Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 05.07.2024 N 210
(приложение 1)
Положение
о Межведомственной комиссии по поддержке участников специальной военной операции и членов их семей (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по поддержке участников специальной военной операции и членов их семей (далее - Межведомственная комиссия) создается в целях координации межведомственного взаимодействия по вопросам поддержки участников специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года (далее - специальная военная операция) и членов их семей.
1.2. Межведомственная комиссия является совещательным коллегиальным органом, действующим на постоянной основе. Решения Межведомственной комиссии носят рекомендательный характер.
1.3. В своей работе Межведомственная комиссия руководствуется федеральными и областными правовыми актами, нормативно-методическими документами по вопросам поддержки участников специальной военной операции и членов их семей, настоящим Положением.
II. Основные задачи Межведомственной комиссии
Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
2.1. Содействие в решении вопросов, связанных с поддержкой и помощью участникам специальной военной операции и членам их семей.
2.2. Оказание содействия в деятельности филиала Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" в Вологодской области (далее - филиал Фонда).
III. Основные функции Межведомственной комиссии
Основными функциями Межведомственной комиссии являются:
3.1. Организация мониторинга рассмотрения обращений ветеранов боевых действий, участников специальной военной операции и членов их семей.
3.2. Оказание содействия в получении бесплатной юридической помощи по вопросам оформления мер социальной поддержки, а также по оказанию содействия в получении установленных законодательством мер социальной поддержки.
3.3. Подготовка предложений по организации оказания медико-психологического консультирования и психотерапевтической помощи участникам специальной военной операции, ветеранам боевых действий и членам их семей.
3.4. Рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой предложений по созданию (перепрофилированию) организаций (отделений) социального обслуживания для ветеранов с целью поддержки участников специальной военной операции.
3.5. Выработка предложений органам службы занятости населения по вопросам содействия участникам специальной военной операции, зарегистрированным в качестве безработных (ищущим работу), в их трудоустройстве; рассмотрение предложений о дополнительных возможностях по трудоустройству ветеранов боевых действий, включая возможности дистанционной занятости ветеранов боевых действий, являющихся инвалидами.
3.6. Содействие в решении вопросов, связанных с началом осуществления предпринимательской деятельности и самозанятости участников специальной военной операции, ветеранов боевых действий, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке безработными.
3.7. Рассмотрение вопросов, связанных с обустройством жилых помещений участников специальной военной операции, ветеранов боевых действий, имеющих инвалидность, с учетом их индивидуальных потребностей и физических возможностей и подготовка соответствующих предложений.
3.8. Подготовка предложений по реализации дополнительных финансовых механизмов обеспечения ветеранов боевых действий, участников специальной военной операции лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включая высокофункциональные протезы и протезно-ортопедические изделия.
3.9. Координация деятельности по оказанию содействия в оформлении (восстановлении) документов и получении статуса ветерана боевых действий.
3.10. Рассмотрение вопросов, связанных с медицинской реабилитацией ветеранов боевых действий, участников специальной военной операции, их социальной адаптацией и ресоциализацией, в том числе с предоставлением паллиативной медицинской помощи, санаторно-курортного лечения, надомного (долговременного) ухода.
3.11. Организация взаимодействия в вопросах просветительской деятельности в сфере патриотического воспитания с участием ветеранов боевых действий, оказание содействия по участию ветеранов боевых действий в волонтерских акциях и программах.
3.12. Координация деятельности по организации спортивных мероприятий и турниров с участием ветеранов боевых действий.
3.13. Подготовка предложений по организации увековечения памяти ветеранов боевых действий и их подвигов.
3.14. Взаимодействие с государственными органами, институтами гражданского общества по вопросам поддержки региональных некоммерческих организаций, объединяющих ветеранов боевых действий, участников специальной военной операции, членов их семей.
3.15. Содействие в пределах своей компетенции в решении вопросов, связанных с деятельностью филиала Фонда.
IV. Состав Межведомственной комиссии
4.1. Состав Межведомственной комиссии утверждается Губернатором области.
4.2. Межведомственная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Межведомственной комиссии.
4.3. В состав Межведомственной комиссии могут входить представители:
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Вологодской области;
органов государственной власти области и других государственных органов области;
органов местного самоуправления муниципальных образований области;
организаций независимо от форм собственности, в том числе общественных организаций (объединений) и других некоммерческих организаций.
V. Организация и порядок работы Межведомственной комиссии
5.1. Формой работы Межведомственной комиссии являются заседания Межведомственной комиссии.
5.2. Заседания Межведомственной комиссии проводятся в очной форме и (или) в режиме видео-конференц-связи.
5.3. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
5.4. Решения Межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Межведомственной комиссии. При равенстве голосов по итогам голосования решающим является голос председательствующего на заседании Межведомственной комиссии.
Лица, приглашенные на заседание Межведомственной комиссии, имеют право совещательного голоса.
5.5. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколом заседания Межведомственной комиссии, который подписывается председателем Межведомственной комиссии и секретарем Межведомственной комиссии.
5.6. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа лиц, входящих в состав Межведомственной комиссии.
5.7. Члены Межведомственной комиссии принимают личное участие в заседаниях. Члены Межведомственной комиссии в случае невозможности личного участия на заседании Межведомственной комиссии делегируют свои полномочия другому лицу.
5.8. Председатель Межведомственной комиссии:
руководит деятельностью Межведомственной комиссии, определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании Межведомственной комиссии;
определяет время и место проведения заседаний Межведомственной комиссии;
председательствует на заседаниях Межведомственной комиссии;
формирует на основе предложений членов Межведомственной комиссии повестку очередного заседания;
дает поручения заместителю председателя, секретарю Межведомственной комиссии, членам Межведомственной комиссии;
подписывает протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
осуществляет контроль за исполнением поручений в соответствии с протоколом заседания Межведомственной комиссии.
5.9. Заместитель председателя Межведомственной комиссии:
выполняет поручения председателя Межведомственной комиссии;
вносит предложения по направлениям деятельности Межведомственной комиссии;
по поручению председателя Межведомственной комиссии в его отсутствие определяет место и время проведения заседания Межведомственной комиссии, председательствует на заседании Межведомственной комиссии, формирует повестку дня ее заседания, дает поручения членам и секретарю Межведомственной комиссии, подписывает протокол заседания Межведомственной комиссии.
5.10. Секретарь Межведомственной комиссии:
составляет проект повестки заседания Межведомственной комиссии;
организует подготовку материалов к заседаниям Межведомственной комиссии, а также проектов решений по рассматриваемым на заседаниях Межведомственной комиссии вопросам;
информирует членов Межведомственной комиссии о месте, времени проведения и повестке очередного заседания Межведомственной комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
исполняет поручения председателя Межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Межведомственной комиссии;
подписывает протоколы заседаний Межведомственной комиссии.
В отсутствие секретаря Межведомственной комиссии его полномочия возлагаются председательствующим на заседании Межведомственной комиссии на иного члена Межведомственной комиссии.
5.11. Члены межведомственной комиссии имеют право:
участвовать в разработке повестки очередного заседания Межведомственной комиссии;
высказывать свое мнение по любому из рассматриваемых Межведомственной комиссией вопросов;
письменно выражать свое особое мнение по любому из рассматриваемых Межведомственной комиссией вопросов, которое приобщается к протоколу заседания Межведомственной комиссии;
вносить предложения о включении в повестку заседаний Межведомственной комиссии отдельных вопросов, касающихся поддержки ветеранов боевых действий и участников специальной военной операции и членов их семей;
при отсутствии возможности участия в заседании Межведомственной комиссии представлять председателю Межведомственной комиссии свое мнение по обсуждаемому вопросу в письменном виде.
Члены Межведомственной комиссии обязаны:
участвовать в заседаниях Межведомственной комиссии, информировать председателя или его заместителя в случае невозможности участия в заседании Межведомственной комиссии;
принимать активное участие в деятельности Межведомственной комиссии, вносить предложения и высказывать свое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Межведомственной комиссии;
выполнять решения Межведомственной комиссии, поручения председателя Межведомственной комиссии в установленные сроки.
5.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляется Департаментом социальной защиты населения области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.