Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на поддержку строительства объектов, используемых в хозяйственной деятельности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (прилагается).
2. Внести в Порядок предоставления субсидий на поддержку производства мяса, утвержденный постановлением Правительства области от 29 октября 2018 года N 960, следующие изменения:
2.1 пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Субсидии предоставляются:
для получателей субсидии, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, - на производство мяса птицы, и (или) мяса крупного рогатого скота, и (или) мяса свиней в целях возмещения части затрат на 1 килограмм живого веса птицы, и (или) молодняка крупного рогатого скота (далее соответственно - молодняк КРС, КРС), и (или) молодняка свиней, выращенного и реализованного на убой и (или) выращенного и отгруженного на собственную переработку, в части приобретения кормов, ветеринарных препаратов (медикаментов) и (или) оплаты труда (с начислениями);
для получателей субсидии, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, - на производство мяса КРС, выращенного и отгруженного на переработку, в части возмещения затрат на транспортировку КРС на убойную площадку и возмещения затрат на убой КРС.
Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791.";
2.2 наименование раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления субсидий, в том числе порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий";
2.3 пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Получателями субсидий (далее также - Сельхозтоваропроизводители, получатели, заявители, участники отбора) являются:
2.1.1. сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к организациям, занимающимся сельскохозяйственным производством, в соответствии со статьей 3 закона области от 8 мая 2013 года N 3047-ОЗ "О развитии сельского хозяйства в Вологодской области":
1) осуществляющие деятельность на территории Вологодской области и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка);
2) свиноводческое хозяйство которых относится к компартменту III или компартменту IV (при представлении документов на возмещение затрат на производство мяса свиней);
3) имевшие поголовье КРС, и (или) свиней, и (или) птицы на 1 января года, в котором предоставляется субсидия (при предоставлении субсидии за 1, 2, 3 кварталы текущего года), или имевшие поголовье птицы, КРС и (или) свиней на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии (при предоставлении субсидии в текущем году за четвертый квартал года, предшествующего году предоставления субсидий (за исключением Сельхозтоваропроизводителей, созданных в году, предшествующем году предоставления субсидий), исходя из фактических объемов реализованного и/или отгруженного на собственную переработку мяса птицы, и (или) мяса молодняка КРС, и (или) мяса молодняка свиней в четвертом квартале года, предшествующего году предоставления субсидий);
4) имевшие поголовье коров мясного направления продуктивности на 1 января года, в котором предоставляется субсидия (при предоставлении к субсидии надбавки на прирост поголовья коров мясного направления продуктивности);
2.1.2. граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и осуществляющие деятельность на территории Вологодской области.
2.1.3. Критериями отбора заявителей для предоставления субсидии являются:
соответствие заявителей настоящему пункту и пункту 2.9 настоящего Порядка;
соответствие заявки требованиям пунктов 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
соответствие затрат требованиям пунктов 1.2, 2.3, 2.8 настоящего Порядка.";
2.4 пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Для участия в отборе заявители представляют в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, опись представленных документов в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и заявку, включающую следующие документы:
2.2.1. Получатели субсидий, указанные в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка:
2.2.1.1 заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Департаментом финансов области;
2.2.1.2 документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя Сельхозтоваропроизводителя (представляется в случае представления документов представителем Сельхозтоваропроизводителя);
2.2.1.3 отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий (не представляется Сельхозтоваропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
2.2.1.4 выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
2.2.1.5 согласие заявителя на осуществление проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.2.1.6 справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), выданную не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявления и подтверждающую на дату формирования справки отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, у Сельхозтоваропроизводителя задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.2.1.7 справку, подтверждающую отсутствие у Сельхозтоваропроизводителя на первое число месяца подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Департаментом финансов области;
2.2.1.8 отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (13-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
2.2.1.9 информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется Сельхозтоваропроизводителями, являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
2.2.1.10 информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется Сельхозтоваропроизводителями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
2.2.1.11 в случае если Сельхозтоваропроизводитель:
2.2.1.11.1 осуществляет ведение бухгалтерского учета:
2.2.1.11.1.1 при предоставлении субсидий за 1, 2, 3 кварталы текущего года - копии отчетов о движении скота и птицы на ферме (по форме СП-51, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 68, или иных первичных учетных документов, отражающих наличие и движение животных и птицы на ферме) за январь года, в котором предоставляется субсидия, и за месяц, в котором была осуществлена реализация на убой и (или) отгрузка на собственную переработку птицы, молодняка КРС, молодняка свиней;
2.2.1.11.1.2 при предоставлении субсидий за четвертый квартал года, предшествующего году предоставления субсидий, - копии отчетов о движении скота и птицы на ферме (по форме СП-51, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 68, или иных первичных учетных документов, отражающих наличие и движение животных и птицы на ферме) за январь года, предшествующего году предоставления субсидий (за исключением Сельхозтоваропроизводителей, созданных в году, предшествующем году предоставления субсидий), за месяц, в котором была осуществлена реализация на убой и (или) отгрузка на собственную переработку птицы, молодняка КРС, молодняка свиней;
2.2.1.11.2 не ведет бухгалтерский учет в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете":
2.2.1.11.2.1 при предоставлении субсидий за 1, 2, 3 кварталы текущего года - копии отчетов о движении скота и птицы на ферме (по форме СП-51, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 68, или иных первичных учетных документов, отражающих наличие и движение животных и птицы на ферме) за январь года, в котором предоставляется субсидия, а также за весь период выращивания реализованного на убой и (или) отгруженного на собственную переработку птицы, молодняка КРС, молодняка свиней;
2.2.1.11.2.2 при предоставлении субсидий за четвертый квартал года, предшествующего году предоставления субсидий, - копии отчетов о движении скота и птицы на ферме (по форме СП-51, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 68, или иных первичных учетных документов, отражающих наличие и движение животных и птицы на ферме) за январь года, предшествующего году предоставления субсидий (за исключением Сельхозтоваропроизводителей, созданных в году, предшествующем году предоставления субсидий), а также за весь период выращивания реализованного на убой и (или) отгруженного на собственную переработку птицы, молодняка КРС, молодняка свиней;
2.2.1.12 при реализации на убой:
копии договоров, на основании которых реализованы молодняк КРС, молодняк свиней, птица;
копии документов, подтверждающих факт передачи реализованного молодняка КРС, молодняка свиней, птицы (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы, подтверждающие факт передачи реализованного молодняка КРС, молодняка свиней, птицы);
копии товарно-транспортных накладных (животные) по отправке-приемке животных (по форме СП-32, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 68), или иные первичные учетные документы движения продукции животноводства, подтверждающие отправку-приемку животных;
копии ветеринарных сопроводительных документов на реализованный молодняк КРС, молодняк свиней, птицы (для подтверждения информации о количестве голов животных или птицы, дате выработки, возрасте, дате и цели направления на реализацию);
2.2.1.13 при отгрузке на собственную переработку:
копии ветеринарных сопроводительных документов на молодняк КРС, молодняк свиней, птицы, отгруженный на собственную переработку (для подтверждения информации о количестве голов животных или птицы, дате выработки, возрасте, дате и цели направления на собственную переработку);
копии документов, подтверждающих факт отгрузки птицы, молодняка КРС, молодняка свиней на собственную переработку (товарно-транспортные накладные или иные первичные учетные документы);
2.2.1.14 информацию из оборотно-сальдовой (оборотной) ведомости по счету 20 "Основное производство" по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с отражением затрат по статьям расходов на выращивание молодняка крупного рогатого скота, молодняка свиней, птицы (оплата труда, приобретенные корма и ветеринарные препараты) за период выращивания реализованного на убой и (или) отгруженного на собственную переработку молодняка КРС, молодняка свиней, птицы (представляется Сельхозтоваропроизводителями, осуществляющими ведение бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете");
2.2.1.15 в случае если Сельхозтоваропроизводитель не ведет бухгалтерский учет в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", для подтверждения затрат на производство мяса крупного рогатого скота, мяса свиней, мяса птицы, копии следующих документов:
в части приобретения кормов:
- договоров на приобретение кормов;
- документов, подтверждающих получение кормов (товарные накладные или иные универсальные передаточные документы);
- документов, подтверждающих оплату приобретенных кормов (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
в части приобретения ветеринарных препаратов:
- договоров на приобретение ветеринарных препаратов;
- документов, подтверждающих получение ветеринарных препаратов (товарные накладные или иные универсальные передаточные документы);
- документов, подтверждающих оплату приобретенных ветеринарных препаратов (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
в части оплаты труда - документов, подтверждающих произведенные затраты по начисленной заработной плате работникам подразделения животноводства (по откорму крупного рогатого скота, откорму свиней, откорму птицы);
2.2.1.16 информацию из оборотно-сальдовой (оборотной) ведомости по счету 11 "Животные на выращивании и откорме" по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку за период выращивания (откорма) реализованного на убой и (или) отгруженного на собственную переработку молодняка КРС, молодняка свиней, птицы, представленного к субсидированию (представляется Сельхозтоваропроизводителями, осуществляющими ведение бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете");
2.2.1.17 отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (14-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
2.2.1.18 копию справки, в которой содержится информация о соответствии хозяйства критериям компартментализации, указанным в Правилах определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 258, составленной до 1 сентября 2023 года (в случае если заявителем не было получено заключение об отнесении объекта заявителя к компартменту в соответствии с Ветеринарными правилами определения зоосанитарного статуса объектов - земельных участков, зданий, помещений, строений, сооружений, с использованием которых физические и юридические лица осуществляют деятельность по выращиванию, содержанию и убою свиней, по производству, переработке и хранению продукции свиноводства, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 мая 2023 года N 482), или копию заключения об отнесении объекта заявителя к компартменту, выданного в соответствии с Ветеринарными правилами определения зоосанитарного статуса объектов - земельных участков, зданий, помещений, строений, сооружений, с использованием которых физические и юридические лица осуществляют деятельность по выращиванию, содержанию и убою свиней, по производству, переработке и хранению продукции свиноводства, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 мая 2023 года N 482 (представляется Сельхозтоваропроизводителями, которые обратились за получением субсидии на возмещение затрат на производство мяса свиней);
2.2.1.19 копию документа, подтверждающего использование организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с копией отметки налогового органа о получении уведомления (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
2.2.1.20 справку, подтверждающую, что деятельность Сельхозтоваропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) Сельхозтоваропроизводителя;
2.2.1.21 отчет о наличии животных по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (15-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при предоставлении к субсидии надбавки на прирост поголовья коров мясного направления продуктивности, в иных случаях не представляется);
2.2.1.22 справку, подписанную уполномоченным лицом Сельхозтоваропроизводителя, об отсутствии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя (при наличии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и дат рождения с приложением согласий на обработку персональных данных лиц, указанных в справке).
2.2.2. Получатели субсидий, указанные в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка:
2.2.2.1 заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Департаментом финансов области;
2.2.2.2 документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя);
2.2.2.3 согласие заявителя на осуществление проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.2.2.4 справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), выданную не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявления и подтверждающую на дату формирования справки отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, у Сельхозтоваропроизводителя задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.2.2.5 справку, подтверждающую отсутствие у Сельхозтоваропроизводителя на первое число месяца подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Департаментом финансов области;
2.2.2.6 справку, подписанную заявителем, об отсутствии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц сведений о заявителе (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и даты рождения).
2.2.2.7 справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
2.2.2.8 выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности и содержащую информацию о наличии поголовья животных на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки, на 1 число месяца забоя и на 1 число месяца подачи заявки;
2.2.2.9 копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2.2.2.10 при транспортировке КРС на убойную площадку:
копии договоров, на основании которых произведены расходы на транспортировку КРС на убойную площадку;
копии документов, подтверждающих оплату произведенных услуг по транспортировке КРС;
копии актов выполненных работ по транспортировке КРС (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт транспортировки КРС);
2.2.2.11 документы, подтверждающие убой КРС:
копии договоров на оказание услуг по забою КРС;
копии документов, подтверждающих оплату произведенных услуг по забою КРС;
копии приемных квитанций на КРС (или иных первичных учетных документов, подтверждающих вес принятого к забою КРС);
копии документов, подтверждающих факт приема КРС на убой (товарно-транспортные накладные или иные первичные учетные документы);
копии ветеринарных сопроводительных документов на КРС, отгруженный на убойную площадку (для подтверждения информации о количестве голов животных КРС, дате выработки, возрасте, дате и цели оформления документа);
2.2.2.12 согласие заявителя на обработку персональных данных;
2.2.2.13 согласие заявителя на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения. Согласие заявителя на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, оформляется отдельно от согласия на обработку персональных данных и должно соответствовать требованиям к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, установленных уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.";
2.5 в пункте 2.3:
2.5.1 абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Получателям, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, субсидии предоставляются:";
2.5.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Получателям, указанным в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, субсидии предоставляются в текущем году на возмещение затрат осуществленных в текущем году. Получателям, указанным в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, в 2024 году субсидии предоставляются на возмещение затрат текущего года, понесенных не ранее 1 июля 2024 года.";
2.6 пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. К возмещению не принимаются затраты, на возмещение которых были предоставлены субсидии по другим направлениям государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами области.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в объемах, предусмотренных настоящим пунктом, заявителям, соответствующим условиям предоставления субсидий, распределение субсидий производится пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с настоящим пунктом.
2.8.1 для получателей в соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка размер субсидии i-му заявителю определяется Департаментом по формуле:
Si = Sm + Nmk, где:
Si - сумма субсидии i-му заявителю, рублей;
Sm - сумма субсидии i-му заявителю на производство мяса, рублей;
Nmk - надбавка к субсидии i-му заявителю на прирост поголовья коров мясного направления продуктивности, рублей (надбавка на прирост поголовья коров мясного направления продуктивности предоставляется при первом обращении заявителя за предоставлением субсидий в текущем году. В случае если Сельхозтоваропроизводитель в году получения субсидии повторно обращается за предоставлением субсидии, значение надбавки к субсидии на прирост поголовья коров мясного направления продуктивности равно 0.
Сумма субсидии i-му заявителю на производство мяса (Sm) определяется по формуле:
Sm = Vr x С, где:
Vr - объем реализованной на убой (отгруженной на собственную переработку) птицы или реализованного на убой (отгруженного на собственную переработку) молодняка КРС или молодняка свиней в живом весе, кг.
Средний вес одной головы в реализованной на убой (отгруженной на собственную переработку) партии должен составлять не менее 320 килограммов для молодняка КРС, не менее 90 килограммов для молодняка свиней. Если в документах на поставку скота (товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных или иных первичных учетных документах, подтверждающих факт передачи молодняка свиней или молодняка КРС) определен вес одной конкретной головы молодняка КРС или молодняка свиней, вес одной такой головы, реализованной на убой (отгруженной на собственную переработку), должен составлять не менее 320 килограммов для молодняка КРС, не менее 90 килограммов - для молодняка свиней;
С - ставка субсидии, равная:
1,90 рубля за 1 килограмм живого веса птицы по объемам реализованной на убой и (или) отгруженной на собственную переработку птицы;
26,10 рубля за 1 килограмм живого веса молодняка КРС по объемам реализованного на убой и (или) отгруженного на собственную переработку молодняка КРС;
15,20 рубля за 1 килограмм живого веса молодняка свиней по объемам реализованного на убой и (или) отгруженного на собственную переработку молодняка свиней.
Если ставка у i-го заявителя превышает 99% затрат, направленных на производство одного килограмма мяса птицы, мяса молодняка КРС, мяса молодняка свиней в части приобретения кормов, ветеринарных препаратов (медикаментов) и (или) оплаты труда (с начислениями), произведенных в период выращивания (откорма) птицы, молодняка КРС, молодняка свиней, то для расчета суммы субсидии на производство мяса по i-му заявителю ставка определяется расчетным путем и составляет не более 99% затрат, направленных на производство одного килограмма мяса птицы, мяса молодняка КРС, мяса молодняка свиней в части приобретения кормов, ветеринарных препаратов (медикаментов) и (или) оплаты труда (с начислениями) и произведенных за период выращивания (откорма) птицы, молодняка КРС, молодняка свиней.
Надбавка к субсидии i-му заявителю на прирост поголовья коров мясного направления продуктивности (Nmk) определяется по формуле:
Nmk = Pk x Сk, где:
Pk - прирост поголовья коров мясного направления продуктивности (за исключением арендованных) за год, предшествующий году предоставления субсидий, голов;
Сk - ставка в расчете на 1 голову прироста коров мясного направления продуктивности, равная 60000 рублей.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных получателей возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость;
2.8.2 для получателей в соответствии с подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка размер субсидии i-му заявителю определяется Департаментом по формуле:
S = Z+U, где:
Z - сумма субсидии на транспортировку КРС на убойную площадку, рублей;
U - сумма субсидии за убой КРС, рублей.
Сумма субсидии на транспортировку КРС на убойную площадку (Z) определяется по формуле:
Z=R х C, где:
R - количество рейсов скотовоза;
С - ставка за рейс скотовоза в размере понесенных затрат, но не более 4 000 рублей за рейс.
Сумма субсидии за убой КРС равна сумме понесенных затрат по убою КРС, но не более 12 рублей за килограмм живого веса КРС.";
2.7 в пункте 2.9:
в подпункте 1:
абзац восьмой после слов "предпринимателя, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации" дополнить словами ", в отношении получателя - физического лица не введена процедура банкротства";
подпункт 2 после слов "об индивидуальном предпринимателе" дополнить словами ", физическом лице";
2.8 пункт 2.12 после слов "Эффективность предоставления субсидии" дополнить словами "для получателей, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка,";
2.9 дополнить пунктом 2.12 1следующего содержания:
"2.12 1. Эффективность предоставления субсидии для получателей, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, оценивается Департаментом на основании достижения результата и характеристики, установленных Договором, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
2.12 1.1. Результатом является поголовье крупного рогатого скота, голов, результат устанавливается на год предоставления субсидии.
Значение результата, устанавливаемое Договором, соответствует поголовью крупного рогатого скота на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки, указанному в выписке из похозяйственной книги, но не менее 1 головы.
2.12 1.2. Характеристикой является количество голов крупного рогатого скота, направленного на забой и заявленного к субсидированию, по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявления.
Значение характеристики, устанавливаемое Договором, соответствует количеству голов крупного рогатого скота, заявленного к субсидированию.";
2.10 в пункте 3.1:
2.10.1 в абзаце втором слово "Сельхозтоваропроизводители" заменить словами "получатели, указанные в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка";
2.10.2 абзац восьмой изложить в следующей редакции:
С Отчетом получатели, указанные в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, не позднее 40 рабочего дня года, следующего за отчетным годом, на который Договором установлены результаты, характеристики, на бумажном носителе представляют в Департамент выписку из похозяйственной книги, содержащую информацию о наличии поголовья животных на 31 декабря года получения субсидий.";
2.10.3 абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в абзацах третьем - восьмом настоящего пункта, направляются в Департамент и регистрируются в Департаменте в день поступления в журнале регистрации документов, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.";
2.10.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"На основании Отчета и представленных документов Департамент в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзацах третьем - восьмом настоящего пункта, но не ранее получения Отчета, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проводит оценку на предмет достижения характеристик, результатов и оформляет справку о результатах оценки.";
2.11 пункт 3.4 после слова "Получатели" дополнить словами ", указанные в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка,".
3. Департаменту сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области обеспечить разработку и направление формы соглашений о взаимодействии с органами местного самоуправления области (далее - соглашения о взаимодействии) в целях реализации положений, предусмотренных Порядком предоставления субсидий на поддержку строительства объектов, используемых в хозяйственной деятельности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления области в течение 10 рабочих дней со дня получения формы соглашений о взаимодействии заключить соглашения о взаимодействии с Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 05.07.2024 N 799
Порядок
предоставления субсидии на поддержку строительства объектов, используемых в хозяйственной деятельности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения отбора и категории крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение субсидий на поддержку строительства объектов, используемых в хозяйственной деятельности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - субсидия, субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Для целей реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
объект - здание или сооружение или пристрой к зданию или сооружению, находящемуся в собственности получателя субсидии, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, построенные для производства, и (или) хранения, и (или) обработки, и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;
пиломатериалы - брус, доски, брусок.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на строительство объектов, используемых в хозяйственной деятельности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" Государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791.
1.4. Субсидии предоставляются Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий, в том числе порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получателями субсидий являются крестьянские (фермерские) хозяйства или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, основной вид деятельности которых соответствует коду ОКВЭД 01 (далее также - заявители, получатели, участники отбора):
прошедшие в соответствии с постановлением Правительства области N 676 от 6 июня 2024 года "Об организации обучения граждан ведению сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования в 2024 году" обучение по программе профессиональной переподготовки, включающей в себя обучение по вопросам организации крестьянского фермерского хозяйства, экономики и управления крестьянским фермерским хозяйством, государственного регулирования и мер государственной поддержки малых форм хозяйствования, предпринимательства и бизнес-планирования в малых формах хозяйствования, маркетинга, сбыта и логистики, по одной из специализаций: мясное скотоводство, переработка молока в фермерских хозяйствах, агрономия фермерского хозяйства (далее - программа профессиональной переподготовки), и получившие диплом о профессиональной переподготовке;
осуществляющие деятельность на территории Вологодской области и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка).
Критериями отбора заявителей для предоставления субсидии являются:
соответствие заявителей настоящему пункту и пункту 2.2 настоящего Порядка;
соответствие заявки требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка;
соответствие затрат требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка.
2.2. Требования, которым должен соответствовать заявитель по состоянию:
1) на первое число месяца подачи заявки:
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего абзаца не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
заявитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся заявителями;
3) в соответствии со справкой территориального органа Федеральной налоговой службы, отвечающей требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, у заявителя на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату формирования справки.
2.3. Отбор получателей проводится Департаментом путем запроса предложений.
2.4. В целях отбора получателей Департамент обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) объявления о проведении отбора способом запроса предложений с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru);
б) сроков проведения отбора;
в) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
д) результата предоставления субсидии, а также характеристики результата;
е) доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru), с использованием которого обеспечивается проведение отбора;
ж) требований к заявителям, определенным в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, и к перечню документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, предоставляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) категорий и критериев отбора заявителей;
и) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
к) порядка отзыва заявок заявителей, порядка возврата заявок заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
л) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
м) порядка возврата заявок на доработку;
н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победители отбора должны подписать с Департаментом соглашение о предоставлении субсидии;
с) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
т) даты размещения документа об итогах проведения отбора (решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (www.agro.gov35.ru), которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.5. Для участия в отборе заявители (их уполномоченные представители) предоставляют в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, в срок, установленный в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, опись представленных документов в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и заявку, включающую следующие документы:
2.5.1 заявление о предоставлении субсидий по рекомендуемому образцу, установленному Департаментом финансов области (далее - заявление);
2.5.2 документ (копию документа, заверенную заявителем), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления документов представителем заявителя);
2.5.3 согласие заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.5.4 справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявки, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
2.5.5 выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей), выданную по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
2.5.6 справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), выданную не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявки и подтверждающую на дату формирования справки отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.5.7 справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, по рекомендуемому образцу, установленному Департаментом финансов области;
2.5.8 справку, подписанную уполномоченным лицом заявителя, об отсутствии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя (при наличии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и дат рождения с приложением согласий на обработку персональных данных лиц, указанных в справке;
2.5.9 документ, подтверждающий использование организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
2.5.10 копию сертификата о получении субсидии на организацию обучения граждан ведению сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования;
2.5.11 копию диплома о профессиональной переподготовке, подтверждающего прохождение обучения по программе профессиональной переподготовки;
2.5.12 копии договоров на приобретение пиломатериалов;
2.5.13 копии документов, подтверждающих получение пиломатериалов (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы);
2.5.14 копии документов, подтверждающих оплату приобретенных пиломатериалов (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
2.5.15 информацию об объекте, который планируется построить из пиломатериалов, заявленных к субсидированию, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2.5.16 информацию об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке, на котором планируется строительство объекта, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - информация об объектах недвижимости);
2.5.17 копии документов о правах на земельный участок для строительства или документов, удостоверяющих регистрацию прав на земельный участок для строительства в Едином государственном реестре недвижимости;
2.5.18 копии документов о правах на здание или сооружение, к которому планируется строительство пристроя, или документов, удостоверяющих регистрацию прав на здание или сооружение, к которому планируется строительство пристроя, в Едином государственном реестре недвижимости (представляется при планировании строительства пристроя).
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем в Департамент лично, или представителем заявителя, или курьером, или посредством почтовой связи.
Копии представляемых документов должны быть заверены заявителем и представлены с предъявлением подлинников для обозрения или заверены в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копиях отметку об их соответствии подлинникам и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Документы представляются по описи и регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности представления документов заявителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
2.6. Для предоставления субсидий принимаются затраты на приобретение пиломатериалов в целях строительства объектов, фактически произведенные не ранее 1 января 2024 года, в соответствии с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка, в размере не более 50 кубических метров.
Субсидии предоставляются заявителям в размере 10% понесенных затрат.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных заявителей возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.
2.7. Департамент не позднее 35 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой проверку представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя категории и критериям отбора получателей и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения. По результатам проведенной проверки Департаментом оформляется справка.
Информация об отсутствии у заявителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
В случае если между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования области по месту нахождения земельного участка, на котором заявитель планирует осуществить строительство объекта (далее - орган местного самоуправления), заключено соглашение о взаимодействии, достоверность представленной заявителем информации об объектах недвижимости проверяется Департаментом путем направления в орган местного самоуправления в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов запроса о предоставлении информации, подтверждающей достоверность (недостоверность) представленных заявителем в информации об объектах недвижимости сведений, к запросу прилагается копия информации об объектах недвижимости, представленной заявителем.
Орган местного самоуправления в срок и в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, представляет в Департамент запрашиваемые сведения или уведомляет Департамент о том, что подтверждение информации об объектах недвижимости невозможно ввиду отсутствия доступа к земельному участку.
В случаях если между Департаментом и органом местного самоуправления не заключено соглашение о взаимодействии или орган местного самоуправления направил уведомление о том, что подтверждение информации об объектах недвижимости невозможно ввиду отсутствия доступа к земельному участку, достоверность информации об объектах недвижимости проверяется Департаментом путем выезда и осмотра земельного участка, на котором планируется строительство объекта, с участием представителя заявителя.
Департамент направляет по электронной почте или почтовым отправлением уведомление заявителю о дате осмотра земельного участка в срок не позднее чем за 3 календарных дня до даты проведения осмотра.
По результатам осмотра составляется акт, подтверждающий (не подтверждающий) достоверность представленной заявителем информации об объектах недвижимости, в двух экземплярах (для Департамента и заявителя), который подписывается должностным лицом Департамента, проводившим осмотр, уполномоченным лицом заявителя. В случае отказа заявителя от подписания акта, недопуска заявителем должностного лица Департамента на земельный участок, на котором планируется строительство объекта, для проведения осмотра указанная информация отражается в акте.
По результатам проверки принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.8. Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявку, направив в Департамент уведомление об отзыве заявки и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявки представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявки. Уведомление об отзыве заявки регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленная заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка заявка, которая отзывается заявителем, Департаментом возвращается заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки.
Возврат заявок на доработку и внесение изменений в заявки не допускается.
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Департаментом представляются разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений по электронной почте заявителя.
Ранжирование заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
Департамент вправе принять решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности проведения отбора и предоставления субсидии.
В случае отмены проведения отбора Департамент размещает объявление об отмене проведения отбора на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru).
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Информация о признании отбора несостоявшимся размещается на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) в течение 15 рабочих дней после окончания срока приема заявок.
2.9. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии является документом об итогах отбора и содержит:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) и размер предоставляемой ему субсидии.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии размещается Департаментом на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, размещенном в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии Департамент в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, уведомляет заявителя о принятом решении путем направления проекта соглашения в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
В случае отсутствия регистрации заявителя в системе "Электронный бюджет" Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление с предложением зарегистрироваться в системе "Электронный бюджет" посредством почтовой связи или передает лично представителю заявителя.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет заявителя об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется заявителю посредством почтовой связи или передается лично заявителю (представителю заявителя).
Решение о предоставление субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявки, в порядке очередности представления заявок.
2.10. Департамент отклоняет заявку и отказывает в предоставлении субсидий по следующим основаниям:
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии пунктом 2.4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя условиям и требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие произведенных затрат требованиям пунктов 1.3, 2.6 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
недопуск заявителем должностного лица Департамента на земельный участок, на котором планируется строительство объекта, для проведения осмотра в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.11. В течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент заключает с заявителем соглашение.
Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области.
Внесение изменений в соглашение производится в системе "Электронный бюджет" в порядке, установленном соглашением, и оформляется дополнительным соглашением к соглашению в соответствии с приложением к соглашению. Экземпляр дополнительного соглашения к соглашению для подписания сторонами готовится Департаментом.
Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения) заключается в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Соглашение заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результата предоставления субсидии (далее - результат), а также характеристики результатов (далее - характеристика), предусмотренных соглашением;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Основаниями для заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения не может быть инициатива получателя.
2.12. Соглашение должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, стороны согласовывают новые условия соглашения или расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к соглашению или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям с указанием (определением) перечня последующей процедуры таких действий и их сроков.
Уменьшение размера субсидий всем получателям, заключившим соглашения, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
В случае письменного отказа заявителя от заключения соглашения либо неподписания соглашения в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявитель считается уклонившимся от заключения соглашения, а субсидия не предоставляется, о чем Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в настоящем абзаце, уведомляет заявителя способом, подтверждающим получение заявителем уведомления.
В случае реорганизации, ликвидации или прекращения деятельности в период действия соглашения получатель направляет в течение 15 рабочих дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в Департамент уведомление о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности.
2.13. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения установленных соглашением значений результата, характеристики:
характеристика - осуществление заявителем в году предоставления субсидии производственной деятельности в сфере сельского хозяйства;
результат - количество объектов, используемых в хозяйственной деятельности крестьянским (фермерским) хозяйством, находящихся у заявителя, которые построены из просубсидированных пиломатериалов и право собственности заявителя на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при строительстве здания или сооружения), или в отношении характеристик объекта недвижимости, к которому осуществлялся пристрой, внесены изменения в Единый государственный реестр недвижимости (при строительстве пристроя к зданию или сооружению).
Значение результата определяется в количественном выражении, равном 1.
Достижение характеристики оценивается на 31 декабря года получения субсидий.
Достижение результата оценивается на 31 декабря года, следующего за годом получения субсидии, а также на дату осмотра, проводимого Департаментом в соответствии с пунктами 3.3, 4.5 настоящего Порядка.
2.14. Субсидии перечисляются на расчетный счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым Департаментом финансов области. Документы представляются Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" с приложением решения о предоставлении субсидий и соглашения.
2.15. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.2, 1.3, 2.1 - 2.13 настоящего Порядка.
2.16. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения выполнения результата, характеристики, предусмотренных соглашением, в срок не позднее 40 рабочего дня года, следующего за отчетным годом, на который соглашением установлены результаты, характеристики, получатели направляют в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результата по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным годом, по форме, определенной соглашением (далее - Отчет).
3.1.1. Для документального подтверждения выполнения характеристики получатель не позднее 40 рабочего дня года, следующего за отчетным годом, на который соглашением установлены результаты, представляет в Департамент на бумажном носителе:
информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за отчетный год или информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за отчетный год (представляется заявителями, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей);
отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за отчетный год (представляется заявителями - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, являющимися юридическими лицами).
3.1.2. Для подтверждения выполнения результата получатели в течение одного года со дня заключения соглашения (но не позднее 31 декабря года, следующего за годом получения субсидии) представляют в Департамент на бумажном носителе:
уведомление о завершении строительства объекта, используемого в хозяйственной деятельности;
копию документа, удостоверяющего регистрацию прав получателя на построенный объект в Едином государственном реестре недвижимости (при строительстве здания или сооружения);
копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую внесение изменений в отношении характеристик объекта недвижимости, к которому осуществлялся пристрой (при строительстве пристроя к зданию или сооружению).
3.2. В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в Отчете, представленных документах Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчета запрашивает дополнительные сведения о соблюдении условий и порядка предоставления субсидии у получателя для проверки представленной информации.
3.3. Документы, указанные в подпунктах 3.1.1, 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день поступления в журнале регистрации документов, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
На основании Отчета и представленных документов Департамент в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка, но не ранее получения Отчета, указанного в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, проводит оценку на предмет достижения результатов, характеристик и оформляет справку об итогах оценки.
Для проверки и подтверждения представленной получателем информации в соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка Департамент в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка, проводит осмотр объекта получателя, являющегося результатом, в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Порядка.
3.4. В случае непредставления получателем документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока их представления запрашивает их у получателя, получатель должен представить документы, указанные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.5. В срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, на который установлены результат и (или) характеристика, получатели представляют в БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса", расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.6. Для проведения Департаментом мониторинга достижения результатов получатели ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, формируют отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (далее - план мероприятий) по форме согласно приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий представляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В отчете о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий ежемесячно отражается информация, указанная в приказе Министерства Финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент осуществляет проверки соблюдения получателями порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверки).
Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Департамент проводит проверки по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями.
Период, в котором Департамент проводит проверки, составляет 3 года со дня заключения соглашения.
Мониторинг достижения результатов осуществляется исходя из достижения значений результатов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. В случае нарушений получателем условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условия по выполнению результатов, характеристик, по представлению отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, в отношении которого выявлено нарушение условий предоставления субсидии.
В случае непредставления заявителем документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме полученной субсидии.
4.3. В случае нарушения получателем условий по достижению значений результатов, характеристик, предусмотренных соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
4.4. Получатели несут иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, недостижение результатов, характеристик.
Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии.
4.5. Департамент в течение 30 рабочих дней после получения документов в соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка проводит осмотр объекта получателя.
Департамент направляет по электронной почте или почтовым отправлением уведомление получателю о назначении даты осмотра объекта в срок не позднее чем за 3 календарных дня до даты проведения осмотра.
Департамент (в случае если между Департаментом и органом местного самоуправления заключено соглашение о взаимодействии осмотр проводится совместно с органом местного самоуправления) осуществляет осмотр объекта и оформляет два экземпляра (для Департамента и получателя) справки о результатах осмотра, которая подписывается должностным лицом Департамента, проводившим осмотр, представителем органа местного самоуправления (в случае если представитель органа местного самоуправления участвовал в осмотре), уполномоченным лицом получателя. В случае отказа получателя от подписания справки о результатах осмотра, недопуска получателем должностного лица Департамента, представителя органа местного самоуправления (в случае если представитель органа местного самоуправления участвовал в осмотре) для проведения осмотра, указанная информация отражается в справке о результатах осмотра, один экземпляр которой Департамент направляет получателю заказным письмом с уведомлением в течение 3 рабочих дней после даты проведения осмотра.
Приложение 1
к Порядку
Форма
СОГЛАСИЕ
на осуществление проверок Департаментом сельского
хозяйства и продовольственных ресурсов области
и органами государственного финансового контроля
В соответствии с Порядком предоставления субсидий на поддержку
строительства объектов, используемых в хозяйственной деятельности
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, утвержденным постановлением
Правительства области от _____________________ 2024 года N _____________,
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________________
(наименование документа, дата)
дает согласие на осуществление проверок Департаментом сельского хозяйства
и продовольственных ресурсов области соблюдения порядка и условий
предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их
предоставления, а также проверок органами государственного финансового
контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Заявитель
(уполномоченное лицо) _________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
"__"__________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку
Форма
Информация
об объекте, которое планируется построить
из пиломатериалов, заявленных к субсидированию
Наименование характеристики |
Описание |
Наименование объекта |
|
Полный адрес места нахождения объекта с указанием кадастрового номера земельного участка, на котором планируется строительство объекта |
|
Функциональное назначение объекта |
|
Размеры объекта |
|
Общая стоимость затрат на строительство объекта (тыс. руб.) |
|
Период строительства объекта |
|
Дополнительная информация об объекте (заполняется по желанию заявителя) |
|
Достоверность представляемых сведений гарантируется.
Заявитель
(уполномоченное лицо) _________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
Исполнитель ___________________ _______________________ _________________
(Ф.И.О.) (номер телефона) (подпись)
"__"__________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
Приложение 3
к Порядку
Форма
Информация
об объектах недвижимости, расположенных на
земельном участке, на котором планируется
строительство объекта
На земельном участке _______________________________________________
(кадастровый номер земельного участка)
отсутствуют или расположены (ненужное зачеркнуть) следующие объекты
недвижимости:
N п/п |
Наименование |
Назначение |
Площадь |
|
|
|
|
Достоверность представляемых сведений гарантируется.
Заявитель
(уполномоченное лицо) _________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
Исполнитель ___________________ _______________________ _________________
(Ф.И.О.) (номер телефона) (подпись)
"__"__________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 5 июля 2024 г. N 799 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку строительства объектов, используемых в хозяйственной деятельности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, и о внесении изменений в постановление Правительства области от 29 октября 2018 года N 960"
Вступает в силу с 8 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 8 июля 2024 г. N 3500202407080007
газета "Красный Север", 16 июля 2024 г. N 77