Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 5 июля 2024 г. N 2464
Порядок
разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг в
муниципальном образовании город Новомосковск
1. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск (далее - Порядок) устанавливает порядок разработки и утверждения администрацией муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент - нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Администрацией в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
3. Административный регламент также устанавливает правила взаимодействия между органами Администрации, структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами, взаимодействие органов Администрации, структурных подразделений Администрации (далее - структурные подразделения) с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, организациями при предоставлении муниципальной услуги.
4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
5. При разработке Административных регламентов структурные подразделения Администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
5.1 упорядочение административных процедур (действий);
5.2 устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
5.3 сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами Администрации, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5.4 сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения Администрации, осуществляющие разработку Административного регламента, могут установить в Административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
5.5 ответственность должностных лиц Администрации за несоблюдение ими требований Административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5.6 предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
6. В случае если в процессе разработки проекта Административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект Административного регламента направляется на экспертизу, проводимую комитетом по правовой работе администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - уполномоченный орган) с приложением проектов указанных актов.
7. Административные регламенты утверждаются постановлениями Администрации.
8. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации, то Административный регламент разрабатывается и вносится на утверждение главе администрации муниципального образования город Новомосковск структурным подразделением Администрации, подготавливающим заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
9. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией, для которых должны быть разработаны административные регламенты (далее - перечень).
10. Проекты Административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные Административные регламенты, по признанию Административных регламентов утратившими силу (далее - Проекты) подлежат независимой экспертизе, включая независимую антикоррупционную экспертизу (далее - независимая экспертиза), и экспертизе, проводимой уполномоченным органом, которая проводится после согласования с управлением кадровой и организационной работы администрации муниципального образования город Новомосковск.
11. Независимая экспертиза Проектов проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения по проведению независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) муниципального образования город Новомосковск.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на Проекты не требуется.
12. Структурное подразделение Администрации, ответственное за разработку Административного регламента, готовит и представляет на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую уполномоченным органом, Проект вместе с пояснительной запиской.
13. Пояснительная записка к Проекту оформляется в соответствии правилами делопроизводства, установленными в Администрации. В пояснительной записке к Проекту также приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия Административного регламента.
14. Структурное подразделение Администрации, ответственное за разработку Административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
15. Проекты и пояснительные записки к ним размещаются на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
16. Внесение изменений в Административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения полномочий структурного подразделения Администрации, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям структурных подразделений Администрации, основанных на результатах анализа практики применения Административных регламентов.
17. Внесение изменений в Административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения Административных регламентов.
2. Требования к Административным регламентам
18. В Административный регламент включаются следующие разделы:
18.1 общие положения;
18.2 стандарт предоставления муниципальной услуги;
18.3 состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
18.4 формы контроля за исполнением Административного регламента;
18.5 досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
19. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
19.1 предмет регулирования Административного регламента;
19.2 круг заявителей;
19.3 требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого структурным подразделением (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
20. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
20.1 наименование муниципальной услуги;
20.2 наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
20.3 результат предоставления муниципальной услуги;
20.4 срок предоставления муниципальной услуги;
20.5 правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
20.6 исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
20.7 исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
20.8 исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
20.9 размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
20.10 максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
20.11 срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
20.12 требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги;
20.13 показатели доступности и качества муниципальной услуги;
20.14 иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
21. Подраздел "Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать следующие положения:
21.1 полное наименование структурного подразделения;
21.2 возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
22. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
22.1 наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
22.2 наименование документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги (при наличии);
22.3 наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги (в случае если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
22.4 способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
23. Положения, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах Административного регламента.
24. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
24.1 в Администрации, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в Администрацию;
24.2 в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" (далее - региональный портал), на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск (далее - официальный сайт);
24.3 в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
25. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах Административного регламента.
26. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте, Едином портале, региональном портале перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
27. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия только в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
27.1, Формы запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными правовыми актами.
27.2. Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
28. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг.
28.1. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
29. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги указывается в случае, если возможность приостановления предоставления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации.
30. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
30.1 сведения о размещении на Едином портале, региональном портале информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
30.2 порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами.
31. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте, а также на Едином портале, региональном портале требований, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
32. Подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте, а также на Едином портале, региональном портале перечня показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги.
33. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" включаются следующие положения:
33.1 перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
33.2 наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте 33.1 настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;
33.3 перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
34. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
34.1 перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);
34.2 описание административной процедуры профилирования заявителя;
34.3 подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
35. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
35.1. В приложении к Административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
36. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 34.1 пункта настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
37. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
37.1 состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
37.2 способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
37.3 основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
37.4 структурные подразделения, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
37.5 возможность (невозможность) приема Администрацией или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
37.6 срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрации или в многофункциональном центре.
38. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:
38.1 наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
38.2 наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
39. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
39.1 перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
39.2 состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
39.3 перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги;
39.4 срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
40. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
40.1 основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;
40.2 срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения Администрацией всех сведений, необходимых для принятия решения.
41. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
41.1 способы предоставления результата муниципальной услуги;
41.2 срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
41.3 возможность (невозможность) предоставления Администрацией или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
42. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
42.1 основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
42.2 срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
42.3 указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
42.4 перечень структурных подразделений Администрации, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
43. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги) (далее - процедура оценки), включаются следующие положения:
43.1 наименование и продолжительность процедуры оценки;
43.2 субъекты, проводящие процедуру оценки;
43.3 объект (объекты) процедуры оценки;
43.4 место проведения процедуры оценки (при наличии);
43.5 наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
44. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно - процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:
44.1 способ распределения ограниченного ресурса;
44.2 наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления муниципальной услуги.
45. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
45.1 указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления Администрацией мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона;
45.2 сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему Администрации, является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
45.3 наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте 45.2 настоящего пункта Порядка, а также информационной системы Администрации, в которую должны поступить данные сведения;
45.4 состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых структурным подразделением Администрации, после поступления в информационную систему Администрации сведений, указанных в подпункте 45.2 настоящего пункта Порядка.
46. Раздел "Формы контроля за исполнением Административного регламента" состоит из следующих подразделов:
46.1 порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
46.2 порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
46.3 ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
46.4 положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
47. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 5 июля 2024 г. N 2464 "Об утверждении Порядка разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.