Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 01.08.2013 N 342-П "О предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным казённым предприятиям в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг в сферах теплоснабжения и горячего водоснабжения, в том числе затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности, а также затрат, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "14.11.2019 N 26/582-П" заменить словами "30.11.2023 N 32/632-П";
2) в пункте 2 слова "прилагаемый Порядок" заменить словами "прилагаемые Правила";
3) Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным казённым предприятиям в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг в сферах теплоснабжения и горячего водоснабжения, в том числе затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности, а также затрат, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 1 августа 2013 г. N 342-П
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным казённым предприятиям в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг в сферах теплоснабжения и горячего водоснабжения, в том числе затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности, а также затрат, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным казённым предприятиям (далее - казённые предприятия) в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг в сферах теплоснабжения и горячего водоснабжения, в том числе затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности, а также затрат, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объёме.
3. Субсидии предоставляются казённым предприятиям, ставшим победителями отбора, проводимого на конкурентной основе в соответствии с настоящими Правилами в форме запроса предложений (далее - отбор). Отбор проводится Министерством.
4. Казённое предприятие по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором в Министерство представлены необходимые для участия в отборе документы (копии документов), перечень которых указан в пункте 10 настоящих Правил (далее - документы), должно соответствовать следующим требованиям:
1) казённое предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - оффшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) казённое предприятие не должно находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) казённое предприятие не должно находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединённых Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) казённое предприятие не должно получать средства областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
5) казённое предприятие не должно являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) казённое предприятие не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к казённому предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Критериями отбора являются:
1) осуществление казёнными предприятиями деятельности, связанной с выполнением работ и оказанием услуг, реализуемых по установленным государством ценам в сферах теплоснабжения и горячего водоснабжения, а именно по обеспечению подачи тепловой энергии и горячей воды для населённых пунктов Ульяновской области, и (или) услуг, реализуемых по установленным государством ценам для решения социальных задач на территории Ульяновской области, а также деятельности, связанной с обеспечением антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса;
2) недостаточность доходов казённых предприятий для покрытия их расходов, связанных с осуществлением деятельности, указанной в подпункте 1 настоящего пункта;
3) наличие у казённых предприятий документов, подтверждающих наличие затрат, подлежащих возмещению.
6. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.energy.ulregion.ru (далее - официальный сайт) не позднее 10 декабря, при этом оно должно быть размещено не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приёма заявок на участие в отборе (далее - заявки).
Объявление должно содержать:
сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала и окончания срока приёма заявок, при этом дата окончания срока приёма заявок не может быть установлена ранее 10-го календарного дня, следующего за днём размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидий;
доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к казённым предприятиям, установленные пунктом 4 настоящих Правил, и к перечню документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, представляемых казёнными предприятиями для подтверждения их соответствия таким требованиям;
критерии отбора;
порядок представления казёнными предприятиями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объём распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчёта объёмов субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
порядок предоставления казённому предприятию разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого казённое предприятие, ставшее победителем отбора, должно подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условия признания казённого предприятия, ставшего победителем отбора, уклонившимся от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (далее - протокол) на едином портале и на официальном сайте, которые не могут быть установлены позднее 14 календарных дней, следующих за днём определения победителя отбора.
В случае если по окончании срока приёма заявок, указанного в объявлении, будет установлено, что представлена только одна заявка или заявок не представлено, срок приёма заявок продлевается на 7 календарных дней со дня истечения срока приёма заявок. Сообщение о продлении срока приёма заявок размещается на едином портале и на официальном сайте и должно содержать сведения о дате окончания такого продлённого срока.
В случае если по истечении продлённого срока приёма заявок будет представлена только одна заявка, отбор проводится в соответствии с настоящими Правилами, а в случае если не представлено ни одной заявки, отбор признаётся несостоявшимся.
7. Казённое предприятие вправе отозвать заявку, в том числе в случае внесения в неё изменений, до окончания указанного в объявлении срока приёма заявок, но не позднее даты, определённой Министерством в объявлении.
Отзыв заявки, в том числе в случае внесения изменений в заявку, осуществляется путём направления уведомления об отзыве заявки.
Уведомление об отзыве заявки должно содержать: наименование казённого предприятия, представившего заявку, дату представления заявки, основания для отзыва заявки, почтовый адрес для возврата заявки.
8. Казённое предприятие вправе внести изменения в заявку до окончания срока приёма заявок, но не позднее даты, указанной в объявлении.
9. В случае поступления от казённого предприятия уведомления об отзыве заявки Министерство возвращает ему заявку на почтовый адрес, указанный казённым предприятием в уведомлении об отзыве заявки, в срок не позднее 3 рабочих дней после поступления такого уведомления.
10. Для участия в отборе казённые предприятия представляют в Министерство:
1) заявку, составленную в произвольной письменной форме и подписанную руководителем казённого предприятия;
2) отчёт о выполнении сметы доходов и расходов казённого предприятия за год, предшествующий году, в котором представляются документы (с расшифровкой по видам деятельности);
3) копии бухгалтерской (финансовой) отчётности за год, предшествующий году, в котором представляются документы, заверенные руководителем и главным бухгалтером (при наличии) казённого предприятия;
4) документы, подтверждающие наличие у казённого предприятия кредиторской задолженности, включая список кредиторов, содержащий сведения об их адресах и суммах задолженности;
5) документы, подтверждающие объём осуществленных казённым предприятием затрат, связанных с обеспечением антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса (договоры, платёжные поручения, акты выполненных работ);
6) справку о соответствии казённого предприятия по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представлены в Министерство документы, требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, подписанную руководителем казённого предприятия;
7) расчёт планируемого годового количества поставки тепловой энергии и горячей воды по льготным тарифам с поквартальной и помесячной разбивкой, произведённый с учётом специфики тарифообразования казённого предприятия и составленный исходя из данных о количестве поставленной тепловой энергии и объёме поставленной горячей воды за аналогичный период прошлого года, подписанный руководителем казённого предприятия.
11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, осуществляет проверку своевременности представления документов, комплектности документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и передаёт документы в комиссию, созданную Министерством (далее - Комиссия), для проведения отбора. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются правовым актом Министерства.
Комиссия рассматривает полученные из Министерства документы, устанавливает соответствие представивших их казённых предприятий требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и принимает решение о признании казённого предприятия победителем отбора или решение об отклонении заявки.
Победителями отбора признаются казённые предприятия, соответствующие требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил, представившие документы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил.
Основаниями для принятия Комиссией решения об отклонении заявки являются:
несоответствие казённого предприятия хотя бы одному из требований, установленных пунктом 4 настоящих Правил, и (или) критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объеме) казённым предприятием документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
несоответствие представленных казённым предприятием заявок и (или) документов требованиям, предусмотренным настоящими Правилами и указанным в объявлении;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных казённым предприятием в целях подтверждения его соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
представление казённым предприятием заявки по окончании срока приёма заявок, указанного в объявлении.
12. Результаты отбора отражаются в протоколе, который размещается на едином портале и на официальном сайте не позднее 14 календарных дней, следующих за днём определения победителей отбора, и включает следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию о казённых предприятиях, представивших заявки, которые были рассмотрены;
информацию о казённых предприятиях, представивших заявки, которые были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименования казённых предприятий, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
13. Министерство на основании протокола принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется в форме уведомления о принятом решении (далее - Уведомление) и направляется казённому предприятию способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта направления Уведомления. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии в Уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
Министерство заключает в государственной информационной системе "Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета" (далее - система "АЦК-Планирование") с казённым предприятием, решение о предоставлении субсидии которому принято Министерством, Соглашение, типовая форма которого установлена Министерством финансов Ульяновской области для соответствующего вида субсидий.
14. Министерство рассчитывает предельный объём субсидии, подлежащей предоставлению казённым предприятиям, ставшим победителями отбора, по формуле:
Сi = С x Нi / Н - (Viплант x (Тiэкт - Тiнт) + Viплангвс x (Тiэкгвс - Тiнгвс)), где:
Сi - объём субсидии, предоставляемой i-му казённому предприятию;
С - общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на предоставление субсидий;
Нi - объём недополученных доходов i-го казённого предприятия;
Н - общий объём недополученных доходов всех казённых предприятий;
Viплант - планируемый годовой объём поставки i-м казённым предприятием тепловой энергии по льготным тарифам, Гкал;
Тiэкт - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, установленный казённому предприятию на соответствующий период (без учёта налога на добавленную стоимость);
Тiнт - льготные тарифы на тепловую энергию, установленные i-му казённому предприятию на соответствующий период (без учёта налога на добавленную стоимость);
Viплангвс - планируемый годовой объём поставки i-м казённым предприятием горячей воды, рассчитанный с учётом специфики тарифообразования i-го казённого предприятия, куб. м или Гкал и куб. м;
Тiэкгвс - экономически обоснованный тариф на горячую воду (горячее водоснабжение), установленный i-му казённому предприятию на соответствующий период (без учёта налога на добавленную стоимость);
Тiнгвс - льготные тарифы на горячую воду, установленные i-му казённому предприятию на соответствующий период (без учёта налога на добавленную стоимость).
15. Соглашение должно содержать в том числе:
сведения об объёме субсидий;
значения результатов предоставления субсидий;
согласие казённого предприятия на осуществление Министерством проверок соблюдения им условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае уменьшения Министерству ранее доведённых до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления казённому предприятию субсидии в объёме, сведения о котором содержатся в Соглашении, в Соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения в случае недостижения Министерством и казённым предприятием согласия относительно таких новых условий.
В случае реорганизации казённого предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации казённого предприятия в форме разделения, выделения, а также в случае ликвидации казённого предприятия Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению.
16. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие казённого предприятия требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и (или) критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
2) представление казённым предприятием документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в таких документах неполных и (или) недостоверных сведений;
3) поступление уведомления об отзыве заявки, указанного в пункте 17 настоящих Правил;
4) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
17. В случае представления казённым предприятием, решение о предоставлении которому субсидии принято Министерством, в Министерство до заключения Соглашения заявления об отзыве заявки, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения такого заявления принимает решение о признании казённого предприятия уклонившимся от заключения Соглашения и об отказе в предоставлении ему субсидии. Данное решение отражается в уведомлении, которое направляется казённому предприятию в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления уведомления.
18. Министерство перечисляет субсидии с лицевого счёта, открытого ему в Министерстве финансов Ульяновской области или в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, на расчётный счёт, открытый казённому предприятию в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня после дня принятия Министерством решения о предоставлении казённому предприятию субсидии.
19. Результатами предоставления субсидий являются:
1) объём выполненных (оказанных) казённым предприятием работ (услуг) в сферах теплоснабжения и горячего водоснабжения, указанных в программе деятельности казённого предприятия, утверждённой в установленном Правительством Ульяновской области порядке;
2) объём погашенной казённым предприятием кредиторской задолженности по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчётным кварталом;
3) количество объектов топливно-энергетического комплекса, антитеррористическая защищённость которых обеспечена.
20. Казённое предприятие ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, размещает в системе "АЦК-Планирование" отчёт о достижении значений результатов предоставления субсидий, составленный по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидий соответствующего вида, установленной Министерством финансов Ульяновской области (далее - отчёт).
21. Министерство осуществляет проверку отчёта в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём его размещения казённым предприятием в системе "АЦК-Планирование".
По результатам проверки Министерство принимает решение о принятии отчёта или решение о его возвращении казённому предприятию на доработку, оформляемое в виде уведомления. Уведомление в течение одного рабочего дня со дня принятия Министерством соответствующего решения доводится до казённого предприятия с использованием системы "АЦК-Планирование" посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса. При этом в случае принятия Министерством решения о возвращении отчёта казённому предприятию на доработку в уведомлении указываются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.
22. Основаниями для принятия Министерством решения о возвращении отчёта казённому предприятию на доработку являются:
несоответствие отчёта установленной форме;
наличие в отчёте ошибок.
Казённое предприятие не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём получения уведомления, указанного в абзаце втором пункта 21 настоящих Правил, дорабатывает отчёт и повторно размещает его в системе "АЦК-Планирование".
В случае если по результатам проверки Министерством доработанного отчёта будут выявлены обстоятельства, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство принимает решение об отказе в принятии доработанного отчёта и не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет казённое предприятие о принятом решении. При этом такой отчёт считается непредставленным.
23. Министерство обеспечивает соблюдение казёнными предприятиями условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки, указанные в абзаце четвёртом пункта 15 настоящих Правил.
Министерство и Министерство финансов Ульяновской области осуществляют мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результата предоставления субсидий, определённых Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
24. В случае нарушения казённым предприятием условий, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта представления им ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных в том числе по результатам проверок, проведённых Министерством или органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения казённым предприятием результатов предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутых значений указанных результатов.
Министерство обеспечивает возврат субсидии в областной бюджет Ульяновской области посредством направления казённому предприятию в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления хотя бы одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацами первым или вторым настоящего пункта основаниями для возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
В случае отказа или уклонения казённого предприятия от добровольного возврата субсидии в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по её принудительному взысканию.
25. Возврат субсидий осуществляется на лицевой счёт Министерства с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.".
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
В.Н. Разумков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 июля 2024 г. N 388-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 01.08.2013 N 342-П"
Вступает в силу с 6 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 5 июля 2024 г. N 7300202407050002
газета "Ульяновская правда", 16 августа 2024 г. N 59