Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 05.07.2024 N 209
(приложение 1)
Положение
об Экспертном совете по вопросам демографии в Вологодской области (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет по вопросам демографии в Вологодской области (далее - Экспертный совет) является совещательным органом, образованным в целях координации межведомственного взаимодействия по вопросам демографического развития региона, а также сохранения и воспроизводства населения, формирования информационно-аналитической базы по изменению демографических процессов, оценки эффективности внедрения мероприятий по вопросам демографического развития региона, разработки предложений, направленных на улучшение демографической ситуации в области.
Принимаемые Экспертным советом решения носят рекомендательный характер.
1.2. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
2. Функции Экспертного совета
Основными функциями Экспертного совета являются:
2.1. Обеспечение организационной работы, включающее:
2.1.1 на основе предложений членов Экспертного совета подготовку планов по разработке органами исполнительной государственной власти области программ, направленных на изменение демографической ситуации (сохранение и воспроизводство населения) в регионе (далее соответственно - планы, программы). Мониторинг исполнения планов и программ;
2.1.2 взаимодействие с Вологодским региональным центром развития кадрового потенциала в области демографии;
2.1.3 выявление и обобщение инновационного и перспективного опыта других субъектов Российской Федерации в решении демографических вопросов;
2.1.4 содействие внедрению корпоративной демографической политики на предприятиях и в организациях региона;
2.1.5 организацию просветительской и воспитательной работы с целевыми группами населения и бизнеса по вопросам демографического развития.
2.2. Обеспечение научно-методического сопровождения региональных проектов (программ), включающее:
2.2.1 оценку эффективности внедрения мероприятий по вопросам демографического развития региона, разработку предложений по совершенствованию правового регулирования в целях повышения эффективности внедряемых мероприятий в области демографии;
2.2.2 разработку концепций, новых методик и процедур для проведения исследований, в том числе социологических, в области демографического развития региона;
2.2.3 проведение прикладных социологических и социально-психологических исследований и разработок, организацию публичных коммуникаций, мониторинг общественных настроений, ценностных, образовательных и демографических установок молодежи;
2.2.4 определение потребности в специалистах в области демографии, формирование информационно-поисковых систем и банка данных работников (специалистов) в области демографии по профессионально-квалификационным признакам (демограф);
2.2.5 разработку рекомендаций по оценке эффективности действующей системы демографического развития региона;
2.2.6 разработку методических рекомендаций по совершенствованию мер, стимулирующих многодетность.
3. Права Экспертного совета
Экспертный совет в соответствии с возложенными на него функциями имеет право:
3.1 информировать Губернатора области о наиболее актуальных проблемах в области демографии, об эффективности принимаемых мер по вопросам демографического развития региона и предложениях по их совершенствованию в целях улучшения демографической ситуации в области;
3.2 направлять Губернатору области предложения по вопросам, относящимся к функциям Экспертного совета;
3.3 для решения вопросов, определенных повесткой заседания Экспертного совета, приглашать для участия в работе Экспертного совета (без права голоса) представителей Законодательного Собрания области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных советов при исполнительных органах области, представителей организаций, а также ученых, экспертов и специалистов, обладающих необходимыми компетенциями в рассматриваемом вопросе;
3.4 запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области сведения, необходимые для реализации возложенных на Экспертный совет функций;
3.5 вносить предложения по изменению состава Экспертного совета.
4. Состав Экспертного совета
4.1. Персональный состав Экспертного совета утверждается постановлением Губернатора области.
4.2. Экспертный совет формируется в составе председателя Экспертного совета, заместителя председателя Экспертного совета, членов Экспертного совета и секретаря Экспертного совета (далее - состав/члены Экспертного совета).
4.3. Председатель Экспертного совета:
принимает решение о времени и месте проведения заседания Экспертного совета;
утверждает повестку заседания Экспертного совета с учетом предложений, внесенных членами Экспертного совета;
обеспечивает организационное взаимодействие представителей органов исполнительной государственной власти области;
ведет заседание Экспертного совета;
подписывает протоколы заседаний Экспертного совета;
представляет предложения по изменению состава Экспертного совета;
утверждает план работы Экспертного совета на календарный год, а также внесение в него изменений.
4.4. Заместитель председателя Экспертного совета:
выполняет поручения председателя Экспертного совета,
выполняет функции председателя Экспертного совета в его отсутствие;
вносит предложения по персональному составу Экспертного совета и направлениям деятельности Экспертного совета.
4.5. Члены Экспертного совета:
участвуют в заседаниях Экспертного совета;
вносят предложения по формированию повестки заседания Экспертного совета и порядку проведения заседания Экспертного совета, а также по формированию (изменению) плана работы Экспертного совета на календарный год;
участвуют в подготовке материалов к заседаниям Экспертного совета, а также проектов решений Экспертного совета;
в случае необходимости направляют секретарю Экспертного совета в письменном виде свое мнение по вопросам повестки заседания Экспертного совета в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Экспертного совета.
4.6. Секретарь Экспертного совета:
осуществляет подготовку проектов повесток заседаний и проектов решений Экспертного совета, а также организует подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседаниям Экспертного совета;
на основании предложений членов Экспертного совета формирует план работы Экспертного совета на календарный год или готовит изменения в него;
информирует членов Экспертного совета и приглашенных лиц о дате, месте и времени проведения заседания Экспертного совета и вопросах, включенных в повестку заседания Экспертного совета;
представляет членам Экспертного совета материалы к заседанию Экспертного совета;
оформляет протоколы заседаний Экспертного совета;
направляет копию протокола заседания Экспертного совета членам Экспертного совета в течение десяти рабочих дней со дня проведения заседания Экспертного совета.
В отсутствие секретаря Экспертного совета его полномочия возлагаются на иного члена Экспертного совета по решению председательствующего на заседании Экспертного совета.
4.7. Члены Экспертного совета в случае невозможности личного участия на заседании Экспертного совета делегируют свои полномочия другому лицу.
5. Организация работы Экспертного совета
5.1. Работа Экспертного совета осуществляется в форме проведения заседаний.
По решению председателя Экспертного совета заседание может быть проведено в очном (в том числе дистанционном) формате или путем заочного голосования.
Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
5.2. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины состава Экспертного совета.
5.3. Решение Экспертного совета, проводимого в очном (в том числе дистанционном) формате, принимается большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Экспертного совета, путем открытого голосования.
При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало большинство лиц, входящих в состав Экспертного совета. Заочное голосование осуществляется путем письменного опроса членов Экспертного совета.
В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Экспертного совета является решающим.
5.4. Решения Экспертного совета оформляются протоколом заседания Экспертного совета, который подписывается председательствующим на заседании Экспертного совета и секретарем Экспертного совета.
5.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется Департаментом социальной защиты населения области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.