Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального округа "Ухта"
от 3 июля 2024 г. N 1955
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального округа "Ухта", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов муниципального округа "Ухта", подготовленных отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации муниципального округа "Ухта" (далее - проекты актов), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации муниципального округа "Ухта" обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов проводится отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации муниципального округа "Ухта" (далее - разработчики) в отношении проектов актов, за исключением:
- проектов решений Совета муниципального округа "Ухта", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Совета муниципального округа "Ухта", регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета муниципального округа "Ухта".
4. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального округа "Ухта" обязательные требования, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если проект акта содержит положения, относящиеся к нескольким степеням регулирующего воздействия, то оценка регулирующего воздействия проводится по наибольшей из степеней.
4.1. Проекты актов, определяющих, изменяющих порядок оказания финансовой и имущественной поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, пострадавшим от введения ограничительных мер со стороны иностранных государств, подлежащие оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в упрощенном порядке в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта, его общественное обсуждение, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта муниципального округа "Ухта" (далее - сводный отчет);
2) подготовка заключения по результатам оценки регулирующего воздействия (далее - заключение) Управлением экономического развития администрации муниципального округа "Ухта" (далее - уполномоченный орган).
6. Разработчик осуществляет разработку проекта акта в порядке, установленном Регламентом работы администрации муниципального округа "Ухта", и подготавливает сводный отчет согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В сводном отчете приводятся источники использования данных. Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их подтверждения. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
В сводном отчете не приводится анализ положений, предусматривающих дублирование норм нормативных правовых актов Республики Коми.
7. При разработке проекта акта выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и бюджета муниципального округа "Ухта";
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
8. В целях учета мнения общественности разработчик проводит общественные обсуждения с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества в муниципальном округе "Ухта".
8.1. Для проведения общественных обсуждений разработчик в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта акта размещает на "Интернет-портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов" pravo.rkomi.ru (далее - единый ресурс):
а) текст проекта акта;
б) сводный отчет;
в) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта акта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты, прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта акта, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного проекта акта;
г) информацию о сроках общественного обсуждения проекта акта;
д) информацию о сроке приема предложений и способах их представления;
е) перечень вопросов для участников общественных обсуждений;
ж) иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком исходя из специфики проекта акта.
8.2. Разработчик в срок не более одного рабочего дня со дня размещения материалов на едином ресурсе направляет информацию о месте размещения (полный электронный адрес) в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества в муниципальном округе "Ухта", которые заключили соглашения с администрацией муниципального округа "Ухта" и в иные организации, которые необходимо, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта (далее - организации).
8.3. Срок общественного обсуждения проекта акта определяется разработчиком и не может составлять:
по проектам актов, имеющим высокую степень регулирующего воздействия, - менее 20 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
по проектам актов, имеющим среднюю степень регулирующего воздействия, - менее 10 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе.
Разработчик вправе обратиться в уполномоченный орган с ходатайством о сокращении срока общественного обсуждения. Срок проведения общественных обсуждений по проекту акта может быть сокращен по ходатайству разработчика проекта акта, но не может составлять менее пяти рабочих дней.
Ходатайство о сокращении сроков направляется в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота и на бумажном носителе и должно содержать обоснование необходимости сокращения срока общественного обсуждения с приложением обосновывающих документов (при наличии).
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления рассматривает ходатайство и направляет ответ разработчику об удовлетворении ходатайства или о его отклонении с указанием причин, послуживших основанием для отклонения. Основанием для отклонения является отсутствие информации, подтверждающей невозможность проведения общественных обсуждений в установленный подпунктом 8.3 пункта 8 настоящего Порядка срок.
8.4. В течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения общественных обсуждений разработчик выгружает на едином ресурсе форму свода предложений, рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением общественного обсуждения по проекту акта, и составляет свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
В случае поступления в рамках общественного обсуждения в отношении проекта акта значительного (10 и более) количества предложений от граждан и организаций разработчик может принять решение о продлении срока составления свода предложений не более чем на 3 рабочих дня.
Подписанный разработчиком свод предложений публикуется на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня его составления.
8.5. В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта по итогам общественного обсуждения, разработчик в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения размещает на едином ресурсе соответствующую информацию и извещает о принятом решении организации, которые ранее извещались о размещении проекта акта.
9. По итогам проведения общественного обсуждения разработчик дорабатывает сводный отчет, а в случае необходимости и проект акта, при этом в сводный отчет включаются сведения о проведении общественного обсуждения и свод предложений. После доработки сводный отчет подписывается руководителем разработчика или заместителем руководителя разработчика в соответствии с распределением обязанностей и публикуется разработчиком на едином ресурсе.
Срок доработки, подписания и опубликования сводного отчета на едином ресурсе, а также срок доработки (при необходимости) и опубликования проекта акта на едином ресурсе составляет не более 7 рабочих дней со дня составления свода предложений.
III. Подготовка заключения
10. Разработчик направляет проект акта, сводный отчет с учетом результатов общественного обсуждения, свод предложений, пояснительную записку, ответы организаций (в случае их наличия) в уполномоченный орган для подготовки заключения по проведенной разработчиком оценке регулирующего воздействия в течение 2 рабочих дней со дня подписания сводного отчета посредством системы электронного документооборота и на бумажном носителе.
11. Уполномоченный орган возвращает документы разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, с указанием причин, послуживших основанием для возврата документов, в следующих случаях:
а) представлен неполный комплект документов, подлежащих обязательному представлению разработчиком и установленных в пункте 10 настоящего Порядка;
б) сводный отчет составлен не по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку или заполнены не все разделы сводного отчета.
Разработчик после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, повторно в течение 3 рабочих дней со дня возврата ему документов направляет документы в уполномоченный орган для подготовки заключения.
12. Заключение готовится уполномоченным органом и подписывается руководителем уполномоченного органа в срок не более 8 рабочих дней со дня представления разработчиком материалов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Заключение согласовывается руководителем Правового управления администрации муниципального округа "Ухта" в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления заключения от уполномоченного органа и направляется разработчику посредством системы электронного документооборота в течение 2 рабочих дней после подписания. Заключение составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
13. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального округа "Ухта", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
В заключении не указываются выводы в отношении положений проекта акта, предусматривающих дублирование норм нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми.
14. Разработчик при получении заключения, в котором сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального округа "Ухта", а также, что проект акта не учитывает принципы, установленные статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ:
1) в случае согласия с содержащимися в заключении выводами:
а) прекращает работу по проекту акта и размещает на едином ресурсе в течение 8 рабочих дней со дня принятия данного решения информацию об отклонении принятия проекта акта;
б) дорабатывает проект акта и составляет сводный отчет в течение 10 рабочих дней со дня его получения, после чего повторно направляет проект акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения. Заключение формируется в срок не более 5 рабочих дней со дня получения доработанных документов;
2) в случае несогласия с содержащимися в заключении выводами в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения разработчик оформляет мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами и направляет ответ и проект акта заместителю руководителя администрации муниципального округа "Ухта" в соответствии с распределением обязанностей для принятия решения о дальнейшей работе над проектом акта.
15. По решению разработчика для урегулирования разногласий по выводам, содержащимся в заключении, проводится согласительное совещание с заинтересованными лицами, организациями, указанными в подпункте 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, и уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения разработчиком, по результатам которого в срок, установленный настоящим пунктом, составляется протокол разногласий, в который включаются мотивированные обоснования разногласий по проекту. Протокол разногласий подписывается уполномоченными представителями разработчика и уполномоченного органа и прикладывается к мотивированному ответу для направления в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка.
16. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации муниципального округа "Ухта" и едином ресурсе.
17. Разработчик проекта акта в течение 8 рабочих дней со дня принятия акта размещает на едином ресурсе реквизиты принятого акта и электронный образ акта в формате Adobe Acrobat (PDF), созданный посредством сканирования бумажного оригинала.
18. В случае если после получения заключения разработчиком в проект акта внесены изменения по замечаниям отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации муниципального округа "Ухта", органов, осуществляющих надзор за соблюдением законодательства (за исключением изменений редакционно-технического характера, не меняющих концепцию проекта акта), проект акта направляется разработчиком в уполномоченный орган для принятия решения о необходимости повторного проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней рассматривает доработанный проект акта и направляет разработчику ответ о необходимости или отсутствии необходимости повторного проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
Разработчик для проведения повторной процедуры оценки регулирующего воздействия должен выполнить процедуры, установленные пунктами 6 - 10 настоящего Порядка.
IV. Упрощенный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов
19. Упрощенный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов применяется в отношении проектов актов, указанных в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего Порядка, и состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта;
2) составление сводного отчета согласно приложению к настоящему Порядку (за исключением подпунктов 2.6 - 2.8 пункта 2, подпунктов 3.5 - 3.7 пункта 3, пунктов 8, 9, подпунктов 10.7 - 10.8 пункта 10 сводного отчета);
3) проведение общественного обсуждения в течение 3 календарных дней со дня разработки проекта акта в порядке, установленном подпунктами 8.1, 8.4 - 8.5 пункта 8 настоящего Порядка. Направление материалов в организации, указанные в подпункте 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется по решению разработчика;
4) направление разработчиком в уполномоченный орган документов, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня подписания сводного отчета;
5) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка в течение 3 рабочих дней со дня представления разработчиком материалов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.