Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального округа "Ухта"
от 3 июля 2024 г. N 1955
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального округа "Ухта", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального округа "Ухта", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План).
4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Управление экономического развития администрации муниципального округа "Ухта" (далее - уполномоченный орган) от отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации муниципального округа "Ухта", организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества в муниципальном округе "Ухта", которые заключили соглашение с администрацией муниципального округа "Ухта" (далее - организации). Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты в случае выявления в них положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Предложения, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган ежегодно до 10 ноября текущего года.
5. Уполномоченный орган в срок до 20 ноября текущего года направляет проект Плана на очередной год в организации и запрашивает их мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики.
Организации вправе направить в уполномоченный орган свое мнение в сроки, установленные уполномоченным органом.
На основании полученных от организаций мнений уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных мнений корректирует проект Плана.
6. План утверждается распоряжением администрации муниципального округа "Ухта" ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения План размещается на официальном сайте администрации муниципального округа "Ухта" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), на "Интернет-портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов" pravo.rkomi.ru (далее - единый ресурс) и направляется в отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации муниципального округа "Ухта", являющиеся разработчиками нормативных правовых актов (далее - разработчики), включенных в План.
План в течение календарного года может корректироваться уполномоченным органом в случае выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. Скорректированный План утверждается распоряжением администрации муниципального округа "Ухта" в течение 10 рабочих дней с момента выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения скорректированный План размещается на официальном сайте, едином ресурсе и направляется разработчикам.
7. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев с даты начала экспертизы.
Срок проведения экспертизы продлевается уполномоченным органом, но не более чем на один месяц в случаях: получения дополнительных материалов, данных, сведений, необходимости произведения дополнительных расчетов.
8. Экспертиза включает в себя:
1) общественные обсуждения;
2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
3) формирование отчета о проведении экспертизы нормативного правового акта (далее - Отчет);
4) составление заключения по результатам экспертизы (далее - заключение).
9. Разработчиком проводятся общественные обсуждения в течение 30 календарных дней со дня начала экспертизы.
Разработчик уведомляет в системе электронного документооборота уполномоченный орган о начале проведения экспертизы с указанием сроков начала и окончания общественных обсуждений, а также направляет уведомление в организации и иные организации, которые необходимо, по мнению разработчика, привлечь к рассмотрению нормативного правового акта.
Уполномоченный орган в день получения уведомления о проведении экспертизы с указанием сроков начала и окончания общественных обсуждений размещает данное уведомление на едином ресурсе.
Все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением общественных обсуждений по нормативному правовому акту, уполномоченным органом направляются в системе электронного документооборота разработчику.
10. Исследование проводится разработчиком в течение 20 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений.
Исследование может проводиться во взаимодействии с независимыми экспертами.
11. При проведении исследования:
а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе общественных обсуждений;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством;
в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
12. В ходе исследования выявляются следующие положения:
а) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований о представлении документов в отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации муниципального округа "Ухта", предоставляющие муниципальные услуги;
б) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов,
возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации разработчиком установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном округе "Ухта" при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм;
д) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов из бюджета муниципального округа "Ухта";
е) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
13. По результатам исследования в течение 3 рабочих дней со дня его окончания разработчик составляет проект Отчета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Проект Отчета направляется разработчиком в течение 2 рабочих дней со дня его составления в организации на отзыв с указанием срока и адреса электронной почты для его предоставления.
Поступившие разработчику в установленный срок отзывы, замечания и предложения на проект Отчета рассматриваются в течение 3 рабочих дней со дня их поступления при доработке проекта Отчета.
Доработанный проект Отчета, подписанный руководителем разработчика или лицом, исполняющим его обязанности, направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.
14. Уполномоченный орган в течение 4 рабочих дней со дня подписания Отчета готовит заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Заключение согласовывается руководителем Правового управления администрации муниципального округа "Ухта" в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления заключения от уполномоченного органа.
В течение 2 рабочих дней со дня подписания заключение размещается на официальном сайте и на едином ресурсе.
15. По результатам проведенной экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в адрес разработчика предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.