Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 03.07.2024 N 1631
Положение
об организации работы приемных эвакуационных пунктов при проведении эвакуации на территории Корсаковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Приемные эвакуационные пункты Корсаковского городского округа (далее - ПЭП) предназначены для организации приема и учета прибывающих эвакуируемого населения из зон возможных опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последующей их отправкой в места их спланированного размещения в безопасных районах.
1.2. Мероприятия по созданию ПЭП организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами Корсаковского городского округа, а также настоящим Положением.
2. Задачи ПЭП
Основными задачами ПЭП являются прием, учет и размещение прибывающего эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов с последующей организованной отправкой их в места спланированного размещения.
3. Состав и структура ПЭП
3.1. ПЭП создаются в условиях повседневного функционирования на базе административных зданий, а также зданий и помещений общественного назначения и предназначены.
3.2. Решение о создании ПЭП, их количестве и местах размещения принимается мэром Корсаковского городского округа, руководителями организаций, и утверждается соответствующими постановлениями, приказами (распоряжениями).
Руководители организаций, на базе которых создаются ПЭП, являются начальниками этих пунктов.
3.3. В рамках своей деятельности начальники ПЭП подчиняются председателю эвакуационной комиссии, начальнику муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Корсаковского городского округа Сахалинской области (далее - Управление по делам ГОЧС).
Начальники ПЭП организуют работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления Корсаковского городского округа, организациями, территориальными, объектовыми эвакуационными комиссиями, эвакуационными органами безопасных районов.
3.4. Каждому ПЭП присваивается порядковый номер и за ним закрепляются:
- объекты укрытия;
- подразделения (представители) органов внутренних дел и медицинских организаций;
- организации жилищно-коммунального хозяйства.
Оснащение ПЭП, возлагается на базовые предприятия, формирующие ПЭП.
3.5. Организационно-штатная структура ПЭП формируется начальником ПЭП из числа работников федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, организаций, на базе которых создаются ПЭП, и включает в себя:
- административную группу;
- группы встречи, приема и размещения эвакуируемого населения;
- группы учета эвакуируемого населения;
- группы отправки и сопровождения эвакуируемого населения;
- группу охраны общественного порядка;
- комнату матери и ребенка;
- медицинский пункт;
- стол справок.
Штат и численность личного состава ПЭП зависит от численности населения, эвакуируемого через данный ПЭП, и утверждаются приказами (распоряжениями) руководителей организаций, на базе которых созданы ПЭП.
При формировании ПЭП Корсаковского городского округа, если организации, на базе которых создаются ПЭП, не могут обеспечить численный состав ПЭП в полном объеме, обеспечение комплектования персонала ПЭП возлагается на эвакуационную комиссию Корсаковского городского округа и предусматривает доукомплектование ПЭП лицами из числа органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, а также организаций, подведомственных администрации Корсаковского городского округа.
Группа охраны общественного порядка и медицинский пункт доукомплектовываются сотрудниками ОМВД России по Корсаковскому городскому округу и ГБУЗ "Корсаковская центральная районная больница".
3.6. На личный состав ПЭП начальником разрабатываются функциональные обязанности.
Функциональные обязанности личного состава ПЭП утверждаются начальником ПЭП.
Функциональные обязанности начальника ПЭП утверждаются председателем эвакуационной комиссии.
3.7. Начальник ПЭП проходит подготовку в учебно-методических центрах по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации и других организациях дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны.
Остальной состав администрации ПЭП обучается в ходе 4-х часовых занятий, проводимых начальником ПЭП - 2-3 раза в год.
На занятиях изучаются:
- функциональные обязанности;
- порядок оповещения и сбора личного состава ПЭП;
- документацию по регистрации и отправке эвакуируемого населения в места размещения;
- порядок ведения документации ПЭП;
- действия состава администрации ПЭП в соответствии с поставленными задачами;
- проверка состояния системы оповещения и связи;
- один раз в год на занятиях (учениях) практически отрабатываются вопросы оповещения и сбора администрации ПЭП, развертывания и приведения в готовность к работе ПЭП.
4. Требования, предъявляемые к ПЭП
4.1. ПЭП располагается в местах, расположенных вблизи путей сообщения и пунктов высадки населения с транспорта.
Каждому ПЭП присваивается порядковый номер и за ним закрепляются:
- объекты укрытия;
- подразделения (представители) органов внутренних дел и медицинских организаций;
- организации жилищно-коммунального хозяйства.
Оснащение ПЭП, возлагается на базовые предприятия, формирующие ПЭП.
4.2. Здания, предназначенные для развертывания ПЭП, должны отвечать следующим требованиям:
- к зданиям должны быть удобные подходы и подъезды;
- в непосредственной близости должна быть оборудована площадка, на которой можно поместить автомобильную колонну для высадки эвакуируемого населения;
- в радиусе 500 метров должны быть расположены подвальные помещения, здания, сооружения пригодные для укрытия населения или простейшие укрытия;
- внутри здания должны быть предусмотрены помещения или выделены места для размещения начальника и заместителя начальника ПЭП, коменданта, зала приема, регистрации и учета эвакуируемого населения, группы учета эвакуируемого населения, группы отправки и сопровождения эвакуируемого населения стола справок, поста охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка, медицинского пункта, места ожидания. Указанные помещения оснащаются имуществом исходя из решаемых задач;
- в здании должна быть телефонная связь, а в период проведения эвакуации должна быть предусмотрена прямая связь с эвакуационной комиссией Корсаковского городского округа;
- на входе в здание ПЭП должна быть вывеска синего цвета форматом не менее А2 (420 см х 594 см) с указанием номера и адреса ПЭП, буквы белого цвета. На дверях помещений и в местах расположения функциональных групп должны быть таблички красного цвета форматом А4 (210 см х 297 см) с указанием предназначения помещения и наименования функциональных групп, буквы желтого цвета. На улице устанавливаются указатели направления движения к месту расположения ПЭП;
- к местам расположения защитных сооружений для укрытия населения должны быть установлены указатели, обозначающие направление их размещения.
4.3. Весь персонал ПЭП обязан иметь на груди бейдж (90 мм х 50 мм) с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
Проживание на ПЭП не предусматривается. Для оказания первоочередной помощи женщинам с детьми в возрасте до 7 лет, временно выделяется отдельное помещение или несколько помещений.
4.4 Правила содержания помещений и территории ПЭП устанавливаются в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, методических рекомендаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Управления по делам ГОЧС.
5. Организация работы ПЭП
5.1. В повседневной деятельности начальник ПЭП ежегодно планирует и организует работу ПЭП на предстоящий год.
Планом работы предусматриваются следующие мероприятия:
- разработка, доработка, корректировка документов необходимых для работы ПЭП;
- подготовка помещений, имущества и средств связи, необходимых для развертывания и работы ПЭП;
- контроль за состоянием мест высадки из автотранспорта на ПЭП;
- участие в проводимых учениях и тренировках;
- обучение персонального состава администрации ПЭП.
В целях подготовки и организации работы ПЭП, администрация ПЭП разрабатывают следующую документацию:
- приказ о создании ПЭП, подписанный руководителем организации, на базе которой создается ПЭП
- объектовое положение о ПЭП, утвержденное руководителем организации, на базе которой создается ПЭП;
- штатно-должностной список ПЭП;
- календарный план работы ПЭП;
- функциональные обязанности персонала ПЭП, утвержденные руководителем организации, на базе которой создается ПЭП;
- схема оповещения и сбора персонала ПЭП;
- схема организации взаимодействия и связи ПЭП;
- схема функциональных групп на ПЭП;
- журнал регистрации эвакуируемого населения;
- журнал учета пребывающего эваконаселения и порядок отправления из ПЭП;
- расчет размещения эваконаселения в спланированных местах в безопасных районах;
- графики прибытия и отправки эваконаселения по спланированным местам в безопасных районах;
- карта-схема территории ПЭП (с пунктами высадки с автотранспорта и мест прибытия пеших колонн, схемой укрытия эвакуируемого населения в защитных сооружениях, схемой движения эвакуационных колонн в места спланированного размещения);
- журнал полученных и отданных распоряжений;
- журнал регистрации обращения граждан, обратившихся за медицинской помощью;
- журнал регистрации оказания медицинской помощи женщинам с детьми;
- журнал учета занятий с личным составом ПЭП;
- иные документы, предусмотренные методическими рекомендациями Управления по делам ГОЧС.
Кроме вышеуказанных документов начальники ПЭП обязаны иметь необходимый справочный материал (карта-схема населенного пункта, номера телефонов взаимодействующих структур и вышестоящих органов управления, правила поведения эвакуируемого населения на ПЭП, действия эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны и т.д.).
Управление по делам ГОЧС оказывает методическую и практическую помощь в разработке документации ПЭП.
5.2. При получении информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера или распоряжения (сигнала) на проведение эвакуации мэр Корсаковского городского округа совместно с эвакуационной комиссией Корсаковского городского округа и Управлением по делам ГОЧС принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий и развертыванию ПЭП в безопасных районах.
Начальники ПЭП с получением распоряжения о проведении эвакуации обеспечивают сбор личного состава и своевременное развертывание пунктов, уточняют численность прибывающего населения, организуют прием, учет и размещение
Время, выделенное на развертывание ПЭП и приведение его к действиям по предназначению не должно превышать 4 часов.
О результатах проведения эвакуации населения начальники ПЭП докладывают с нарастающим итогом в эвакуационную комиссию через каждые 2 часа (в соответствии с календарным планом).
Начальники ПЭП несут персональную ответственность за организацию работы ПЭП, за подготовку помещений и персонала ПЭП, за организацию размещения эвакуируемого населения в безопасных районах при проведении эвакуационных мероприятий.
6. Финансовое обеспечение
6.1. Финансирование мероприятий, связанных с работой ПЭП в период проведения эвакуационных мероприятий на территории Корсаковского городского округа, осуществляется за счет резервного фонда администрации Корсаковского городского округа в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Корсаковского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.