В целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 19.10.2018 N 583 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из республиканского бюджета организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 06.02.2019 N 33, от 12.02.2019 N 49, от 29.11.2019 N 631, от 09.04.2020 N 184, от 21.04.2020 N 214, от 19.08.2020 N 496, от 22.12.2020 N 786, от 28.06.2021 N 320, от 14.07.2021 N 382, от 01.04.2022 N 170, от 18.10.2022 N 629, от 29.11.2022 N 737):
1.1. В преамбуле слова "статьями 78.1, 139" заменить словами "статьями 78, 78.1".
1.2. Подпункт 1.4 пункта 1 признать утратившим силу.
1.3. В Порядке предоставления субсидии Гарантийному фонду содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия на финансовое обеспечение затрат в целях развития деятельности:
1.3.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Субсидия предоставляется для достижения цели "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, посредством реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также комплекса процессных мероприятий "Комплексная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", паспорта которых утверждены распоряжением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2023 N 1270-р.".
1.3.2. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".
1.3.3. Пункты 2.1 - 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Субсидия предоставляется Фонду в случае его соответствия следующим требованиям на дату представления заявления на получение субсидии:
- Фонд не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, установленные настоящим Порядком;
- у Фонда на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
- Фонд соответствует требованиям приказа Минэкономразвития России от 28.11.2016 N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности".
2.2. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Фонда для предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям инфраструктуры.
За счет средств субсидии запрещается приобретать Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств, иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.".
1.3.4. Абзац первый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Для получения субсидии Фонд не позднее 28 декабря текущего года представляет в Министерство следующие документы:".
1.3.5. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. В течение трех рабочих дней со дня поступления документов от Фонда Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия сведения о соответствии требованиям, предусмотренным в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка.
В течение двух рабочих дней со дня поступления документов от Фонда Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Федеральной налоговой службе документы (сведения) о соответствии требованиям, предусмотренным в абзацах третьем - пятом пункта 2.1 настоящего Порядка:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, налогов, сборов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
В течение двух рабочих дней со дня поступления документов от Фонда Министерство с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляет проверку Фонда на соответствие требованиям, указанным в абзацах шестом - десятом пункта 2.1 настоящего Порядка на официальных сайтах органов, уполномоченных на размещение такой информации.".
1.3.6. Пункты 2.8 - 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.8. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается министром промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - министр) либо лицом, его замещающим, либо уполномоченным министром лицом в течение 7 календарных дней с даты составления заключения Комиссии.
2.9. Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим, либо уполномоченным министром лицом направляет Фонду письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение на официальном сайте Министерства.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов перечню, определенному в пункте 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;
3) несоответствие требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.11. Размер субсидий определяется законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на основании заявки Фонда, содержащей расчет и обоснование потребности. Сумма, указанная в заявке, не должна превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью.
2.12. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого между Фондом и Министерством о предоставлении субсидии (далее - Договор) в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Республики Бурятия.
Договор в отношении субсидии, предоставляемой из федерального бюджета и (или) из республиканского бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Бурятия по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Договор заключается в течение 10 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим, либо уполномоченным министром лицом.
В Договор включаются условия о согласовании новых условий или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре.
В Договор включаются условия о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в Договоре юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда Договор расторгается с формированием уведомления о расторжении Договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Договору с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.".
1.3.7. Пункты 2.12.1, 2.13 признать утратившими силу.
1.3.8. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Фонд ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а за отчетный год до 20 января текущего года представляет отчеты в Министерство по формам, определенным типовыми формами соглашений (договоров), установленными Министерством финансов Республики Бурятия (в отношении субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета), в том числе отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Фонд ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а за отчетный год до 20 января текущего года представляет отчеты в системе "Электронный бюджет" по формам, определенным типовыми формами соглашений (договоров), установленными Министерством финансов Российской Федерации (в отношении субсидии, предоставляемой из федерального бюджета и (или) из республиканского бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Бурятия по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия), в том числе отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Министерство осуществляет проверку отчетности Фонда в течение 15 рабочих дней со дня ее предоставления, при наличии замечаний возвращает в адрес Фонда с приложением мотивированного заключения с указанием сроков устранения замечаний.".
1.3.9. Пункт 3.2 признать утратившим силу.
1.3.10. Пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, установленным порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации.".
1.3.11. В приложении N 2 слова "условиям п. 2.1 Порядка, а также требованиям п. 2.13 Порядка на дату представления настоящего заявления" заменить словами "требованиям пункта 2.1 Порядка на дату представления настоящего заявления".
1.4. В Порядке предоставления субсидии микрокредитной компании Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия на финансовое обеспечение затрат в целях развития деятельности:
1.4.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Субсидия предоставляется для достижения цели "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, посредством реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также комплекса процессных мероприятий "Комплексная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", паспорта которых утверждены распоряжением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2023 N 1270-р.".
1.4.2. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".
1.4.3. Пункты 2.1 - 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Субсидия предоставляется Фонду в случае его соответствия следующим требованиям на дату представления заявления на получение субсидии:
- Фонд не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, установленные настоящим Порядком;
- у Фонда на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
- Фонд соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
2.2. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Фонда для предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
За счет средств субсидии запрещается приобретать Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств, иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.".
1.4.4. Абзац первый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Для получения субсидии Фонд не позднее 28 декабря текущего года представляет в Министерство следующие документы:".
1.4.5. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. В течение трех рабочих дней со дня поступления документов от Фонда Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия сведения о соответствии требованиям, предусмотренным в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка.
В течение двух рабочих дней со дня поступления документов от Фонда Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Федеральной налоговой службе документы (сведения) о соответствии требованиям, предусмотренным в абзацах третьем - пятом пункта 2.1 настоящего Порядка:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, налогов, сборов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
В течение двух рабочих дней со дня поступления документов от Фонда Министерство с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляет проверку Фонда на соответствие требованиям, указанным в абзацах шестом - десятом пункта 2.1 настоящего Порядка на официальных сайтах органов, уполномоченных на размещение такой информации.".
1.4.6. Пункты 2.8 - 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.8. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается министром промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - министр) либо лицом, его замещающим, либо уполномоченным министром лицом в течение 7 календарных дней с даты составления заключения Комиссии.
2.9. Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим, либо уполномоченным министром лицом направляет Фонду письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение на официальном сайте Министерства.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов перечню, определенному в пункте 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;
3) несоответствие требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.11. Размер субсидий определяется законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на основании заявки Фонда, содержащей расчет, предлагаемые направления расходования и обоснование потребности. Сумма, указанная в заявке, не должна превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью.
2.12. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого между Фондом и Министерством о предоставлении субсидии (далее - Договор) в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Республики Бурятия.
Договор в отношении субсидии, предоставляемой из федерального бюджета и (или) из республиканского бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Бурятия по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Договор заключается в течение 10 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим, либо уполномоченным министром лицом.
В Договор включаются условия о согласовании новых условий или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре.
В Договор включаются условия о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в Договоре юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда Договор расторгается с формированием уведомления о расторжении Договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Договору с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.".
1.4.7. Пункты 2.12.1, 2.13 признать утратившими силу.
1.4.8. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Результатом предоставления субсидии является количество действующих микрозаймов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Показателями, необходимыми для достижения результата, являются:
- количество микрозаймов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства в отчетном году;
- количество микрозаймов, выданных физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в отчетном году (устанавливается при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат для предоставления микрозаймов физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход").
Конкретные значения результата и показателя, необходимого для его достижения, устанавливаются Министерством в Договоре.".
1.4.9. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Фонд ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а за отчетный год до 20 января текущего года представляет отчеты в Министерство по формам, определенным типовыми формами соглашений (договоров), установленными Министерством финансов Республики Бурятия (в отношении субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета), в том числе отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Фонд ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а за отчетный год до 20 января текущего года представляет отчеты в системе "Электронный бюджет" по формам, определенным типовыми формами соглашений (договоров), установленными Министерством финансов Российской Федерации (в отношении субсидии, предоставляемой из федерального бюджета и (или) из республиканского бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Бурятия по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия), в том числе отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Министерство осуществляет проверку отчетности Фонда в течение 15 рабочих дней со дня ее предоставления, при наличии замечаний возвращает в адрес Фонда с приложением мотивированного заключения с указанием сроков устранения замечаний.".
1.4.10. Пункт 3.2 признать утратившим силу.
1.4.11. Пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, установленным порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации.".
1.4.12. В приложении N 2 слова "условиям п. 2.1 Порядка, а также требованиям п. 2.13 Порядка на дату представления настоящего заявления" заменить словами "требованиям пункта 2.1 Порядка на дату представления настоящего заявления".
1.5. В Порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по оказанию комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, в центре "Мой бизнес":
1.5.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Субсидия предоставляется для достижения цели "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, посредством реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также комплекса процессных мероприятий "Комплексная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", паспорта которых утверждены распоряжением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2023 N 1270-р.".
1.5.2. Пункт 1.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Центр "Мой бизнес" осуществляет деятельность в соответствии с пунктом 4.1.4 Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26.03.2021 N 142.".
1.5.3. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".
1.5.4. Пункты 2.1 - 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.1. Субсидия предоставляется Фонду в случае его соответствия следующим требованиям на дату представления заявления на получение субсидии:
- Фонд не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, установленные настоящим Порядком;
- у Фонда на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.
2.2. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Фонда на обеспечение деятельности Центра "Мой бизнес" в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.3. За счет средств субсидии запрещается приобретать Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств, иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.".
1.5.5. В пункте 2.4:
1.5.5.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.4. Для получения субсидии Фонд не позднее 28 декабря текущего года представляет в Министерство заверенные подписью руководителя и печатью следующие документы:".
1.5.5.2. В абзаце четвертом слова "с пояснительной запиской" исключить.
1.5.5.3. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- копию штатного расписания с приложением пояснительной записки, включающей обоснование расходов на оплату труда и начисления на оплату труда (в случае, если такие расходы планируются);".
1.5.5.4. Абзац шестой исключить.
1.5.6. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. В течение трех рабочих дней со дня поступления документов от Фонда Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия сведения о соответствии требованиям, предусмотренным в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка.
В течение двух рабочих дней со дня поступления документов от Фонда Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Федеральной налоговой службе документы (сведения) о соответствии требованиям, предусмотренным в абзацах третьем - пятом пункта 2.1 настоящего Порядка:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, налогов, сборов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
В течение двух рабочих дней со дня поступления документов от Фонда Министерство с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляет проверку Фонда на соответствие требованиям, указанным в абзацах шестом - девятом пункта 2.1 настоящего Порядка на официальных сайтах органов, уполномоченных на размещение такой информации.".
1.5.7. Пункты 2.9 - 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.9. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается министром промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - министр) либо лицом, его замещающим, либо уполномоченным министром лицом в течение 7 календарных дней с даты составления заключения Комиссии.
2.10. Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим, либо уполномоченным министром лицом направляет Фонду письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение на официальном сайте Министерства.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов перечню, определенному в пункте 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;
3) несоответствие требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка.".
1.5.8. Пункты 2.13 - 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.13. Размер субсидий определяется законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на основании заявки Фонда, содержащей расчет, предлагаемые направления расходования и обоснование потребности. Сумма, указанная в заявке, не должна превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью.
2.14. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого между Фондом и Министерством о предоставлении субсидии (далее - Договор) в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Республики Бурятия.
Договор в отношении субсидии, предоставляемой из федерального бюджета и (или) из республиканского бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Бурятия по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Договор заключается в течение 10 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим, либо уполномоченным министром лицом.
В Договор включаются условия о согласовании новых условий или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре.
В Договор включаются условия о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в Договоре юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда Договор расторгается с формированием уведомления о расторжении Договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Договору с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.".
1.5.9. Пункты 2.14.1, 2.15 признать утратившими силу.
1.5.10. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Фонд ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а за отчетный год до 20 января текущего года представляет отчеты в Министерство по формам, определенным типовыми формами соглашений (договоров), установленными Министерством финансов Республики Бурятия (в отношении субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета), в том числе отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Фонд ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а за отчетный год до 20 января текущего года представляет отчеты в системе "Электронный бюджет" по формам, определенным типовыми формами соглашений (договоров), установленными Министерством финансов Российской Федерации (в отношении субсидии, предоставляемой из федерального бюджета и (или) из республиканского бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Бурятия по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия), в том числе отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Министерство осуществляет проверку отчетности Фонда в течение 15 рабочих дней со дня ее предоставления, при наличии замечаний возвращает в адрес Фонда с приложением мотивированного заключения с указанием сроков устранения замечаний.".
1.5.11. Пункт 3.2 признать утратившим силу.
1.5.12. Пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, установленным порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации.".
1.5.13. В приложении N 1:
1.5.13.1. В разделе "1. Общие расходы центра "Мой бизнес":
1.5.13.2. В разделе "2.1. Центр поддержки предпринимательства":
1.5.13.2.1. В графе 2 строку 1.4 дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" ", в графах 4 и 5 знаки "х" исключить".
1.5.13.2.2. В графе 2 строки 2.1 цифру "3" заменить цифрой "1", в строках 2.3, 2.4 сноски исключить.
1.5.13.2.3. В графе 2 строки 8 слова "Организация обучения и повышение квалификации сотрудников организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" заменить словами "Иные виды деятельности, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства".
1.5.13.3. Раздел "2.2. Центр народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма" дополнить строкой следующего содержания:
"5 |
Иные услуги (расшифровать)" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5.13.4. В разделе "2.3. Центр инноваций социальной сферы":
1.5.13.4.2. В графе 2 строки 3 слова "Организация и проведение ежегодного конкурса "Лучший социальный проект года" заменить словами "Проведение региональных этапов всероссийских конкурсов в области социального предпринимательства".
1.5.13.5. В разделе "2.4. Региональный центр инжиниринга":
1.5.13.5.1. В графе 2 строки 1 слова "Приобретение основных средств для осуществления опытно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности (программы для электронных вычислительных машин и оборудования)" заменить словами "Приобретение основных средств для осуществления опытно-конструкторской, испытательной, инженерно-исследовательской, а также иной специализированной деятельности (программы для электронных вычислительных машин и оборудования)".
1.5.13.5.2. В графе 2 строки 3 слова "Оплата услуг сторонних организаций и физических лиц (указать)" заменить словами "Оплата услуг специализированных организаций и квалифицированных специалистов (указать)".
1.5.13.7. Сноску 3 изложить в следующей редакции:
" 1В рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" организация проведения программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", с целью повышения квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, а также для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг), осуществляется по перечню обучающих программ, отобранных Минэкономразвития России.".
1.5.14. В приложении N 2:
1.5.14.1. Раздел "5. Количество физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, получивших государственную поддержку, в том числе" дополнить строкой следующего содержания:
"5.3 |
Центра народно-художественных промыслов ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма |
единиц" |
|
|
1.5.14.2. Раздел "6. Количество созданных субъектов малого и среднего предпринимательства из числа физических лиц, получивших государственную поддержку" дополнить строками следующего содержания:
"6.3 |
Центра народно-художественных промыслов ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма |
единиц |
|
|
7 |
Количество предоставленных услуг по консультированию и содействию в регистрации на цифровой платформе с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами |
единиц" |
|
|
1.5.14.3. В разделе "Ключевые показатели эффективности деятельности центра инноваций социальной сферы" в строке 5 слова "Количество участников Всероссийского Конкурса проектов в области социального предпринимательства "Лучший социальный проект года" заменить словами "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, а также субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства, получивших государственную поддержку".
1.5.14.4. Раздел "Ключевые показатели эффективности деятельности регионального центра инжиниринга" изложить в следующей редакции:
"Ключевые показатели эффективности деятельности регионального центра инжиниринга | ||||
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены инженерно-консультационные, проектно-конструкторские и расчетно-аналитические, а также иные услуги, в том числе с использованием оборудования и программного обеспечения на базе инжинирингового центра |
единиц |
|
|
2 |
Количество реализованных (реализуемых) программ модернизации (в том числе расширения, диверсификации) производства, разработанных при содействии инжинирингового центра |
единиц |
|
|
3 |
Объем инвестиций в основной капитал, вложенных субъектами малого и среднего предпринимательства, в рамках проектов, мероприятий, программ, реализованных при содействии инжинирингового центра |
тыс. рублей |
|
|
4 |
Коэффициент загрузки оборудования и (или) программного обеспечения (в случае если в рамках использования субсидии осуществлена закупка оборудования и (или) программного обеспечения) |
% |
|
|
5 |
Общий объем возмездных работ (услуг), выполненных (оказанных) инжиниринговым центром |
тыс. рублей |
|
|
6 |
Количество услуг, оказанных инжиниринговым центром по разработке, внедрению и коммерциализации инноваций, научной и (или) научно-технической продукции, услуг |
единиц" |
|
|
1.5.15. В приложении N 4 слова "условиям п. 2.1 Порядка, а также требованиям п. 2.15 Порядка на дату представления настоящего заявления" заменить словами "требованиям пункта 2.1 Порядка на дату представления настоящего заявления".
1.6. Порядок предоставления субсидии на реализацию мероприятий, направленных на реализацию комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества, признать утратившим силу.
1.7. В Порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на развитие Центра поддержки экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства:
1.7.1. Абзац второй пункта 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Центр осуществляет деятельность в соответствии с пунктом 5 Требований к реализации мероприятий по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к центрам поддержки экспорта, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.02.2021 N 77.".
1.7.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Субсидия предоставляется для достижения цели "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, посредством реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также комплекса процессных мероприятий "Комплексная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", паспорта которых утверждены распоряжением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2023 N 1270-р.".
1.7.3. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".
1.7.4. Пункты 2.1 - 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Субсидия предоставляется Фонду в случае его соответствия следующим требованиям на дату представления заявления на получение субсидии:
- Фонд не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, установленные настоящим Порядком;
- у Фонда на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.
2.2. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Фонда на обеспечение деятельности Центра в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
За счет средств субсидии запрещается приобретать Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств, иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.".
1.7.5. В пункте 2.3:
1.7.5.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.3. Для получения субсидии Фонд не позднее 28 декабря текущего года представляет в Министерство следующие документы:".
1.7.5.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- копию штатного расписания с приложением пояснительной записки, включающей в себя обоснование расходов на оплату труда и начисления на оплату труда;".
1.7.5.3. Абзац шестой исключить.
1.7.6. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. В течение трех рабочих дней со дня поступления документов от Фонда Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия сведения о соответствии требованиям, предусмотренным в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка.
В течение двух рабочих дней со дня поступления документов от Фонда Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Федеральной налоговой службе документы (сведения) о соответствии требованиям, предусмотренным в абзацах третьем - пятом пункта 2.1 настоящего Порядка:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, налогов, сборов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
В течение двух рабочих дней со дня поступления документов от Фонда Министерство с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляет проверку Фонда на соответствие требованиям, указанным в абзацах шестом - девятом пункта 2.1 настоящего Порядка на официальных сайтах органов, уполномоченных на размещение такой информации.".
1.7.7. Пункты 2.8 - 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.8. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается министром промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - министр) либо лицом, его замещающим, либо уполномоченным министром лицом в течение 7 календарных дней с даты составления заключения Комиссии.
2.9. Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим, либо уполномоченным министром лицом направляет Фонду письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение на официальном сайте Министерства.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов перечню, определенному в пункте 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;
3) несоответствие требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка.".
1.7.8. Пункты 2.12 - 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.12. Размер субсидий определяется законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на основании заявки Фонда, содержащей расчет, предлагаемые направления расходования и обоснование потребности. Сумма, указанная в заявке, не должна превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью.
2.13. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого между Фондом и Министерством о предоставлении субсидии (далее - Договор) в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Республики Бурятия.
Договор в отношении субсидии, предоставляемой из федерального бюджета и (или) из республиканского бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Бурятия по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Договор заключается в течение 10 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим, либо уполномоченным министром лицом.
В Договор включаются условия о согласовании новых условий или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре.
В Договор включаются условия о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в Договоре юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда Договор расторгается с формированием уведомления о расторжении Договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Договору с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.".
1.7.9. Пункты 2.13.1, 2.14 признать утратившими силу.
1.7.10. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Фонд ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а за отчетный год до 20 января текущего года представляет отчеты в Министерство по формам, определенным типовыми формами соглашений (договоров), установленными Министерством финансов Республики Бурятия (в отношении субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета), в том числе отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Фонд ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а за отчетный год до 20 января текущего года представляет отчеты в системе "Электронный бюджет" по формам, определенным типовыми формами соглашений (договоров), установленными Министерством финансов Российской Федерации (в отношении субсидии, предоставляемой из федерального бюджета и (или) из республиканского бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Бурятия по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия), в том числе отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Министерство осуществляет проверку отчетности Фонда в течение 15 рабочих дней со дня ее предоставления, при наличии замечаний возвращает в адрес Фонда с приложением мотивированного заключения с указанием сроков устранения замечаний.".
1.7.11. Пункт 3.2 признать утратившим силу.
1.7.12. Пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, установленным порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации.".
1.7.13. В приложении N 1:
1.7.13.1. В разделе "Организационные расходы ЦПЭ":
1.7.13.1.1. В графе 3 строки 8 цифры "500" и "200" заменить цифрами "300" и "100" соответственно.
1.7.13.1.2. В графе 3 строки 10 цифры "60" заменить цифрами "100" соответственно.
1.7.13.2. В разделе "Популяризация образа экспортера и деятельности центра поддержки экспорта":
1.7.13.2.1. В графе 2 строки 13 слова "Ребрендинг ЦПЭ, в том числе" исключить, в графе 3 цифры "800" заменить цифрами "400".
1.7.13.2.2. В графе 3 строки 16 слова "Не более 2 млн рублей." заменить словами "Не более 2 млн. руб., в том числе не менее 50% на призы победителям и призерам ежегодного регионального конкурса "Экспортер года".".
1.7.13.3. В разделе "Комплексные услуги ЦПЭ":
1.7.13.3.1. В графе 3 строки 17.2 слова "Не более 200 тыс. рублей на 1 субъект малого и среднего предпринимательства" заменить словами "Не более 350 тыс. рублей на 1 субъект малого и среднего предпринимательства, в том числе не более 1 тыс. рублей за поиски и подбор 1 потенциального иностранного покупателя, но не более 40 тыс. рублей всего за поиск и подбор иностранных покупателей, не более 20 тыс. рублей за проведение переговоров с 1 потенциальным иностранным покупателем, не более 40 тыс. рублей за заключение 1 экспортного контракта по итогам проведенных переговоров.".
1.7.13.3.2. В графе 3 строки 17.9.1 слова "Не более 1 млн. рублей на 1 субъект малого и среднего предпринимательства, включая не более 300 тыс. рублей на содействие в размещении и хранении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства в местах временного хранения за рубежом" заменить словами "Не более 1 млн. рублей на 1 субъект малого и среднего предпринимательства при условии софинансирования не менее 20% стоимости со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства. Не включаются затраты ЦПЭ на дополнительные услуги, указанные в разделе сметы "Дополнительные услуги" ".
1.7.13.3.3. В графе 2 строки 17.10.1 слова "Экспортный форсаж" исключить, в графе 3 слова "Не более 3 млн. рублей за 1 акселерационный проект для не менее 10 субъектов" заменить словами "Не более 4 млн. рублей на статью. Не более 270 тыс. рублей на 1 субъект".
1.7.13.4. В разделе "Самостоятельные услуги":
1.7.13.4.1. В графе 3 строки 20 слова "Не более 500 тыс. рублей на 1 субъект малого и среднего предпринимательства и не более 5 млн. рублей на статью." заменить словами "Не более 1 млн. рублей на 1 субъект малого и среднего предпринимательства.".
1.7.13.4.2. В графе 2 строки 22 слово "условиям" заменить словом "вопросам".
1.7.13.5. В разделе "Дополнительные услуги ЦПЭ" графу 3 строки 24 дополнить словами "При условии софинансирования не менее 20% стоимости со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства. Указать количество субъектов малого и среднего предпринимательства".
1.7.14. В приложении N 2 строки 2.3 - 2.11 исключить.
1.7.15. В приложении N 4 слова "условиям п. 2.1 Порядка, а также требованиям п. 2.14 Порядка на дату представления настоящего заявления" заменить словами "требованиям пункта 2.1 Порядка на дату представления настоящего заявления".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
В. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 июля 2024 г. N 388 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 19.10.2018 N 583 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из республиканского бюджета организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
Вступает в силу с 5 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 5 июля 2024 г.
сетевое издание "Информационное агентство "Буряад унэн" от 5 июля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 5 июля 2024 г. N 0300202407050005