Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Тенькинского муниципального округа
Магаданской области
от 04.07.2024 N 283-па
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативно - правовых актов муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности на территории муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - проекты актов) и экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - экспертиза актов), регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности на территории муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области", а также процедуру разрешения разногласий, возникающих по результатам ОРВ проектов актов и экспертизы актов, регулирующих вопросы предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.2. ОРВ проектов актов и экспертизы актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) иной экономической деятельности и местных бюджетов.
1.3. Процедура ОРВ проектов актов и экспертизы актов проводится в отношении проектов актов и действующих актов по вопросам:
1.3.1. Установления условий и порядка предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.
1.3.2. Осуществления муниципального контроля.
1.4. ОРВ проектов актов не проводится в отношении:
1.4.1. Проектов актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
1.4.2. Проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.4.3. Проектов актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.5. ОРВ проектов актов и экспертиза актов основывается на следующих принципах:
а) прозрачность - доступность информации о процедурах ОРВ проектов актов и экспертизы актов на всех стадиях их проведения;
б) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки проектов актов;
в) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов;
г) экономичности - обеспечение надлежащего качества проведения процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов при условии минимально необходимых затрат на их проведение.
1.6. ОРВ проектов актов и экспертиза актов проводятся в соответствии с настоящим Порядком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области".
1.7. Процедура ОРВ проекта акта проводится отраслевым органом администрации Тенькинского муниципального округа (далее Регулирующий орган) и включает следующие этапы:
1.7.1. Размещение Регулирующим органом уведомления о подготовке проекта на официальном сайте муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области" (http://admtenka.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.7.2. Составление Регулирующим органом сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта.
1.7.3. Размещение Регулирующим органом текста проекта и сводного отчета на официальном сайте муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области, проведение по ним публичных консультаций, срок которых не может составлять менее семи рабочих дней со дня их размещения на указанном сайте.
1.7.4. Составление Регулирующим органом сводки предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, с указанием информации об их учете или причинах отклонения, доработка проекта (при необходимости);
1.7.5. Направление Регулирующим органом текста проекта, сводного отчета и сводки предложений в Уполномоченный орган;
1.7.6. Подготовка Уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия, его размещение на официальном сайте муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области" и направление в Регулирующий орган;
1.7.7. Проведение Регулирующим органом анализа выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия.
1.8. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные действующими нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные действующими нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных действующими нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.8 настоящего Порядка, однако, подлежит оценке регулирующего воздействия.
1.9. Экспертиза актов осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым постановлением администрации Тенькинского муниципального округа.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта акта
2.1. Решение о подготовке проекта акта, касающегося отношений в сфере предпринимательской и (или) иной экономической деятельности, подлежащих регулированию, принимается Регулирующим органом.
2.2. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта акта Регулирующий орган проводит анализ основания (в том числе анализ выявленной проблемы регулирования в предпринимательской и (или) иной экономической сферах), для разработки соответствующего проекта акта путем:
- определения источников появления основания либо выявления причины возникновения проблемы в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности по вопросам согласно пункту 1.3 настоящего Порядка;
- установления взаимосвязи выявленного основания (проблемы) с условиями, сложившимися в смежных отраслях;
- определения устойчивости проблемы во времени и отсутствия возможности ее устранения без подготовки проекта акта.
2.3. По итогам проведенного анализа Регулирующий орган делает один из выводов:
- существование проблемы не подтвердилось либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без подготовки соответствующего проекта акта;
- проблема существует, но вызвана не положениями муниципальных нормативных правовых актов, а иными причинами, при этом Регулирующий орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации) негативного воздействия проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;
- проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящихся к сфере полномочий иного Регулирующего органа, поэтому Регулирующий орган направляет результаты анализа в другой Регулирующий орган в соответствующей сфере деятельности;
- проблема существует и вызвана, в том числе положениями муниципальных нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности данного Регулирующего органа, который принимает решение о подготовке проекта акта.
2.4. Регулирующий орган после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление в соответствующем разделе официального сайта администрации Тенькинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт).
2.5. Уведомление должно содержать:
- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
- сведения о разработчике проекта акта;
- краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект акта и вариант решения;
- круг лиц, на которых будет распространено действие акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
- срок, в течение которого Регулирующим органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления по предлагаемому способу регулирования, который не может быть менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте и способ представления предложений.
2.6. В течение 2 рабочих дней с момента размещения уведомления на Официальном сайте Регулирующий орган извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) заинтересованные отраслевые (функциональные) органы и (или) структурные подразделения администрации Тенькинского муниципального округа;
б) организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов актов;
в) иные организации, которые целесообразно, по мнению Регулирующего органа, привлечь к обсуждению проекта акта.
2.7. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления в письменной или электронной форме, составляет свод предложений не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для принятия соответствующих предложений по разработке проекта акта, которыми является принятие Регулирующим органом мотивированного решения о подготовке (не подготовки) проекта акта.
2.8. Регулирующий орган в течение 2-х рабочих дней размещает информацию о принятом решении на Официальном сайте и извещает об этом организации, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка.
3. Разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проектов актов и их публичных консультаций
3.1. После принятия решения о подготовке проекта акта Регулирующий орган готовит текст проекта акта и сводный отчет.
3.2. Сводный отчет формируется Регулирующим органом с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, и подписывается руководителем Регулирующего органа.
3.3. В случае, если проект акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект акта и оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ имеющегося опыта решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других муниципальных образованиях Российской Федерации;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и (или) иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая отраслевые (функциональные) или структурные органы администрации Тенькинского муниципального округа, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом акта, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права отраслевых (функциональных) или структурных органов администрации Тенькинского муниципального округа или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области";
и) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
o) индикативные показатели мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленной цели в проекте акта;
п) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
p) наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта обязательных требований;
с) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а"-"л" и "п"-"с" настоящего пункта.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г"-"е", "л" и "п"-"с" настоящего пункта.
3.3. В целях организации публичных консультаций Регулирующий орган размещает на Официальном сайте проект акта и сводный отчет, проводит публичные консультации.
3.4. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением Регулирующим органом проекта акта, сводного отчета на Официальном сайте и извещения о начале публичных консультаций.
3.5. В извещении указываются:
а) сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого Регулирующим органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.6. Срок проведения публичных консультаций устанавливается Регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
а) 30 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.7. Дополнительно могут быть использованы такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, круглых столов и т.п.
3.8. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта акта и сводного отчета в письменной или электронной форме, и в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составить свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем Регулирующего органа.
3.9. По результатам публичных консультаций Регулирующий орган дорабатывает проект акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет дополнительно включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций проекта акта, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о физических и юридических лицах, представивших предложения, и результаты рассмотрения поступивших предложений с указанием ответственных лиц Регулирующего органа;
б) свод всех предложений согласно пункту 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Если в результате доработки Регулирующим органом в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на Официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 3.3-3.8 настоящего Порядка.
3.11. Доработанные проект акта и сводный отчет в течение 2 рабочих дней подписываются руководителем Регулирующего органа и направляются в Уполномоченный орган с пояснительной запиской для рассмотрения и получения экспертного заключения.
3.12. Пояснительная записка должна содержать следующее:
а) выводы Регулирующего органа о проведенной ОРВ проекта акта и обоснование выбранного решения о разработке проекта акта;
б) необходимые расчеты, обоснования и прогнозы экономических и социальных последствий реализации решений, предложенных в проекте акта.
Одновременно указанные документы размещаются Регулирующим органом на Официальном сайте.
3.13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, Регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта. В этом случае Регулирующий орган размещает на Официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней с момента размещения извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
4. Публичные консультации проекта акта и сводного отчета
4.1. В целях организации публичных консультаций Регулирующий орган размещает на Официальном сайте проект акта, сводный отчет и проводит публичные консультации.
К тексту проекта акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на Официальном сайте:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информация по усмотрению Регулирующего органа, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
4.2. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением Регулирующим органом проекта акта, сводного отчета на Официальном сайте и извещения о начале публичных консультаций.
4.3. Регулирующий орган извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка.
При этом в извещении указываются:
а) сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого Регулирующим органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
4.4. Срок проведения публичных консультаций устанавливается Регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
а) 45 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 20 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 10 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.5. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению Регулирующего органа, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на Официальном сайте.
4.6. Дополнительно могут быть использованы такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, круглых столов и т.п.
4.7. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта акта и сводного отчета в письменной или электронной форме, и в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем Регулирующего органа, и размещает ее на Официальном сайте.
4.8. По результатам обработки предложений, полученных в ходе публичных консультаций, проект акта и сводный отчет при необходимости дорабатывается Регулирующим органом. При этом в сводный отчет дополнительно включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций проекта акта, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о физических и юридических лицах, представивших предложения, и результаты рассмотрения поступивших предложений с указанием ответственных лиц Регулирующего органа;
б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 4.7 настоящего Порядка.
4.9. Если в результате доработки Регулирующим органом в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на Официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 4.1-4.8 настоящего Порядка.
4.10. Доработанные проект акта и сводный отчет в течение 2 рабочих дней подписываются руководителем Регулирующего органа и направляются в Уполномоченный орган для рассмотрения и подготовки экспертного заключения. Одновременно с проектом акта и сводным отчетом в Уполномоченный орган направляется пояснительная записка, содержащая:
а) выводы Регулирующего органа о проведенной ОРВ проекта акта и обоснование выбранного решения о разработке проекта акта;
б) необходимые расчеты, обоснования и прогнозы экономических и социальных последствий реализации решений, предложенных в проекте акта.
Одновременно указанные документы размещаются Регулирующим органом на Официальном сайте.
4.11. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, Регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта. В этом случае Регулирующий орган размещает на Официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней с момента размещения извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
5. Подготовка Уполномоченным органом экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта
5.1. Уполномоченный орган рассматривает поступившие от Регулирующего органа проект акта, сводный отчет и пояснительную записку (далее - материалы) в следующие сроки:
а) 10 рабочих дней со дня поступления материалов - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 7 рабочих дней со дня поступления материалов - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
5.2. Процедура рассмотрения материалов включает в себя:
а) оценку соответствия проведенных процедур требованиям настоящего Порядка и методике, утверждаемой постановлением администрации Тенькинского муниципального округа;
б) оценку качества процедур (включая контроль качества публичных консультаций), в том числе корректность использования и интерпретации данных, наличие или отсутствие достаточного обоснования решения проблемы выбранным способом регулирования в проекте акта;
в) выявление в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
5.3. В случае выявления несоблюдения требований, установленных настоящим Порядком, проведения процедуры ОРВ в экспертном заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в Уполномоченный орган сводного отчета и проекта акта для подготовки экспертного заключения.
5.4. В случае установления соответствия проведенной Регулирующим органом процедуры ОРВ установленным настоящим Порядком требованиям Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов Регулирующего органа относительно необходимости введения предлагаемого им в проекте акта способа регулирования.
5.5. Если проект акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, Уполномоченный орган может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для рассмотрения материалов и подготовки экспертного заключения.
5.6. Результатом рассмотрения представленных материалов является экспертное заключение уполномоченного органа, которое подписывается руководителем Уполномоченного органа и размещается на Официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента его подписания. Одновременно экспертное заключение направляется Регулирующему органу.
5.7. Экспертное заключение должно содержать выводы о соблюдении настоящего Порядка, об обоснованности полученных результатов ОРВ проекта акта, о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) иной экономической деятельности и (или) расходов бюджета муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области".
5.8. В случае отрицательного экспертного заключения (экспертного заключения с замечаниями) Регулирующий орган выполняет требования Уполномоченного органа, устраняет замечания, проводит процедуры, предусмотренные пунктами 2.2-3.12 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет материалы в Уполномоченный орган для повторного рассмотрения и подготовки экспертного заключения.
5.9. При наличии экспертного заключения Уполномоченного органа без замечаний Регулирующий орган осуществляет процедуру согласования проекта акта в установленном порядке.
5.10. Отрицательное экспертное заключение либо его отсутствие являются основанием для отклонения проекта акта.
6. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
6.1. В случае получения Регулирующим органом отрицательного экспертного заключения об ОРВ на проект акта (далее - отрицательное заключение), в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) расходов бюджета муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области", и несогласия с указанными выводами, Регулирующий орган вправе в течение 10 рабочих дней с момента получения отрицательного заключения представить свои возражения в письменном виде в Уполномоченный орган.
6.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение рассматривает их, и в письменном виде уведомляет Регулирующий орган:
- о согласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения);
- о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
В случае несогласия с возражениями Регулирующего органа на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) Уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту акта и направляет ее в регулирующий орган.
6.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, в случае несогласия Уполномоченного органа с возражениями, представленными Регулирующим органом, и не достижения договоренности по представленным разногласиям осуществляется на расширенном заседании Рабочей группы по вопросам оценки регулирующего воздействия с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное заседание организует и проводит Регулирующий орган в срок не позднее 15 рабочих дней с момента получения уведомления от Уполномоченного органа о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
В случае необходимости, для разрешения разногласий на заседание Рабочей группы могут быть приглашены независимые эксперты.
Принимаемые на заседании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения заседания и направлен всем участникам заседания.
6.4. Решение, принятое по результатам заседания, подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
7. Проведение экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов
7.1. Экспертиза действующих актов осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемым постановлением администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области (далее - План).
7.2. Действующие акты включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и (или) иной экономической деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных Уполномоченным органом.
7.3. Формирование Плана на очередной год осуществляет Уполномоченный орган на основании предложений, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности, общественных и иных организаций, отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации Тенькинского муниципального округа (далее - предложения), а также на основании статистических и иных данных.
7.4. Уполномоченный орган в срок до 1 декабря текущего года размещает на Официальном сайте извещение о сборе предложений для формирования Плана на очередной год.
7.5. Сбор предложений осуществляется в течение одного месяца со дня размещения извещения.
7.6. По итогам рассмотрения предложений в течение 10 рабочих дней с момента окончания сбора предложений Уполномоченный орган формирует План, который утверждается постановлением администрации Тенькинского муниципального округа.
7.7. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после утверждения Плана размещает его на Официальном сайте.
7.8. В Плане содержится следующая информация:
- наименование акта;
- сведения о разработчике акта;
- сведения о лице (организации), обратившемся с предложением о проведении экспертизы данного акта;
- информация, проводилась ли ОРВ на стадии подготовки проекта акта;
- срок проведения экспертизы акта, который не должен превышать 3-х месяцев.
7.9. При необходимости срок экспертизы акта может быть продлен, но не более чем на один месяц.
7.10. Экспертиза акта осуществляется Уполномоченным органом путем сопоставления данных проведенной на стадии подготовки проекта акта ОРВ с фактическими результатами применения акта для определения степени достижения цели регулирования.
7.11. В случае если на стадии подготовки проекта акта ОРВ не проводилась, экспертиза акта проводится по результатам анализа выгод и издержек правового регулирования, установленного данным актом, для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и (или) иной экономической деятельности, а также для бюджета муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области".
7.12. С целью проведения публичных консультаций Уполномоченный орган размещает на официальном сайте текст акта и уведомление о проведении экспертизы акта в соответствии с Планом. В уведомлении содержится следующая информация:
а) наименование акта;
б) сведения о разработчике акта;
в) срок проведения публичных консультаций, который не может быть менее 20 рабочих дней со дня размещения нормативного акта и уведомления;
г) способ представления предложений.
7.13. Уполномоченный орган запрашивает у отраслевого (функционального) или структурного органа администрации Тенькинского муниципального округа, имеющего полномочия в соответствующей сфере деятельности и (или) являющегося разработчиком акта, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), и устанавливает срок для их представления.
7.14. Уполномоченный орган может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов для проведения экспертизы.
7.15. При проведении экспертизы:
а) проводится анализ предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций в письменном или электронном виде, в установленный для публичных консультаций срок;
б) анализируются положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным действующим законодательством или муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области";
в) определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и (или) иной экономической деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении в связи с применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность.
7.16. Результатом экспертизы является экспертное заключение Уполномоченного органа, которое подписывается руководителем Уполномоченного органа и размещается Уполномоченным органом на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента его подписания.
7.17. Экспертное заключение должно содержать один из выводов:
- о внесении изменений в действующий акт;
- о признании утратившим силу действующий акт;
- о принятии нового правового акта.
- о сохранении действующего режима регулирования.
7.18. Экспертное заключение в течение 2 рабочих дней с момента его подписания Уполномоченный орган направляет лицу (организации), обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного акта. Одновременно Уполномоченный орган направляет экспертное заключение Регулирующему органу, являющемуся разработчиком акта.
7.19. Регулирующий орган в течение 2 рабочих дней с момента принятия одного из решений, указанных в пункте 7.17 настоящего Порядка, размещает его на Официальном сайте и одновременно уведомляет Уполномоченный орган о принятии соответствующего решения.
8. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы актов
8.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении Уполномоченного органа по результатам экспертизы актов (далее - отрицательное заключение), в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и влекущих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности, а также способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области", и несогласия с указанными выводами, Регулирующий орган вправе в течение 10 рабочих дней с момента получения отрицательного заключения представить свои возражения в письменном виде в Уполномоченный орган.
8.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение рассматривает их, и в письменном виде уведомляет Регулирующий орган:
- о согласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения);
- о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
В случае несогласия с возражениями Регулирующего органа на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) Уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к данному нормативному правовому акту и направляет ее в Регулирующий орган.
8.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы акта, в случае несогласия Уполномоченного органа с возражениями, представленными Регулирующим органом, и не достижения договоренности по представленным разногласиям осуществляется на расширенном заседании Рабочей группы по вопросам оценки регулирующего воздействия с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное заседание организует и проводит Регулирующий орган в срок не позднее 15 рабочих дней с момента получения уведомления от Уполномоченного органа о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
В случае необходимости, для разрешения разногласий на заседание Рабочей группы могут быть приглашены независимые эксперты.
Принимаемые на заседании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения заседания и направлен всем участникам заседания.
8.4. Решение, принятое по результатам заседания, подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области от 4 июля 2024 г. N 283-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.