Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Муниципальный округ Дебёсский район
Удмуртской Республики"
от 1 августа 2023 г. N 173
Муниципальная программа
муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" "Муниципальное хозяйство" на 2015 - 2026 годы"
Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" "Муниципальное хозяйство" на 2015 - 2026 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы |
07.1 Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство) 07.2 Содержание и развитие жилищного хозяйства 07.3 Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры 07.4 Благоустройство и охрана окружающей среды 07.5 Развитие транспортной системы (организация транспортного обслуживания населения, развитие дорожного хозяйства) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор программы |
Заместитель главы Администрации района по строительству, ЖКХ и земельно-имущественным отношениям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственные исполнители |
Начальник управления по строительству, ЖКХ и земельно-имущественным отношениям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограмм |
07.1 Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" Управление по работе с территориями Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики". 07.2 Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям управления по строительству, ЖКХ и земельно-имущественным отношениям Управление по работе с территориями Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики". 07.3 Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям управления по строительству, ЖКХ и земельно-имущественным отношениям Управление по работе с территориями Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики". 07.4 Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям управления по строительству, ЖКХ и земельно-имущественным отношениям Управление по работе с территориями Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики". 07.5 Управление экономики и сельского хозяйства Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики". Управление по работе с территориями Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Развитие муниципального хозяйства и территории, в целях обеспечения комфортных условий проживания для граждан в настоящем и будущем |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи программы (цели подпрограмм) |
07.1 Реализация целенаправленной градостроительной политики по формированию комфортной и безопасной для проживания среды, сохранению исторического и культурного наследия, созданию условий для развития жилищного строительства, иного развития территории района, а также повышение бюджетной эффективности землепользования. 07.2 Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в жилых домах на территории муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики", повышение качества жилищно-коммунальных услуг. 07.3 Обеспечение надёжной и эффективной работы инженерно-коммунальной инфраструктуры района, её развитие с учётом потребности в новых мощностях, обеспечение потребителей необходимым набором коммунальных услуг, отвечающих по качеству установленным нормативным требованиям. 07.4 Повышение качества среды за счёт благоустройства территории округа, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности 07.5 Обеспечение реализации государственной политики в области комплексного развития транспорта и дорожного хозяйства на территории муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели |
07.1 1) Наличие утверждённой Схемы территориального планирования муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" 2) Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчёте на 10 тыс. человек населения, га. 3) Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, га. 4) Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, кв. м. 5) Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введённая в действие за отчётный год, кв. м. 6) Объём не завершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики", тыс. рублей. 7) Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общей площади территории района, %. 8) Площадь земельных участков, предоставленных для объектов жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет, кв. м. 9) Площадь земельных участков, предоставленных для объектов капитального строительства (за исключением объектов жилищного строительства), в отношении которых, с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов), не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет, кв. м. 07.2 1) Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами (процентов). 2) Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учёт (процентов). 3) Доля организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, соблюдающих установленные требования по раскрытию информации путём её опубликования в сети Интернет, (процентов). 4) Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно в установленные сроки выбрали и реализуют один из способов формирования фонда капитального ремонта, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ формирования фонда капитального ремонта (процентов). 5) Количество капитально отремонтированных многоквартирных домов (единиц). 6) Число граждан, улучшивших условия проживания, в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов (человек). 7) Площадь жилых помещений в многоквартирных домах, в которых проведен капитальный ремонт (кв. м.). 8) Количество домов, признанных в установленном порядке ветхими и аварийными (единиц). 9) Число граждан, улучшивших условия проживания в связи с расселением ветхих и аварийных домов (человек). 10) Площадь жилых помещений в домах, расселенных в связи с признанием их в установленном порядке ветхими и аварийными и подлежащими сносу (кв. м.). 11) Доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учёта потребления электроэнергии, в общем количестве многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Дебёсский район" (процентов). 12) Доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учёта потребления тепловой энергии, в общем количестве многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" в которых осуществляется централизованное теплоснабжение (процентов). 13) Доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учёта потребления горячей и холодной воды, в общем количестве многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования (процентов). 14) Количество обоснованных жалоб населения в сфере жилищного хозяйства (единиц). 15) Количество вновь введённых в эксплуатацию объектов муниципальной собственности (единиц). 16) Увеличение площади муниципального жилья (единиц). 07.3 1) Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, (процентов). 2) Износ инженерных теплосетей (магистральные сети), (процентов). 3) Количество аварийных ситуаций на системах теплоснабжения, (единиц). 4) Износ сетей холодного водоснабжения, (процентов). 5) Количество аварийных ситуаций на системах холодного водоснабжения, (единиц). 6) Соответствие состава и свойств холодной воды установленным санитарным нормам и правилам (отношение удовлетворительных проб (показателей) к общему количеству взятых проб (показателей) за отчётный период), (процентов). 7) Износ сетей горячего водоснабжения, (процентов). 8) Количество аварийных ситуаций на системах горячего водоснабжения, (единиц). 9) Доля горячей воды, расчёты за которую производятся с использованием приборов учёта, (процентов). 10) Количество аварийных ситуаций на канализационных сетях, (единиц). 11) Износ сетей водоотведения (канализации), (процентов). 12) Износ газовых сетей, процентов. 13) Количество домовладений, не имеющих технической возможности подключения к сетям природного газа, (единиц). 07.4 1) Количество благоустроенных мест общего пользования, единиц. 2) Площадь благоустроенных мест общего пользования, кв. м. 3) Количество утилизированных в отчетном периоде несанкционированных свалок (единиц)., (единиц). 4) Доля населённых пунктов, участвующих в ежегодном конкурсе "Самый благоустроенный населённый пункт Дебёсского района"(процентов). 5) Количество обоснованных жалоб населения по вопросам благоустройства, озеленения (единиц). 07.5 1) Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения района, (процентов). 2) Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, процентов. 3) Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, (км). 4) Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, (км). 5) Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, процентов (к 2026 году - не менее 60%) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2015 - 2026 годы. Этапы реализации подпрограммы: I этап ( 2015 - 2018 гг.) II этап (2019 - 2026 гг.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение за счёт средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" |
Общий объём финансирования мероприятий муниципальной программы за 2015 - 2026 годы за счёт средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" составит 595 016, 33 тыс. рублей, в том числе за счёт собственных средств бюджета района - 240 481,04 тыс. рублей. Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счёт средств бюджета района по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счёт средств бюджета района подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Ожидаемыми результатами реализации программы к 2026 году являются: 07.1 - Наличие утвержденной Схемы территориального планирования Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" - 10 ед.; - Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения - 17,48 га; - Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства - 17,87 га; - Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего - 17,50 кв. м.; - Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введённая в действие за отчётный год - 0,58 кв. м.; - Объём не завершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств бюджета района - 0 млн. руб.; - Доля земельных участков, вовлечённых в хозяйственный оборот, в общей площади территории района - 44.85%; - Площадь земельных участков, предоставленных для объектов жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет - 0 кв. м.; - Площадь земельных участков, предоставленных для объектов капитального строительства (за исключением объектов жилищного строительства), в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет - 0 кв. м.; 07.2 - Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами - 100%; - Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учёт - 100%; - Доля организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, соблюдающих установленные требования по раскрытию информации путём её опубликования в сети Интернет - 100%; - Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно в установленные сроки выбрали и реализуют один из способов формирования фонда капитального ремонта, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ формирования фонда капитального ремонта - 100%; - Количество капитально отремонтированных многоквартирных домов - 1 (единиц); - Число граждан, улучшивших условия проживания, в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов - 34 чел.; - Площадь жилых помещений в многоквартирных домах, в которых проведён капитальный ремонт - 716 кв. м.; - Количество домов, признанных в установленном порядке ветхими и аварийными - 14 ед.; - Число граждан, улучшивших условия проживания в связи с расселением ветхих и аварийных домов - 30 чел.; - Площадь жилых помещений в домах, расселенных в связи с признанием их в установленном порядке ветхими и аварийными и подлежащими сносу - 362,3 кв. м.; - Доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учёта потребления электроэнергии, в общем количестве многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики"- 100%; - Доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учёта потребления тепловой энергии, в общем количестве многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики", в которых осуществляется централизованное теплоснабжение - 100%; - Доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учёта потребления горячей и холодной воды, в общем количестве многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" - 100%; - Количество обоснованных жалоб населения в сфере жилищного хозяйства - 0 ед.; - Количество вновь введённых в эксплуатацию объектов муниципальной собственности - 1 ед.; - Увеличение площади муниципального жилья - 0 ед.; 07.3 - Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло -, газо - и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района - 80%; - Износ инженерных теплосетей (магистральные сети) - 10%; - Количество аварийных ситуаций на системах теплоснабжения - 0 ед.; - Износ сетей холодного водоснабжения - 10%; - Количество аварийных ситуаций на системах холодного водоснабжения - 0 ед.; - Соответствие состава и свойств холодной воды установленным санитарным нормам и правилам (отношение удовлетворительных проб (показателей) к общему количеству проб (показателей) за отчетный период - 100%; - Износ сетей горячего водоснабжения - 0%; - Количество аварийных ситуаций на системах горячего водоснабжения - 0 ед.; - Доля горячей воды, расчеты за которую производятся с использованием приборов учета - 100%; - Количество аварийных ситуаций на канализационных сетях - 0 ед.; - Износ сетей водоотведения (канализации) - 0%; - Износ газовых сетей - 0%; - Количество домовладений, не имеющих технической возможности подключения к сетям природного газа - 0 ед. 07.4 - количество благоустроенных мест общего пользования - 1 ед.; - площадь благоустроенных мест общего пользования - 549,5 кв. м.; - количество утилизированных в отчетном периоде несанкционированных свалок - 1 ед.; - доля населенных пунктов, участвующих в конкурсе "Самый благоустроенный населенный пункт Дебесского округа" - 0%; - количество обоснованных жалоб населения по вопросам благоустройства, озеленения - 0 ед. 07.5 - Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения района - 22,79%; - Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения - 78%; - Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения - 0,00 км.; - Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - 0,1 км.; - Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 100%. |
7.1. Подпрограмма "Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство)" Муниципальной программы муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" "Муниципальное хозяйство" на 2015 - 2026 годы
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор |
Заместитель главы Администрации района по строительству, ЖКХ и земельно-имущественным отношениям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Начальник управления по строительству, ЖКХ и земельно-имущественным отношениям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" Управление по работе с территориями Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Реализация целенаправленной градостроительной политики по формированию комфортной и безопасной для проживания среды, сохранению исторического и культурного наследия, созданию условий для развития жилищного строительства, иного развития территории района, а также повышение бюджетной эффективности землепользования |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
1) Реализация градостроительной деятельности в соответствии со Схемой территориального планирования Дебёсского района и генеральными планами муниципальных образований района. 2) Актуализация документов территориального планирования, правил землепользования и застройки сельских поселений. 3) Выделение земельных участков под строительство, в том числе жилищное. 4) Обеспечение комплексной застройки отведённых под строительство жилья земельных участков. 5) Оптимизация административных процедур в рамках исполнения административных функций и предоставления муниципальных услуг, осуществляемых в целях градостроительной деятельности. 6) Обеспечение открытости и доступности информации о градостроительной деятельности на территории Дебёсского района. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Наличие утверждённой Схемы территориального планирования муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район", (ед.). 2) Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчёте на 10 тыс. человек населения, (га.). 3) Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, (га.). 4) Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, (кв. м.). 5) Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введённая в действие за отчётный год, (кв. м.). 6) Объём не завершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район", (тыс. рублей). 7) Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общей площади территории района, (процентов). 8) Площадь земельных участков, предоставленных для объектов жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет, (кв. м.). 9) Площадь земельных участков, предоставленных для объектов капитального строительства (за исключением объектов жилищного строительства), в отношении которых, с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов), не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет, (кв. м.). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2015 - 2026 годы. Этапы реализации подпрограммы: I этап ( 2015 - 2018 гг.) II этап (2019 - 2026 гг.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение за счёт средств бюджета района |
Объем средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" на реализацию подпрограммы составит 3924,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы (в тыс. рублей):
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Ожидаемые результаты на конец реализации подпрограммы (к 2026 году): 1. Наличие утвержденной Схемы территориального планирования Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" - 10 ед.; 2. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения - 17,48 га; 3. Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства - 17,87 га; 4. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего - 17,50 кв. м.; 5. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введённая в действие за отчётный год - 0,58 кв. м.; 6. Объём не завершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств бюджета района - 0 млн. руб. 7. Доля земельных участков, вовлечённых в хозяйственный оборот, в общей площади территории района - 44.85%; 8. Площадь земельных участков, предоставленных для объектов жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет - 0 кв. м.; 9. Площадь земельных участков, предоставленных для объектов капитального строительства (за исключением объектов жилищного строительства), в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет - 0 кв. м. |
7.1. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется муниципальная подпрограмма.
В рамках подпрограммы реализуются следующие полномочия, отнесённые к вопросам местного значения муниципального района:
1) подготовка и утверждение документации территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
2) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории;
3) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомлений о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности расположенных на территории района (в случае передачи полномочий органов местного самоуправления - поселений);
4) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района;
5) создание условий для жилищного строительства (в случае передачи полномочий органов местного самоуправления - поселений);
6) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (в случае передачи полномочий органов местного самоуправления - поселений);
7) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель (в случае передачи полномочий органов местного самоуправления - поселений);
8) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Непосредственное отношение к сфере реализации подпрограммы имеют задачи, поставленные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года":
- модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья;
- увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год;
- снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;
- обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
Целью подпрограммы является реализация целенаправленной градостроительной политики по формированию комфортной и безопасной для проживания среды, сохранению исторического и культурного наследия, созданию условий для развития жилищного строительства, иного развития территории населённых пунктов района, а также повышение бюджетной эффективности землепользования.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1) Реализация градостроительной деятельности в соответствии со Схемой территориального планирования Дебёсского района и генеральными планами муниципальных образований района;
2) Актуализация документов территориального планирования, правил землепользования и застройки сельских поселений;
3) Выделение земельных участков под строительство, в том числе жилищное;
4) Обеспечение комплексной застройки отведённых под строительство жилья земельных участков;
5) Оптимизация административных процедур в рамках исполнения административных функций и предоставления муниципальных услуг, осуществляемых в целях градостроительной деятельности;
6) Обеспечение открытости и доступности информации о градостроительной деятельности на территории Дебёсского района.
7.2. Подпрограмма "Содержание и развитие жилищного хозяйства" Муниципальной программы муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" "Муниципальное хозяйство" на 2015 - 2026 годы
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Содержание и развитие жилищного хозяйства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор |
Заместитель главы Администрации района по строительству, ЖКХ и земельно-имущественным отношениям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Начальник управления по строительству, ЖКХ и земельно-имущественным отношениям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям управления по строительству, ЖКХ и земельно-имущественным отношениям Управление по работе с территориями Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах на территории муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики", повышение качества жилищно-коммунальных услуг. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
1) Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, развитие инициативы собственников жилых помещений по вопросам, связанным с управлением и содержанием жилья, повышение их ответственности в указанной сфере. 2) Организация обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счёт взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещённых законом источников финансирования. 3) Сокращение аварийного жилищного фонда. 4) Содержание муниципального жилищного фонда, обеспечение его сохранности. 5) Организация и осуществление муниципального жилищного контроля. 6) Обеспечение открытости деятельности в сфере жилищного хозяйства, развитие механизмов общественного контроля. 7) Информирование граждан. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами, (процентов). 2) Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учёт (процентов). 3) Доля организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, соблюдающих установленные требования по раскрытию информации путём её опубликования в сети Интернет, (процентов). 4) Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно в установленные сроки выбрали и реализуют один из способов формирования фонда капитального ремонта, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ формирования фонда капитального ремонта (процентов). 5) Количество капитально отремонтированных многоквартирных домов (единиц). 6) Число граждан, улучшивших условия проживания, в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов (человек). 7) Площадь жилых помещений в многоквартирных домах, в которых проведен капитальный ремонт (кв. м.). 8) Количество домов, признанных в установленном порядке ветхими и аварийными (единиц). 9) Число граждан, улучшивших условия проживания в связи с расселением ветхих и аварийных домов (человек). 10) Площадь жилых помещений в домах, расселенных в связи с признанием их в установленном порядке ветхими и аварийными и подлежащими сносу (кв. м.). 11) Доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учёта потребления электроэнергии, в общем количестве многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" (процентов). 12) Доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учёта потребления тепловой энергии, в общем количестве многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" в которых осуществляется централизованное теплоснабжение (процентов). 13) Доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учёта потребления горячей и холодной воды, в общем количестве многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования (процентов). 14) Количество обоснованных жалоб населения в сфере жилищного хозяйства (единиц). 15) Количество вновь введённых в эксплуатацию объектов муниципальной собственности (единиц). 16) Увеличение площади муниципального жилья (единиц). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2015 - 2026 годы. I этап (2015 - 2018 гг.) II этап (2019 - 2026 гг.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение за счёт средств бюджета муниципального образования "Дебёсский район" |
Объем средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" на реализацию подпрограммы составит 49 254,83 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счёт средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются: 1. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами - 100%; 2. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учёт - 100%; 3. Доля организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, соблюдающих установленные требования по раскрытию информации путём её опубликования в сети Интернет - 100%; 4. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно в установленные сроки выбрали и реализуют один из способов формирования фонда капитального ремонта, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ формирования фонда капитального ремонта - 100%; 5. Количество капитально отремонтированных многоквартирных домов - 1 ед.; 6. Число граждан, улучшивших условия проживания, в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов - 34 чел.; 7. Площадь жилых помещений в многоквартирных домах, в которых проведён капитальный ремонт - 716 кв. м.; 8. Количество домов, признанных в установленном порядке ветхими и аварийными - 14 ед.; 9. Число граждан, улучшивших условия проживания в связи с расселением ветхих и аварийных домов - 30 чел.; 10. Площадь жилых помещений в домах, расселенных в связи с признанием их в установленном порядке ветхими и аварийными и подлежащими сносу - 362,3 кв. м.; 11. Доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учёта потребления электроэнергии, в общем количестве многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" - 100%; 12. Доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учёта потребления тепловой энергии, в общем количестве многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики", в которых осуществляется централизованное теплоснабжение - 100%; 13. Доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учёта потребления горячей и холодной воды, в общем количестве многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальное образование "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" - 100%; 14. Количество обоснованных жалоб населения в сфере жилищного хозяйства - 0 ед.; 15. Количество вновь введённых в эксплуатацию объектов муниципальной собственности - 1 ед.; 16. Увеличение площади муниципального жилья - 0 ед.; |
7.2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется муниципальная подпрограмма.
Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов в области жилищных отношений определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации. В числе таких полномочий:
до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;
принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые;
согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, а также признание многоквартирных домов муниципального жилищного фонда аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
признание в установленном порядке частных жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования, непригодными для проживания;
осуществление муниципального жилищного контроля;
предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
В соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счёт взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещённых законом источников финансирования.
В соответствии со статьёй 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления:
обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;
могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов;
содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2024 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
В числе задач, поставленных программным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600:
улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путём обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях;
создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надёжности предоставляемых ресурсов;
формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
ликвидация аварийного жилищного фонда;
создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.
Государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" поставлены две "прорывные" задачи. Первая задача заключается в проведении в значительных объёмах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счёт повышения энергоэффективности жилых зданий. Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надёжность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объёмы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе. Для снижения инвестиционных рисков особое внимание планируется уделять формированию долгосрочной тарифной политики.
Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года в числе направлений развития рассматривается модернизация жилищно-коммунального хозяйства, повышение уровня энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве за счёт внедрения современных технологий.
В рамках Государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике" 2015 - 2025 гг. (Постановление Правительства УР от 17.08.2015 N 408) планируется реализовывать следующие приоритеты: увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 998 тыс. кв. м в год, в том числе за счет: получения субсидий из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства Удмуртской Республики; вовлечения в оборот земельных участков, используемых неэффективно, в т.ч. находящихся в федеральной собственности, в целях жилищного строительства; создание системы стратегического градостроительного планирования развития территории Удмуртской Республики и правовых механизмов регулирования градостроительной деятельности, обеспечивающих устойчивое развитие территории Удмуртской Республики и ее муниципальных образований; создание условий для формирования благоприятной среды жизнедеятельности; повышение доступности жилья для населения.
В целях регулирования вопросов обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики принят Закон Удмуртской Республики от 22 октября 2013 N 64-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике".
В рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального района, с учётом приоритетов государственной политики и существующих проблем в сфере жилищного хозяйства, определены цель и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в жилых домах на территории муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики", повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, развитие инициативы собственников жилых помещений по вопросам, связанным с управлением и содержанием жилья, повышение их ответственности в указанной сфере.
Организация обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счёт взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещённых законом источников финансирования.
Сокращение аварийного жилищного фонда.
Содержание муниципального жилищного фонда, обеспечение его сохранности.
Организация и осуществление муниципального жилищного контроля.
Обеспечение открытости деятельности в сфере жилищного хозяйства, развитие механизмов общественного контроля.
Информирование граждан.
7.3. Подпрограмма "Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры" Муниципальной программы муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" "Муниципальное хозяйство" на 2015 - 2026 годы
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор |
Заместитель главы Администрации района по строительству и ЖКХ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Начальник управления по строительству, ЖКХ и земельно-имущественным отношениям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям управления по строительству, ЖКХ и земельно-имущественным отношениям Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" Управление по работе с территориями Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Обеспечение надёжной и эффективной работы инженерно-коммунальной инфраструктуры района, её развитие с учётом потребности в новых мощностях, обеспечение потребителей необходимым набором коммунальных услуг, отвечающих по качеству установленным нормативным требованиям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
1) Обеспечение бесперебойной и безаварийной работы коммунального комплекса. 2) Модернизация системы коммунальной инфраструктуры Дебёсского района. 3) Повышение эффективности работы коммунального комплекса (снижение издержек). 4) Обеспечение коммунальной инфраструктурой существующих и строящихся в районе объектов (процентов). 5) Повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, (процентов). 2) Износ инженерных теплосетей (магистральные сети), (процентов). 3) Количество аварийных ситуаций на системах теплоснабжения, (единиц). 4) Износ сетей холодного водоснабжения, (процентов). 5) Количество аварийных ситуаций на системах холодного водоснабжения, (единиц). 6) Соответствие состава и свойств холодной воды установленным санитарным нормам и правилам (отношение удовлетворительных проб (показателей) к общему количеству взятых проб (показателей) за отчётный период), (процентов). 7) Износ сетей горячего водоснабжения, (процентов). 8) Количество аварийных ситуаций на системах горячего водоснабжения, (единиц). 9) Доля горячей воды, расчёты за которую производятся с использованием приборов учёта, процентов. 10) Количество аварийных ситуаций на канализационных сетях, единиц. 11) Износ сетей водоотведения (канализации), процентов. 12) Износ газовых сетей, процентов. 13) Количество домовладений, не имеющих технической возможности подключения к сетям природного газа, единиц. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2015 - 2026 годы. Этапы реализации подпрограммы: I этап ( 2015 - 2018 гг.) II этап (2019 - 2026 гг.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета района |
Объем средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" на реализацию подпрограммы составит 142 464, 77 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы (в тыс. рублей):
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
К концу реализации программы ожидается: 1. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло -, газо - и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа(муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района - 80%; 2. Износ инженерных теплосетей (магистральные сети) - 10%; 3. Количество аварийных ситуаций на системах теплоснабжения - 0 ед.; 4. Износ сетей холодного водоснабжения - 10%; 5. Количество аварийных ситуаций на системах холодного водоснабжения - 0 ед.; 6. Соответствие состава и свойств холодной воды установленным санитарным нормам и правилам (отношение удовлетворительных проб (показателей) к общему количеству проб (показателей) за отчетный период - 100%; 7. Износ сетей горячего водоснабжения - 0%; 8. Количество аварийных ситуаций на системах горячего водоснабжения - 0 ед.; 9. Доля горячей воды, расчеты за которую производятся с использованием приборов учета - 100%; 10. Количество аварийных ситуаций на канализационных сетях - 0 ед.; 11. Износ сетей водоотведения (канализации) - 0%; 12. Износ газовых сетей - 0%; 13. Количество домовладений, не имеющих технической возможности подключения к сетям природного газа - 0 ед. |
7.3. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется муниципальная подпрограмма.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере коммунального хозяйства определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". В числе таких полномочий:
1) Организация в границах муниципального округа электро- и газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (131-ФЗ, ст. 16 п. 4).
2) Полномочия по организации теплоснабжения (190-ФЗ), в том числе:
- организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории округа, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (ст. 6, п. 1, пп. 1);
- рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ст. 6, п. 1, пп. 2);
- реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи 7 Федерального закона "О теплоснабжении" полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (ст. 6, п. 1, пп. 3);
- выполнение требований, установленных правилами оценки готовности сельских поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (ст. 6, п. 1, пп. 4);
- согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации (ст. 6, п. 1, пп. 5);
- утверждение схем теплоснабжения муниципального округа с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации (ст. 6, п. 1, пп. 6);
- согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (ст. 6, п. 1, пп. 7).
3) Полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения (416-ФЗ), в том числе:
- организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (ст. 6, п. 1, пп. 1);
- определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения округа гарантирующей организации (ст. 6, п. 1, пп. 2);
- согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации (ст. 6, п. 1, пп. 3);
- утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (ст. 6, п. 1, пп. 5);
- согласование инвестиционных программ (ст. 6, п. 1, пп. 6);
- согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (ст. 6, п. 1, пп. 7);
- принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (ст. 6, п. 1, пп. 8);
- заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (ст. 6, п. 1, пп. 9).
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
В числе задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600:
- улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях;
- создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов;
- создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.
Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года в числе направлений развития рассматривается модернизация жилищно-коммунального хозяйства, повышение уровня энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве за счет внедрения современных технологий.
В числе целей государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Удмуртской Республики (2013 - 2020 годы)" - повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 планируется реализовать меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
В рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального района, с учетом приоритетов государственной политики и существующих проблем в сфере жилищного хозяйства, определены цель и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является обеспечение надежной и эффективной работы инженерно-коммунальной инфраструктуры Дебесского района, ее развитие с учетом потребности в новых мощностях, обеспечение потребителей необходимым набором коммунальных услуг, отвечающих по качеству установленным нормативным требованиям.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1) Обеспечение бесперебойной и безаварийной работы коммунального комплекса.
2) Модернизация системы коммунальной инфраструктуры.
3) Повышение эффективности работы коммунального комплекса (снижение издержек).
4) Обеспечение коммунальной инфраструктурой существующих и строящихся в городе объектов.
5) Повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг.
Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию подпрограммы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.
7.4. Подпрограмма "Благоустройство и охрана окружающей среды" Муниципальной программы муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" "Муниципальное хозяйство" на 2015 - 2026 годы
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Благоустройство и охрана окружающей среды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор |
Заместитель главы Администрации района по строительству, ЖКХ и земельно-имущественным отношениям. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Начальник управления по строительству, ЖКХ и земельно-имущественным отношениям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям управления по строительству, ЖКХ и земельно-имущественным отношениям Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" Управление по работе с территориями Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Повышение качества среды за счёт благоустройства территории района, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности населения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
1) Совершенствование системы сбора и утилизации отходов, устранение предпосылок для образования несанкционированных свалок. 2) Повышение уровня благоустройства территорий населённых пунктов, включая места общего пользования, рекреационные зоны, прилегающие территории к объектам производственного, социального и жилого назначения. 3) Вовлечение жителей района в проведение работ по санитарной уборке, благоустройству населённых пунктов, повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Количество благоустроенных мест общего пользования(единиц). 2) Площадь благоустроенных мест общего пользования (кв. м). 3) Количество ликвидированных в отчётном периоде несанкционированных свалок от числа образованных в отчетном периоде несанкционированных свалок (единиц). 4) Доля населённых пунктов, участвующих в ежегодном конкурсе "Самый благоустроенный населённый пункт Дебёсского района" (процентов). 5) Количество обоснованных жалоб населения по вопросам благоустройства, озеленения (единиц). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2015 - 2026 годы. Этапы реализации подпрограммы: I этап (2015 - 2018 гг.) II этап (2019 - 2026 гг.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение за счёт средств бюджета округа |
Объем средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" на реализацию подпрограммы составит 30507,99 тыс. руб., в том числе по годам реализации муниципальной программы (в тыс. рублей): Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования " Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Подпрограмма направлена на создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной среды. Ожидаемые результаты её реализации: - количество благоустроенных мест общего пользования - 1 ед.; - площадь благоустроенных мест общего пользования - 549,5 кв. м.; - количество утилизированных в отчетном периоде несанкционированных свалок - 1 ед.; - доля населенных пунктов, участвующих в конкурсе "Самый благоустроенный населенный пункт Дебесского округа" - 0%; - количество обоснованных жалоб населения по вопросам благоустройства, озеленения - 0 ед. |
7.4. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется муниципальная подпрограмма.
Подпрограмма направлена на реализацию приоритетных направлений национальных проектов "Чистая страна", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", государственной программы Удмуртской Республики "Окружающая среда и природные ресурсы".
В рамках государственной программы Удмуртской Республики "Окружающая среда и природные ресурсы" утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01 июля 2013 года N 272 планируется достичь следующей цели:
повышение качества среды за счёт благоустройства территории округа, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности.
Задачи, которые призвана решить программа:
1) Совершенствование системы сбора и утилизации отходов, устранение предпосылок для образования несанкционированных свалок.
2) Повышение уровня благоустройства территорий населённых пунктов, включая места общего пользования, рекреационные зоны, прилегающие территории к объектам производственного, социального и жилого назначения.
3) Вовлечение жителей района в проведение работ по санитарной уборке, благоустройству населённых пунктов, повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания.
7.5. Подпрограмма "Развитие транспортной системы (организация транспортного обслуживания населения, развитие дорожного хозяйства)" Муниципальной программы муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" "Муниципальное хозяйство" на 2015 - 2026 годы
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие транспортной системы (организация транспортного обслуживания населения, развитие дорожного хозяйства) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Куратор |
Заместитель главы Администрации района по строительству, ЖКХ и земельно-имущественным отношениям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Начальник управления по строительству, ЖКХ и земельно-имущественным отношениям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Управление экономики и сельского хозяйства Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики". Управление по работе с территориями Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели |
Обеспечение реализации государственной политики в области комплексного развития транспорта и дорожного хозяйства на территории муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
1) Обеспечение функционирования автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики"; 2) Развитие сети автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения района, процентов 2) Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, процентов. 3) Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, (км). 4) Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, (км). 5) Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, процентов (к 2026 году - не менее 100%) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2015 - 2026 годы. Этапы реализации подпрограммы: I этап ( 2015 - 2018 гг.) II этап (2019 - 2026 гг.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение за счёт средств бюджета Дебесского района |
Общий объём финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2026 годы за счёт собственных средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" составит 368 873,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: 1. Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения района - 22,79(процентов). 2. Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения - 78 (процентов). 3. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения - 0 (км). 4. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - 0 (км). 5. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, процентов - 100% (процентов). |
Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется муниципальная подпрограмма.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесены:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
4) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
5) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
6) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
7) определение методики расчёта и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
8) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
9) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
10) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
11) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
12) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
13) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
14) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
15) осуществление иных полномочий, отнесённых Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Указанные вопросы местного значения, реализуются в рамках настоящей подпрограммы.
В целях разработки и проведения государственной политики в области комплексного развития транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики разработана и утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 года N 330 государственная программа Удмуртской Республики "Развитие транспортной системы Удмуртской Республики". В качестве задач государственной программы определены:
обеспечение устойчивого, стабильного и безопасного функционирования транспортного комплекса Удмуртской Республики;
удовлетворение спроса населения Удмуртской Республики в пассажирских перевозках, включая отдельные категории граждан;
обеспечение функционирования автомобильных дорог общего пользования;
развитие сети автомобильных дорог общего пользования.
Предусмотрено участие муниципальных образований в реализации государственной программы в части проведения дорожных работ на сети автомобильных дорог местного значения.
В рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального района, с учётом приоритетов государственной политики, определены цель и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является:
обеспечение реализации государственной политики в области комплексного развития транспорта и дорожного хозяйства на территории муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики".
Для достижения поставленных целей будут решаться следующие задачи:
1) Обеспечение функционирования автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики";
2) Развитие сети автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" от 1 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.