Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Череповецкой
городской Думы
от 26.06.2024 N 73
"УТВЕРЖДЕНО
решением
Череповецкой
городской Думы
от 28.09.2021 N 126
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города Череповца
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Череповец Вологодской области (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность; исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки и (или) части земельных участков, которыми юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования земельного законодательства (далее - обязательные требования).
1.5. В рамках муниципального земельного контроля осуществляется контроль за соблюдением:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицами, не имеющими предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
г) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами контрольного органа в пределах их компетенции.
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
1.7. Контрольный орган осуществляет учет объектов земельного контроля в электронном виде на основании информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, содержащейся в государственных информационных системах, а также информационных системах иных контрольных (надзорных) органов, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
1.8. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Законом N 248-ФЗ.
2. Контрольный орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль
2.1 Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является мэрия города Череповца (далее - мэрия города) в лице отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города (далее - контрольный орган).
2.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города Череповца утверждается решением Череповецкой городской Думы (далее - уполномоченные должностные лица).
2.3. Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных мероприятий (далее - должностное лицо, уполномоченное на принятие решений):
мэр города;
заместитель начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальник отдела муниципального контроля.
2.4. Должностные лица контрольного органа, указанные в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Положения, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами города Череповца.
2.5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля осуществляются в соответствии со статьей 29 Закона N 248-ФЗ.
2.6. Должностные лица контрольного органа, указанные в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Положения, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного земельного надзора, органами прокуратуры, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
2.7. Уполномоченные должностные лица должны иметь служебные удостоверения.
2.8. Реализация полномочий контрольного органа в рамках муниципального земельного контроля осуществляется, в том числе, с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
3.3. Решение об отнесении контрольным органом объектов муниципального земельного контроля к определенной категории риска и изменении присвоенной объекту муниципального земельного контроля категории риска принимается заместителем начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальником отдела муниципального контроля в соответствии с критериями отнесения их к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля. Принятие решения об отнесении объектов муниципального земельного контроля к категории низкого риска не требуется.
3.4. В рамках осуществления муниципального земельного контроля объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска:
земельные участки, смежные с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
земельные участки, подлежащие отнесению к категории среднего риска в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения.
б) к категории умеренного риска:
земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов и смежные с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;
земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и смежные с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
земельные участки, подлежащие отнесению к категории умеренного риска в соответствии с пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Положения.
в) к категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
3.5. Земельные участки, подлежащие в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 3.4 настоящего Положения отнесению к категории умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категории среднего, умеренного риска при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении земельного участка к категории риска постановления о назначении административного наказания правообладателю земельных участков (юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину) в границах городского округа город Череповец Вологодской области, а также должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных:
а) статьей 7.1, частями 1 и 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части предписаний, выданных должностными лицами контрольного органа в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
3.6. Земельные участки, подлежащие в соответствии подпунктами "а" и "б" пункта 3.4 настоящего Положения отнесению к категории среднего риска и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категории умеренного, низкого риска при отсутствии постановления о назначении административного наказания, указанного в пункте 3.5 настоящего Положения, а также в случае отсутствия выявленных при проведении контрольным органом последнего планового контрольного мероприятия нарушений обязательных требований.
3.7. При наличии критериев, позволяющих отнести объект муниципального земельного контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие его к более высокой категории риска.
3.8. При отнесении объектов муниципального земельного контроля к категориям риска контрольным органом используются в том числе:
а) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
б) сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
3.9. Проведение контрольным органом плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков, отнесенных к категориям среднего риска, осуществляется с периодичностью один раз в 5 лет.
Проведение контрольным органом плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков, отнесенных к категориям умеренного риска, осуществляется с периодичностью один раз в 6 лет.
В отношении объектов муниципального земельного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
3.10. В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов муниципального земельного контроля, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для объектов муниципального земельного контроля по каждой категории риска.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении объектов муниципального земельного контроля не проводились такие объекты подлежат включению в ежегодный план после истечения одного года с даты возникновения у правообладателя прав на земельный участок.
3.11. По запросу правообладателя земельного участка контрольный орган в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
Правообладатель земельного участка вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска, принадлежащего ему (используемых им) объектов муниципального земельного контроля, в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1 Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики). Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной Программой профилактики.
Программа профилактики ежегодно разрабатывается уполномоченным должностным лицом и утверждается заместителем начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальником отдела муниципального контроля в соответствии с правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, путем проведения профилактических мероприятий.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, уполномоченному на принятие решений, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4.2 При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережений;
консультирование;
профилактический визит.
4.3. Информирование осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте мэрии города Череповца в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на сайте в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
4.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется контрольным органом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольным органом ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, который утверждается распоряжением заместителя начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальником отдела муниципального контроля и размещается в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, на сайте в сети "Интернет".
4.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с предложением о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Законом N 248-ФЗ, по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
В случае объявления контрольным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения им предостережения. Возражение направляется контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты контрольного органа, либо в бумажном виде почтовым отправлением в адрес контрольного органа.
В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего возражения по доверенности;
адрес контролируемого лица, а также адрес электронной почты (при наличии);
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражение рассматривается контрольным органом в течение 20 рабочих дней со дня получения.
По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
Лицу, подавшему возражение, в течение срока, указанного в настоящем пункте, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения на адрес электронной почты (если указан в возражениях) или почтой по адресу, указанному в возражении.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контрольный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.
Возражение, поступившее за пределами срока, указанного в настоящем пункте, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ), ГИС ТОР КНД не размещается.
4.6. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования уполномоченное должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Положения, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
В случае поступления в контрольный орган 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на сайте в сети "Интернет" письменного разъяснения.
4.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи уполномоченное должностное лицо осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, уполномоченному на принятие решений, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме мотивированного представления.
Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
Контрольный орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Контрольный орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.8. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с Программой профилактики в области муниципального земельного контроля, ежегодно разрабатываемой уполномоченным должностным лицом и утверждаемой заместителем начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальником отдела муниципального контроля в соответствии с правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.
5. Осуществление муниципального земельного контроля
5.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.
5.2. Контрольные мероприятия проводятся уполномоченными должностными лицами в соответствии с Законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
5.3. В целях фиксации уполномоченным должностным лицом, лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольному органу, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных действий (далее - специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий, совершении контрольных действий принимается уполномоченным должностным лицом, специалистами самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.4. Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических и (или) иных измерений, выполняемых уполномоченными должностными лицами, либо специалистами.
5.5. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
5.6. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы, подлежащие обязательному применению при осуществлении планового рейдового осмотра и плановой выездной проверки, приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
5.7. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся уполномоченными должностными лицами на основании заданий должностного лица, уполномоченного на принятие решений.
5.8. По результатам контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами уполномоченное должностное лицо составляет акт контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - акт контрольного мероприятия без взаимодействия) в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней после проведенных мероприятий. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований или опровергающие наличие нарушения обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятий без взаимодействия.
Контрольные мероприятия без взаимодействия, а также сведения о действиях и решениях по результатам таких мероприятий в ЕРКНМ не вносятся.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся без информирования контролируемых лиц.
5.9. Информация о контрольных мероприятиях размещается в ЕРКНМ в соответствии с Законом N 248-ФЗ.
5.10. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Положения, действиях и принимаемых решениях осуществляется в порядке, установленном Законом N 248-ФЗ.
5.11. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском, служебной командировкой;
временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями на адрес электронной почты контрольного органа, либо в бумажном виде почтовым отправлением в адрес контрольного органа, вынесшим решение о проведении проверки.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
5.12. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, сведения об этом вносятся в ЕРКНМ в соответствии с Законом N 248-ФЗ. Контрольный орган вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.13. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить информацию об этом в соответствующий государственный орган или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.14. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Копия указанного акта направляется в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора.
5.15. Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Контрольные мероприятия
6.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
6.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
6.3. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 6.1 настоящего Положения проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.
6.4. Контрольные мероприятия контрольным органом проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1-5 части 1 и частью 2 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
6.5. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном частью 9, пунктом 3 части 10 статьи 23 Закона N 248-ФЗ.
6.6. Контрольные мероприятия, проводимые во взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия.
6.7. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления уполномоченного должностного лица о проведении контрольного мероприятия.
6.8. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
6.9. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
6.10. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
6.11. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
7. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный Законом N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
8. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
8.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля.
8.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:
1) ключевые показатели муниципального земельного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере муниципального земельного контроля, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить контрольный орган;
2) индикативные показатели муниципального земельного контроля, применяемые для мониторинга муниципального земельного контроля, его анализа, выявления проблем, возникающих при его осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
8.3. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля утверждаются решением Череповецкой городской Думы.
8.4. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 июня 2024 г. N 73 "О внесении изменений в решение Череповецкой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.