Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 03.07.2024 N 1631
Положение
об эвакуационной комиссии Корсаковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Эвакуационная комиссия Корсаковского городского округа (далее - Комиссия) является руководящим органом всей системы эвакуационных мероприятий Корсаковского городского округа и осуществляет координацию деятельности эвакуационных органов Корсаковского городского округа.
1.2. Комиссия создается для обеспечения подготовки и проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области, правовыми актами Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, муниципальными правовыми актами Корсаковского городского округа Сахалинской области, а также настоящим Положением, и иными правовыми актами по вопросам, связанным с эвакуацией населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов в безопасные районы.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления Корсаковского городского округа и организациями.
2. Задачи комиссии
Основными задачами Комиссии в соответствии с ее компетенцией являются:
- планирование, подготовка, организация проведения и всестороннего обеспечения эвакуации;
- координация деятельности эвакуационных органов, создаваемых на соответствующих уровнях;
- обеспечение согласованности действий органов управления, сил и средств, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий.
3. Функции Комиссии
Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. В повседневной деятельности:
- разрабатывает и ежегодно уточняет совместно с муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Корсаковского городского округа Сахалинской области (далее - Управление по делам ГОЧС) план эвакуации из зон возможных опасностей, возникших в условиях военных конфликтов, а также план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов Корсаковского городского округа и иных нормативных документов по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий;
- определяет количество и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения, пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), пунктов погрузки (выгрузки) материальных, культурных ценностей и архивных документов на транспорт (с транспорта);
- проводит заседания, на которых рассматривает и анализирует состояние планов эвакуации населения Корсаковского городского округа, а также результаты проверок мероприятий по вопросам организации эвакуации населения эвакуационными органами Корсаковского городского округа, другие актуальные вопросы по направлению деятельности;
- участвует в учениях и тренировках в области гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
- осуществляет контроль по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в территориальных эвакуационных органах, в том числе путем проведений практических учений, тренировок и иных мероприятий, в пределах своей компетенции;
- проверяет работоспособность систем оповещения и связи.
3.2. При получении распоряжения о подготовке к проведению эвакуации:
- организует и контролирует приведение в готовность территориальных эвакуационных органов;
- осуществляет проверку схем оповещения и связи;
- уточняет совместно с территориальными эвакуационными органами планы эвакуации, порядок и осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий;
- уточняет категорию и численность населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- уточняет и контролирует порядок распределения всех видов транспорта транспортных органов, выделяемого для перевозок эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов в безопасные районы по пунктам посадки;
- уточняет маршруты эвакуации, установку дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
- контролирует приведение в готовность имеющиеся защитных сооружений в районах расположения эвакуационных органов.
3.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
- организует оповещение руководителей эвакуационных органов, организаций, а также информирование населения о начале и порядке проведения эвакуационных мероприятий;
- постоянно поддерживает связь и контролирует работу эвакуационных органов и транспортных организаций, привлекаемые к эвакуационным мероприятиям, о ходе проведения эвакуации;
- контролирует подачу транспортных средств к пунктам посадки и посадку населения на транспорт;
- контролирует прием и размещение эвакуируемого населения, организацию первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах, а также на маршрутах эвакуации;
- информирует вышестоящие эвакуационные органы о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
- контролирует организацию регулирования дорожного движения по маршрутам эвакуации;
- организует взаимодействие с органами, осуществляющими управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
- осуществляет сбор и обобщение информации о ходе проведения эвакуационных мероприятий.
4. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке у территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Корсаковского городского округа Сахалинской области и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
- вносить в установленном порядке в органы местного самоуправления Корсаковского городского округа предложения по вопросам, требующих решения должностных лиц Корсаковского городского округа или Собрания Корсаковского городского округа;
- привлекать для участия в своей работе представителей территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, организаций, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, организаций, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, и общественных объединений.
5. Состав Комиссии
5.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Корсаковского городского округа.
Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, секретаря комиссии и иных членов Комиссии.
В состав эвакуационной комиссии включаются должностные лица органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, структурных подразделений администрации Корсаковского городского округа.
По согласованию в состав Комиссии включаются должностные лица территориальных органов здравоохранения, органов внутренних дел, военного комиссариата, военного управления, войск национальной гвардии, транспортных организаций, провайдеров цифровых услуг, территориального отдела по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В состав Комиссии не назначаются граждане, подлежащие призыву на военную службу по мобилизации.
5.2. Комиссия возглавляется вице-мэром Корсаковского городского округа, директором департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа.
5.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и реализацию возложенных на нее задач и функций.
6. Деятельность Комиссии
6.1. Деятельность Комиссии осуществляется путем проведения заседаний в пункте постоянной дислокации.
Члены Комиссии прибывают к объявленному месту сбора в течение следующего времени с момента получения сигнала:
- в рабочее время - 30 минут;
- в нерабочее время, в выходные или нерабочие праздничные дни - 90 минут.
6.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии на соответствующий год, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым его председателем, а также по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично. В случае отсутствия члена Комиссии в заседании принимает участие лицо, временно исполняющие его должностные обязанности по месту работы, но без права голосования.
6.3. Повестка заседания Комиссии составляется в соответствии с планом работы Комиссии и с учетом предложений членов Комиссии, согласовывается с председателем Комиссии.
Проект повестки очередного заседания вместе с соответствующими материалами не позднее чем за 5 дней до назначенной даты проведения заседания рассылается членам Комиссии. Члены Комиссии не позднее чем за 2 дня до заседания представляют свои замечания и предложения по рассматриваемым вопросам.
Секретарь Комиссии заблаговременно сообщает членам Комиссии и приглашенным на заседание о времени и повестке заседаний, организует подготовку и оформление всех необходимых материалов по рассматриваемым вопросам.
Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Члены Комиссии, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременное предоставление.
6.4. Решения Комиссии оформляются протоколами, в которых излагаются содержание рассмотренных вопросов и принятые по ним решения, и подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
При проведении закрытых заседаний Комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов к таким заседаниям, допуск на заседания, оформление материалов осуществляется с соблюдением установленных требований по обеспечению режима секретности.
6.5. Принятые решения Комиссии, рассылаются ее членам, а также территориальным эвакуационным органам, федеральным органам исполнительной власти, территориальным органам исполнительной власти Сахалинской области, органам местного самоуправления Корсаковского городского округа, организациям и общественным объединениям, которым даны поручения на заседаниях Комиссии.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения.
Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии с привлечение соответствующих структурных подразделений администрации Корсаковского городского округа.
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении решений Комиссии должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.