Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, ее типизации и цифровизации, и определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса" (далее - муниципальная услуга).
Предметом регулирования регламента являются отношения при предоставлении муниципальной услуги между Администрацией города Нижний Тагил (далее - Администрация города) и лицами, указанными в пункте 3 регламента.
2. Адрес, присвоенный (присваиваемый) объекту адресации или изменяемый, должен отвечать требованиям, предусмотренным Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее - Правила).
Под объектом адресации в регламенте понимаются объекты недвижимости, предусмотренные в пункте 5 части I Правил.
Присвоение адреса объекта адресации осуществляется в случаях, предусмотренных в пунктах 8 - 12 части II Правил.
Изменение адреса объекта адресации осуществляется в случаях, предусмотренных в пунктах 12 - 13 части II Правил.
Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях, предусмотренных в пунктах 14 - 18 части II Правил.
Круг заявителей
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица (в том числе иностранные юридические лица) (далее - Заявитель).
4. Заявление на получение муниципальной услуги (далее - заявление) подается:
1) собственником объекта адресации по собственной инициативе;
2) лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
- право хозяйственного ведения;
- право оперативного управления;
- право пожизненно наследуемого владения;
- право постоянного (бессрочного) пользования.
5. С заявлением вправе обратиться представители Заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа, органа местного самоуправления или органа публичной власти федеральной территории.
6. От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого Заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
7. С заявлением вправе обратиться арендатор объекта недвижимости (земельного участка) или представитель арендатора, действующий по доверенности (с учетом согласования с собственником или уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по распоряжению объектом недвижимости - земельным участком).
8. От имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с заявлением вправе обратиться представитель товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества.
9. С заявлением вправе обратиться кадастровый инженер, выполняющий на основании документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", кадастровые работы или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
10. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил (далее - Управление архитектуры и градостроительства или УАиГ) и Муниципального казенного учреждения "Геоинформационная система" (далее - МКУ "ГИС"), участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - должностное лицо или должностные лица), при личном приеме и (или) по телефону, а также работником государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - работник МФЦ) в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его филиалах.
11. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официальном сайте города Нижний Тагил, информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу (https://www.gosuslugi.ru), на официальном сайте города Нижний Тагил (https://www.ntagil.org), на информационных стендах УАиГ и МКУ "ГИС", на официальном сайте МФЦ (www.mfc66.ru), а также представляется непосредственно специалистами Управления архитектуры и градостроительства и МКУ "ГИС" при личном приеме, а также по телефону.
12. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
1) сведения о правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
2) круг Заявителей, представителей Заявителя;
3) способы подачи Заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) адреса Администрации, МФЦ, обращение по которым необходимо для предоставления муниципальной услуги;
5) справочная информация о работе Администрации, МФЦ;
6) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
7) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
8) порядок получения сведений о ходе рассмотрения Заявления о предоставлении муниципальной услуги или результатах ее предоставления;
9) по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (включая информирование о документах, необходимых для предоставления таких услуг);
10) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц (работников МФЦ) и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
13. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность представляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
14. При устном обращении Заявителя (по телефону или лично) специалист УАиГ или МКУ "ГИС", работник МФЦ, осуществляющий консультирование, должен:
1) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи;
2) ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности принявшего телефонный звонок;
3) если должностное лицо (работник МФЦ) не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу (другому работнику МФЦ), или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию позднее;
4) если подготовка ответа требует продолжительного времени, то должностное лицо (работник МФЦ) может предложить Заявителю изложить обращение в письменной форме;
5) должностное лицо (работник МФЦ) не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение;
6) продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут;
7) информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
15. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги:
1) по телефону и (или) электронной почте Заявитель должен назвать (указать) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование юридического лица и номер Заявления;
2) при подаче Заявления в электронном виде с использованием Единого портала информация о ходе предоставления муниципальной услуги автоматически направляется Заявителю в личный кабинет на Едином портале;
3) (в случае наличия необходимости) в структурном подразделении/учреждении Администрации города Нижний Тагил или МФЦ информирование Заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется устно по телефону или на личном приеме. Должностным лицом (работником МФЦ) представляется информация о датах передачи документов в структурное подразделение/муниципальное казенное учреждение Администрации;
4) информация о ходе рассмотрения Заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах ее предоставления может быть получена Заявителем с учетом требований, установленных пунктом 39 Правил.
16. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
17. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования (при наличии технической возможности).
18. По письменному обращению должностное лицо (работник МФЦ), подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 12 регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
19. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)". Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или представление им персональных данных.
20. Размещение справочной информации УАиГ, МКУ "ГИС" и МФЦ:
1) на официальных сайтах, стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- место нахождения и график работы УАиГ, МКУ "ГИС" и МФЦ (МФЦ при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии с учетом требований к информированию, установленных регламентом);
- номера телефонов УАиГ, МКУ "ГИС", в том числе номер телефона автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта (прямые ссылки), а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации города Нижний Тагил в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) в залах ожидания размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе копия административного регламента ее предоставления, утвержденного в установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" порядке, которые по требованию Заявителя представляются ему для ознакомления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.