Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 03.07.2024 N 1631
Положение
об организации работы сборных эвакуационных пунктов при проведении эвакуации на территории Корсаковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Сборные эвакуационные пункты Корсаковского городского округа (далее - СЭП) предназначены для сбора и регистрации эвакуируемого населения из зон возможных опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и его организационной отправки в безопасные районы.
1.2. Мероприятия по созданию СЭП организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами Корсаковского городского округа, а также настоящим Положением.
2. Задачи СЭП
Основными задачами СЭП являются контроль за прибытием, ведение учета эвакуируемого населения и его организованная отправка в безопасные районы.
3. Состав и структура СЭП
3.1. СЭП создаются в условиях повседневного функционирования на базе административных зданий, а также зданий и помещений общественного назначения.
3.2. Решение о создании СЭП, их количестве и местах размещения принимается мэром Корсаковского городского округа, руководителями организаций и утверждается соответствующими постановлениями, приказами (распоряжениями).
Руководители организаций, на базе которых создаются СЭП, являются начальниками этих пунктов.
3.3. В рамках своей деятельности начальники СЭП подчиняются председателю эвакуационной комиссии, начальнику муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Корсаковского городского округа Сахалинской области (далее - Управление по делам ГОЧС).
Начальники СЭП организуют работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления Корсаковского городского округа, организациями, территориальными, объектовыми эвакуационными комиссиями, эвакуационными органами безопасных районов.
3.4. В состав администрации СЭП назначаются представители организаций, на базе которых он развертывается, по решению руководителей указанных организаций и (или) представители закрепленных организаций, которые эвакуируют (рассредоточивают) через него своих работников и членов их семей.
3.5. Организационно-штатная структура СЭП формируется начальником СЭП из числа работников федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, организаций, на базе которых создаются СЭП, и включает в себя:
- административную группу;
- группу (группы) регистрации и учета;
- группу формирования (комплектования) колонн и эвакоэшелонов;
- группу оповещения и связи;
- группу охраны общественного порядка;
- группу укрытия эвакуируемого населения;
- комнату матери и ребенка;
- медицинский пункт;
- стол справок.
Штат и численность личного состава СЭП зависит от численности населения, эвакуируемого через данный СЭП, и утверждаются приказами (распоряжениями) руководителей организаций, на базе которых созданы СЭП.
При формировании СЭП Корсаковского городского округа, если организации, на базе которых создаются СЭП, не могут обеспечить численный состав СЭП в полном объеме, обеспечение комплектования персонала СЭП возлагается на эвакуационную комиссию Корсаковского городского округа и предусматривает доукомплектование СЭП лицами из числа органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, а также организаций, подведомственных администрации Корсаковского городского округа.
Группа охраны общественного порядка и медицинский пункт доукомплектовываются сотрудниками ОМВД России по Корсаковскому городскому округу и ГБУЗ "Корсаковская центральная районная больница".
3.6. На личный состав СЭП начальником разрабатываются функциональные обязанности.
Функциональные обязанности личного состава СЭП утверждаются начальником СЭП.
Функциональные обязанности начальника СЭП утверждаются председателем эвакуационной комиссии.
3.7. Начальник СЭП проходит подготовку в учебно-методических центрах по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации и других организациях дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны.
Остальной состав администрации СЭП обучается в ходе 4-х часовых занятий, проводимых начальником СЭП - 2-3 раза в год.
На занятиях изучаются:
- функциональные обязанности;
- порядок оповещения и сбора личного состава СЭП;
- количество эвакуируемого населения, время прибытия на СЭП и отправки его на пункты посадки на транспорт, исходные пункты пеших маршрутов;
- расположение промежуточного пункта эвакуации, районы размещения в безопасном районе;
- документацию по регистрации и отправке эвакуируемого населения;
- порядок ведения документации СЭП;
- действия состава администрации СЭП в соответствии с поставленными задачами;
- проверка состояния системы оповещения и связи;
- один раз в год на занятиях (учениях) практически отрабатываются вопросы оповещения и сбора администрации СЭП, развертывания и приведения в готовность к работе СЭП.
4. Требования, предъявляемые к СЭП
4.1. СЭП располагаются в местах, обеспечивающих условия сбора, подготовки и своевременной доставки эвакуируемого населения к пунктам посадки населения на транспорт и исходным пунктам маршрутов их пешей эвакуации.
Каждому СЭП присваивается порядковый номер и за ним закрепляются:
- органы и организации со своими работниками (сотрудниками), членами семей, а также остальное неработающее население и нетрудоспособное население, которые эвакуируются и (или) рассредоточиваются через этот СЭП;
- защитные сооружения гражданской обороны, заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства (обеспечивающие укрытие эвакуируемого населения), находящиеся в непосредственной близости от СЭП;
- подразделения (представители) органов внутренних дел и медицинских организаций;
- организации, осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Оснащение СЭП, возлагается на базовые предприятия, формирующие СЭП.
4.2. Здания, предназначенные для развертывания СЭП, должны отвечать следующим требованиям:
- к зданиям должны быть удобные подходы и подъезды;
- в непосредственной близости должна быть оборудована площадка, на которой можно поместить автомобильную колонну для посадки эвакуируемого населения;
- в радиусе 500 метров должны быть расположены подвальные помещения, здания, сооружения пригодные для укрытия населения или простейшие укрытия;
- внутри здания должны быть предусмотрены помещения или выделены места для размещения начальника и заместителя начальника СЭП, коменданта, стола справок, поста охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка, медицинского пункта, буфета, зала ожидания, зала регистрации и учета населения, группы формирования (комплектования) колонн и эвакоэшелонов, группы оповещения и связи, психолога. Указанные помещения оснащаются имуществом исходя из решаемых задач;
- в здании должна быть телефонная связь, а в период проведения эвакуации должна быть предусмотрена прямая связь с эвакуационной комиссией Корсаковского городского округа, с организациями, выделяющие транспортные средства;
- на входе в здание СЭП должна быть вывеска синего цвета форматом не меньше А2 (420 см х 594 см) с указанием номера и адреса СЭП, буквы белого цвета. На дверях помещений и в местах расположения функциональных групп должны быть таблички красного цвета форматом не меньше А4 (210 см х 297 см) с указанием предназначения помещения и наименования функциональных групп, буквы желтого цвета. На улице устанавливаются указатели направления движения к месту расположения СЭП, к месту посадки на автотранспорт, к месту формирования пеших колонн.
- к местам расположения защитных сооружений для укрытия населения должны быть установлены указатели, обозначающие направление их размещения.
4.3. Весь персонал СЭП обязан иметь на груди бейдж (90 мм х 50 мм) с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
Проживание на СЭП не предусматривается. Для оказания первоочередной помощи женщинам с детьми в возрасте до 7 лет, временно выделяется отдельное помещение или несколько помещений.
4.4. Правила содержания помещений и территории СЭП устанавливаются в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, методических рекомендаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Управления по делам ГОЧС.
5. Организация работы СЭП
5.1. В повседневной деятельности начальник СЭП ежегодно планирует и организует работу СЭП на предстоящий год.
Планом работы предусматриваются следующие мероприятия:
- разработка, доработка, корректировка документов необходимых для работы СЭП;
- подготовка помещений, имущества и средств связи, необходимых для развертывания и работы СЭП;
- контроль за состоянием мест посадки на автотранспорт и формирования пеших колонн на СЭП;
- изучение графиков прибытия и отправки населения с СЭП, маршрутов эвакуации;
- уточнение очередности эвакуации, времени прибытия и отправки колонн, эшелонов, транспортных средств;
- участие в проводимых учениях и тренировках;
- обучение персонального состава администрации СЭП.
В целях подготовки и организации работы СЭП, администрация СЭП разрабатывает следующую документацию:
- приказ о создании СЭП, подписанный руководителем организации, на базе которой создается СЭП
- объектовое положение о СЭП, утвержденное руководителем организации, на базе которой создается СЭП;
- штатно-должностной список СЭП;
- календарный план работы СЭП;
- функциональные обязанности персонала СЭП, утвержденные руководителем организации, на базе которой создается СЭП;
- схема оповещения и сбора персонала СЭП;
- схема организации взаимодействия и связи СЭП;
- схема размещения функциональных групп на СЭП;
- карта-схема территории СЭП (с пунктами посадки на автотранспорт и мест формирования пеших колонн, схемой укрытия эвакуируемого населения в защитных сооружениях, схемой движения эвакуационных колонн);
- графики отправки эвакуационных колонн;
- журнал регистрации эвакуируемого населения;
- журнал учета формирования эвакуационных эшелонов;
- расчет приема эвакуируемого населения;
- журнал полученных и отданных распоряжений;
- журнал регистрации обращения граждан, обратившихся за медицинской помощью;
- журнал регистрации оказания медицинской помощи женщинам с детьми;
- журнал учета занятий с личным составом СЭП;
- иные документы, предусмотренные методическими рекомендациями Управления по делам ГОЧС.
Кроме вышеуказанных документов начальники СЭП обязаны иметь необходимый справочный материал (карта-схема населенного пункта, номера телефонов взаимодействующих структур и вышестоящих органов управления, правила поведения эвакуируемого населения на СЭП, действия эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны и т.д.).
Управление по делам ГОЧС оказывает методическую и практическую помощь в разработке документации СЭП.
5.2. При получении информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера или распоряжения (сигнала) на проведение эвакуации мэр Корсаковского городского округа совместно с эвакуационной комиссией Корсаковского городского округа и Управлением по делам ГОЧС принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий и развертыванию СЭП.
Начальники СЭП с получением распоряжения о проведении эвакуации обеспечивают сбор личного состава и своевременное развертывание пунктов, уточняют численность населения, подлежащего эвакуации, и порядок его отправки в безопасные районы, организуют регистрацию прибывающего на пункты населения и отправку на транспорт или на исходные пункты пешего движения.
Время, выделенное на развертывание СЭП и приведение его к действиям по предназначению не должно превышать 4 часов.
О результатах проведения эвакуации населения по видам транспорта и пешим порядком начальники СЭП докладывают с нарастающим итогом в эвакуационную комиссию через каждые 2 часа (в соответствии с календарным планом).
Начальники СЭП несут персональную ответственность за организацию работы СЭП, за подготовку помещений и персонала СЭП, за организацию сбора и отправку эвакуируемого населения в безопасные районы при проведении эвакуационных мероприятий.
6. Финансовое обеспечение
6.1. Финансирование мероприятий, связанных с работой СЭП в период проведения эвакуационных мероприятий на территории Корсаковского городского округа, осуществляется за счет резервного фонда администрации Корсаковского городского округа в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Корсаковского городского округа, предусмотренного в бюджете Корсаковского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.