Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 октября 2023 г. N 690
"Об утверждении Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный биосферный заповедник "Керженский"
Приказом Минприроды России от 11 апреля 2024 г. N 216 настоящий документ признан утратившим силу с 11 апреля 2024 г.
В соответствии с пунктом 32 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный биосферный заповедник "Керженский" в новой редакции (далее - Устав).
2. Директору Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный биосферный заповедник "Керженский" И.М. Казакову в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава и представить в Департамент государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации копию документа, подтверждающего его государственную регистрацию.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 390 "Об утверждении Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный биосферный заповедник "Керженский";
пункт 40 изменений, которые вносятся в Уставы отдельных федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минприроды России, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11 апреля 2012 г. N 103.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации М.К. Керимова.
Министр |
А.А. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 23.10.2023 г. N 690
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный биосферный заповедник "Керженский"
I. Общие положения
1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный природный биосферный заповедник "Керженский" (далее - Учреждение) осуществляет управление государственным природным заповедником "Керженский" (далее - заповедник), а также является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским Учреждением.
2. Учреждение отнесено распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2056-р к ведению Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России).
3. Учредителем Учреждения является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти - Минприроды России.
4. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
5. Официальное полное наименование Учреждения - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный природный биосферный заповедник "Керженский".
Официальное сокращенное наименование Учреждения - ФГБУ "Государственный заповедник "Керженский".
6. Место нахождения Учреждения: 603001, Нижегородская область, г. Нижний Новгород.
7. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Минприроды России, законодательством Нижегородской области, а также настоящим Уставом.
8. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий федеральных органов государственной власти.
9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
10. Учреждение является юридическим лицом, имеет права, исполняет обязанности и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. Учреждение имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки и другие средства идентификации.
12. Учреждение приобретает права, несет обязанности и установленную законодательством Российской Федерации ответственность с момента государственной регистрации в качестве юридического лица.
13. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах заповедника предоставляются Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и лесные участки в границах заповедника, предоставленные Учреждению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Запрещается изменение целевого назначения земель и земельных участков, расположенных в границах заповедника.
14. Учреждение может в установленном законодательством Российской Федерации порядке выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и иных некоммерческих организаций, способствующих развитию заповедника, имуществом из внебюджетных источников и по согласованию с Минприроды России.
15. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с Минприроды России может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации, утверждать положения о них, а также изменения и дополнения в указанные положения и несет ответственность за их деятельность.
16. Учреждение осуществляет свою деятельность на территориях заповедника, а также своих филиалов и представительств.
Учреждение осуществляет охрану и содержание уникальных и типичных природных комплексов и объектов, объектов растительного и животного мира, естественных экологических систем, биоразнообразия, расположенных на территории заповедника (далее - комплексы и объекты, расположенные на территории заповедника), и связанного с ними имущества.
17. Учреждение имеет собственную символику (флаг, вымпел, эмблему и другие словесные, изобразительные и объемные обозначения или их комбинации, отражающие характерные особенности заповедника), утверждаемую и используемую в установленном порядке.
18. Производство и распространение третьими лицами изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений уникальных и типичных природных и историко-культурных комплексов и объектов, расположенных на территории заповедника, ценностей из музейных фондов заповедника, а также его названия и символики Учреждения осуществляются с письменного разрешения Учреждения.
II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
19. Предметом деятельности Учреждения является осуществление работ и оказание услуг, направленных на сохранение комплексов и объектов, расположенных на территории заповедника, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Минприроды России, положением о заповеднике, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
20. Целями деятельности Учреждения являются:
осуществление охраны уникальных и типичных природных комплексов и объектов, объектов растительного и животного мира, естественных экологических систем, биоразнообразия в целях поддержания их в естественном состоянии;
организация и проведение научных исследований;
осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
экологическое просвещение;
содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей среды;
организация и осуществление туризма.
21. В соответствии с целями, для достижения которых создано Учреждение, Учреждение осуществляет основные виды деятельности:
1) сохранение в естественном состоянии уникальных и типичных природных комплексов и объектов;
2) осуществление охраны уникальных и типичных природных комплексов и объектов, объектов растительного и животного мира, естественных экологических систем, биоразнообразия в целях поддержания их в естественном состоянии;
3) экологическое просвещение;
4) проведение научных исследований;
5) организация и осуществление туризма;
6) сохранение в естественном состоянии объектов растительного и животного мира, естественных экологических систем, биоразнообразия;
7) осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
22. Учреждение для достижения целей вправе осуществлять следующие приносящие доход виды деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:
1) реализация товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках эколого-просветительской, рекреационной, научно-исследовательской, рекламно-издательской и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с настоящим Уставом;
2) реализация продукции подсобного сельскохозяйственного производства;
3) реализация продукции питомников, центров и ферм (в том числе по разведению и интродукции диких животных и дикорастущих растений);
4) реализация полиграфической продукции рекламного, информационного и научного характера, включая полиграфические (в том числе компьютерный набор и макетирование) и копировально-множительные работы;
5) создание и реализация мультимедийной продукции (кино-, видео-, аудио-, фотопродукция);
6) реализация продукции с символикой Учреждения и сувенирной продукции;
7) реализация семян и посадочного материала;
8) реализация древесины, полученной при проведении мероприятий по уходу за лесами;
9) проведение экскурсий для посетителей на территориях заповедника и его охранной зоны, а также в музеях, музейных экспозициях, дендрариях, бюветах, базах отдыха, питомниках, вольерных комплексах и информационных центрах заповедника;
10) услуги по организации детских экологических лагерей, сезонных лагерей, кемпингов, глэмпингов, обустроенных туристских лагерей, приютов и стоянок, лесных кордонов и иных объектов Учреждения в целях туризма и отдыха;
11) услуги по организации и проведению студенческих и школьных экологических практик, в том числе для иностранных школьников и студентов;
12) услуги, связанные с проведением профессиональных фото- и видеосъемок;
13) услуги по предоставлению временного жилья в местах отдыха и прочих местах для краткосрочного проживания, совмещенные с услугами по обеспечению питанием в специальных местах общественного питания;
14) рекреационные услуги (посещение обустроенных экологических троп, смотровых площадок, мест отдыха, мест наблюдения за дикими животными, организация попутного бытового обслуживания и питания для сервисного обслуживания посетителей на территории заповедника, в том числе с привлечением сторонних организаций);
15) прокат транспортных средств (в том числе водных) и туристского оборудования и снаряжения для посетителей на территории заповедника;
16) предоставление справочных материалов, лесохозяйственной (в том числе лесоустроительной) документации, сведений и иной информации и документации в сфере лесохозяйственной и иной деятельности заповедника;
17) транспортные услуги для посетителей на территории заповедника;
18) выполнение в рамках научной (научно-исследовательской) деятельности, в том числе и на договорной основе:
научно-исследовательских, экспертных работ и оценок;
дендрологического обследования;
инженерно-экологического изыскания;
оценки воздействия на окружающую среду;
разработки проектов освоения лесов, проектов рекультивации и природоохранных мероприятий, направленных на сохранение и восстановление комплексов и объектов, расположенных на территории заповедника;
19) проведение профессиональных консультаций по вопросам сохранения в естественном состоянии комплексов и объектов, расположенных на территории заповедника;
20) выдача разрешений на использование изображений уникальных и типичных природных и историко-культурных комплексов и объектов, расположенных на территории заповедника, а также его названия и символики Учреждения при производстве изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления.
23. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется прохождение аккредитации и (или) аттестации, специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
24. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
III. Организация деятельности и управление Учреждением
25. К компетенции Минприроды России в области управления Учреждением относятся:
1) формирование и утверждение государственного задания для Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности, и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
2) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за оказание Учреждением услуг, выполнение работ, относящихся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
3) определение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности;
4) рассмотрение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
5) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя, и прекращения его полномочий, и (или) заключения, и прекращения трудового договора с ним;
6) рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для совершения таких сделок требуется согласие Минприроды России;
7) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Минприроды России;
8) согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передача его в аренду, по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Минприроды России либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Минприроды России на приобретение такого имущества;
9) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
26. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет Минприроды России и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Проверка деятельности Учреждения осуществляется Минприроды России, налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности федеральных государственных учреждений.
28. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
29. Руководство Учреждением осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия.
30. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Срок полномочий, права и обязанности директора Учреждения устанавливаются трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Директор Учреждения руководит деятельностью Учреждения и действует на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов, актов Минприроды России, настоящего Устава и заключенного с ним трудового договора (контракта).
32. Директор Учреждения:
1) без доверенности действует от имени и в интересах Учреждения, представляет его во всех органах государственной власти, судебных органах, органах местного самоуправления, иных органах и организациях, включая международные, совершает сделки;
2) по согласованию с Минприроды России:
утверждает структуру Учреждения;
входит в состав коллегиальных (совещательных) органов при органах государственной власти, коммерческих или некоммерческих организациях;
3) утверждает штатное расписание Учреждения, включающее в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного Учреждения, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учреждения, на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
4) утверждает должностные инструкции и определяет должностные обязанности работников Учреждения, в том числе своих заместителей;
5) заключает в сфере деятельности Учреждения гражданско-правовые договоры, а также трудовые договоры с работниками Учреждения;
6) осуществляет оперативное управление имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом;
7) организует финансовую деятельность Учреждения в пределах средств, получаемых Учреждением из бюджета Российской Федерации, от безвозмездных поступлений, арендной платы и приносящих доходы видов деятельности;
8) назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, а также руководителей филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений;
9) налагает в установленном порядке дисциплинарные взыскания на работников Учреждения, применяет меры поощрения, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
10) издаёт приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения, утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
11) направляет в установленном порядке работников в командировки, на учебу и стажировки;
12) устанавливает для работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации компенсационные и стимулирующие выплаты в пределах средств, получаемых Учреждением из бюджета Российской Федерации, от безвозмездных поступлений и приносящих доход видов деятельности;
13) устанавливает для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день (рабочую неделю), гибкие графики работы и иные социальные льготы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
14) обеспечивает работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке специальной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты, материалами и оборудованием, необходимыми для выполнения служебных обязанностей, в пределах средств, получаемых Учреждением из бюджета Российской Федерации, от безвозмездных поступлений и приносящих доход видов деятельности;
15) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещение расходов, связанных с использованием для служебных целей работниками Учреждения личного имущества (автомобили, мотоциклы, снегоходы, мотонарты, катера, лодочные моторы и т.д.), включая выделение горючих и смазочных материалов, а также проведение текущего ремонта этой техники за счет средств Учреждения;
16) передает исполнение части своих полномочий заместителям;
17) выдает доверенности от имени Учреждения;
18) выдает в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешения на пребывание на территории заповедника граждан, не являющихся работниками Учреждения;
19) организует и обеспечивает необходимые согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
20) определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) выдает письменные разрешения на использование изображений уникальных и типичных природных и историко-культурных комплексов и объектов, расположенных на территории заповедника, его названия и символики Учреждения, объектов его инфраструктуры, ценностей музейных фондов заповедника при производстве и распространении третьими лицами рекламной, изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления.
33. Директор может осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и приказами Минприроды России.
34. Директор Учреждения несет персональную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
1) выполнение возложенных на Учреждение задач и функций, результаты его деятельности, организацию бухгалтерского учета, предоставление отчетности в установленные сроки в порядке, установленном для бюджетных учреждений;
2) нецелевое и неэффективное использование средств федерального бюджета;
3) другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
4) обеспечение охраны сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
5) превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) убытки - в размере убытков, причиненных Учреждению, в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Минприроды России, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
35. Структура Учреждения, наряду с иными структурными подразделениями, должна включать специальную государственную инспекцию по охране территории заповедника, работники которой входят в штат Учреждения и осуществляют охрану комплексов и объектов, расположенных на территории заповедника, в установленном законом порядке, структурные подразделения, ответственные за обеспечение научно-исследовательской и эколого-просветительской деятельности.
36. В состав специальной государственной инспекции по охране территории заповедника должны включаться: директор Учреждения, являющийся главным государственным инспектором, его заместитель, являющийся заместителем главного государственного инспектора, старшие государственные инспектора, участковые государственные инспектора и государственные инспектора в области охраны окружающей среды.
37. Научно-исследовательская деятельность в Учреждении проводится штатными научными сотрудниками и научно-техническим персоналом Учреждения. В целях реализации указанной деятельности Учреждение вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать научно-исследовательские учреждения и высшие учебные заведения соответствующего профиля, а также отдельных специалистов, в том числе иностранных, по общим с Учреждением программам, согласованным с Минприроды России.
38. Эколого-просветительская деятельность и деятельность по организации и осуществлению туризма осуществляется штатными сотрудниками Учреждения. В целях реализации мероприятий, природоохранной, научной и эколого-просветительской деятельности, а также деятельности по организации и осуществлению туризма Учреждение вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать волонтеров.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
1. Имущество Учреждения
39. Имущество Учреждения, приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества или переданное на праве оперативного управления, является федеральной собственностью. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
40. Решения о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления принимаются федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
41. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
42. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
федеральное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное Учреждением за счет выделенных ему средств федерального бюджета;
имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, получаемых Учреждением от приносящей доход деятельности;
имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе в качестве безвозмездной помощи.
43. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество, а также полученные в качестве безвозмездной помощи поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Указанное имущество поступает в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
44. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Учреждение направляет информацию о распоряжении имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых Учреждением от приносящей доход деятельности, а также полученным в качестве безвозмездной помощи, в Минприроды России. Сведения об указанном имуществе Учреждение обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий учет федерального имущества.
46. Имущество и средства Учреждения используются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
Собственник имущества Учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам при недостаточности имущества Учреждения, в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
48. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято собственником в лице специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным законодательством Российской Федерации, осуществляется с предварительного согласования Минприроды России.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Минприроды России, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Минприроды России, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Минприроды России.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанного условия, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
50. Сделки с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации, осуществляются с одобрения Минприроды России.
51. Распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Минприроды России либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Минприроды России на приобретение такого имущества, согласовывается Минприроды России.
52. Распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передача его в аренду, согласовывается Минприроды России и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим учет федерального имущества с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
53. Внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника согласовывается Минприроды России с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
54. Передача некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, осуществляется Учреждением по согласованию с Минприроды России.
55. Совершение Учреждением сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, запрещено.
56. При ликвидации Учреждения недвижимое имущество передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению федеральным имуществом, движимое имущество Учреждения передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
57. Для учета операций, осуществляемых Учреждением, органами Федерального казначейства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся лицевые и иные счета.
58. Контроль за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
2. Финансовое обеспечение Учреждения
59. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется из федерального бюджета на основании сформированного в установленном законодательством Российской Федерации государственного задания,# а также от безвозмездных поступлений (пожертвования, гранты, благотворительные взносы) и доходов от приносящей доход деятельности.
60. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета.
61. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Минприроды России на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
62. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам в соответствии с настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. В случае сдачи в аренду с согласия Минприроды России недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Минприроды России или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Минприроды России на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Минприроды России не осуществляется.
64. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3. Реорганизация и ликвидация Учреждения
65. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
66. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
67. Решение о реорганизации Учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Правительством Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку создания федерального учреждения путем его учреждения.
68. Решение о реорганизации Учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 67 настоящего Устава, принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
69. Решение о ликвидации Учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
70. Учреждение считается ликвидированным после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
71. Архивные документы из архива Учреждения и документы постоянного и временного хранения по личному составу и основной деятельности Учреждения при его реорганизации передаются правопреемнику (правопреемникам) Учреждения, а при ликвидации - на государственное хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
72. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 октября 2023 г. N 690 "Об утверждении Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный биосферный заповедник "Керженский"
Опубликование:
-
Приказом Минприроды России от 11 апреля 2024 г. N 216 настоящий документ признан утратившим силу с 11 апреля 2024 г.