Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 26 ноября 2020 г. N 633-п
(в редакции постановления
Правительства Ставропольского края
от 03 июля 2024 г. N 352-п)
Порядок
предоставления из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего образования, на обучение школьников, проявивших выдающиеся способности и добившихся успехов в учебной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего образования, расположенным на территории Ставропольского края, на обучение школьников, проявивших выдающиеся способности и добившихся успехов в учебной деятельности (далее соответственно - краевой бюджет, грант, образовательные организации).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) школьник - обучающийся, проявивший выдающиеся способности и добившийся успехов в учебной деятельности, осваивающий образовательную программу среднего общего образования в образовательной организации;
2) учебная деятельность - деятельность, которую школьник выполняет в процессе обучения по образовательным программам среднего общего образования в образовательной организации;
3) структурное подразделение - структурное подразделение образовательной организации, обеспечивающее осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования, направленной на обучение школьников.
3. Гранты предоставляются министерством образования Ставропольского края (далее - министерство) в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2023 г. N 844-п, за счет средств, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление грантов, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных министерству в установленном порядке на предоставление грантов.
4. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
5. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение затрат образовательной организации на:
1) оплату труда работников (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и педагогического персонала), осуществляющих деятельность в структурном подразделении (далее - работники структурного подразделения), включая уплату страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
2) командировочные расходы при направлении работников структурного подразделения на дополнительное профессиональное образование, соответствующее целям предоставления гранта, и (или) при их направлении для сопровождения школьников в целях обеспечения их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных соревнованиях всероссийского уровня и (или) творческих конкурсах, мероприятиях;
3) приобретение основных средств и материальных запасов для обеспечения деятельности структурного подразделения, в том числе расходных материалов для обеспечения реализации образовательных программ среднего общего образования в объеме, необходимом для непрерывной реализации образовательного процесса;
4) расходы по обеспечению участия школьников в олимпиадах и иных интеллектуальных соревнованиях всероссийского уровня и (или) творческих конкурсах, мероприятиях (проезд, питание и проживание);
5) услуги связи структурного подразделения, в том числе затраты на оплату услуг по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) медицинский осмотр работников структурного подразделения;
7) организацию питания и проживания школьников в общежитии образовательной организации.
6. Гранты предоставляются образовательным организациям по результатам отбора для предоставления грантов, проводимого министерством в форме конкурса заявок образовательных организаций на участие в конкурсе на предоставление грантов из краевого бюджета (далее соответственно - конкурсный отбор, заявка).
7. Министерство с целью проведения конкурсного отбора своим приказом утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия) и положение о ней, обеспечивает работу конкурсной комиссии, организует прием и регистрацию заявок образовательных организаций на участие в конкурсном отборе.
8. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.stavminobr.ru (далее - официальный сайт министерства) и на едином портале не менее чем за 1 календарный день до даты начала подачи заявок.
9. В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются:
1) сроки проведения конкурсного отбора;
2) дата начала подачи заявок и дата окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) результаты предоставления грантов;
5) требования к образовательным организациям, установленные пунктом 10 настоящего Порядка, и к перечню документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, представляемых образовательными организациями для подтверждения соответствия указанным требованиям;
6) категории образовательных организаций и критерии оценки заявок;
7) порядок подачи образовательными организациями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
8) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 19 - 21 настоящего Порядка;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
12) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки заявок, их весовое значение в общей оценке, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок образовательным организациям для признания их победителями конкурсного отбора, сроки оценки заявок, а также информация об участии конкурсной комиссии в оценке заявок;
13) объем распределяемого гранта в рамках конкурсного отбора, порядок расчета размера гранта, правила распределения гранта по результатам конкурсного отбора, предельное количество победителей конкурсного отбора;
14) порядок предоставления образовательным организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого образовательная организация - победитель конкурсного отбора должна подписать соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между образовательной организацией - победителем конкурсного отбора и министерством по типовой форме, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края (далее соответственно - соглашение, минфин края);
16) условия признания образовательной организации - победителя конкурсного отбора уклонившейся от заключения соглашения;
17) сроки размещения информации, предусмотренной пунктом 31 настоящего Порядка, на едином портале и официальном сайте министерства.
10. Образовательная организация, претендующая на участие в конкурсном отборе, должна одновременно соответствовать на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки следующим требованиям:
1) образовательная организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, рассчитываемая в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 (далее - общие требования), в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) образовательная организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) образовательная организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) образовательная организация не является получателем средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ставропольского края на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
5) образовательная организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) отсутствие у образовательной организации на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
7) отсутствие у образовательной организации просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем;
8) отсутствие в отношении образовательной организации процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к образовательной организации другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере образовательной организации (при наличии);
10) наличие обязательства образовательной организации о соблюдении запрета на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
11) наличие обязательства образовательной организации о включении в договоры, заключаемые образовательной организацией в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательств юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров, о соблюдении запрета на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
12) наличие согласия образовательной организации на осуществление министерством в отношении нее проверок соблюдения ею порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения значений результатов предоставления гранта, установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
13) наличие обязательства образовательной организации о включении в договоры, заключаемые образовательной организацией в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, указанных в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление министерством в отношении них проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значений результатов предоставления гранта, установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
14) наличие согласия органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, на участие образовательной организации в конкурсном отборе, оформленного на бланке указанного органа;
15) наличие у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования;
16) наличие в структуре образовательной организации структурного подразделения;
17) осуществление образовательной организацией образовательной деятельности по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования;
18) наличие у образовательной организации программы развития.
11. Для участия в конкурсном отборе образовательная организация представляет в министерство заявку, которая включает в себя следующие документы, необходимые для подтверждения соответствия образовательной организации категориям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка:
1) заявление об участии в конкурсном отборе, содержащее согласие образовательной организации, предусмотренное подпунктом "12" пункта 10 настоящего Порядка, и обязательства образовательной организации, предусмотренные подпунктами "10", "11" и "13" пункта 10 настоящего Порядка;
2) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя образовательной организации или уполномоченного лица образовательной организации при наличии у него доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - уполномоченное лицо), заверенная руководителем образовательной организации и скрепленная печатью образовательной организации;
3) копии учредительных документов образовательной организации и всех изменений к ним, заверенные руководителем образовательной организации или уполномоченным лицом и скрепленные печатью образовательной организации;
4) справка по форме, утверждаемой министерством, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, что:
образовательная организация соответствует требованиям, предусмотренным подпунктами "1", "4" и "7" пункта 10 настоящего Порядка;
деятельность образовательной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, на участие образовательной организации в конкурсном отборе, оформленное на бланке указанного органа;
6) копия программы развития образовательной организации, заверенная руководителем образовательной организации или уполномоченным лицом и скрепленная печатью образовательной организации;
7) копии документов, подтверждающих наличие в структуре образовательной организации структурного подразделения, заверенные руководителем образовательной организации или уполномоченным лицом и скрепленные печатью образовательной организации;
8) смета расходов на финансовое обеспечение деятельности структурного подразделения с финансово-экономическим обоснованием затрат, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем образовательной организации или уполномоченным лицом и скрепленная печатью образовательной организации (далее - смета);
9) согласие субъектов персональных данных на их обработку в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если информация и документы, включенные в состав заявки, содержат персональные данные).
12. Документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, представляются образовательной организацией в министерство лично руководителем образовательной организации либо уполномоченным лицом или в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
13. Образовательная организация несет ответственность за полноту и достоверность представляемых ею документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, в порядке установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
14. Министерство в день поступления заявки в министерство регистрирует ее в порядке очередности поступления заявок в системе электронного делопроизводства и документооборота "ДЕЛО" и направляет образовательной организации уведомление о принятии заявки к рассмотрению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения.
15. Министерство в течение 2 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
1) сведения об отсутствии или непревышении на едином налоговом счете образовательной организации размера задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) сведения об образовательной организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
16. Образовательная организация вправе самостоятельно представить в министерство документы, содержащие сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, выданные на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Порядка.
В случае представления образовательной организацией документов, содержащих сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, министерство соответствующие запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия не направляет.
Образовательная организация несет ответственность за достоверность документов, содержащих сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, в случае их представления образовательной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
17. Заявка может быть отозвана образовательной организацией до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, путем направления соответствующего уведомления в министерство. Отозванные образовательными организациями заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных для участия в конкурсном отборе.
Образовательная организация, отозвавшая заявку, вправе повторно представить заявку до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Представленные для участия в конкурсном отборе заявки образовательным организациям не возвращаются.
Возврат министерством заявок на доработку не осуществляется, за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта.
Внесение образовательной организацией изменений в заявку осуществляется посредством отзыва заявки путем письменного уведомления министерства об отзыве заявки для внесения изменений и представления новой заявки в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта.
Возврат отозванной заявки образовательной организации для внесения в нее изменений осуществляется министерством в течение 1 рабочего дня со дня поступления письменного уведомления о ее отзыве.
18. Одна образовательная организация вправе представить одну заявку.
Образовательная организация не позднее 3 рабочих дней до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, вправе направить в министерство не более 3 письменных запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора (далее - запрос).
Министерство направляет образовательной организации, направившей запрос, письменное разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора в течение 2 рабочих дней со дня его поступления в министерство, но не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора (далее - разъяснение положений объявления).
Разъяснение положений объявления не может изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Если по окончании срока приема заявок не зарегистрировано ни одной заявки, или все заявки отозваны образовательными организациями, или министерством принято решение об отклонении всех заявок от участия в конкурсном отборе, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
Информация о признании конкурсного отбора несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия министерством решения о признании конкурсного отбора несостоявшимся.
Министерство отменяет конкурсный отбор в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене конкурсного отбора размещается на официальном сайте министерства и едином портале в течение 3 рабочих дней со дня принятия министерством решения об отмене конкурсного отбора и содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора.
Образовательные организации, подавшие заявки, информируются об отмене конкурсного отбора в письменной форме по адресам, указанным в заявках.
Конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
19. Министерство рассматривает документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, и документы, содержащие сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, на предмет их соответствия требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурсного отбора, в срок не более 3 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в конкурсном отборе;
2) об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе.
20. Основаниями для принятия министерством решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе являются:
1) несоответствие образовательной организации категориям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных образовательной организацией документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурсного отбора;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и документах, содержащих сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, представленной образовательной организацией в целях подтверждения ее соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
4) подача образовательной организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурсного отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) образовательной организацией документов, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.
21. В случае принятия министерством решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет образовательной организации письменное уведомление об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе с указанием причин отклонения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения.
22. В случае принятия министерством решения о допуске заявки к участию в конкурсном отборе документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, и документы, содержащие сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, передаются министерством в конкурсную комиссию в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
23. Конкурсная комиссия оценивает заявки, допущенные к участию в конкурсном отборе, в соответствии со следующими критериями оценки заявок:
1) доля педагогических работников образовательной организации, привлеченных к образовательному процессу в структурном подразделении, имеющих ученые степени и ученые звания, в общем количестве педагогических работников структурного подразделения;
2) количество лабораторий в образовательной организации, соответствующих профилю обучения в структурном подразделении;
3) количество компьютерных классов в образовательной организации, оснащенных современным компьютерным оборудованием, интерактивными досками, проекторами и обеспеченных Интернет-соединением со скоростью не менее 100 Мб/с, используемых в учебном процессе структурным подразделением;
4) наличие свободных мест в общежитии образовательной организации, соответствующем санитарным нормам и правилам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, предназначенных для проживания школьников
(далее - критерии оценки заявок).
24. Оценка заявок образовательных организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - участник конкурсного отбора), проводится конкурсной комиссией в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия оценивает заявки участников конкурсного отбора, допущенные к участию в конкурсном отборе, по критериям оценки заявок в соответствии с балльной шкалой критериев оценки заявок, приведенной в приложении к настоящему Порядку (далее - балльная шкала).
25. Итоговая оценка заявки каждого участника конкурсного отбора определяется конкурсной комиссией путем сложения произведений итогового балла критерия оценки заявки и соответствующего весового коэффициента критерия оценки заявки по каждому критерию оценки заявки (далее - итоговая оценка).
Итоговая оценка определяет значение (место) участника конкурсного отбора по отношению к другим участникам конкурсного отбора с присвоением ему порядкового номера. Первое место присваивается участнику конкурсного отбора, заявка которого получила наибольшую итоговую оценку, второе и последующие места присваиваются участникам конкурсного отбора в порядке уменьшения полученных ими итоговых оценок.
Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня определения итоговых оценок формирует рейтинг заявок участников конкурсного отбора в порядке убывания полученных ими итоговых оценок (далее - рейтинг заявок).
Победителем конкурсного отбора признается один участник конкурсного отбора, заявка которого получила не менее 50 баллов по балльной шкале и которому присвоено первое место в рейтинге заявок (далее - победитель конкурсного отбора).
В случае если заявки нескольких участников конкурсного отбора имеют равную итоговую оценку, меньший порядковый номер присваивается участнику конкурсного отбора, заявка которого получила наибольшее количество баллов по критерию оценки заявки, указанному в подпункте "1" пункта 23 настоящего Порядка.
В случае равенства итоговых оценок у нескольких участников конкурсного отбора, включая равное количество баллов, набранных по критерию оценки заявки, указанному в подпункте "1" пункта 23 настоящего Порядка, наименьший порядковый номер присваивается участнику конкурсного отбора, заявка которого получила наибольшее количество баллов по критерию оценки заявки, указанному в подпункте "2" пункта 23 настоящего Порядка.
При наличии одной заявки образовательной организации, в отношении которой принято решение о допуске ее к участию в конкурсном отборе, конкурсный отбор признается состоявшимся, а образовательная организация признается победителем конкурсного отбора в случае, если итоговая оценка составляет не менее 50 баллов.
26. Конкурсная комиссия в течение 1 рабочего дня со дня окончания оценки заявок участников конкурсного отбора формирует оценочную ведомость, оформляет и передает в министерство протокол заседания конкурсной комиссии, в котором указываются рейтинг заявок участников конкурсного отбора и победитель конкурсного отбора.
27. Министерство на основании протокола заседания конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении гранта победителю конкурсного отбора;
2) об отказе в предоставлении гранта.
28. Основаниями для принятия министерством решения об отказе в предоставлении гранта являются:
1) непризнание участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора;
2) несоответствие представленных образовательной организацией документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним настоящим Порядком;
3) непредставление (представление не в полном объеме) образовательной организацией документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
4) установление факта недостоверности представленной образовательной организацией информации в целях получения гранта.
29. В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет участнику конкурсного отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения.
30. Размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора министерством, определяется в размере, указанном в смете, но не более размера средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
31. Министерство в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении гранта победителю конкурсного отбора и размере гранта размещает на официальном сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную подпунктом "г" пункта 22 общих требований.
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается на едином портале в течение 14 календарных дней со дня принятия министерством решения о предоставлении гранта победителю конкурсного отбора и размере гранта.
32. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта направляет победителю конкурсного отбора (далее - получатель гранта) письменное уведомление о предоставлении гранта с указанием причитающегося размера гранта и необходимости заключения с министерством соглашения (вместе с проектом соглашения) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения (далее - уведомление о предоставлении гранта).
В соглашение включаются следующие положения:
об условиях согласования новых условий соглашения или условия расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением;
о соблюдении получателем гранта запрета на приобретение за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и о включении в договоры, заключаемые получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательства юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров, о соблюдении ими такого запрета;
о согласии получателя гранта на осуществление министерством в отношении него проверок соблюдения им условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значений результатов предоставления гранта, установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и о включении в договоры, заключаемые получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, указанных в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление в отношении них таких проверок;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток гранта, в случае принятия министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке, установленном Правительством Ставропольского края;
о заключении дополнительного соглашения к соглашению по форме, прилагаемой к соглашению, в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником получателя гранта, в случае реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования;
о расторжении соглашения в случае реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации или прекращении деятельности получателя гранта.
Министерство в случае, указанном в абзаце восьмом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня расторжения соглашения направляет получателю гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения, письменное уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет в сроки, установленные уведомлением о расторжении соглашения в одностороннем порядке.
33. Получатель гранта в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении гранта заключает с министерством соглашение или извещает министерство об отказе от заключения соглашения.
В случае отказа получателя гранта от заключения соглашения, выраженного в письменной форме, или неподписания соглашения получателем гранта в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, министерство заключает соглашение с участником конкурсного отбора, заявка которого имеет в порядке убывания следующую итоговую оценку в рейтинге заявок после получателя гранта, признанного уклонившимся от заключения соглашения, при наличии такого участника конкурсного отбора.
34. Министерство осуществляет перечисление гранта получателю гранта ежеквартально в сроки и размерах, определенных графиком перечисления гранта, являющимся приложением к соглашению, на счет получателя гранта, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
35. В случае если затраты, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, получателем гранта осуществлены в году предоставления гранта до поступления гранта на счет получателя гранта, получатель гранта вправе возместить указанные затраты за счет поступившего гранта в объемах, не превышающих соответствующие объемы средств, определенные пунктом 30 настоящего Порядка, при условии представления документов, подтверждающих осуществление указанных затрат (копий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, актов сдачи-приемки товаров, работ и услуг, товарных накладных, счетов-фактур, платежных поручений с отметкой кредитной организации, документов, подтверждающих оплату труда, командировочных расходов работников структурного подразделения, иных первичных учетных документов, подтверждающих произведенные затраты, заверенных руководителем образовательной организации или уполномоченным лицом и скрепленных печатью образовательной организации).
36. Конкретными и измеримыми результатами предоставления гранта являются:
1) количество школьников, охваченных обучением по образовательным программам среднего общего образования в структурном подразделении;
2) доля школьников, принимающих участие в олимпиадах и иных интеллектуальных соревнованиях всероссийского уровня, в общем количестве школьников, обучающихся в структурном подразделении;
3) доля школьников, охваченных питанием, в общем количестве школьников, обучающихся в структурном подразделении;
4) доля школьников, проживающих в общежитии образовательной организации, в общем количестве иногородних школьников, обучающихся в структурном подразделении
(далее - результаты).
37. Значения результатов с указанием точной даты завершения и конкретных значений результатов устанавливаются соглашением.
38. Мониторинг достижения результатов (далее - мониторинг) осуществляется исходя из достижения значений результатов, установленных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов (контрольных точек), в порядке и по формам, установленным Минфином России.
В целях проведения мониторинга министерство ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов.
Оценка достижения получателем гранта значений результатов осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов, формируемого получателем гранта в сроки и по форме, установленные Минфином России.
Получатель гранта несет ответственность за полноту, достоверность и своевременность формирования ими отчета, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
39. Получатель гранта ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство:
отчет о достижении значений результатов по форме, установленной соглашением;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной соглашением, с приложением копий документов, подтверждающих произведенные затраты (копий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, актов сдачи-приемки товаров, работ и услуг, товарных накладных, счетов-фактур, платежных поручений с отметкой кредитной организации, документов, подтверждающих оплату труда, командировочных расходов работников структурного подразделения, иных первичных учетных документов, подтверждающих произведенные затраты, заверенных руководителем образовательной организации или уполномоченным лицом и скрепленных печатью образовательной организации).
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления от получателя гранта отчетов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, осуществляет их проверку на предмет соответствия формам, установленным соглашением, и требованиям, указанным в настоящем пункте.
В случае если отчеты, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, не соответствуют формам, установленным соглашением, и (или) требованиям, указанным в настоящем пункте, получателю гранта направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения, уведомление о несоответствии отчетов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, формам, установленным соглашением, и (или) требованиям, указанным в настоящем пункте (далее - уведомление).
Получатель гранта устраняет выявленные недостатки в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня получения уведомления. В случае неустранения получателем гранта в указанный срок выявленных недостатков отчеты, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, считаются непредставленными.
40. Порядок представления отчетов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 39 настоящего Порядка, устанавливается соглашением.
Получатель гранта несет ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления им отчетов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 39 настоящего Порядка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
41. Грант подлежит возврату получателем гранта в краевой бюджет в случаях:
1) нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Ставропольского края;
2) недостижения получателем гранта значений результатов, установленных соглашением;
3) образования остатка гранта, не использованного получателем гранта в отчетном финансовом году (далее - остаток гранта) и в отношении которого министерством в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края, принято решение о возврате остатка гранта в связи с отсутствием в нем потребности.
42. В случае, предусмотренном подпунктом "1" (за исключением случая нецелевого использования гранта) пункта 41 настоящего Порядка, грант подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.
43. В случае нецелевого использования гранта средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. В случае недостижения получателем гранта значений результатов, установленных соглашением, объем гранта, подлежащий возврату получателем гранта в краевой бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = P гранта x k x m / n, где
V возврата - объем гранта, подлежащий возврату получателем гранта в краевой бюджет в случае недостижения получателем гранта значений результатов, установленных соглашением;
P гранта - размер гранта, предоставленный получателю гранта;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество недостигнутых получателем гранта значений результатов, установленных соглашением;
n - общее количество значений результатов, установленных соглашением.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где
k - коэффициент возврата гранта;
SUM - знак суммирования;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, установленного соглашением;
m - количество недостигнутых получателем гранта значений результатов, установленных соглашением.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, установленного соглашением, рассчитывается по следующей формуле:
D i = 1 - T i / S i, где
D i- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, установленного соглашением;
T i - фактически достигнутое получателем значение i-го результата на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата, установленное соглашением.
45. В случае, предусмотренном подпунктом "3" пункта 41 настоящего Порядка, остаток гранта подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном Минфином Ставропольского края.
Не использованный на 01 января очередного финансового года остаток гранта может быть использован получателем гранта в очередном финансовом году на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, в случае принятия министерством в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края, решения о наличии потребности в использовании остатка гранта.
46. Возврат гранта в краевой бюджет в случаях, предусмотренных подпунктами "1" и "2" пункта 41 настоящего Порядка, осуществляется получателем гранта в следующем порядке:
министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля Ставропольского края направляет получателю гранта требование о возврате гранта;
получатель гранта производит возврат гранта в течение 60 календарных дней со дня получения от министерства требования о возврате гранта.
При нарушении получателем гранта срока возврата гранта министерство принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
В случае нарушения лицами, указанными в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значений результатов, установленных соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии с
настоящего Порядка, лица, указанные в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязаны возвратить соответствующие средства в краевой бюджет в течение 60 календарных дней со дня получения от министерства требования о возврате гранта.
При нарушении лицами, указанными в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, срока возврата гранта министерство принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
47. Проверка соблюдения получателем гранта и лицами, указанными в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значений результатов, установленных соглашением, осуществляется министерством в устанавливаемом им порядке, а также органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления из бюджета
Ставропольского края грантов
в форме субсидий федеральным
государственным образовательным
организациям высшего образования,
осуществляющим образовательную
деятельность по образовательным
программам среднего общего
образования, на обучение
школьников, проявивших выдающиеся
способности и добившихся успехов
в учебной деятельности
Балльная шкала критериев оценки заявок на предоставление из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего образования <*>, на обучение школьников, проявивших выдающиеся способности и добившихся успехов в учебной деятельности <**>
N |
Наименование критерия оценки заявки |
Итоговый балл критерия оценки заявки (баллов) |
Весовой коэффициент критерия оценки заявки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля педагогических работников образовательной организации, привлеченных к образовательному процессу в структурном подразделении образовательной организации, обеспечивающем осуществление деятельности по образовательным программам среднего общего образования для школьников (далее - структурное подразделение), имеющих ученые степени и ученые звания, в общем количестве педагогических работников структурного подразделения |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 20 баллов следующим образом: 0 баллов - доля педагогических работников образовательной организации, привлеченных к работе в структурном подразделении, имеющих ученые степени и ученые звания, в общем количестве педагогических работников структурного подразделения составляет менее 25 процентов; 10 баллов - доля педагогических работников образовательной организации, привлеченных к работе в структурном подразделении, имеющих ученые степени и ученые звания, в общем количестве педагогических работников структурного подразделения составляет от 25 до 50 процентов; 20 баллов - доля педагогических работников образовательной организации, привлеченных к работе в структурном подразделении, имеющих ученые степени и ученые звания, в общем количестве педагогических работников структурного подразделения составляет 50 процентов и более |
0,4 |
2. |
Количество лабораторий в образовательной организации, соответствующих профилю обучения в структурном подразделении (далее - лаборатории) |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 20 баллов следующим образом: 0 баллов - количество лабораторий составляет менее 2 единиц; 10 баллов - количество лабораторий составляет от 2 до 4 единиц; 20 баллов - количество лабораторий составляет 4 единицы и более |
0,3 |
3. |
Количество компьютерных классов в образовательной организации, оснащенных современным компьютерным оборудованием, интерактивными досками, проекторами и обеспеченных Интернет-соединением со скоростью не менее 100 Мб/с, используемых в учебном процессе структурным подразделением (далее - компьютерные классы) |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 20 баллов следующим образом: 0 баллов - компьютерные классы отсутствуют; 10 баллов - наличие 1 компьютерного класса; 20 баллов - наличие 2 и более компьютерных классов |
0,2 |
4. |
Наличие свободных мест в общежитии образовательной организации, соответствующем санитарным нормам и правилам, предусмотренным законодательством Российской Федерации (далее - общежитие), предназначенных для проживания школьников |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 20 баллов следующим образом: 0 баллов - свободные места в общежитии отсутствуют или наличие до 15 свободных мест в общежитии; 10 баллов - наличие от 15 до 25 свободных мест в общежитии; 20 баллов - наличие 25 и более свободных мест в общежитии |
0,1 |
___________________________
<*> Далее в настоящем Приложении используются сокращения - заявка, образовательная организация.
<**> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - школьники.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ставропольского края от 3 июля 2024 г. N 352-п "О внесении изменения в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.