач по:
- созданию универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Собинки;
- обеспечению проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий города Собинки (городской набережной реки Клязьма).
3. Целевые показатели (индикаторы)
Запланированные мероприятия по благоустройству позволят достичь следующих результатов:
- увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий МКД на 11 объектов;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 8%
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 2 объекта по итогом голосования (набережная реки Клязьма и бульвар по ул. Чайковского);
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 25%.
Сведения о значениях целевых индикаторов и показателей Программы в разбивке по этапам реализации представлены в приложении N 8 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации
Реализация Программы рассчитана на 7 лет в период с 2019 по 2025 годы, окончание срока действия Программы - декабрь 2025 года. Срок реализации уточняется ежегодно.
5. Основные мероприятия
Для решения поставленных задач и достижения поставленных целей, направленных на благоустройство территории города Собинки, Программой предусматривается выполнение основных мероприятий:
1. Мероприятия по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
2. Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
3. Реализация мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования.
Перечень основных мероприятий Программы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в приложении N 9 к Программе.
1. Реализация мероприятий по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий осуществляется путем включения в "Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в подпрограмму "Формирование современной городской среды на территории города Собинка" муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Собинка" соответствующих условий, способствующих достижению поставленной задачи, а также путем организации и проведения ответственным исполнителем по Программе разъяснительной работы с населением города посредством личных встреч и публикаций в СМИ, на официальном сайте администрации города, в социальных сетях.
Основными условиями участия в Программе, направленными на выполнение задачи по вовлечению заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству, являются следующие требования:
- обязательное трудовое участие в процессе благоустройства собственников помещений в МКД, дворовая территория которого является участником Программы;
- обязательное финансовое участие в размере, установленном настоящей Программой.
Порядок и форма финансового и трудового участия определены в приложении N 1 к Программе.
2. Под реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов подразумевается:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, которое включает минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
- проведение строительного контроля над проведением работ;
- разработка проектно-сметной документации, экспертиза проекта.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает:
- ремонт дворовых проездов, тротуаров;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек;
- установку урн;
- устройство экопарковок (в случае потребности);
- ремонт имеющихся парковочных мест.
Дополнительный перечень видов работ Программой не устанавливается и оплачивается за счет средств собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
Расходные обязательства софинансируются из областного и федерального бюджетов только при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Примерная визуализация элементов благоустройства приведена в приложении N 2 к Программе.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2019 - 2025 гг., сформирован на основании инвентаризации, произведенной в соответствии с приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области от 14 июня 2017 года N 100 "Об утверждении порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий в отдельных муниципальных образованиях Владимирской области" и на основании проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципального образования город Собинка (приложение N 3 к Программе).
Данный перечень уточняется в соответствии с "Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в подпрограмму "Формирование современной городской среды на территории города Собинка" муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Собинка", утвержденным постановлением администрации города от 20.05.2019 N 302.
Точное количество дворовых территории, подлежащих благоустройству по годам срока реализации Программы, определяется после уточнения объемов финансирования, а также в результате разработки проектно-сметной документации и проведения аукционной процедуры.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, благоустройство которых реализуется в рамках Программы (по годам), изложен в приложении N 5 к Программе.
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Применительно к минимальному и дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий предусмотрено обязательное финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в благоустройстве дворовой территории в рамках минимального перечня (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн) должна составлять не менее 5% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории. А для дворовых территорий, включенных в Программу после 20.02.2019 г. (постановление Правительства РФ от 09.02.2019 N 106), доля финансового участия заинтересованных лиц должна составлять не менее 20% от стоимости мероприятий по благоустройству.
3. Реализация мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования города включает:
- устройство тротуаров;
- установку детской и (или) спортивной площадок;
- установку урн;
- установку скамеек;
- подрезку разросшихся зеленых насаждений;
- снос сухих и аварийных деревьев;
- организацию автомобильной стоянки;
- обеспечение освещения;
- разработку проектно-сметной документации, экспертиза проекта;
- проведение строительного контроля над проведением работ;
- проведение работ по цифровизации объектов благоустройства.
- другие виды работ.
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2019 - 2025 гг., определен на основании инвентаризации и изложен в приложении N 4 к Программе.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц изложен в приложении N 6 к Программе.
Все мероприятия по благоустройству общественных территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Программой предусмотрены мероприятия по поддержке и созданию дополнительных условий развития общественных организаций, волонтерских молодежных движений, осуществляющих деятельность в сфере городского развития.
Также Программой предусмотрено проведение цифровизации городского хозяйства (по отдельным направлениям - установки камер видеонаблюдения на общественных территориях).
Для реализации мероприятий Программы также подготовлен "Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в Программу согласно приложению N 7 к Программе".
Администрацией города в рамках Программы проводятся мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями Правил благоустройства.
Для этого на основании Правил благоустройства составляется перечень критериев для оценки индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, на предмет соответствия правилам. На основании этих критериев проводится инвентаризация. Для проведения инвентаризации будут привлекаться председатели уличных комитетов. По результатам инвентаризации проводится работа с собственниками.
Программой также предусмотрена работа с собственниками (юридические лица и индивидуальные предприниматели) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков по приведению данного имущества в состояние, соответствующее Правилам благоустройства, за счет средств собственников. Для этого между органами местного самоуправления и собственниками заключаются соответствующие соглашения, гарантирующие приведение в соответствие недвижимого имущества в срок до 2024 года.
Программой предусмотрены мероприятия по поддержке и созданию дополнительных условий развития общественных организаций, волонтерских молодежных движений, осуществляющих деятельность в сфере городского развития. Также Программой предусмотрено проведение цифровизации городского хозяйства (по отдельным направлениям - установки камер видеонаблюдения на общественных территориях).
Администрация города имеет право:
- исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
- исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей Программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации осуществляются уполномоченными органами местного самоуправления г. Собинки в соответствии с их функциями, определенными муниципальными актами, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
6. Взаимодействие с органами государственной власти, организациями и гражданами
В рамках Программы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Владимирской области, министерством жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области.
В целях организации благоустройства территории города осуществляется взаимодействие с организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников недвижимости, жилищными кооперативами, собственниками помещений многоквартирных домов, индивидуальными предпринимателями и жителями города.
Выбор исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляется путем проведения торгов в соответствии с законодательством в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации Программы устанавливается:
-1) не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в Программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
- случаев направления дополнительных средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в Программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 1 ноября года предоставления субсидии;
2) не позднее 1 мая года предоставления субсидии в случае перераспределения между муниципальными образованиями области в объеме средств субсидии, неиспользованной при заключении таких соглашений.
В целях осуществления контроля и координации реализации Программы создается муниципальная общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией вышеуказанной Программы после ее утверждения в установленном порядке (далее - муниципальная общественная комиссия).
Организация деятельности муниципальной общественной комиссии осуществляется в соответствии с Положением об общественной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Собинка", утвержденным постановлением администрации города от 17.07.2023 N 428 (в редакции постановления от 08.02.2024 N 61)
Для взаимодействия с населением:
- ведется прием, рассмотрение обращений граждан, в том числе посредством сети Интернет;
- по результатам рассмотрения обращений граждан принимаются меры реагирования.
7. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, местного бюджета и средств собственников жилых помещений МКД, принявших решения на общем собрании собственников.
Порядок расходования муниципальным образованием субсидий, направляемых на выполнение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий, предусматривает возможность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, путем:
- предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, связанного с выполнением работ по благоустройству общественных и дворовых территорий;
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, связанных с выполнением работ по благоустройству общественных и дворовых территорий (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству общественных и дворовых территорий (в случае если общественная, дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составит (ориентировочно) - 50640,01917 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Собинки представлены в приложении N 10 к Программе, а также прогнозное (справочное) ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования представлены в приложении N 11 к Программе.
8. Риски и меры по управлению рисками
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий Программы, являются:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий Программы;
- управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией Программы и т.д.;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.
Управление рисками будет осуществляться на основе систематического анализа хода реализации Программы, а также путем координации деятельности отдела жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (ЖиРИ) администрации города Собинки, отдела централизованной бухгалтерии МУ "АХО администрации города Собинки, финансового отдела администрации города, непосредственно связанных с реализацией Программы.
Мерами по предотвращению бюджетных рисков являются:
- стимулирование привлечения внебюджетных источников, трудовых ресурсов;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышению эффективности управления.
Мерами по предотвращению управленческих рисков являются:
- командный подход к решению задач, организация четкого взаимодействия между структурными подразделениями администрации с целью повышения оперативности и качества при решении поставленных задач;
- составления и исполнения планов-графиков реализации мероприятий;
- концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
- изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований.
Мерами по предотвращению социальных рисков являются:
- проведение разъяснительной работы с населением города и организациями;
- последовательное и логичное принятие решений организатором Программы;
- достижение поставленных целевых показателей по изменению облика города, демонстрация результатов, как элемент мотивации населения к принятию условий Программы.
9. Конечные результаты и оценка эффективности
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов.
В случае успешной реализации Программы показатели целевых индикаторов будут достигнуты в полном объеме.
Кроме того, успешная реализация Программы приведет к следующим результатам:
- увеличение привлекательности города для инвесторов;
- снижение социальной напряженности;
- увеличение культурного уровня населения.
Кроме того, успешная реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению таких задач, как рост численности населения и экономическое развитие территории.
В результате реализации Программы планируется:
- увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий на 11 объектов;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 8%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в Программу до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в Программу до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 2 объекта;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 25%.
Приложение N 1
к Программе
Порядок
и формы трудового и финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий города Собинки
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и формы трудового и финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовой территории.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) дополнительный и основной перечни работ - установленные программой перечни работ по благоустройству дворовой территории, софинансируемые за счет средств заинтересованных лиц;
б) трудовое участие - добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении работ по благоустройству дворовых территорий города Собинки;
в) финансовое участие - финансирование выполнения видов работ из основного и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Собинки за счет участия заинтересованных лиц в финансировании в размере, установленном Подпрограммой 1, от общей стоимости соответствующих видов работ.
1.3. Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и финансового участия.
1.4. Организация трудового и финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
1.5. Финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий основного и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий является существенным условием участия в Программе и должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.
1.6. Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных минимальным и дополнительным перечнями, предоставляются в отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города Собинки (далее - отдел ЖиРИ).
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на специальный лицевой счет, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на спецсчет.
Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются в администрацию города не позднее 2 дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены: отчет подрядной организации о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом в качестве приложения к такому отчету необходимо представлять фото- или видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.
Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в отдел ЖиРИ не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.
1.7. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории доля участия определяется как процент от стоимости работ по благоустройству в рамках основного и дополнительного перечней.
Приложение N 2
к Программе
Элементы оборудования
N |
Наименование |
Изображение |
Техническое описание |
|
Детская площадка |
||
1 |
Балансир К-20 |
|
Длина - 2460, ширина-800, высота 725 |
2 |
Домик МФ-11.86 |
|
Длина - 2300, ширина-2000, высота 1300 |
3 |
Песочница с крышкой (раскладушка) |
|
Длина - 1500, ширина-1500, высота 300 |
4 |
Качели на жесткой подвеске К-2 |
|
Длина - 3000, ширина-2200, высота 2540 |
5 |
Карусель К-5 |
|
Длина - 1470, ширина-1470, высота 710 |
6 |
Горка Г-2(с) |
|
Длина - 3960, ширина-640, высота 2010, h - горки 1260 |
7 |
Пружинка МК-21 "Мотоцикл" (различные варианты) |
|
Длина - 650, ширина-370, высота 900 |
|
Спортивная площадка |
||
1 |
Комплекс "Воркаут" ВР-14 |
|
Длина - 5500, ширина 4410, высота 2600 |
2 |
Гимнастический комплекс ВР-23 |
|
Длина - 5550, ширина 3340, высота 2600 |
|
|
||
3 |
Рукоход Т-99 |
|
Длина - 2690, ширина 850, высота 2475 |
4 |
Спортивный комплекс Т-96 |
|
Длина - 3330, ширина 1650, высота 2000 |
5 |
Спортивный комплекс ТМ-93 |
|
Длина - 3563, ширина 1860, высота 1770 |
Малые архитектурные формы | |||
1 |
Скамейка С-52/1 |
|
Длина - 1460, ширина 595, высота 800 |
2 |
Лавочка С-3/1 |
|
Длина - 1460, ширина 400, высота 450 |
3. |
Ограждение 0-311 |
|
Длина - 2000, высота 600 |
4. |
Урна У-3 |
|
Длина - 450, ширина 337, высота 930 |
5 |
Цветочница с термочашами "Фонтан" (CV-77) |
|
высота 2015 ширина 1030 |
6 |
Скамейка (типа Д.1-27) |
|
Длина - 1900, ширина 800, высота 800 |
Приложение N 3
к Программе
Адресный перечень
дворовых территорий многоквартирных домов, требующих мероприятий благоустройства
N |
Адрес дворовой территории |
1 |
ул. Гагарина, д.2 |
2 |
ул. Гагарина, д.3 |
3 |
ул. Гагарина, д.4 |
4 |
ул. Гагарина, д.5 |
5 |
ул. Гагарина, д.8 |
6 |
ул. Гагарина, д.8-а |
7 |
ул. Гагарина, д.9 |
8 |
ул. Гагарина, д.11 |
9 |
ул. Гагарина, д.12 |
10 |
ул. Гагарина, д.13 |
11 |
ул. Гагарина, д.17 |
12 |
ул. Гагарина, д.17-а |
13 |
ул. Гагарина, д.14 |
14 |
ул. Гагарина, д.16 |
15 |
ул. Гагарина, д.18 |
16 |
ул. Гагарина, д.19 |
17 |
ул. Гагарина, д.20 |
18 |
ул. Гагарина, д.21 |
19 |
ул. Гагарина, д.38 |
20 |
ул. Гоголя, д.1 |
21 |
ул. Гоголя, д.1-а |
22 |
ул. Гоголя, д.1-б |
23 |
ул. Гоголя, д.3 |
24 |
ул. Гоголя, д.3-а |
25 |
ул. Гоголя, д.3-б |
26 |
ул. Гоголя, д.5 |
27 |
ул. Димитрова, д.15 |
28 |
ул. Димитрова, д.17 |
29 |
ул. Димитрова, д.24 |
30 |
ул. Затонная, д.5 |
31 |
ул. Красная Звезда, д.1 |
32 |
ул. Красная Звезда, д.3 |
33 |
ул. Красная Звезда, д.4 |
34 |
ул. Красная Звезда, д.5 |
35 |
ул. Красноборская, д.1-а |
36 |
ул. Красноборская, д.2-а |
37 |
ул. Красноборская, д.3-а |
38 |
ул. Красноборская, д.4-а |
39 |
ул. Калинина, 2-а |
40 |
ул. Комсомольская, д.5 |
41 |
ул. Коммунальная, д.19 |
42 |
ул. Лакина, д.1 |
43 |
ул. Лакина, д.1-б |
44 |
ул. Лакина, д.3 |
45 |
ул. Лакина, д.5 |
46 |
ул. Лакина, д.7 |
47 |
ул. Лакина, д.9 |
48 |
ул. Лакина, д.11 |
49 |
ул. Ленина, д.18-а |
50 |
ул. Ленина, д.18/1 |
51 |
ул. Ленина, д.20 |
52 |
ул. Ленина, д.22/1 |
53 |
ул. Ленина, д.27 |
54 |
ул. Ленина, д.31 |
55 |
ул. Ленина, д.34-а |
56 |
ул. Ленина, д.94 |
57 |
ул. Ленина, д.98 |
58 |
ул. Мира, д.1 |
59 |
ул. Мира, д.1-а |
60 |
ул. Мира, д.2 |
61 |
ул. Мира, д.2-а |
62 |
ул. Мира, д.3 |
63 |
ул. Мира, д.4 |
64 |
ул. Мира, д.5 |
65 |
ул. Мира, д.6 |
66 |
ул. Мира, д.7 |
67 |
ул. Мира, д.8 |
68 |
ул. Мира, д.9 |
69 |
ул. Мира, д.10 |
70 |
ул. Мира, д.11 |
71 |
ул. Молодежная, д.1 |
72 |
ул. Молодежная, д.2 |
73 |
ул. Молодежная, д.3 |
74 |
ул. Молодежная, д.4 |
75 |
ул. Молодежная, д.5 |
76 |
ул. Молодежная, д.6 |
77 |
ул. Молодежная, д.20 |
78 |
ул. Молодежная, д.26 |
79 |
ул. Некрасова, д.1-а |
80 |
ул. Некрасова, д.2-а |
81 |
ул. Некрасова, д.2-б |
82 |
ул. Некрасова, д.2-в |
83 |
ул. Некрасова, д.2-г |
84 |
ул. Некрасова, д.4-а |
85 |
ул. Парковая, д.5 |
86 |
ул. Парковая, д.7 |
87 |
ул. Парковая, д.36-б |
88 |
ул. Рабочий проспект, д.5/12 |
89 |
ул. Рабочий проспект, д.15 |
90 |
ул. Рабочий проспект, д.17 |
91 |
ул. Родниковская, д.19 |
92 |
ул. Родниковская, д.22 |
93 |
ул. Родниковская, д.23 |
94 |
ул. Родниковская, д.24 |
95 |
ул. Центральная, д.20 |
96 |
ул. Центральная, д.21 |
97 |
ул. Центральная, д.23 |
98 |
ул. Центральная, д.24 |
99 |
ул. Центральная, д.25 |
100 |
ул. Центральная, д.26 |
101 |
ул. Чайковского, д.1 |
102 |
ул. Чайковского, д.2 |
103 |
ул. Чайковского, д.4 |
104 |
ул. Чайковского, д.5 |
105 |
ул. Чайковского, д.8 |
106 |
ул. Чайковского, д.10 |
107 |
ул. Чайковского, д.12 |
108 |
ул. Фабричная, д.2-а |
109 |
ул. Шибаева, д.1 |
110 |
ул. Шибаева, д.1-а |
111 |
ул. Шибаева, д.18 |
112 |
ул. Шибаева, д.21 |
Приложение N 4
к Программе
Адресный перечень
муниципальных территорий общего пользования, требующих мероприятий по благоустройству
N |
Название общественной территории |
1 |
"Бульвар Чайковского" |
2 |
Общественно-деловая территория в районе многоквартирных домов N 7, N 9, N 10 по ул. Гагарина |
3 |
Общественно-деловая территория в районе МБОУ СОШ N 4 (территория между МКД по адресу: Родниковская д.22. и школой N 4) |
4 |
Общественно-деловая территория в районе ул. Чайковского (между магазинами "Дикси" и "Универсам") |
5 |
Общественно-деловая территория между улиц Молодежная и ул. Гагарина (район магазина" Магнит") |
Приложение N 5
к Программе
Адресный перечень
дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, благоустройство которых реализуется в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Собинка"
N |
Адрес дворовой территории |
плановый период выполнения работ |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
Гагарина д.10 |
|
1 |
|
|
|
|
|
2 |
ул. Гагарина д.6 |
|
1 |
|
|
|
|
|
3 |
ул. Центральная д.22 |
|
|
1 |
|
|
|
|
4 |
ул. Лакина д.8 |
|
|
|
1 |
|
|
|
5 |
ул. Мира, 10 |
|
|
|
|
|
1 |
|
6 |
ул. Мира д.8 |
|
|
|
|
|
1 |
|
7 |
ул. Лакина, д.11 |
|
|
|
|
|
1 |
|
Многоквартирные дома, включенные в Программу после 20.02.19 (ППРФ N 106) |
|
|||||||
8 |
ул. Гагарина д.40 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Адрес общественной территории |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
Набережная реки Клязьма |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
2 |
Бульвар Чайковского |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
Приложение N 6
к Программе
Адресный перечень
объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года
N |
Наименование муниципального образования |
Адрес земельного участка, адрес объекта недвижимости имущества с указанием вида (офисные здания, магазины, склады и т.п.) |
Собственник (пользователь) недвижимого имущества, земельного участка (ИП, юридическое лицо) |
Год планируемого благоустройства |
Предполагаемая сумма затрат тыс. руб. |
1 |
г. Собинка |
ул. Димитрова д.24-И. (торгово-офисное здание) |
ИП Климов К.Ф. |
2020 |
300,0 |
2 |
г. Собинка |
ул. Садовая д.9а (торгово-офисное здание) |
ИП Жаворонкова Я.С. |
2019 |
400,0 |
3 |
г. Собинка |
ул. Садовая севернее д.2 (торговый павильон) |
ИП Трошин А.А. |
2020 |
190,0 |
4 |
г. Собинка |
ул. Чайковского д. 9 (магазин) |
ООО "Торговый дом Ставровский" |
2023 |
200,0 |
Приложение N 7
к Программе
Порядок
разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включаемых в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования города Собинка"
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включаемых в Программу (далее - Порядок).
2. Для целей Порядка применяются следующие понятия:
2.1. дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
2.2. заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
3. Разработка дизайн-проекта обеспечивается заинтересованными лицами на основании схемы благоустройства дворовой территории и протокола голосования собственников, являющихся неотъемлемыми элементами заявки на участие в Программе.
4. Дизайн-проект разрабатывается в отношении дворовых территорий, прошедших отбор, исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц.
В случае совместной заявки заинтересованных лиц, проживающих в многоквартирных домах, имеющих общую дворовую территорию, дизайн-проект разрабатывается на общую дворовую территорию.
5. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение дворовой территории на топографической съемке в масштабе с отображением текстового и визуального описания проекта благоустройства дворовой территории и технического оснащения площадок, исходя из минимального и дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ, исходя из единичных расценок.
6. Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом нормативов градостроительного проектирования.
7. Разработка дизайн-проекта включает следующие стадии:
7.1. осмотр дворовой территории, предлагаемой к благоустройству, совместно с представителем заинтересованных лиц;
7.2. разработка дизайн-проекта;
7.3. согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории с представителем заинтересованных лиц;
7.4. утверждение дизайн-проекта комиссией.
8. Представитель заинтересованных лиц обязан обсудить с собственниками жилых помещений дизайн-проект в срок, не превышающий пяти календарных дней с момента его получения. В этот период представитель заинтересованных лиц размещает на информационных стендах МКД дизайн-проект и собирает пожелания от собственников по корректировке проекта. После чего представляет в отдел ЖиРИ администрации города Собинки согласованный дизайн-проект или мотивированные замечания в месте с фото отчетом о размещении проекта на информационных стендах МКД. Без предоставленного отчета о размещении и ознакомлении жителей с проектом благоустройства общественная муниципальная комиссия проект благоустройства дворовой территории не согласовывает.
По наработанным собственниками замечаниям заинтересованными лицами обеспечивается внесение корректировки в проект. В случае не урегулирования замечаний (невозможности реализации пожеланий собственников либо разделения их мнений), отдел ЖиРИ администрации города Собинки передает дизайн-проект с замечаниями представителя заинтересованных лиц комиссии для проведения обсуждения с участием представителя заинтересованных лиц (в случае необходимости и других собственников) и принятия решения по дизайн-проекту или участию данного МКД (группы МКД) в Программе.
9. дизайн-проект утверждается комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии.
Приложение N 8
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
Программа 1 "Формирование современной городской среды на территории города Собинки" | |||||||||
1 |
Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (по периодам) |
ед. |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
0 |
2 |
Количество благоустроенных дворовых территорий (нарастающим итогом) |
ед. |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
11 |
11 |
3 |
Количество благоустроенных дворовых территорий (нарастающим итогом) в % |
% |
2,2 |
3,6 |
4,4 |
5,1 |
5,8 |
8 |
8 |
4 |
Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Количество реализуемых проектов благоустройства общественных территорий |
ед. |
1 (1 этап) |
1 (2 этап) |
1 (3 этап) |
1 (4 этап) |
1 (1 этап) |
1 (2 этап) |
1 (3 этап) |
7 |
Количество благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом) |
ед. |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
8 |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
% |
25 |
38 |
38 |
38 |
50 |
50 |
50 |
Приложение N 9
к Программе
Перечень
основных мероприятий Программы
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
Связь с показателями Программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Мероприятия по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий |
Отдел ЖиРИ |
2019 |
2025 |
2019 - 100% 2020 - 100% 2021 - 100% 2022 - 100% 2023 - 100% 2024 - 100% 2025 - 100% |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий. Активная работа и вовлечение председателей ТСЖ, ЖСК, руководителей УК, председателей совета домов, инициативных граждан, проживающих в многоквартирных домах, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству. Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству. |
Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий |
2019 - 100% 2020 - 100% 2021 - 100% 2022 - 100% 2023 - 100% 2024 - 100% 2025 - 100% |
Подготовка и утверждение с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу |
Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий |
||||
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий города |
Отдел ЖиРИ |
2019 |
2025 |
2018 (базовый)-3 2019 - 0 2020 - 2 2021 - 1 2022 - 1 2023 - 1 2024 - 3 2025 - 0 |
Размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на выполнение мероприятий, установленных муниципальной программой |
Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (по периодам) |
2018 (базовый) - 3 2019 - 3 2020 - 5 2021 - 6 2022 - 7 2023 - 8 2024 - 11 2025 - 11 |
Приемка выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальную программ |
Количество благоустроенных дворовых территорий (с нарастающим итогом) |
||||
2019 - 2,2 2020 - 3,6 2021 - 4,4 2022 - 5,1 2023 - 5,8 2024 - 8 2025 - 8 |
|
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
||||
Расходы на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды за счет средств федерального и областного бюджетов |
Отдел ЖиРИ, Финансовый отдел |
2019 |
2025 |
Финансирование уточняется ежегодно |
|
Финансирование работ |
Реализация мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования города |
Отдел ЖиРИ |
2019 |
2025 |
2018 - 1 (Базовый) 2019 - 2 2020 - 2 2021 - 3 2022 - 3 2023 - 4 2024 - 4 2024 - 4 |
Повышение уровня благоустройства общественных территорий Подготовка и утверждение дизайн-проектов благоустройства наиболее посещаемой территории общего пользования, включенной в муниципальную программу |
Количество благоустроенных общественных территорий (с нарастающим итогом) |
Благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования города |
Отдел ЖиРИ |
2019 |
2025 |
2019 - 25 2020 - 25 2021 - 38 2022 - 38 2023 - 50 2024 - 50 2025 - 50 |
Приемка выполненных работ по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную Программу |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
Расходы на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды за счет средств федерального и областного бюджетов |
Отдел ЖиРИ, финансовый отдел, отдел строительства |
2019 |
2025 |
Финансирование уточняется ежегодно |
Размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на выполнение мероприятий, установленных муниципальной программой |
Финансирование работ |
Приложение N 10
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации Программы за счет средств бюджета города Собинки
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, государственный заказчик-координатор, участник |
Источник финансирования |
Код бюджетной классификации |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
|||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
Программа: Формирование современной городской среды на территории города Собинка |
всего в том числе: |
Бюджет города |
|
|
|
|
999,99933 |
486,3 |
425,48947 |
369,8 |
381,4 |
543,65789 |
0 |
Отдел ЖиРИ администрации города Собинки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнители: Финансовый отдел администрации города Собинки |
|
|
|
|
|
999,99933 |
486,3 |
425,48947 |
369,8 |
381,4 |
543,65789 |
0 |
|
1. Основное мероприятие:
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов |
всего в том числе: |
Бюджет города |
|
|
|
|
0 |
163,5 |
60,5222 |
146,97046 |
105,94059 |
414,25789 |
0 |
Отдел ЖиРИ администрации города Собинки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнители: Финансовый отдел администрации города Собинки |
|
|
|
|
|
0 |
163,5 |
60,5222 |
146,97046 |
105,94059 |
414,25789 |
0 |
|
2. Основное мероприятие:
Благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования города |
всего в том числе: |
Бюджет города |
|
|
|
|
999,99933 |
322,8 |
364,96727 |
222,82954 |
275,45941 |
129,4 |
0 |
Отдел ЖиРИ администрации города Собинки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнители: Финансовый отдел администрации города Собинки |
|
|
|
|
|
999,99933 |
322,8 |
364,96727 |
222,82954 |
275,45941 |
129,4 |
0 |
Приложение N 11
к Программе
Прогнозное (справочное)
ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, государственный заказчик-координатор, участник |
Источник финансирования |
Код бюджетной классификации |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
|||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
Программа: Формирование современной городской среды на территории города Собинки |
Отдел ЖиРИ |
всего в том числе: прогноз (необходимо) 50640,01917 |
|||||||||||
Финансовый отдел |
Бюджет города |
|
|
|
|
999.99933 |
486,3 |
425,48947 |
369,8 |
381,4 |
543,65789 |
0 |
|
Министерство ЖКХ |
Субсидии всего:
федеральный бюджет:
областной бюджет: |
|
|
|
|
5651,79467
5538,75877
113,03590 |
7668,9
7006,7
662,2 |
8084,3
6351,674
1732,626 |
7027,5
6444,96939
582,53062 |
7247,8
6660,86468
586,93532 |
10329,5
6301,0074
4028,4926 |
0
0
0 |
|
Дополнительное финансирование |
Средства граждан |
|
|
|
|
0 |
89,3605 |
77,8864 |
301,27877 |
529,79424 |
425,25789 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Собинка Владимирской области от 20 июня 2024 г. N 265 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.