Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН:
Решением Собрания депутатов
внутригородского района
"Кировский район" г. Махачкалы
от 2 июля 2024 г. N 39-2
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрацией муниципального образования внутригородского района "Кировский район" города Махачкалы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов" в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов, разработанных администрацией муниципального образования внутригородского района "Кировский район" города Махачкалы Республики Дагестан, и принятых муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и руководствуясь статьей 41 Устава муниципального образования внутригородского района "Кировский район" города Махачкалы Республики Дагестан.
1.2. Коррупциогенными факторами являются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов" положения муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Выявление в муниципальных нормативных правовых актах (их проектах) коррупциогенных факторов осуществляется по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
а) всех действующих муниципальных нормативных правовых актов;
б) проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проект акта), как разрабатываемых муниципальным образованием внутригородского района "Кировский район" города Махачкалы Республики Дагестан, так и вносимых в порядке правотворческой инициативы.
1.5. Антикоррупционная экспертиза в соответствии с настоящим Порядком осуществляется уполномоченным органом Администрации согласно методике, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.6. Содержание терминов, применяемых в настоящем Порядке, определяется в соответствии с действующим законодательством.
Термины "антикоррупционная экспертиза" и "экспертиза на коррупциогенность" используются в настоящем Порядке как равнозначные.
II. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Администрации
2.1. Под муниципальным нормативным правовым актом Администрации понимается оформленный в виде постановления Администрации муниципальный правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения, т.е. нормы права, распространяющие свое действие на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение.
2.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на постоянной основе уполномоченным подразделением Администрации.
2.3. Экспертиза на коррупциогенность муниципальных нормативных правовых актов Администрации осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.4. Срок проведения экспертизы на коррупциогенность одного муниципального нормативного правового акта не может превышать 7 календарных дней.
В исключительных случаях, связанных, в частности, с большим объемом подлежащего экспертизе муниципального нормативного правового акта и (или) (оснований, установленных Администрацией в данном Порядке), по решению Главы Администрации или лица, его замещающего, срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
2.5. Муниципальные нормативные правовые акты Администрации и их проекты заблаговременно направляются в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются в прокуратуру не менее чем за 7 дней до принятия, а принятые муниципальные нормативные правовые акты незамедлительно.
III. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией, проводится в отношении проектов постановлений Администрации.
3.2. Для целей настоящего Порядка под проектом муниципального нормативного правового акта понимается проект акта, содержащего проекты общеобязательных правил поведения, т.е. проекты норм права, распространяющих свое действие на неопределенный круг лиц и рассчитанных на неоднократное применение.
3.3. Подготовленный и завизированный разработчиком проект акта поступает в уполномоченное подразделение Администрации, который в течение 3 календарных дней со дня поступления проекта акта проводит его антикоррупционную экспертизу.
В исключительных случаях, связанных, в частности, с большим объемом проекта акта по решению Главы Администрации или лица, его замещающего, срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 7 календарных дней.
IV. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы
4.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта или проекта акта уполномоченный орган Администрации при наличии коррупциогенных факторов составляет заключение (как отдельный документ), которое должно содержать указание на наличие в таком нормативном акте положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, с соответствующими обоснованиями, а также рекомендации по их устранению.
4.2. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подписывается председателем уполномоченного органа или лицом его замещающим.
4.3. Заключение, составленное по результатам проведения экспертизы, направляется разработчикам акта или проекта акта.
Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, должны быть устранены разработчиком проекта до его принятия.
Положения нормативного правового акта Администрации, содержащие коррупциогенные факторы, устраняются путем внесения изменений в такое решение или его отмены (полностью или в части).
4.4. В случае обнаружения в муниципальном нормативном правовом акте или проекте акта коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, Администрация информирует об этом органы прокуратуры.
4.5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.
Поступившие в Администрацию заключения независимых экспертов подлежат рассмотрению в срок не более 3 календарных дней.
По результатам рассмотрения заключения независимых экспертов гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в срок не более 30 дней со дня рассмотрения направляется мотивированный ответ.
Закарьяев И.К. |
заместитель Главы администрации - начальник МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы" |
Гусейнов А.М. |
начальник МКУ "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Махачкалы" |
Сулейманов М.М. |
директор МКУ "Горзаказ" г. Махачкалы |
Ахмедпашаев АУ. |
директор МБУ "Махачкала-1" |
Раджабов Р.М-И. |
директор МБУ "Благоустройство города Махачкалы" |
Магомеднабиев Ш.С. |
начальник отдела материально-технического обеспечения МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Махачкалы" |
|
|
Группа по рациональному размещению производственных сил | |
Ибрагимов Ш.А. |
начальник МКУ "Управление архитектуры и градостроительства г. Махачкалы" |
Рашидов Ш.М. (по согласованию) |
исполнительный директор АО "Газпром газораспределение Махачкала" |
Шапиев М.С. (по согласованию) |
директор Махачкалинских городских электрических сетей филиала ПАО "Россети Северный Кавказ" - "Дагэнерго" |
Исаев М.И. (по согласованию) |
исполнительный директор филиала "Махачкалинский горводоканал" АО "Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения" |
Гамидов АА (по согласованию) |
исполнительный директор филиала "Махачкалинские тепловые сети" АО "Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения" |
Исрапилов С.Г. |
начальник отдела связи МКУ "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Махачкалы" |
|
|
Группа по повышению устойчивости управления, оповещения и связи | |
Сагитов Г.М. |
врио начальника Управления Пресс-службы администрации г. Махачкалы |
Сулейманов Т.Х. |
директор МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" г. Махачкалы |
Омаров ЗА |
заместитель начальника отдела материально-технического обеспечения МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Махачкалы" |
Ибрагимов ХМ. (по согласованию) |
директор сервисного центра г. Махачкалы Дагестанского филиала ПАО "Ростелеком". |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов внутригородского района "Кировский район" города Махачкалы Республики Дагестан от 2 июля 2024 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.