Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Графику
разработки проекта местного
бюджета на очередной
финансовый год и плановый
период
Порядок
конкурсного распределения бюджета принимаемых расходных обязательств при формировании проекта местного бюджета согласно эффективности планируемых мероприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств муниципального образования муниципальный округ Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование) при подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласно оценке эффективности планируемых мероприятий (далее - конкурсное распределение, Мероприятия).
1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на процедуру определения объема бюджетных ассигнований:
1.2.1. на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования (обусловленных уже принятыми нормативными правовыми актами муниципального образования, заключенными контрактами, международными договорами и соглашениями, иными аналогичными документами), которые определяются в соответствии с приказом Департамента финансов Администрации Тазовского района (далее - Департамент финансов), утверждающего порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
1.2.2. на процедуру формирования объема капитального ремонта объектов муниципальной собственности муниципального образования, которые определяются в соответствии с правилами организации проведения капитального ремонта объектов муниципальной собственной в муниципальном образовании и арендованных объектах;
1.2.3. связанных с обслуживанием муниципального долга муниципального образования.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования.
1.4. Конкурсное распределение проводится для определения бюджета принимаемых обязательств в процессе планирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджет принимаемых обязательств включается в местный бюджет при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
2. Этапы конкурсного распределения
2.1. Перечень и объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень принимаемых обязательств) формируются субъектами бюджетного планирования с учетом результатов деятельности в отчетном году, в том числе, в части муниципальных программ Тазовского района - с учетом итогов оценки эффективности их реализации, проведенной в соответствии с Порядком оценки эффективности муниципальных программ Тазовского района.
Предложения по формированию перечня принимаемых расходных обязательств на очередной год и плановый период (далее - предложения) по муниципальным программам формируются ответственным исполнителем муниципальной программы на основе предложений соисполнителей и муниципальных учреждений, которым передаются функции по реализации программных мероприятий.
Основанием для подготовки предложений являются нормативные правовые акты Администрации Тазовского района, договоры и соглашения, а также их проекты, предлагаемые (планируемые) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, изменение (принятие) которых приведет к возникновению новых расходных обязательств.
Проекты нормативных правовых актов Администрации Тазовского района о внесении соответствующих изменений в муниципальные программы основанием для подготовки предложений не являются.
Оценке эффективности подлежат предложения по мероприятиям, реализация которых планируется за счет принимаемых расходных обязательств на:
- приобретение объектов недвижимости;
- приобретение основных средств стоимостью свыше 1 млн. за единицу;
- реализацию новых комплексов процессных мероприятий действующих муниципальных программ (за исключением случаев, когда данные комплексы процессных мероприятий ранее реализовывались в составе других муниципальных программ).
Предложения по иным принимаемым расходным обязательствам к рассмотрению не принимаются.
2.2. К предложениям прилагаются:
2.2.1. проекты нормативных правовых актов Администрации Тазовского района, договоров и соглашений, предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, согласованные с отраслевыми (функциональными) органами Администрации Тазовского района в установленном порядке;
2.2.2. финансово-экономическое обоснование, подтверждающее:
- целесообразность реализации Мероприятий;
- расчет объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Мероприятий;
2.2.3. анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств муниципального образования в связи с реализацией Мероприятий;
2.2.4. анализ соответствия Мероприятий установленным настоящим Порядком критериям эффективности (по форме приложения N 1 к настоящему Порядку).
2.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет предложения в управление социально-экономического развития Администрации Тазовского района (далее - управление социально-экономического развития) в виде единого пакета документов по соответствующей муниципальной программе с приложением всех, установленных Порядком, документов (пункт 2.2 Порядка), с одновременным формированием документов по форме, утвержденной приказом Департамента финансов, утверждающим порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Предложения, направленные отдельно соисполнителями и муниципальными учреждениями, оценке эффективности не подлежат.
В случае предоставления ответственными исполнителями неполной информации, предусмотренной в пункте 2.2 Порядка, управление социально-экономического развития вправе принять решение об отказе в рассмотрении предложений.
2.4. Управление социально-экономического развития проводит оценку эффективности Мероприятий, на основе установленных настоящим Порядком критериев эффективности.
По итогам оценки эффективности Мероприятий формируются заключения по предлагаемым к принятию расходным обязательствам (по форме приложения N 2 к настоящему Порядку) с приведением соответствующих обоснований в сопроводительном письме, которые направляются субъекту бюджетного планирования, с одновременным присвоением балльной оценки эффективности принимаемых обязательств на бумажном носителе.
2.5. Субъекты бюджетного планирования, после присвоения управлением социально-экономического развития балльной оценки эффективности, направляют в адрес Департамента финансов перечень принимаемых обязательств по форме, утвержденной приказом Департамента финансов, утверждающим порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Департамент финансов:
2.6.1. проводит оценку объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования;
2.6.2. проводит ранжирование по результатам отбора в порядке убывания баллов и формирует на основе проведенного ранжирования сводный перечень предлагаемых к принятию обязательств (далее - сводный перечень);
2.6.3. готовит предложения по формированию бюджета принимаемых обязательств муниципального образования.
2.7. В случае изменения субъектом бюджетного планирования предложений по перечню принимаемых обязательств после их рассмотрения управлением социально-экономического развития процедура конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств производится повторно.
3. Методика оценки эффективности реализации Мероприятий Методика оценки эффективности реализации Мероприятий проводится на основе расчета комплексного критерия.
Комплексный критерий рассчитывается как сумма частных критериев, определенных путем умножения весового коэффициента на одну из балльных оценок, по формуле:
,
где:
K - комплексный критерий;
Ii - оценка частного критерия;
Zi - весовой коэффициент;
Ni - балльная оценка частного критерия;
i - порядковый номер частного критерия.
Степень соответствия Мероприятий по каждому критерию оценивается по балльной шкале в соответствии со следующей градацией их значений:
Комплексная система
определения частных критериев и их балльная оценка для оценки эффективности мероприятий за счет средств бюджета принимаемых обязательств (далее - Мероприятие)
N п/п |
Критерии эффективности принимаемых обязательств |
Весовой коэффициент i-го критерия (Zi) |
Градация значений критериев |
Балльная оценка частного критерия (Ni) |
Результат оценки частного критерия (I) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Название муниципальной программы муниципального образования | |||||
1. |
Соответствие Мероприятия системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования |
1,25 |
Мероприятие отнесено директивными документами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) муниципального образования к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
10 |
|
Мероприятие не отнесено директивными документам и Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) муниципального образования к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
0 |
|
|||
2. |
Основания для реализации Мероприятий |
1,25 |
исполнение поручений, указов Президента Российской Федерации, правовых актов Российской Федерации |
10 |
|
исполнение правовых актов Администрации Тазовского района |
8 |
||||
устранение предписаний контролирующих органов |
6 |
||||
прочие |
4 |
||||
основания отсутствуют |
0 |
||||
3. |
Соответствие Мероприятия полномочиям муниципального образования |
1,0 |
реализация Мероприятия соответствует полномочиям муниципального образования |
10 |
|
реализация Мероприятия не соответствует полномочиям муниципального образования |
0 |
||||
4. |
Соответствие Мероприятия целям муниципальной программы муниципального образования |
1,0 |
соответствует |
10 |
|
не соответствует |
0 |
||||
Мероприятие не входит в состав муниципальных программ муниципального образования |
10 |
||||
5. |
Степень влияния Мероприятия на достижение показателей целей муниципальной программы муниципального образования |
1,0 |
реализация Мероприятия приведет к улучшению плановых значений показателей целей муниципальной программы муниципального образования либо показателей, установленных правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) Администрацией Тазовского района |
10 |
|
реализация Мероприятия не отразится на достижении показателей цели муниципальной программы муниципального образования |
0 |
||||
Мероприятие не входит в состав муниципальных программ Тазовского района |
10 |
||||
6. |
Итоги оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования, в которую включается Мероприятие |
0,5 |
оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования 0,85 и выше |
10 |
|
оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования от 0,70 до 0,85 |
5 |
||||
оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования ниже 0,70 |
0 |
||||
Мероприятие не входит в состав муниципальных программ муниципального образования |
10 |
||||
7. |
Обоснованность финансовых затрат на реализацию Мероприятия |
1,0 |
обоснованы |
10 |
|
не обоснованы |
0 |
||||
8. |
Наличие источников финансового обеспечения Мероприятия |
1,0 |
Мероприятие обеспечивается за счет оптимизации действующих расходных обязательств |
10 |
|
Мероприятие частично обеспечивается за счет оптимизации действующих расходных обязательств |
8 |
||||
Мероприятие не обеспечено источником финансирования |
0 |
||||
9. |
Наличие софинансирования Мероприятия за счет средств окружного бюджета |
0,5 |
уровень софинансирования - более 50% |
10 |
|
уровень софинансирования - от 20% до 50% включительно |
6 |
||||
уровень софинансирования - менее 20% включительно |
4 |
||||
софинансирование не предусмотрено |
0 |
||||
10. |
Инвестиционный характер Мероприятия |
1,0 |
Мероприятие носит инвестиционный характер |
10 |
|
Мероприятие не носит инвестиционный характер |
0 |
||||
11. |
Наличие инновационной составляющей в Мероприятии |
0,5 |
в Мероприятии присутствует инновационная составляющая |
10 |
|
в Мероприятии отсутствует инновационная составляющая |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.