Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Нолинского района
от 06.05.2024 N 346
Сводный годовой доклад
о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ по итогам за 2023 год
Правовые основания для формирования муниципальных программ установлены ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Необходимая правовая база для разработки и реализации муниципальных программ Нолинского района включает в себя:
- постановление администрации Нолинского района от 25.11.2019 года N 918 "Об утверждении перечня муниципальных программ Нолинского муниципального района Кировской области" (в редакции постановления администрации Нолинского района от 03.11.2020 N 883), которым также определены ответственные исполнители муниципальных программ и основные направления реализации программ;
- постановление администрации Нолинского района от 17.10.2019 года N 793 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Нолинского муниципального района Кировской области", которым утверждены Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, включающий Методику их оценки и Методические указания по разработке муниципальных программ Нолинского муниципального района Кировской области.
В Нолинском районе были разработаны и утверждены 23 муниципальные программы с объемом средств, направленных на их реализацию в 2023 году, в сумме 477,046 млн. рублей.
Основные сведения о результатах реализации муниципальных программ в 2023 году
Бюджет Нолинского муниципального района Кировской области на 2023 год и плановый период 2024 - 2026 годов был представлен в "программном" формате.
95% от общей суммы бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, предусмотренных на реализацию муниципальных программ в 2023 году, приходилось на 6 муниципальных программ: "Развитие образования" (45,7%),"Развитие культуры" (14,3%); "Развитие транспортной системы" (17%), "Развитие муниципального управления" (6,6%), "Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных" (6,4%),"Развитие физкультуры и спорта" (4,9%).
В рамках муниципальных программ осуществлялись такие мероприятия как:
- организация и предоставление дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, дополнительного образования, проводились работы по подготовке учреждений образования к учебному году, продолжалось развитие материально-технической базы образовательных учреждений района, реализация мер,
направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных общеобразовательных организациях, организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, ремонт спортивного зала МКОУ СОШ п. Аркуль и, подготовка образовательных пространств, на базе которого создаётся центр образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в МКОУ СОШ с. Швариха и МКОУ СОШ д. Перевоз; участие в проекте поддержки местных инициатив с проектом "Дом, в котором уютно всем" - капитальный ремонт крыши здания МКУДО "ДДТ" г. Нолинска по адресу г. Нолинск ул. Фрунзе д. 12а;
- организация библиотечного и клубного обслуживания населения, а также дополнительного образования детей в сфере культуры; создание модельной библиотеки, пополнение библиотечного фонда; приобретение спортивного оборудования и инвентаря; финансовая поддержка детско-юношеского спорта; приобретение автобус для выезда спортсменов МКУ ДО Спортивная школа Нолинского района на соревнования, приобретение для горнолыжного отделения снегохода и мини-фрезы;
- ремонт и содержание автомобильных дорог, приобретение 2 единиц подвижного состава пассажирского транспорта - 1 автобуса ГАЗ и 1 автобус ПАЗ, работы по восстановлению верхних изношенных слоёв на автомобильной дороге Нолинск - Медведок - Аркуль;
- развитие муниципального управления;
- управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений;
- реализована дополнительная мера социальной поддержки для членов семей участников специальной военной операции, участников военной операции, связанной с обеспечением и доставкой твердого топлива;
- финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей;
- приобретение жилья для детей-сирот, проводились спортивные и молодежные мероприятия, осуществлялась поддержка субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- и многое др.
В течение 2023 года ответственными исполнителями совместно с соисполнителями своевременно вносились изменения в муниципальные программы. Основные изменения были связаны с приведением объемов их финансирования в соответствие с решением Нолинской районной Думы по внесению изменений в решение Нолинской районной Думы о бюджете.
Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за 2023 год
По 17-ти муниципальным программам из 23-х, установленные значения целевых показателей эффективности достигнуты в диапазоне от 81,22 до 99,43 процентов. По 3-м программам уровень достижения значений целевых показателей достигнут в диапазоне от 61,41 до 78,65 процентов. По 3-м программам уровень достижения значений целевых показателей эффективности составил ниже 60-ти % - от 7 до 55,48 - это муниципальные программы: "Формирование здорового образа жизни среди населения Нолинского муниципального района", "Энергоэффективность и развитие энергетики" и "Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев".
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ
Реализация муниципальных программ осуществлялась за счет бюджетных средств федерального, областного и местного бюджетов.
Основная доля приходится на средства областного бюджета - 256,4 млн. рублей или 55% и на средства бюджета муниципального района или 193,8 млн. рублей или 41,6% . Доля средств федерального бюджета составляет 3,4% или 15,8 млн. рублей.
Средства федерального бюджета в размере 15,9 млн. рублей привлекались на реализацию 5-ти муниципальных программ: "Развитие агропромышленного комплекса"; "Развитие культуры", "Развитие муниципального управления", "Развитие образования" и "Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений". Из них наибольший объем средств федерального бюджета - 9,2 млн. рублей или 58% направлен на развитие образования, 5,2 млн. руб. или 32,6% на развитие культуры, 1,2 млн. руб. или 7,6% на развитие муниципального управления, 0,2 млн. рублей или 1,5% на управление муниципальными финансами и 0,033 млн. руб. или 0,3% на развитие АПК. Освоение средств федерального бюджета составляет 99,7%.
В рамках 12-ти (из 23-х) муниципальных программ планировались расходы за счет средств областного бюджета на сумму 264,3 млн. рублей. Наибольший объем средств областного бюджета ( 253,3 млн. рублей или 98,8% общего объема средств областного бюджета) привлечен в рамках 7-ми муниципальных программ:
- "Развитие образования" - 130,4 млн. рублей;
- "Развитие транспортной системы" - 64,5 млн. рублей;
-"Развитие культуры" - 33,3 млн. рублей;
- "Развитие физической культуры и спорта" - 11,4 млн. руб.;
- "Организация деятельности по переданным полномочиям в области опеки и попечительства" - 7,4 млн. рублей;
- "Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений" - 3,8 млн. руб.
- "Развитие муниципального управления" - 2,5 млн. руб.
Фактическое освоение средств областного бюджета в рамках муниципальных программ составляет 256,4 млн. рублей или 97%. Неполное освоение средств областного бюджета на 100% отмечается по 5-ти программам.
В рамках 15-ти муниципальных программ (из 23) планировались расходы за счет средств бюджета муниципального района. По 13-ти муниципальным программам средства были исполнены более чем на 99% годового плана. По 2-м муниципальным программам исполнение 98,1% и 96,7%. Наивысший показатель по освоению - 100% отмечается только по 5-ми программам - "Развитие строительства и архитектуры", "Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений", "Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры", "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения", "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства".
Общая сумма расходов на реализацию муниципальных программ Нолинского района в 2023 году за счет всех источников финансирования составила 466,1 млн. рублей (приложение N 1) или 99,8% к плану.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ, а также рейтинг эффективности их реализации
Оценка эффективности реализации муниципальных программ по итогам 2023 года проведена отделом экономики администрации Нолинского района в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением администрации Нолинского района от 17 октября 2019 года N 793 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Нолинского муниципального района Кировской области" на основе информации, представленной ответственными исполнителями муниципальных программ в составе годовых отчетов о ходе их реализации, а также информации, представленной финансовым управлением администрации Нолинского района о кассовых расходах бюджета муниципального района на реализацию муниципальных программ (приложение N 2).
Критериями оценки являлись:
- оценка степени достижения плановых значений целевых показателей эффективности ;
- оценка степени достижения запланированного уровня затрат;
- оценка качества управления муниципальной программой;
- результаты оценки эффективности налоговых расходов.
На основе оценки эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году сформирован рейтинг их эффективности (приложение N 3). Первое место в рейтинге соответствует наибольшему значению оценки эффективности реализации муниципальной программы, далее - в порядке уменьшения.
Так, по результатам оценки эффективность реализация 17-ти муниципальных программ признана высокой, 3-х муниципальных программ - удовлетворительной, 3-х муниципальных программ с низким уровнем эффективности реализации.
Муниципальными программами с удовлетворительным уровнем эффективности реализации являются следующие:
"Организация деятельности по переданным полномочиям в области опеки и попечительства", "Профилактика терроризма и экстремизма" и "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений".
Муниципальные программы с низким уровнем эффективности реализации - "Формирование здорового образа жизни среди населения Нолинского муниципального района", "Энергоэффективность и развитие энергетики", "Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев".
Основной причиной недостаточно высокого уровня их реализации является отсутствие финансирования в отчетном 2023 году.
Предложения о целесообразности продолжения реализации соответствующих муниципальных программ, о необходимости внесения изменений в муниципальные программы
По результатам рассмотрения данного доклада отделом экономики администрации будет подготовлен проект постановления администрации Нолинского района о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ Нолинского района в 2023 году.
Целесообразными к продолжению реализации являются муниципальные программы с высоким уровнем эффективности реализации.
Продолжение реализации муниципальных программ с удовлетворительным и низким уровнем эффективности возможно при условии внесения в них изменений (в части показателей эффективности и объёмов бюджетных ассигнований).
Муниципальную программу "Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев", набравшую наименьшее количество баллов, есть необходимость отменить, в связи с изменением законодательства.
Хочется добавить, что для обеспечения качества реализации муниципальных программ необходим постоянный контроль ответственных исполнителей за ходом их реализации, в том числе в целях своевременного внесения обоснованных изменений в программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.