Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 10.09.2012 N 425-П "О предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным казённым предприятиям в целях возмещения затрат, связанных с деятельностью по выполнению работ и оказанию услуг в сферах водоснабжения и водоотведения" следующие изменения:
1) преамбулу после слова "Федерации" дополнить словами "и в целях обеспечения реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области";
2) в пункте 2 слова "прилагаемый Порядок" заменить словами "прилагаемые Правила";
3) Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным казённым предприятиям в целях возмещения затрат, связанных с деятельностью по выполнению работ и оказанию услуг в сферах водоснабжения и водоотведения изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 10 сентября 2012 г. N 425-П
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным казённым предприятиям в целях возмещения затрат, связанных с деятельностью по выполнению работ и оказанию услуг в сферах водоснабжения и водоотведения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным казённым предприятиям в целях возмещения затрат, связанных с деятельностью по выполнению работ и оказанию услуг в сферах водоснабжения и водоотведения, включая погашение кредиторской задолженности (далее - казённые предприятия, субсидии соответственно).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке и объёме, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого на конкурентной основе в соответствии с настоящими Правилами в форме запроса предложений (далее - отбор). Отбор проводится Министерством.
4. Казённое предприятие по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором в Министерство представлены документы (копии документов), необходимые для участия в отборе (далее - документы), должны соответствовать следующим требованиям:
1) казённое предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включённые в утверждённый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) казённое предприятие не должно находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) казённое предприятие не должно находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединённых Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) казённое предприятие не должно получать средства областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
5) казённое предприятие не должно являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) казённое предприятие не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к казённому предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Критериями отбора казённых предприятий являются:
1) выполнение работ и оказание услуг в сферах водоснабжения и водоотведения, реализуемых по регулируемым государством ценам (тарифам);
2) недостаточность доходов казённых предприятий для покрытия их расходов, предусмотренных сметами доходов и расходов казённых предприятий, связанных с выполнением работ и оказанием услуг в сферах водоснабжения и водоотведения, реализуемых по регулируемым государством ценам (тарифам), включая погашение кредиторской задолженности (далее - сметы).
6. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.energy.ulregion.ru (далее - официальный сайт) не позднее 10 декабря, при этом оно должно быть размещено не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приёма заявок об участии в отборе (далее - заявка).
Объявление должно содержать:
сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
дату начала и окончания срока приёма заявок, при этом дата окончания срока приёма заявок не может быть установлена ранее 10-го календарного дня, следующего за днём размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидий;
доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к казённым предприятиям, установленные пунктом 4 настоящих Правил, к перечню документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, представляемых казёнными предприятиями для подтверждения их соответствия таким требованиям;
критерии отбора;
порядок представления казёнными предприятиями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, установленный пунктом 7 настоящих Правил, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объём распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчёта объёмов субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
порядок предоставления казённым предприятиям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого казённое предприятие, ставшее победителем отбора, должно подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условия признания казённого предприятия, ставшего победителем отбора, уклонившимся от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (далее - протокол) на едином портале и на официальном сайте, которые не могут быть установлены позднее 14 календарных дней, следующих за днём определения победителя отбора.
В случае если по истечении срока приёма заявок, указанного в объявлении, будет установлено, что представлена только одна заявка или заявок не представлено, срок приёма заявок продлевается на 7 календарных дней со дня истечения срока приёма заявок. Сообщение о продлении срока приёма заявок размещается на едином портале и на официальном сайте и должно содержать сведения о дате окончания такого продлённого срока.
В случае если по истечении продлённого срока будет представлена только одна заявка, отбор проводится в соответствии с настоящими Правилами, а в случае, если не представлено ни одной заявки, отбор признаётся несостоявшимся.
7. Казённое предприятие вправе отозвать заявку, в том числе в случае внесения в неё изменений, до окончания указанного в объявлении срока приёма заявок, но не позднее даты, определённой Министерством в объявлении.
Отзыв заявки, в том числе в случае внесения изменений в заявку, осуществляется путём направления уведомления об отзыве заявки.
Уведомление об отзыве заявки должно содержать: наименование казённого предприятия, представившего заявку, дату представления заявки, основания для отзыва заявки, почтовый адрес для возврата заявки.
8. Казённое предприятие вправе внести изменения в заявку до окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении, но не позднее даты, определённой Министерством в объявлении.
9. В случае поступления от казённого предприятия уведомления об отзыве заявки Министерство возвращает ему заявку на почтовый адрес, указанный казённым предприятием в уведомлении об отзыве заявки, в срок не позднее 3 рабочих дней после поступления такого уведомления.
10. Для участия в отборе казённые предприятия представляют в Министерство:
1) заявку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем казённого предприятия;
2) отчёт о выполнении сметы за квартал, предшествующий кварталу, в котором казённое предприятие обратилось за получением субсидий (с расшифровкой по видам деятельности);
3) копии бухгалтерской (финансовой) отчётности за квартал, предшествующий кварталу, в котором казённое предприятие обратилось за получением субсидий, заверенные руководителем и главным бухгалтером (при наличии) казённого предприятия;
4) документы, подтверждающие наличие у казённого предприятия кредиторской задолженности, и список кредиторов, содержащий сведения об их адресах и суммах задолженности;
5) справку о соответствии казённого предприятия по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором в Министерство представлены документы, требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) казённого предприятия;
6) справку-расчёт планируемого годового объёма подачи холодной воды и (или) отведения в централизованные системы водоотведения сточных вод (далее - коммунальный ресурс) потребителям, имеющим в соответствии с Законом Ульяновской области от 29.08.2022 N 71-ЗО "О льготных тарифах (льготах) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Ульяновской области" (далее - Закон N 71-ЗО) право на использование льготного тарифа, с помесячной разбивкой, составленную исходя из данных о количестве поставленного коммунального ресурса по льготным тарифам за 12 месяцев года, предшествующего году, в котором планируется заключение Соглашения, подписанную руководителем казённого предприятия.
11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, осуществляет проверку своевременности представления документов, комплектности документов, соответствия документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, а также проверяет соответствие казённого предприятия требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил.
Победителями отбора признаются казённые предприятия, соответствующие требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил, представившие документы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил.
Основаниями для принятия Министерством решения об отклонении заявки являются:
несоответствие казённого предприятия хотя бы одному из требований, установленных пунктом 4 настоящих Правил, и (или) критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объёме) казённым предприятием документов;
несоответствие представленных казённым предприятием заявок и (или) документов требованиям, предусмотренным настоящими Правилами и указанным в объявлении;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных казённым предприятием в целях подтверждения его соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
представление казённым предприятием заявки по окончании срока приёма заявок, указанного в объявлении.
Результаты отбора отражаются в протоколе, который размещается на едином портале и на официальном сайте не позднее 14 календарных дней, следующих за днём определения победителей отбора, и включает следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию о казённых предприятиях, представленные которыми заявки были рассмотрены;
информацию о казённых предприятиях, представленные которыми заявки были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименования казённых предприятий, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
12. Объём субсидии, предоставляемой казённому предприятию, определяется по формуле:
Сi = С x Нi / Н - Viплан x (Тiэк - Тiн), где:
Сi - объём субсидии, предоставляемой i-му казённому предприятию;
С - общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на предоставление субсидий;
Н - общий объём затрат всех казённых предприятий;
Нi - объём затрат i-го казённого предприятия;
Viплан - планируемый годовой объём подачи i-м казённым предприятием коммунального ресурса, оплачиваемого по льготным тарифам, куб. м;
Тiэк - размер экономически обоснованного тарифа, установленного i-му казённому предприятию для потребителей, не относящихся к категории лиц, имеющих в соответствии с Законом N 71-ЗО право на использование льготного тарифа (без учёта налога на добавленную стоимость), руб./куб. м;
Тiн - размер льготного тарифа, установленного i-му казённому предприятию для потребителей, относящихся к категории лиц, имеющих в соответствии с Законом N 71-ЗО право на использование льготного тарифа (без учёта налога на добавленную стоимость), руб./куб. м.
При этом в случае, если объём субсидии, исчисленный в порядке, установленном настоящим пунктом, превышает объём затрат казённого предприятия, субсидия предоставляется ему в объёме, равном величине таких затрат.
Министерство по результатам проведённого отбора принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется в форме уведомления о принятом решении (далее - уведомление) и направляется казённому предприятию способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта направления уведомления. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения, в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
Министерство заключает в государственной информационной системе "Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета" (далее - система "АЦК-Планирование") с казённым предприятием, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии, Соглашение, типовая форма которого установлена Министерством финансов Ульяновской области для соответствующего вида субсидий.
13. Соглашение должно содержать в том числе:
сведения об объёме субсидий;
значение результата предоставления субсидий;
условие о согласии получателя субсидий на осуществление Министерством проверок соблюдения им условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае уменьшения Министерству ранее доведённых до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления казённому предприятию субсидий в объёме, сведения о котором содержатся в Соглашении, в Соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения в случае недостижения Министерством и казённым предприятием согласия относительно таких новых условий.
В случае реорганизации казённого предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации казённого предприятия в форме разделения, выделения, а также в случае ликвидации организации Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных казённым предприятием обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Ульяновской области.
14. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие казённого предприятия требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и (или) критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
2) представление казённым предприятием документов не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в таких документах неполных и (или) недостоверных сведений;
3) поступление уведомления об отзыве заявки, указанного в пункте 15 настоящих Правил.
15. В случае представления казённым предприятием, ставшим победителем отбора, в Министерство уведомления об отзыве заявки до заключения Соглашения Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления принимает решение о признании указанного казённого предприятия уклонившимся от заключения Соглашения и об отказе в предоставлении ему субсидии. Данное решение отражается в уведомлении, которое не позднее 1-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляется казённому предприятию в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления уведомления.
16. Министерство перечисляет субсидии с лицевого счёта, открытого ему в Министерстве финансов Ульяновской области или в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, на расчётный счёт, открытый казённому предприятию в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днём принятия Министерством решения о предоставлении казённому предприятию субсидии.
17. Результатами предоставления субсидии являются:
объём выполненных (оказанных) казённым предприятием на территории Ульяновской области работ (услуг) в сферах водоснабжения и водоотведения, указанных в утверждённой Министерством программе деятельности казённого предприятия;
объём погашенной казённым предприятием кредиторской задолженности по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчётным кварталом.
18. Казённое предприятие ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, размещает в системе "АЦК-Планирование" отчёт о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - отчёт), составленный по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидий соответствующего вида, установленной Министерством финансов Ульяновской области.
19. Министерство осуществляет проверку представленного казённым предприятием отчёта в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём его размещения казённым предприятием в системе "АЦК-Планирование".
По результатам проверки представленного казённым предприятием отчёта Министерство принимает решение о принятии отчёта или о его возвращении на доработку. Указанные решения оформляются в форме уведомлений. При этом в случае принятия Министерством решения о возвращении отчёта казённому предприятию на доработку в уведомлении указываются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомления в электронной форме доводятся до казённого предприятия с использованием системы "АЦК-Планирование" в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса.
20. Основаниями для принятия Министерством решения о возвращении отчёта казённому предприятию на доработку являются:
несоответствие отчёта установленной форме;
наличие в отчёте ошибок.
Казённое предприятие не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём получения уведомления, указанного в абзаце втором пункта 19 настоящих Правил, дорабатывает отчёт и повторно размещает его в системе "АЦК-Планирование".
В случае если по результатам проверки Министерством доработанного отчёта будут выявлены обстоятельства, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство принимает решение об отказе в принятии отчёта и не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет казённое предприятие о принятом решении. При этом отчёт считается непредставленным.
21. Министерство обеспечивает соблюдение казённым предприятием условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки, указанные в абзаце четвёртом пункта 13 настоящих Правил.
Министерство и Министерство финансов Ульяновской области осуществляют мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определённых Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
22. В случае нарушения казённым предприятием условий, установленных при предоставлении субсидии, или установления факта представления им ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных в том числе по результатам проверок, проведённых Министерством или органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения казённым предприятием результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутых значений указанных результатов.
Министерство обеспечивает возврат субсидии в областной бюджет Ульяновской области посредством направления казённому предприятию в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления хотя бы одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацами первым или вторым настоящего пункта основаниями для возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
В случае отказа или уклонения казённого предприятия от добровольного возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.
23. Возврат субсидий осуществляется на лицевой счёт Министерства, и возвращённые субсидии подлежат возврату Министерством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном порядке.".
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
В.Н. Разумков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства и строительства областным государственным казённым предприятиям в целях возмещения затрат, связанных с деятельностью по выполнению работ и оказанию услуг в сферах водоснабжения и водоотведения, включая погашение кредиторской задолженности.
Для участия в отборе предприятия представляют в Министерство:
- заявку;
- отчёт о выполнении сметы;
- копии бухгалтерской (финансовой) отчётности;
- документы, подтверждающие наличие кредиторской задолженности;
- справку о соответствии предприятия требованиям правил предоставления субсидий;
- справку-расчёт планируемого годового объёма подачи холодной воды или отведения в централизованные системы водоотведения сточных вод потребителям, имеющим в соответствии с Законом Ульяновской области от 29 августа 2022 г. N 71-ЗО "О льготных тарифах (льготах) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Ульяновской области" право на использование льготного тарифа.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 июля 2024 г. N 387-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 10.09.2012 N 425-П"
Вступает в силу с 6 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 5 июля 2024 г. N 7300202407050003
газета "Ульяновская правда", 16 августа 2024 г. N 59