Письмо Минфина России от 11 июня 2024 г. N 03-03-05/54330
Минфин России рассмотрел обращение по вопросу определения размера налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в целях исчисления совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (далее соответственно - недополученные доходы, СПИК) и сообщает следующее.
Для налогоплательщиков - участников СПИК законами субъектов Российской Федерации может быть снижена налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации (абзац десятый пункта 1 статьи 284 НК РФ и пункт 3 статьи 284 9 НК РФ). При этом налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части зачисления в федеральный бюджет в размере 0 процентов применяется в течение периода действия пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (пункт 1 14 статьи 284 НК РФ и пункт 3 статьи 284 9 НК РФ).
Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, предусмотренная пунктом 3 статьи 284 9 НК РФ, действует начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК, до отчетного (налогового) периода, в котором организация утратит статус участника СПИК, но не позднее отчетного (налогового) периода, в котором недополученные доходы, превысили 50 процентов объема капитальных вложений в инвестиционный проект, размер которых предусмотрен СПИК.
Расчет недополученных доходов установлен методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2020 N 1048 "Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов" (далее - методика).
Так, в соответствии с методикой недополученные доходы определяются как разница между суммой налогов, в частности, по налогу на прибыль организаций, подлежащего уплате инвестором в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за отчетный (налоговый) период без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне СПИК, и суммой налогов, в частности, по налогу на прибыль организаций, подлежащего уплате инвестором в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за отчетный (налоговый) период с учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне СПИК.
Учитывая изложенное, полагаем, что налогоплательщики - участники СПИК в целях определения объема недополученных доходов по отношению к налогу на прибыль организаций должны применять налоговую ставку по налогу на прибыль, действующую в периоде расчета недополученных доходов.
Таким образом, в случае реализации положений проекта федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (N 639663-8) налогоплательщики - участники СПИК в 2025 году при расчете объема недополученных доходов должны будут применять ставку в размере 25 процентов.
|
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин выпустил разъяснения по определению ставки налога на прибыль в целях исчисления совокупного объема расходов и недополученных доходов, образующихся в связи с применением мер стимулирования в сфере промышленности в отношении инвестпроекта, реализуемого в рамках СПИК.
Письмо Минфина России от 11 июня 2024 г. N 03-03-05/54330
Опубликование:
-