Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением администрации
МР "Усть-Куломский"
от "21" июня 2024 года N 845
(приложение)
Порядок
взаимодействия заказчиков МО МР "Усть-Куломский" с уполномоченным органом на определение поставщиков(подрядчиков, исполнителей) при работе в государственной информационной системе республики коми в сфере закупок
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок взаимодействия заказчиков МО МР "Усть-Куломский" с финансовым управлением администрации МР "Усть-Куломский" (далее - уполномоченный орган ) в государственной информационной системе Республики Коми в сфере закупок (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и с законодательством Республики Коми и устанавливает взаимодействие между заказчиками МО МР "Усть-Куломский" и уполномоченным органом при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков МО МР "Усть-Куломский" (далее - заказчики).
1.2. Взаимодействие между заказчиками и уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком осуществляется , в том числе с соблюдением требований, установленных постановлением Правительства Республики Коми от 05.10.2022 N 500 "О государственной информационной системе Республики Коми в сфере закупок " и постановлением администрации МР "Усть-Куломский" от 10.03.2022 N 270 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - постановление администрации МР "Усть-Куломский" N 270).
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
уполномоченный орган - финансовое управление администрации МР "Усть-Куломский", уполномоченное на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных аукционов, электронных запросов котировок, электронных конкурсов;
заказчик - администрация МР "Усть-Куломский", Совет МО МР "Усть-Куломский", отраслевые (функциональные) органы администрации МР "Усть-Куломский", наделенные статусом юридического лица, органы местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав МО МР "Усть-Куломский", муниципальные казенные учреждения МО МР "Усть-Куломский" , муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения МО МР "Усть-Куломский" , муниципальные унитарные предприятия МО МР "Усть-Куломский", осуществляющие реализацию полномочий в сфере закупок с использованием Системы;
Система - государственная информационная система Республики Коми в сфере закупок;
заявка на закупку - документ, формируемый заказчиками на основании планов-графиков закупок на соответствующий финансовый год, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
извещение об осуществлении закупки - извещение о проведении электронного конкурса, извещение о проведении электронного аукциона, извещение о проведении электронного запроса котировок, сформированное на основании заявки на закупку уполномоченным органом и размещаемое им в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), неотъемлемой частью которого являются электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " (далее - Закон N 44-ФЗ).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом N 44-ФЗ.
Документооборот в Системе, включая обмен информацией между участниками Системы, осуществляется исключительно средствами Системы с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) субъектов Системы.
1.4. Все документы в Системе со стороны заказчика подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, а именно лица, имеющего право действовать без доверенности от имени заказчика (руководитель заказчика), либо иного лица, действующего на основании доверенности или иного документа, наделяющего такое лицо полномочиями на осуществление действий от имени заказчика, включая утверждение и (или) подписание документов, формируемых в ходе осуществления закупки.
2. Субъекты Системы
2.1. Субъектами и участниками Системы являются:заказчики , уполномоченный орган.
2.2. Взаимодействие субъектов Системы осуществляется на основе электронного документооборота с применением электронной подписи.
3. Порядок подачи заказчиками заявок на закупку в уполномоченный орган
3.1. Перед подачей заказчиками заявок на закупку заказчики размещают в Системе планы-графики закупок в порядке и по форме, которые установлены законодательством.
3.2. Заказчики посредством Системы направляют планы-графики закупок в единую информационную систему в сфере закупок для последующего их размещения в установленные законодательством сроки.
Закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные планами-графиками закупок, не могут быть осуществлены.
3.3. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) формируют в Системе посредством заполнения экранных форм и прикрепления необходимых электронных документов заявку на закупку, подписывают электронной подписью руководителя заказчика или уполномоченного им лица и направляют в уполномоченный орган посредством Системы заявку на закупку и электронные документы, являющиеся частью извещения об осуществлении закупки.
Заявка на закупку формируется на основании позиции плана-графика закупок в соответствии с инструкциями, методическими рекомендациями пользователя к Системе.
3.4. Заявка на закупку в Системе должна содержать электронные документы, предусмотренные пунктом 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский", утвержденного постановлением администрации МР "Усть-Куломский" N 270 (далее - Порядок, утвержденный постановлением администрации МР "Усть-Куломский" N 270 ).
Электронные документы, являющиеся частью извещения об осуществлении закупки и направляемые в составе заявки на закупку, должны быть подписаны электронной подписью руководителя заказчика или уполномоченного им лица.
В случае, если для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги заказчик использует метод сопоставимых рыночных цен на основании информации о рыночных ценах (коммерческие предложения) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, коммерческие предложения прикрепляются к заявке на закупку.
3.5. Информация и документы, содержащиеся в заявке на закупку, должны обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при последующем проведении процедуры по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.6. Дата подачи заявки фиксируется в Системе.
3.7. Рассмотрение заявки на закупку уполномоченным органом осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации МР "Усть-Куломский" N 270. При обнаружении положений, противоречащих требованиям законодательства о контрактной системе, в случае выявления противоречивой информации или сведений, содержащихся в заявке на закупку и (или) приложенных к ней документах, допускающих двусмысленное толкование, уполномоченный орган посредством Системы возвращает заявку на доработку заказчику с обязательным указанием причин возврата, предложений о доработке заявки на закупку и (или) приложенных к ней документов.
3.8. Заказчик дорабатывает заявку, вносит изменения в план-график закупок (в случае необходимости) и направляет в уполномоченный орган доработанную заявку и прилагаемые к ней документы в сроки, определенные Порядком, утвержденным постановлением администрации МР "Усть-Куломский" N 270.
4. Комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг
4.1. Решение о создании комиссии по осуществлению закупок принимается уполномоченным органом до начала проведения закупки. В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа и заказчика (при необходимости), определяется порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Работа комиссии осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
4.2. В случае необходимости включения в состав комиссии представителя (представителей), при подготовке заявки на закупку в Системе заказчик указывает информацию о кандидатуре (кандидатурах) представителя (представителей) заказчика, имеющего (имеющих) электронную подпись для подписания протокола подведения итогов, с указанием фамилии, имени, отчества, должности, а также с учетом ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ указывает информацию о наличии (отсутствии) профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок у указанных лиц.
4.3. Уполномоченный орган обеспечивает уведомление членов комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии не позднее рабочего дня до указанной даты. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
5. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
5.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается с размещения в ЕИС посредством Системы уполномоченным органом извещения об осуществлении закупки.
5.2. Уполномоченный орган включает в извещение об осуществлении закупки сведения и информацию в соответствии с заявкой заказчика и требованиями Закона N 44-ФЗ (в том числе электронные документы).
5.3. Заказчик утверждает проект извещения об осуществлении закупки посредством функционала Системы, подписывая электронные документы электронной подписью руководителя заказчика или уполномоченного им лица и направляя проект извещения об осуществлении закупки в уполномоченный орган.
5.4. Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки и протоколов:
5.4.1. в случае поступления в установленном Законом N 44-ФЗ порядке запроса участника закупки о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона, разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченный орган дает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает указанные разъяснения в ЕИС в порядке и сроки, установленные Законом N 44-ФЗ;
5.4.2. уполномоченный орган направляет заказчик у запрос для подготовки указанных разъяснений в сроки, обеспечивающие соблюдение порядка и сроков размещения (направления) разъяснений, установленных Законом N 44-ФЗ;
5.4.3. в случае привлечения заказчика к подготовке указанных разъяснений заказчик обязан в течение одного дня со дня, следующего за днем поступления от участника закупки запроса о даче разъяснений, направить посредством Системы в уполномоченный орган разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.5. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки:
5.5.1. заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускаются;
5.5.2. заказчик в сроки, обеспечивающие соблюдение порядка и сроков размещения изменений, установленных Законом N 44-ФЗ, уведомляет уполномоченный орган о решении внести изменения в извещение об осуществлении закупки посредством создания Заявки на изменение в Системе и направляет соответствующие изменения посредством Системы в уполномоченный орган . Уведомление заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки (заявка на изменение и электронные документы в новой редакции, в которые вносятся изменения) направляется в уполномоченный орган не позднее 13.00 часов дня принятия такого решения;
5.5.3. уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление (заявку на изменение) на соответствие содержащихся в нем сведений содержанию извещения об осуществлении закупки, нормам Закона N 44-ФЗ и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки либо об отсутствии возможности внесения таких изменений. В случае отсутствия возможности внесения изменений уполномоченный орган посредством Системы в течение дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.
5.6. Заказчик посредством Системы уведомляет уполномоченный орган об отмене закупки не позднее 13.00 часов дня принятия такого решения.
5.7. Порядок отмены закупки на основании решений, принятых заказчиком:
5.7.1. заявка на отмену закупки направляется в уполномоченный орган в день принятия такого решения не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
5.7.2. заказчик формирует, подписывает электронной подписью руководителя заказчика или уполномоченного им лица и направляет посредством Системы в уполномоченный орган заявку на отмену закупки, содержащую информацию о решении заказчика об отмене закупки;
5.7.3. уполномоченный орган на основании заявки на отмену закупки формирует, подписывает электронной подписью должностного лица уполномоченного органа и размещает в ЕИС посредством Системы извещение об отмене закупки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Усть-Куломский" Республики Коми от 24 июня 2024 г. N 845 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.