Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
К постановлению
администрации Костромского
муниципального района
от 31 мая 2024 года N 1479
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Костромском муниципальном районе Костромской области"
1. Паспорт Муниципальной программы Костромского муниципального района "Повышение безопасности дорожного движения на территории Костромского муниципального района Костромской области"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Костромского муниципального района Костромской области (комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района, управление образования администрации Костромского муниципального района Костромской области). |
Сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2027 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: повышение безопасности дорожного движения на территории Костромского муниципального района, в том числе сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий. Задачи: - развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; - обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; - совершенствование системы организации движения транспортных средств, пешеходов, повышение безопасности дорожных условий. |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
- увеличение численности водителей, охваченных просветительской работой к 2027 году до 5000 человек; - увеличение численности участников дорожного движения, охваченных просветительской работой к 2027 году до 10000 человек; - увеличение количества материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения к 2027 году до 1500 материалов; - поощрение 100% граждан, действия которых помогли предотвратить совершение дорожно-транспортных происшествий, а также в розыске ТС, скрывшихся с места ДТП; - создание и размещение рекламных щитов (плакатов) на тему безопасности дорожного движения; - проведение ежегодно не менее 4-х комплексных мероприятий, направленных на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; - организация проведения ежегодно не менее 1-й профильной смены по безопасности дорожного движения в организациях отдыха детей и их оздоровления; - включение к 2027 году в программу обучения не менее 2-х образовательных учреждений тематических разделов по обучению детей безопасному поведению на дорогах; - увеличение численности отрядов ЮИД к 2027 году до 12 отрядов, численности членов отрядов ЮИД до 160 человек; - организация проведения системной работы с использованием региональных ресурсов, в том числе областного центра профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, не менее 100 человек в год; - организация проведения ежегодно не менее 2-х обучающих семинаров (вебинаров), "открытых уроков", научно-практических секций, конкурсов среди педагогов; - увеличение численности родителей, охваченных просветительской работой к 2027 году до 5000 человек; - создание "родительских патрулей" и "отцовских патрулей" до 420 человек в год, родители осуществляют патрулирование в районе образовательных организаций, проводится целенаправленная работа по контролю за соблюдением несовершеннолетними и их родителями правил дорожного движения; - обеспечение наглядными учебными и методическими пособиями по профилактике детского дорожного травматизма 4 дошкольных образовательных организаций, 4-х общеобразовательных школ; - обеспечение световозвращающими элементами не менее 200 учащихся начальных классов ежегодно; - установка уличного освещения не менее 155 п.м. к 2027 году; - устройство 4-х искусственных неровностей к 2027 году; - установка к 2027 году 40 п.м. ограждений вдоль автомобильных дорог у социальных объектов; - нанесение 6000 п.м. горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети к 2027 году; - выполнение работ по проведению диагностики, оценке транспортно-эксплуатационного состояния 9 км автомобильных дорог; - выполнение работ по изготовлению технического паспорта 9 км автомобильных дорог; - организация 4-х заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения; - установка технических средств регулирования дорожного движения, 10-ти шт. к 2027 году (в том числе дорожных знаков, дорожных светофоров). |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
Общий объем финансирования программы составляет: всего - 1 620 тыс. руб., в том числе: Федеральный бюджет: 2024 г - 0,00 тыс. руб.; 2025 г - 0,00 тыс. руб.; 2026 г - 0,00 тыс. руб.; 2027 г - 0,00 тыс. руб.; Областной бюджет: 2024 г - 0,00 тыс. руб.; 2025 г - 0,00 тыс. руб.; 2026 г - 0,00 тыс. руб.; 2027 г - 0,00 тыс. руб.; Бюджет Костромского муниципального района: 2024 г - 405 тыс. руб.; 2025 г - 405 тыс. руб.; 2026 г - 405 тыс. руб.; 2027 г - 405 тыс. руб.; Внебюджетные источники: 2024 г - 0,00 тыс. руб.; 2025 г - 0,00 тыс. руб.; 2026 г - 0,00 тыс. руб.; 2027 г - 0,00 тыс. руб.; |
2. Цели, задачи, целевые показатели и мероприятия по выполнению муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Костромского муниципального района Костромской области на 2024 - 2027 годы"
N |
Мероприятия |
Исполнитель |
Сроки исполнения мероприятий |
Объем расходов по мероприятию программы, руб. |
Годы реализации муниципальной программы |
|||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Цель: повышение безопасности дорожного движения на территории Костромского муниципального района, в том числе сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий. |
|||||||
Задача 1: Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | ||||||||
|
Целевой показатель 1: увеличение численности водителей охваченных просветительской работой к 2027 году до 5000 тысяч человек, (человек). |
1250 |
1250 |
1250 |
1250 |
|||
1.1 |
Мероприятие 1.1 "Организация проведения мероприятий (видеозанятий, краш-курсов, онлайн-лекториев) с водителями ТС, кандидатами в водители ТС". |
Управление образования |
В течении года |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2: увеличение численности участников дорожного движения, охваченных просветительской работой к 2027 году до 10 000 тысяч человек, (человек). |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
|||
1.2 |
Мероприятие 1.2 "Организация проведения массовых мероприятий для населения, преимущественно ориентированных на наиболее уязвимых участников дорожного движения". |
Управление образования
|
В течении года |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 3: увеличение количества материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения к 2027 году до 1500 тысяч материалов, (единиц). |
375 |
375 |
375 |
375 |
|||
1.3 |
Мероприятие 1.3 "Подготовка и размещение в СМИ материалов информационно-просветительского характера в области обеспечения безопасности дорожного движения" |
Управление образования
|
В течении года |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 4: Поощрение 100% граждан, действия которых помогли предотвратить совершение дорожно-транспортных происшествий, а так же в розыске ТС, скрывающихся с места ДТП, (процент). |
24% |
55% |
78% |
100% |
|||
1.4 |
Мероприятие 1.4 "Разработка системы стимулирования и поощрения граждан, общественных организаций и объединений, принимающих активное участие в решении вопросов предупреждения ДТП, в том числе с участием водителей в состоянии опьянения, и ДТП с тяжкими последствиями, розыске ТС, скрывшихся с места ДТП". |
ОГИБДД ОМВД России |
В течении года |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 5: создание и размещение рекламных щитов (плакатов) на тему безопасности дорожного движения, (единиц). |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
1.5 |
Мероприятие 1.5. "Создание и размещение тематической наружной рекламы" |
Комитет ЖКХ |
В течении года |
40 000, 00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
40 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2: Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении | ||||||||
|
Целевой показатель 1: проведение ежегодно не менее 4-х комплексных мероприятий, направленных на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, (единиц). |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||
2.1 |
Мероприятие 2.1 "Реализация мероприятий социальных кампаний, проектов, акций среди детей и молодежи по профилактике детского дорожного травматизма" |
Управление образования
|
В течении года |
20 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
20 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2: организация проведения ежегодно не менее 1-й профильной смены по безопасности дорожного движения в организациях отдыха детей и их оздоровления, (единиц). |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
2.2 |
Мероприятие 2.2 "Организация и проведение профильных смен по безопасности дорожного движения в организациях отдыха детей и их оздоровления" |
Управление образования |
В течение года |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 3: включение к 2027 году в программу обучения не менее 2-х образовательных учреждений тематических разделов по обучению детей безопасному поведению на дорогах, (единиц). |
1 |
0 |
0 |
1 |
|||
2.3 |
Мероприятие 2.3 "Формирование системы обучения детей в клубах и секциях технического творчества безопасному поведению на дорогах, обеспечению безопасности юных пассажиров". |
Управление образования |
В течение года |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 4: увеличение численности отрядов ЮИД к 2027 году до 12 отрядов, численности членов отрядов ЮИД до 160 человек, (единиц/человек). |
1/40 |
0/40 |
1/40 |
0/40 |
|||
2.4 |
Мероприятие 2.4 "Формирование системы вовлечения детей в деятельность отрядов юных инспекторов движения (ЮИД), совершенствование подготовки в сфере БДД, разработка системы поощрения активистов (проведение муниципальных слетов ЮИД, приобретение единой формы, символики, грамот, памятных подарков" |
Управление образования |
В течение года |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 5: организация проведения системной работы с использованием региональных ресурсов, в том числе областного центра профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, (человек). |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
2.5 |
Мероприятие 2.5 "Организация участия команды в региональном слете отрядов ЮИД" |
Управление образования
|
В течение года |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 6: Организация проведения ежегодно не менее 2-х обучающих семинаров (вебинаров), "открытых уроков", научно-практических секций, конкурсов среди педагогов, (единиц). |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
2.6 |
Мероприятие 2.6 "Организация целенаправленной работы по повышению уровня подготовки педагогов образовательных организаций всех типов по вопросам обучения несовершеннолетних безопасному поведению на дороге" |
Управление образования
|
В течение года |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 7: увеличение численности родителей, охваченных просветительской работой к 2027 году до 5000 тысяч человек, (человек). |
1250 |
1250 |
1250 |
1250 |
|||
2.7 |
Мероприятие 2.7 "Организация системной работы с родителями по обеспечению безопасности детей при участии в дорожном движении. Создание тематических памяток, буклетов, видеороликов и т.п." |
Управление образования
|
В течение года |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 8: Создание "родительских патрулей" и "отцовских патрулей", родители осуществляют патрулирование в районе образовательных организаций, проводится целенаправленная работа по контролю за соблюдением несовершеннолетними и их родителями правил дорожного движения, (человек). |
420 |
420 |
420 |
420 |
|||
2.8 |
Мероприятие 2.8 "Формирование системы вовлечения родительской общественности в мероприятия по воспитанию у детей культуры поведения на дороге, контролю за соблюдением правил дорожного движения при следовании по маршруту "дом - образовательная организация - дом" и использованием световозвращающих элементов, обеспечению безопасности перевозок несовершеннолетних в салоне автомобиля. Поощрение активных родителей". |
Управление образования |
В течение года |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 9: обеспечение наглядными учебными и методическими пособиями по профилактике детского дорожного травматизма 4 дошкольных образовательных организаций, 4-х общеобразовательных школ, (единиц). |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
2.9 |
Мероприятие 2.9 "Приобретение средств обучения, наглядных учебных пособий и методических материалов для организаций, осуществляющих обучение детей, работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма". |
Управление образования
|
В течение года |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 10: обеспечение ежегодно световозвращающими элементами не менее 200 учащихся начальных классов, (человек). |
200 |
200 |
200 |
200 |
|||
2.10 |
Мероприятие 2.10 "Приобретение световозвращающих элементов для учащихся начальных классов общеобразовательных организаций" |
Управление образования
|
В течение года |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Задача 3: Совершенствование системы организации движения транспортных средств, пешеходов, повышение безопасности дорожных условий | ||||||||
|
Целевой показатель 1: Установка уличного освещения не менее 155 п.м. к 2027 году, (погонный метр). |
100 |
0 |
55 |
0 |
|||
3.1 |
Мероприятие 3.1 "Освещение пешеходных переходов, улиц и тротуаров" |
Комитет ЖКХ |
В течение года |
535 000,00 |
340 000,00 |
0,00 |
195 000,00 |
0,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
535 000,00 |
340 000,00 |
0,00 |
195 000,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2: Устройство 4-х искусственных неровностей к 2027 году, (единиц). |
0 |
2 |
0 |
2 |
|||
3.2 |
Мероприятие 3.2 "Обустройство участков дорог и улиц искусственными дорожными неровностями" |
Комитет ЖКХ |
В течение года |
145 000,00 |
0,00 |
72 500,00 |
0,00 |
72 500,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
145 000,00 |
0,00 |
72 500,00 |
0,00 |
72 500,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 3: Установка к 2027 году 40 п.м. ограждений вдоль автомобильных дорог у социальных объектов, (погонный метр). |
0 |
20 |
0 |
20 |
|||
3.3 |
Мероприятие 3.3 "Обустройство участков дорог и улиц ограждениями" |
Комитет ЖКХ |
В течение года |
145 000,00 |
0,00 |
72 500,00 |
0,00 |
72 500,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
145 000,00 |
0,00 |
72 500,00 |
0,00 |
72 500,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 4: Нанесение 6000 п.м. горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети к 2027 году, (погонный метр). |
0 |
2000 |
2000 |
2000 |
|||
3.4 |
Мероприятие 3.4 "Нанесение горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети" |
Комитет ЖКХ |
В течение года |
225 000,00 |
0,00 |
75 000,00 |
75000,00 |
75 000,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
225 000,00 |
0,00 |
75 000,00 |
75000,00 |
75 000,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 5: Выполнение работ по проведению диагностики, оценке транспортно-эксплуатационного состояния 9 км автомобильных дорог, (километр). |
0 |
3 |
3 |
3 |
|||
3.5 |
Мероприятие 3.5 "Выполнение работ по проведению диагностики, оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог" |
Комитет ЖКХ |
В течение года |
120 000,00 |
0,00 |
40 000,00 |
40 000,00 |
40 000,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
120 000,00 |
0,00 |
40 000,00 |
40 000,00 |
40 000,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 6: Выполнение работ по изготовлению технического паспорта 9 км автомобильных дорог, (километр). |
0 |
3 |
3 |
3 |
|||
3.6 |
Мероприятие 3.6 "Выполнение работ по изготовлению технического паспорта автомобильных дорог". |
Комитет ЖКХ |
В течение года |
90 000,00 |
0,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
90 000,00 |
0,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 7: Организация 4-х заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, (единиц). |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||
3.7 |
Мероприятие 3.7 "Организация заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения". |
Комитет ЖКХ |
Ежеквартально |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 8: Установка технических средств регулирования дорожного движения, 10-ти шт. к 2027 году (в том числе дорожных знаков, дорожных светофоров), (штук). |
2 |
4 |
2 |
4 |
|||
3.8 |
Мероприятие 3.8 "Установка технических средств регулирования дорожного движения (в том числе дорожных знаков, дорожных светофоров)". |
Комитет ЖКХ |
В течение года |
300 000,00 |
50 000,00 |
100 000,00 |
50 000,00 |
100 000,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
300 000,00 |
50 000,00 |
100 000,00 |
50 000,00 |
100 000,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
1 620 000 |
405 000 |
405 000 |
405 000 |
405 000 |
Раздел I. Общая характеристика текущего состояния сферы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Костромского муниципального района
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
В 2022 году на территории Костромского муниципального района зарегистрировано всего 576 дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП), при этом количество ДТП, входящих в официальную статистическую информацию (далее ОСИ) увеличилось на 34,7% (2022 г. - 93, 2021 г. - 69), погибших в ДТП сократилось на 27,2% (с 11 до 8 человек), в количество раненых в ДТП людей увеличилось на 34,6% (2022 г. -132, 2021 г. - 98), в том числе с участием детей до 16 лет снизилось на 42,8% с 14 до 8 детей, и один ребенок погиб.
При неудовлетворительном состоянии улично-дорожной сети зарегистрировано 4 ДТП, входящие в ОСИ (отсутствует горизонтальная дорожная разметка), в 2021 году 5 ДТП (отсутствует уличное освещение - 3, отсутствует горизонтальная дорожная разметка и дорожные знаки)
Все 93 ДТП зарегистрированы: в населенных пунктах - 20, на автомобильных дорогах федерального значения - 37, регионального значения - 38.
Увеличение количества ДТП, включенных в ОСИ, с наездом на пешеходов с 10 до 12 ДТП, связанных с наездом на стоящие транспортные средства с 2 до 8, столкновений транспортных средств увеличилось с 27 до 32 ДТП, съездом с дороги с 17 до 21 ДТП, наездов на препятствие с 2 до 5 ДТП, наездов на велосипедиста увеличилось с 5 до 6 ДТП, наезд на животное увеличилось с 2 до 9 ДТП, при этом количество пострадавших увеличилось с 100 до 132 человек, погибших снизилось с 11 до 8 человек;
В рамках профилактики ДТП и недопущения тяжести их последствий подразделением ГИБДД во взаимодействии с администрацией Костромского муниципального района, уполномоченным по правам ребенка, отделом образования, отделом культуры, молодежной политики и спорта, общественными, молодежными и другими заинтересованными организациями и ведомствами проводится комплекс профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ДТП с тяжкими последствиями, столкновений транспортных средств, съездов с дороги, наездов на пешеходов, в том числе несовершеннолетних. Осуществляется планомерная работа по профилактике ДТП с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения.
С целью снижения аварийности на аварийно-опасных участках автодорог и улично-дорожной сети населенных пунктов регулярно проводятся мероприятия по установке искусственных неровностей и дорожных ограждений.
В целях повышения уровня правового сознания, профилактики ДТП, в том числе с участием несовершеннолетних, в средствах массовой информации размещено 912 тематических материалов, в том числе по профилактике ДДТТ - 456 материалов, о деятельности отделения ГИБДД Костромского района 456. В образовательных организациях всех типов проведено 1015 занятий, конкурсов, соревнований с целью формирования у несовершеннолетних навыков безопасного поведения на дороге.
В целях снижения риска детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях проведено 302 информационно-просветительских и пропагандистских мероприятий, в том числе 11 с членами отрядов ЮИД. Реализованы мероприятия социальных кампаний #ЛетоБезОпасности и "Иду в школу", социального проекта #Жизнь_НашВыбор, информационно-просветительских мероприятий "Водитель. Дорога. Безопасность", "Зима прекрасна, когда безопасна", "Весне - безопасную дорогу", "Внимание - дорога!", оперативно - профилактических мероприятий "Ребенок - главный пассажир" и "Пешеходный переход", направленные на пропаганду безопасного поведения детей на дорогах, разъяснение важности и популяризацию использования световозвращающих элементов, формирование ответственного отношения взрослых к безопасному участию детей в дорожном движении.
Обстановка с аварийностью на автотранспорте объясняется возрастающей интенсивностью движения, несоответствием состояния улично-дорожной сети требованиям ГОСТ, отсутствием тротуаров - движение пешеходов по проезжей части, а также недостаточностью освещения отдельных участков дорог.
Раздел II. Приоритеты, направления в сфере повышения безопасности дорожного движения на территории Костромского муниципального района
Настоящая программа разработана в соответствии со стратегией социально-экономического развития Костромской области на период до 2027 года, утвержденной Распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 N 189-р, а также Постановлением администрации Костромской области от 24 июля 2023 года N 306-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие транспортной системы Костромской области".
Ключевыми направлениями в области обеспечения безопасности дорожного движения являются:
1) снижение рисков в дорожном движении;
2) создание более безопасной дорожной среды;
3) обеспечение соблюдения правил дорожного движения.
Раздел III. Цели, задачи, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы и сроки ее реализации
Основной целью программы является повышение безопасности дорожного движения, в том числе сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, на территории Костромского муниципального района.
Программа рассчитана на 2024 - 2027 годы и предполагает решение следующих задач:
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
3) совершенствование системы организации движения транспортных средств, пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить достижение следующих показателей:
1) увеличение численности водителей, охваченных просветительской работой к 2027 году до 5000 человек;
2) увеличение численности участников дорожного движения, охваченных просветительской работой к 2027 году до 10000 человек;
3) увеличение количества материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения к 2027 году до 1500 материалов;
4) поощрение 100% граждан, действия которых помогли предотвратить совершение дорожно-транспортных происшествий, а также в розыске ТС, скрывшихся с места ДТП;
5) создание и размещение рекламных щитов (плакатов) на тему безопасности дорожного движения;
6) проведение ежегодно не менее 4-х комплексных мероприятий, направленных на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
7) организация проведения ежегодно не менее 1-й профильной смены по безопасности дорожного движения в организациях отдыха детей и их оздоровления;
8) включение к 2027 году в программу обучения не менее 2-х образовательных учреждений тематических разделов по обучению детей безопасному поведению на дорогах;
9) увеличение численности отрядов ЮИД к 2027 году до 12 отрядов, численности членов отрядов ЮИД до 160 человек;
10) организация проведения системной работы с использованием региональных ресурсов, в том числе областного центра профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
11) организация проведения ежегодно не менее 2-х обучающих семинаров (вебинаров), "открытых уроков", научно-практических секций, конкурсов среди педагогов;
12) увеличение численности родителей, охваченных просветительской работой к 2027 году до 5000 человек;
13) создание "родительских патрулей" и "отцовских патрулей", родители осуществляют патрулирование в районе образовательных организаций, проводится целенаправленная работа по контролю за соблюдением несовершеннолетними и их родителями правил дорожного движения;
14) обеспечение наглядными учебными и методическими пособиями по профилактике детского дорожного травматизма 4 дошкольных образовательных организаций, 4-х общеобразовательных школ;
15) обеспечение световозвращающими жилетами не менее 200 учащихся начальных классов ежегодно;
16) установка уличного освещения не менее 155 п.м. к 2027 году;
17) устройство 4-х искусственных неровностей к 2027 году;
18) установка к 2027 году 40 п.м. ограждений вдоль автомобильных дорог у социальных объектов;
19) нанесение 6000 п.м. горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети к 2027 году;
20) выполнение работ по проведению диагностики, оценке транспортно-эксплуатационного состояния 9 км. автомобильных дорог;
21) выполнение работ по изготовлению технического паспорта 9 км. автомобильных дорог;
22) организация 4-х заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
23) установка технических средств регулирования дорожного движения, 10-ти шт. к 2027 году (в том числе дорожных знаков, дорожных светофоров).
Раздел IV. Механизм реализации муниципальной программы
Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет председатель комиссии по безопасности дорожного движения Костромского муниципального района Костромской области. Ответственный исполнитель муниципальной программы (Администрация Костромского муниципального района Костромской области (комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района) и ответственный соисполнитель (Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения отдел министерства внутренних дел России по Костромскому муниципальному району) в ходе ее реализации выполняет следующее:
- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей программы, которые несут ответственность за исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, отчитываются в установленном порядке перед координатором программы за реализацию программных мероприятий, их эффективность;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по устранению отклонений;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий программы в очередном финансовом году.
Исполнители муниципальной программы:
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Костромского муниципального района;
Управление образования администрации Костромского муниципального района, ОГИБДД ОМВД России по Костромскому муниципальному району.
Исполнители муниципальной программы реализуют мероприятия программы в соответствии с целями, задачами, целевыми показателями и мероприятиями по выполнению программы.
Объем финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке. При изменении объемов бюджетного финансирования исполнитель в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий программы.
Ход и результаты выполнения мероприятий программы могут быть рассмотрены на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения Костромского муниципального района.
Раздел V. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия соответствуют направлениям деятельности, выполняемым в рамках муниципальной программы, и включают в себя мероприятия, направленные на повышение сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации профилактической работы, в том числе с несовершеннолетними, создание безопасных условий для движения транспортных средств и пешеходов.
На решение задачи развития системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения направлены следующие мероприятия:
организация проведения мероприятий (видеозанятий, краш-курсов, онлайн-лекториев) с водителями ТС, кандидатами в водители ТС;
организация проведения массовых мероприятий для населения, преимущественно ориентированных на наиболее уязвимых участников дорожного движения.
подготовка и размещение в СМИ материалов информационно-просветительского характера в области обеспечения безопасности дорожного движения;
разработка системы стимулирования и поощрения граждан, общественных организаций и объединений, принимающих активное участие в решении вопросов предупреждения ДТП, в том числе с участием водителей в состоянии опьянения, и ДТП с тяжкими последствиями, розыске ТС, скрывшихся с места ДТП;
создание и размещение тематической наружной рекламы.
На решение задачи обеспечения безопасного участия детей в дорожном движении направлены следующие мероприятия:
реализация мероприятий социальных кампаний, проектов, акций среди детей и молодежи по профилактике детского дорожного травматизма
организация и проведение профильных смен по безопасности дорожного движения в организациях отдыха детей и их оздоровления;
формирование системы обучения детей в клубах и секциях технического творчества безопасному поведению на дорогах, обеспечению безопасности юных пассажиров;
формирование системы вовлечения детей в деятельность отрядов юных инспекторов движения (ЮИД), совершенствование подготовки в сфере БДД, разработка системы поощрения активистов (проведение муниципальных слетов ЮИД, приобретение единой формы, символики, грамот, памятных подарков);
организация участия команды в региональном слете отрядов ЮИД;
организация целенаправленной работы по повышению уровня подготовки педагогов образовательных организаций всех типов по вопросам обучения несовершеннолетних безопасному поведению на дороге;
организация системной работы с родителями по обеспечению безопасности детей при участии в дорожном движении. Создание тематических памяток, буклетов, видеороликов и т.п.;
формирование системы вовлечения родительской общественности в мероприятия по воспитанию у детей культуры поведения на дороге, контролю за соблюдением правил дорожного движения при следовании по маршруту "дом - образовательная организация - дом" и использованием световозвращающих элементов, обеспечению безопасности перевозок несовершеннолетних в салоне автомобиля. Поощрение активных родителей;
приобретение средств обучения, наглядных учебных пособий и методических материалов для организаций, осуществляющих обучение детей, работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
приобретение световозвращающих элементов для учащихся начальных классов общеобразовательных организаций.
На решение задачи совершенствования системы организации движения транспортных средств, пешеходов, повышение безопасности дорожных условий направлены следующие мероприятия:
1) освещение пешеходных переходов, улиц и тротуаров;
2) обустройство участков дорог и улиц искусственными дорожными неровностями;
3) обустройство участков дорог и улиц ограждениями;
4) нанесение горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети;
5) выполнение работ по проведению диагностики, оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
6) выполнение работ по изготовлению технических паспортов автомобильных дорог;
7) организация заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
8) установка технических средств регулирования дорожного движения (в том числе дорожных знаков, дорожных светофоров).
Реализация комплекса мероприятий муниципальной программы, в том числе профилактического характера, позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий;
- координацию деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Раздел VI. Показатели муниципальной программы и прогноз конечных результатов ее реализации
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач.
Результаты реализации муниципальной программы оцениваются по следующим показателям:
1. Увеличение численности водителей, охваченных просветительской работой.
Показатель определяется исходя из отчета:
1) Управления образования администрации Костромского муниципального района Костромской области;
2) ОГИБДД ОМВД России по Костромскому муниципальному району, (полугодовой).
2. Увеличение численности участников дорожного движения, охваченных просветительской работой.
Показатель определяется исходя из отчета:
1) Управления образования администрации Костромского муниципального района Костромской области;
2) ОГИБДД ОМВД России по Костромскому муниципальному району, (полугодовой).
3. Увеличение количества материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения.
Показатель определяется исходя из отчета:
1) Управления образования администрации Костромского муниципального района Костромской области;
2) ОГИБДД ОМВД России по Костромскому муниципальному району, (полугодовой).
4. Поощрение граждан, действия которых помогли предотвратить совершение дорожно-транспортных происшествий, а также в розыске ТС, скрывшихся с места ДТП.
Показатель определяется исходя из отчета ОГИБДД ОМВД России по Костромскому муниципальному району (полугодовой).
5. Создание и размещение рекламных щитов (плакатов) на тему безопасности дорожного движения.
Показатель определяется исходя из отчета Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района Костромской области (полугодовой).
6. Проведение комплексных мероприятий, направленных на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Показатель определяется исходя из отчета:
1) Управления образования администрации Костромского муниципального района Костромской области;
2) ОГИБДД ОМВД России по Костромскому муниципальному району, (полугодовой).
7. Организация проведения профильных смен по безопасности дорожного движения в организациях отдыха детей и их оздоровления.
Показатель определяется исходя из отчета Управления образования администрации Костромского муниципального района Костромской области (полугодовой).
8. Включение в программу обучения образовательных учреждений тематических разделов по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Показатель определяется исходя из отчета Управления образования администрации Костромского муниципального района Костромской области (полугодовой).
9. Увеличение численности отрядов ЮИД, численности членов отрядов ЮИД.
Показатель определяется исходя из отчета Управления образования администрации Костромского муниципального района Костромской области (полугодовой).
10. Организация проведения системной работы с использованием региональных ресурсов, в том числе областного центра профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Показатель определяется исходя из отчета:
1) Управления образования администрации Костромского муниципального района Костромской области;
2) ОГИБДД ОМВД России по Костромскому муниципальному району, (полугодовой).
11. Организация проведения обучающих семинаров (вебинаров), "открытых уроков", научно-практических секций, конкурсов среди педагогов.
Показатель определяется исходя из отчета:
1) Управления образования администрации Костромского муниципального района Костромской области;
2) ОГИБДД ОМВД России по Костромскому муниципальному району, (полугодовой).
12. Увеличение численности родителей, охваченных просветительской работой.
Показатель определяется исходя из отчета:
1) Управления образования администрации Костромского муниципального района Костромской области;
2) ОГИБДД ОМВД России по Костромскому муниципальному району, (полугодовой).
13. Создание "родительских патрулей" и "отцовских патрулей", родители осуществляют патрулирование в районе образовательных организаций, проводится целенаправленная работа по контролю за соблюдением несовершеннолетними и их родителями правил дорожного движения.
Показатель определяется исходя из отчета Управления образования администрации Костромского муниципального района Костромской области (полугодовой).
14. Обеспечение наглядными учебными и методическими пособиями по профилактике детского дорожного травматизма дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ.
Показатель определяется исходя из отчета:
1) Управления образования администрации Костромского муниципального района Костромской области;
2) ОГИБДД ОМВД России по Костромскому муниципальному району, (полугодовой).
15. Обеспечение световозвращающими элементами учащихся начальных классов.
Показатель определяется исходя из отчета:
1) Управления образования администрации Костромского муниципального района Костромской области;
2) ОГИБДД ОМВД России по Костромскому муниципальному району, (полугодовой).
16. Установка уличного освещения.
Показатель определяется исходя из отчета Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района Костромской области (полугодовой).
17. Устройство искусственных неровностей.
Показатель определяется исходя из отчета Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района Костромской области (полугодовой).
18. Установка ограждений вдоль автомобильных дорог у социальных объектов.
Показатель определяется исходя из отчета Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района Костромской области (полугодовой).
19. Нанесение горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети.
Показатель определяется исходя из отчета Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района Костромской области (полугодовой).
20. Выполнение работ по проведению диагностики, оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
Показатель определяется исходя из отчета Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района Костромской области (полугодовой).
21. Выполнение работ по изготовлению технического паспорта автомобильных дорог.
Показатель определяется исходя из отчета Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района Костромской области (полугодовой).
22. Организация заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Показатель определяется исходя из отчета Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района Костромской области (полугодовой).
23. Установка технических средств регулирования дорожного движения (в том числе дорожных знаков, дорожных светофоров).
Показатель определяется исходя из отчета Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района Костромской области (полугодовой).
Раздел VII. Основные меры государственного и правового регулирования сферы повышения безопасности дорожного движения на территории Костромского муниципального района
К мерам государственного регулирования, направленным на достижение цели и конечных результатов реализации программы, относится формирование и совершенствование нормативных, организационных и иных механизмов, способствующих проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Система мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы предусматривает разработку нормативных правовых актов по вопросам повышения безопасности дорожного движения, относящимся к компетенции Костромского муниципального района.
Соисполнителями программы формируются и предоставляются в комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района отчеты о реализации мероприятий муниципальной программы (полугодовые) и достигнутых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы (полугодовые) за I полугодие в срок до 5 июля, за II полугодие в срок до 20 января.
Формы отчета о реализации мероприятий муниципальной программы и достигнутых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел VIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы включает организацию управления муниципальной программой и контроль ее выполнения.
Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями.
Ответственный исполнитель программы выполняет следующие функции:
1) осуществляет контроль за выполнением мероприятий муниципальной программы;
2) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Соисполнители программы осуществляют:
1) согласование возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объёмам и источникам финансирования;
2) заключение соглашений (договоров), муниципальных контрактов;
3) контроль за ходом реализации программных мероприятий, а также оценку рисков реализации муниципальной программы и предложения по снижению последствий проявления негативных факторов и достижению установленных показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Риски, влияющие на достижение цели муниципальной программы, идентифицируются на внешние и внутренние.
К внешним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями внешней среды, влияющими на достижение цели муниципальной программы, которыми невозможно управлять в рамках реализации муниципальной программы.
К внешним рискам, влияющим на достижение цели муниципальной программы, относятся:
1) макроэкономические риски, которые возникают вследствие снижения темпов роста валового внутреннего продукта, уровня инвестиционной активности, высокой инфляции, что обуславливает увеличение объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет увеличения стоимости работ и оборудования;
2) законодательные риски, которые возникают вследствие несовершенства, отсутствия или изменения правовых актов, а также их несогласованности, что обуславливает неправомерность выполнения мероприятий или нецелевое использование финансовых средств;
3) техногенные и экологические риски, которые возникают вследствие катастроф с медико-социальными последствиями, что обуславливает перераспределение в установленном порядке объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет их направления на ликвидацию последствий катастроф.
Влияние внешних рисков на достижение цели муниципальной программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
Мерами по преодолению негативных последствий внешних рисков являются:
1) проведение регулярного мониторинга законодательства в сфере реализации муниципальной программы;
2) ежеквартальная оценка выполнения ежегодного плана реализации муниципальной программы;
3) внесение изменений в муниципальную программу, предусматривающих снижение последствий внешних рисков при необходимости.
К внутренним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями в сфере реализации муниципальной программы, влияющими на достижение цели муниципальной программы, и которыми можно управлять в рамках реализации муниципальной программы.
К внутренним рискам, влияющим на достижение цели муниципальной программы, относятся:
1) недостижение запланированных результатов;
2) недостаточный уровень профессионального менеджмента.
Влияние внутренних рисков на достижение цели муниципальной программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
Мерами по преодолению негативных последствий внутренних рисков являются:
1) проведение ежемесячного мониторинга решения задач текущего выполнения мероприятий;
2) раскрытие для общества результатов реализации муниципальной программы, а также усиление личной ответственности сотрудников за достижение запланированных результатов их выполнения;
3) повышение квалификации управленческих кадров.
Уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей также зависит от муниципальных образований, которые, каждое в рамках своей компетенции и предоставленных полномочий, осуществляют функции по осуществлению профилактических мероприятий.
Преодоление таких рисков может быть осуществлено путем усиления методической работы с соответствующими муниципальными образованиями и с подведомственными учреждениями, участвующими в реализации данной муниципальной программы.
Раздел IX. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по итогам года ответственным исполнителем муниципальной программы исходя из достижения уровня запланированного значения по каждому из целевых показателей (индикаторов) и оценки уровня полноты использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных показателей (индикаторов) в установленные сроки.
Фактически достигнутые значения целевых индикаторов определяются на основе отчётных данных, предоставляемых соисполнителями.
Методика оценки эффективности муниципальной программы включает:
1) расчет степени достижения целевых показателей, которая определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
,
где
RГП - степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
Ri - степень достижения i-ого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
2) Расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
,
где
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году;
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году.
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы Ri предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы Ri производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
,
3) расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
,
где
D ГП- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;
- исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (рублей);
- плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (рублей).
В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:
,
где
Б э - экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы.
В случае если увеличение объемов финансирования мероприятий приводит к ухудшению результатов реализации муниципальной программы, расчет показателя полноты использования средств осуществляется по следующей формуле:
.
Эффективность реализации муниципальной программы (Eгп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
EГП = D ГП х RГП х k,
где
k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле:
k=|D ГП-R ГП|.
Значения k представлены в таблице N 1:
Таблица N 1
Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной программы
|D ГП-R ГП| |
k |
0,00 ... 0,10 |
1,25 |
0,11 ... 0,20 |
1,10 |
0,21 ... 0,25 |
1,00 |
0,26 ... 0,35 |
0,90 |
Свыше 0,35 |
0,75 |
В случае если k принимает значение 0,75, то муниципальная программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.
По результатам итоговой оценки эффективности муниципальная программа признается:
1) высокоэффективной;
2) эффективной;
3) имеет удовлетворительную эффективность;
4) неэффективной.
Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Таблица N 2
Критерии эффективности (неэффективности) муниципальной программы
Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы |
Значение критерия |
Неэффективная |
Менее 0,40 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,40 ... 0,79 |
Эффективная |
0,80 ... 0,95 |
Высокоэффективная |
Более 0,95 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромского муниципального района Костромской области от 31 мая 2024 г. N 1479 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.