Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
внутренней политики
Калужской области
от 10 июня N 48-од
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат по реализации мероприятий, направленных на формирование региональной идентичности населения Калужской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат по реализации мероприятий, направленных на формирование региональной идентичности населения Калужской области (далее - субсидия), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля, мониторинга, за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Порядок).
1.2. Целью предоставления субсидий является оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям при осуществлении ими деятельности направленной на формирование региональной идентичности населения Калужской области, определенным в соответствии с разделом 2 Порядка, в рамках приказа министерства внутренней политики Калужской области от 04.03.2024 N 16-од "Об утверждении направления "Национальная экономика" государственной программы Калужской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие в Калужской области".
1.3. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", является министерство внутренней политики Калужской области (далее - министерство).
1.4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.5. Информация о субсидиях, размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получателями субсидии являются некоммерческие организации, признанные в соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" социально ориентированными некоммерческими организациями, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, зарегистрированные в качестве юридических лиц на территории Калужской области, осуществляющие предусмотренную подпунктом 12 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" деятельность в сфере патриотического, в том числе военно - патриотического, воспитания граждан Российской Федерации, установленным пунктом 2.8 Порядка, за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся получателями финансовой поддержки предоставляемой в соответствии с приказом от 17.06.2024 N 55-од "Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, созданных в форме казачьих обществ, внесенных в государственных реестр казачьих обществ в Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации.
2.2. Субсидия предоставляется на осуществление расходов, связанных с организацией и проведением мероприятий, направленных на формирование региональной идентичности населения Калужской области в формах экскурсий, лекций, семинаров, конференций, выставок, форумов, концертов, конкурсов, общественно-полезных мероприятий.
2.3. Получатель субсидии определяется по результатам проведения отбора получателей субсидий.
2.4. Отбор получателей субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
2.5. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии категориям и (или) критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий (далее - конкурентный отбор).
2.6. Конкурентный отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), доступ к которой обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
2.7. Для участия в конкурентном отборе участник конкурентного отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурентного отбора, представляет документы в электронной форме посредством системы "Электронный бюджет".
2.7.1. Заявку об участии в конкурентном отборе, включающую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурентного отбора, о подаваемой участником конкурентного отбора заявке, а также иной информации об участнике конкурентного отбора, связанной с отбором.
2.7.2. Справку, подписанную участником конкурентного отбора, что он не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.7.3. Предлагаемые участником конкурентного отбора значение результата предоставления субсидии.
2.7.4. Финансово-экономическое обоснование необходимого размера субсидии с указанием направлений расходов, установленных в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
2.8. Требования, которым должен соответствовать участник конкурентного отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
2.8.1. участник конкурентного отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.8.2. участник конкурентного отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.8.3. участник конкурентного отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.8.4. участник конкурентного отбора не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка;
2.8.5. участник конкурентного отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.8.6. у участника отбора получателей субсидий должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калужской областью;
2.8.7. у участника конкурентного отбора должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при отсутствии подтверждения на Портале).
2.9. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.9.1. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.9.2. документ, подтверждающий отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.10. Проверка получателей (участников конкурентного отбора) на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия получателей (участников конкурентного отбора) требованиям, указанным в пункте 2.8. Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде получателями субсидий (участниками конкурентного отбора) отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет". В целях подтверждения соответствия установленным требованиям получатель (участник конкурентного отбора) может представить необходимые документы и информацию министерству по собственной инициативе. Министерство на основании документов, указанных в пункте 2.7 Порядка, а также при необходимости на основании информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе полученной из государственных информационных систем, проверяет получателя (участника конкурентного отбора) на соответствие установленным требованиям на основании представленных документов, а также оформляет итоговый протокол и принимает решения о предоставлении субсидии в срок не более 15 рабочих дней после окончания срока подачи заявок.
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом министерства.
2.11. Основаниями для отклонения заявки (отказа в предоставлении субсидии) являются:
2.11.1. несоответствие участника конкурентного отбора, требованиям, установленным в пунктах 2.1, 2.8 Порядка;
2.11.2. несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в п. 2.7 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2.11.3. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2.11.4. подача участником конкурентного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
2.12. Размер субсидии, предоставляемой победителю конкурентного отбора рассчитывается по формуле:
,
где Сi - размер субсидии на текущий финансовый год одному победителю конкурентного отбора, но не более размера, указанного в заявке об участии в конкурентном отборе;
C - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год министерству на предоставление субсидий;
Vi - объем потребности в бюджетных ассигнованиях одного получателя, указанный в заявке на участие в конкурентном отборе;
- объем потребности в бюджетных ассигнованиях всех получателей, указанный в заявках об участии в конкурентном отборе.
2.13. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и перечисление субсидии осуществляются министерством в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
Субсидии, подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисляются на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня со дня представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
2.14. Соглашение заключается с победителем конкурентного отбора в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области. Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также о согласии получателя на осуществление министерством проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органом государственного финансового контроля - проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соглашении указывается точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
2.15. Получателю субсидии запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.16. Получателю субсидии предусматривается возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, в случае принятия министерством решения о потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, указанные в решении министерства, принятым в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 13.12.2023 N 843 "Об утверждении порядка принятия решений о наличии потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности".
2.17. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
2.19. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.20. Результатом предоставления субсидии является тип результата предоставления субсидии: проведение массовых мероприятий - планируется оказание услуг по проведению мероприятий, направленных на формирование региональной идентичности населения Калужской области, в формах экскурсий, лекций, конференций.
3. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в министерство по формам, предусмотренным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Калужской области, отчетность:
3.1.1. о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, - не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
3.1.2. об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета, представленных получателем субсидии, указанного в подпунктах 3.1.1, 3.1.2 в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.20 Порядка, проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.20 Порядка, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии указанных в п. 2.20 Порядка, получатель в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается министерством в доход областного бюджета в порядке, установленным действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства внутренней политики Калужской области от 10 июня 2024 г. N 48-од "Об утверждении порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.