Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления финансов
администрации городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 26.06.2024 N 47
Порядок и методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработаны в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе - город Волжский Волгоградской области, принятым решением Волжской городской Думы Волгоградской области, а также в соответствии с Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.2. Настоящий Порядок определяет правила планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - бюджет городского округа) на очередной финансовый год и плановый период и устанавливает единую методологическую базу планирования бюджетных ассигнований и подготовку обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
1.3. ГРБС подготавливают обоснования бюджетных ассигнований, содержащие расчеты, подтверждающие обоснованность планируемых объемов бюджетных ассигнований и целевых показателей, установленных муниципальными программами, а также непрограммными направлениями деятельности участников бюджетного процесса, разрабатывают предложения по корректировке действующих муниципальных программ.
1.4. Обоснования бюджетных ассигнований ГРБС включают в себя:
- коды и наименования ГРБС;
- коды классификации расходов бюджетов городского округа (разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов бюджетов, дополнительной классификации);
- объемы бюджетных ассигнований из бюджета городского округа на исполнение расходных обязательств на текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый и второй год планового периода;
- показатели численности работников ГРБС и подведомственных им казенных учреждений, а также фонд оплаты труда указанных категорий работников;
- показатели численности получателей и размера выплат публичных нормативных обязательств;
- количественные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также показатели объема услуг (работ), оказываемых некоммерческими организациями;
- сведения о нормативных правовых (правовых) актах, являющихся основанием для доведения бюджетных ассигнований бюджета городского округа на соответствующий финансовый год (информация о действующих нормативных правовых (правовых) актах; нормативных правовых (правовых) актах, подлежащих признанию утратившими силу или приостановлению; а также проектах нормативных правовых (правовых) актов, которые необходимо подготовить (внести в них изменения), в целях обеспечения исполнения бюджета городского округа на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Планирование расходов бюджета (за исключением средств вышестоящих бюджетов) на очередной финансовый год и плановый период должно осуществляться ГРБС в пределах вопросов местного значения городского округа.
1.6. Для включения в проект бюджета бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, не отнесенных к вопросам местного значения, обязательным условием является наличие соответствующего муниципального правового акта городского округа - город Волжский Волгоградской области либо его проекта.
1.7. Планирование объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период производится ГРБС одним из следующих методов:
- нормативным методом, при котором расчет объема бюджетных ассигнований осуществляется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных актах;
- плановым методом, при котором расчет объема бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, муниципальной программе, договоре, соглашении, либо в соответствии со сметной стоимостью объекта или стоимостью основных средств;
- иным (расчетным) методом, отличным от нормативного и планового метода.
1.8. ГРБС осуществляют планирование бюджетных ассигнований бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на основе программно-целевых методов планирования с учетом количественных и качественных показателей, установленных муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не планируемыми к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
2. Порядок планирования бюджетных ассигнований
2.1. До 10 августа текущего финансового года ГРБС направляют в управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - управление финансов администрации г. Волжского):
1) нормативные правовые акты (проекты), устанавливающие:
- значения натуральных норм для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
- нормативные затраты на выполнение работ по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
- базовые нормативы затрат на оказание муниципальных услуг;
- значения корректирующих коэффициентов, экономическое обоснование и порядок их применения;
- нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- коэффициент платной деятельности для муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих работы) для физических и юридических лиц за плату, сверх установленного муниципального задания (с приложением порядка расчета);
- необходимость включения в проект бюджета бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, не отнесенных к вопросам местного значения;
2) расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в очередном финансовом году и плановом периоде по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
3) планируемый объем доходов в части бюджетных и автономных учреждений согласно приложению N 4 к Порядку.
4) расчет объема субсидий на иные цели (если средства субсидии направляются на ремонтно-строительные работы, то к расчету прилагаются дефектные ведомости, локально-сметные расчеты) согласно приложению N 5 к Порядку;
5) расчет объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по соответствующим муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
6) проекты бюджетных смет ГРБС и казенных учреждений с расчетами и обоснованиями по направлениям расходов по форме согласно приложению N 7 к Порядку с детализацией по видам кодов целевых средств и общим сводом по ГРБС;
7) расчет объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению N 8 к Порядку;
8) перечень судебных решений, содержащих требования имущественного и неимущественного характера, постановлений службы судебных приставов о взыскании исполнительского сбора по состоянию на 10 августа текущего финансового года согласно приложению N 9 к Порядку;
9) таблицу дополнительной потребности в финансировании ГРБС на осуществление мероприятий, обязательных к исполнению в очередном финансовом году, согласно приложению N 10 к Порядку;
10) расчет фонда оплаты труда согласно приложению N 11, с приложением к нему действующих штатных расписаний ГРБС и подведомственных им муниципальных учреждений;
11) план культурно-массовых и иных мероприятий на очередной финансовый год в разрезе источников финансирования;
12) пояснительную записку о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС, содержащую разделы:
- цели и задачи ГРБС и подведомственных ему учреждений, с указанием значимых направлений деятельности за отчетный (текущий, очередной плановый) период;
- сведения об общем объеме исполняемых ГРБС расходных обязательств, анализ изменения объемов и структуры обязательств за отчетный период, на очередной финансовый год и плановый период;
- краткое описание утвержденных на текущий финансовый год, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальных программ, а также непрограммных мероприятий;
- причины принятия на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств (при наличии таковых).
2.2. До 20 октября текущего финансового года в пределах доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период ГРБС направляют в управление финансов администрации г. Волжского:
1) нормативные правовые акты (проекты), устанавливающие:
- значения натуральных норм для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
- нормативные затраты на выполнение работ по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
- базовые нормативы затрат на оказание муниципальных услуг;
- значения корректирующих коэффициентов, экономическое обоснование и порядок их применения;
- нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- коэффициент платной деятельности для муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих работы) для физических и юридических лиц за плату, сверх установленного муниципального задания (с приложением порядка расчета);
- необходимость включения в проект бюджета бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, не отнесенных к вопросам местного значения;
2) расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в очередном финансовом году и плановом периоде по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
3) планируемый объем доходов согласно приложению N 4 к Порядку;
4) расчет объема субсидий на иные цели (если средства субсидии направляются на ремонтно-строительные работы, то к расчету прилагаются дефектные ведомости, локально-сметные расчеты) согласно приложению N 5 к Порядку;
5) расчет объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по соответствующим муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
6) бюджетные сметы ГРБС и казенных учреждений с расчетами и обоснованиями по направлениям расходов по форме согласно приложению N 7 к Порядку с детализацией по видам кодов целевых средств и общим сводом по ГРБС;
7) расчет объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению N 8 к Порядку;
8) плановый реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа, на очередной финансовый год и плановый период;
9) расчет фонда оплаты труда согласно приложению N 11, с приложением к нему действующих штатных расписаний ГРБС и подведомственных им муниципальных учреждений;
10) план культурно-массовых и иных мероприятий на очередной финансовый год в разрезе источников финансирования;
11) пояснительную записку о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС, содержащую разделы:
- цели и задачи ГРБС и подведомственных ему учреждений, с указанием основных значимых направлений деятельности за отчетный (текущий, очередной плановый) период;
- сведения об общем объеме исполняемых ГРБС расходных обязательств, анализ изменения их объемов и структуры за отчетный период, на очередной финансовый год и плановый период;
- краткое описание утвержденных на текущий финансовый год и предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальных программ, а также непрограммных мероприятий;
- причины принятия на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств (при наличии таковых).
2.3. По запросу управления финансов администрации г. Волжского ГРБС направляют другие документы, расшифровки и расчеты, необходимые для составления проекта бюджета.
3. Методика планирования бюджетных ассигнований
3.1. Основные направления планирования бюджетных ассигнований.
Объем бюджетных ассигнований рассчитывается с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации по следующим направлениям:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию городскому округу - город Волжский Волгоградской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
3.2. Методические рекомендации по расчету бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
3.2.1. К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления и казенных учреждений;
- предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
- закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций органов местного самоуправления и казенных учреждений, бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений) в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
3.2.2. При планировании бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления учитываются следующие группы расходов:
- оплата труда и начисления на оплату труда;
- другие расходы, связанные с обеспечением выполнения функций органов местного самоуправления.
При планировании бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений учитываются следующие группы расходов:
- оплата труда и начисления на оплату труда;
- оплата коммунальных услуг;
- расходы на оплату работ, услуг по содержанию помещений;
- другие расходы, связанные с обеспечением выполнения функций муниципальных учреждений.
Расходы на оплату труда рассчитываются исходя из утвержденных условий оплаты труда, штатных расписаний и установленных должностных окладов (ставок). Начисления на оплату труда рассчитываются исходя из планируемого фонда оплаты труда в соответствии с тарифами страховых взносов, установленными в соответствии с действующим законодательством. Расчет других расходов, связанных с обеспечением выполнения функций органов местного самоуправления и подведомственных им казенных учреждений, осуществляется исходя из утвержденных нормативных затрат на обеспечение выполняемых функций. Расчет бюджетных ассигнований на уплату налогов и сборов осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов (сборов), исходя из прогноза налогооблагаемой базы и налоговых ставок.
3.2.3. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его исполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Формирование муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с учетом предложений муниципальных учреждений, потребности населения в соответствующих услугах и работах, оцениваемых исходя из прогнозируемого количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципальных учреждений по оказанию услуг и выполнению работ. Исчисление объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания осуществляется в соответствии с Положением о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.2.4. Расчет бюджетных ассигнований, предоставляемых учреждениям в форме субсидий на иные цели, определяется плановым или иным методом в зависимости от содержания расходов.
3.2.5. Расчет бюджетных ассигнований, предоставляемых учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям в форме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, производится в соответствии с постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.2.6. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, планируются расчетным методом по каждой субсидии.
3.2.7. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности рассчитываются в соответствии с постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.2.8. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств осуществляется отдельно по каждому виду обязательств. Расходы бюджета на пособия, компенсации и другие денежные выплаты (далее - выплаты), размер которых определен муниципальными правовыми актами, рассчитываются нормативным методом исходя из нормы выплаты, числа ее получателей, с учетом ожидаемой тенденции роста (убывания) и периодичности выплат.
3.2.9. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидии юридическим лицам). Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам планируются расчетным методом по каждой субсидии исходя из отраслевых особенностей, а также с учетом софинансирования из вышестоящих бюджетов.
3.2.10. Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга определяются плановым либо расчетным методом на основании действующих договоров займа и планируемых заимствований в соответствии с объемами займов, сроками их возврата, процентными ставками.
3.3. Планирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств осуществляется ГРБС в зависимости от вида бюджетных ассигнований, в порядке, аналогичном установленному в разделе 3.2, при условии наличия источников финансирования.
4. Заключительные положения
Управление финансов администрации г. Волжского:
- обобщает представленные ГРБС предварительные расчеты объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, проверяет наличие, полноту и правильность представленных расчетов и обоснований, до 20 сентября текущего финансового года в пределах планируемой доходной части бюджета городского округа доводит до ГРБС предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- после 20 октября организует составление и непосредственно составляет проект бюджета городского округа.
Начальник управления |
Л.P. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.