Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды Республики Коми
от 7 июня 2024 г. N 1091 (приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации (далее - Административный регламент, государственная услуга).
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Министерством государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются пользователи недр, имеющие лицензию на пользование участком недр местного значения в целях разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (далее - заявители).
1.3. От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями (далее - представители).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.4. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, который определяется исходя из признаков заявителя, установленных в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации" (далее - согласование нормативов потерь, нормативы потерь).
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство).
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) согласование нормативов потерь;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, должен содержать следующие реквизиты:
1) в случае согласования нормативов потерь - наименование документа, дата и номер;
2) в случае отказа в предоставлении государственной услуги - наименование документа, дата и номер, а также реквизиты, указанные в приложении N 2 к Административному регламенту.
2.5. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления государственной услуги в информационных системах не осуществляется.
2.6. Способом получения результата предоставления государственной услуги является его получение:
1) лично в Министерстве;
2) через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (далее - по почте);
3) с использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Единый портал Российской Федерации).
Срок предоставления государственной услуги
2.7. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации запроса и приложенных к нему документов (далее - запрос и документы) в Министерстве, независимо от способа подачи запроса и документов заявителем.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства размещается на официальном сайте Министерства (www.mpr.rkomi.ru), на Едином портале Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в Министерство или с использованием Единого портала Российской Федерации следующие документы и сведения:
1) запрос, рекомендуемая форма которого приведена в приложении N 3 к Административному регламенту, который должен содержать:
а) наименование и организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места нахождения, телефон и адрес электронной почты пользователя недр - для юридического лица;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, телефон и адрес электронной почты пользователя недр - для индивидуального предпринимателя;
в) реквизиты лицензии на пользование участком недр местного значения.
Запрос заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники.
Запрос подписывается заявителем лично либо представителем, в случае, если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации
Запрос, поданный юридическим лицом, подписывается его руководителем и заверяется печатью юридического лица (при наличии).
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в запросе.
Выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, а также способа выдачи результата предоставления государственной услуги осуществляется заявителем на стадии подачи запроса о предоставлении государственной услуги и указывается заявителем непосредственно в запросе.
2) к запросу прилагаются следующие документы:
1) копии утвержденных заявителем нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых за предыдущий период;
2) пояснительная записка с обоснованием нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, включая расчет нормативов потерь по каждой выемочной единице, вовлекаемой в отработку в планируемом периоде;
3) сводная таблица потерь общераспространенных полезных ископаемых (план-факт) за текущий год и в планируемый период по выемочным единицам;
4) графические материалы планов развития горных работ с выделением участков нормируемых потерь общераспространенных полезных ископаемых.
2.10. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Министерство или с использованием Единого портала Российской Федерации:
1) лицензию на пользование участком недр местного значения с неотъемлемыми составными частями и приложениями к ним;
2) решение уполномоченного органа о согласовании технического проекта разработки месторождения общераспространенного полезного ископаемого в соответствии с требованиями статьи 23.2 Закона "О недрах".
Непредставление заявителем документов, предусмотренных настоящим пунктом, не является основанием для отказа заявителю в приеме запроса на предоставление государственной услуги.
2.11. Запрос и документы представляются заявителем в Министерство:
на бумажных носителях лично или по почте;
или с использованием Единого портала Российской Федерации.
2.12. В случае представления запроса и документов, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 (в случае, если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.10 Административного регламента по собственной инициативе) Административного регламента, лично, заявитель должен представить специалисту, ответственному за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее - ответственное должностное лицо), подлинники документов.
Ответственное должностное лицо снимает копии с подлинников представленных заявителем документов, возвращает подлинники документов заявителю и приобщает копии документов к запросу.
2.13. В случае представления документов, прилагаемых к запросу, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 (в случае, если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.10 Административного регламента по собственной инициативе) Административного регламента, по почте заявитель представляет указанные документы в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.14. В случае представления документов, прилагаемых к запросу, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 (в случае, если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.10 Административного регламента по собственной инициативе) Административного регламента, через Единый портал Российской Федерации, они должны быть заверены простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие запроса и документов, поступивших через Единый портал Российской Федерации, требованиям пункта 2.14 Административного регламента.
Иных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление документов, по составу и содержанию не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 2.9 Административного регламента;
2) получение в рамках проведения проверки в соответствии с пунктами 3.7.2 и 3.15.2 Административного регламента информации об отсутствии оформленных на заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента;
3) недостоверность представленной информации;
4) неверно произведенные расчеты нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.;
5) документы, предусмотренные пунктом 2.9 Административного регламента, поданы способом, не предусмотренным пунктом 2.11 Административного регламента;
6) несоответствие представленных запроса и документов требованиям пунктов 2.12, 2.13, 2.29 Административного регламента.
Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
2.17.1. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 Административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Взимание платы с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства и (или) его должностного лица, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и документов и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги
2.20. Срок регистрации запроса и документов составляет 1 рабочий день со дня их поступления в Министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями;
должны быть оснащены противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной
ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей (представителей заявителей).
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:
беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, где предоставляется государственная услуга;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги, наравне с другими лицами;
доступ к информационным стендам и ящикам для приема корреспонденции, расположенным в Министерстве, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
представление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
2.23. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
поддержанием обратной связи с заявителями;
отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, к заявителям;
достоверностью, предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги.
2.24. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан Министерства.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, осуществляется при личном обращении заявителя для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении документов.
2.25. С использованием Единого портала Российской Федерации заявителю обеспечивается:
подача запроса и документов;
получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
подача жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги;
оценка качества предоставления государственной услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.26. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ, многофункциональный центр) не предусмотрено.
2.27. Для предоставления государственной услуги необходимость предоставления других услуг отсутствует.
2.28. Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала Российской Федерации.
2.29. Предоставление государственной услуги посредством Единого портала Российской Федерации осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы запроса на предоставление государственной услуги, подписанного соответствующим типом электронной подписи, с приложением электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги, через личный кабинет Единого портала Российской Федерации.
2.30. Требования к электронным образам документов, предоставляемым в электронной форме:
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы кодирования/записи изображения в прикрепляемом файле (*doc, *.jpg, .pdf);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 450 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ;
5) максимальный размер прикрепляемого файла не должен превышать 300 Кб (килобайт).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1. Заявитель вправе получить государственную услугу в соответствии со следующими вариантами ее предоставления:
1) вариант 1 - согласование нормативов потерь или отказ в предоставлении государственной услуги (для пользователей недр - юридических лиц и их представителей);
2) вариант 2 - согласование нормативов потерь или отказ в предоставлении государственной услуги (для пользователей недр - индивидуальных предпринимателей и их представителей).
3.2. Возможность оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения не предусмотрена.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.3. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в Министерстве и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителя, закрепленных в таблице приложения N 1 к Административному регламенту.
3.3.1. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту государственной услуги.
Установленный по результатам профилирования вариант государственной услуги доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.
Описание варианта 1
3.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом 1 - не более 30 рабочих дней со дня регистрации запроса и документов в Министерстве.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) выдача заявителю решения Министерства о согласовании нормативов потерь;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5. Перечень и описание административных процедур, предусмотренных вариантом 1:
1) прием и регистрация запроса и документов;
2) принятие Министерством решения о согласовании нормативов потерь или об отказе в предоставлении государственной услуги и выдача результата государственной услуги заявителю;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
4) исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуги.
Прием и регистрация запроса и документов
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство запроса и документов от заявителя - юридического лица или его представителя.
Запрос и документы могут быть поданы на бумажном носителе непосредственно в Министерство либо направлены по почте в Министерство, либо через Единый портал Российской Федерации.
Органов исполнительной власти Республики Коми, участвующих в приеме запроса и документов не предусмотрено.
Направление запроса и документов через МФЦ не предусмотрено.
Возможность приема Министерством, или многофункциональным центром запроса и документов, по выбору заявителя независимо от его места нахождения не предусмотрена.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации запроса является наличие поступившего запроса о предоставлении государственной услуги.
3.6.1. Формирование запроса на Едином портале Российской Федерации осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю (представителю) обеспечивается:
1) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
2) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя (представителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
3) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации.
Сформированный запрос направляется в Министерство посредством Единого портала Российской Федерации.
Датой подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала Российской Федерации считается день регистрации запроса в Министерстве в порядке и сроки, установленные пунктом 3.6.3 Административного регламента.
3.6.2. Способами установления личности (идентификации) заявителя или его представителя являются:
1) на Едином портале Российской Федерации - простая электронная подпись в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи";
2) по почте - установление личности не требуется;
3) в Министерстве - документ, удостоверяющий личность.
3.6.3. Ответственное должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса и документов:
1) в случае поступления запроса и документов через Единый портал Российской Федерации проверяет их на соответствие требованиям пункта 2.14 Административного регламента.
В случае несоответствия запроса и документов требованиям пункта 2.14 Административного регламента отказывает в их приеме в соответствии с пунктом 2.15 Административного регламента с автоматическим уведомлением заявителя об этом на Едином портале Российской Федерации с указанием причин отказа.
В случае соответствия запроса и документов требованиям пункта 2.14 Административного регламента регистрирует запрос и документы в системе электронного документооборота (далее - СЭД) и направляет их на рассмотрение министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми или лицу его замещающему (далее - министр);
2) в случае поступления запроса и документов по почте либо представленных лично заявителем в Министерство регистрирует запрос и документы в СЭД и направляет их на рассмотрение министру. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления запроса и документов в Министерство.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления запроса и документов в Министерство.
Результат административной процедуры: запрос и документы приняты, зарегистрированы и направлены на рассмотрение министру.
Способ фиксации результата административной процедуры: поступивший запрос зарегистрирован в СЭД.
Принятие Министерством решения о согласовании нормативов потерь или об отказе в предоставлении государственной услуги и выдача результата государственной услуги заявителю.
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение министром зарегистрированных запроса и документов.
Критерием принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является наличие подготовленного проекта решения о согласовании нормативов потерь или извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Возможность предоставления многофункциональным центром результата государственной услуги, в том числе по выбору заявителя независимо от его места нахождения не предусмотрена так как предоставление государственной услуги в МФЦ Административным регламентом не предусмотрена.
Предоставление Министерством результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места нахождения:
1) возможно при направлении результата государственной услуги по почте или с использованием Единого портала Российской Федерации;
2) не предусмотрено при вручении результата государственной услуги заявителю лично в Министерстве.
3.7.1. Министр в течение 2 рабочих дней со дня получения им запроса и документов рассматривает их и в этот же срок направляет в управление природопользования. Начальник управления природопользования в течение 1 рабочего дня со дня получения им запроса и документов направляет их секретарю Комиссии по недропользованию Министерства (далее - секретарь комиссии, Комиссия по недропользованию) для проверки на комплектность.
3.7.2. Секретарь комиссии в течение 4 рабочих дней со дня получения им запроса и документов:
1) осуществляет их проверку на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1 (в отношении состава запроса и документов), 2, 5, 6 пункта 2.17 Административного регламента.
Сведения о наличии (отсутствии) у заявителя лицензии на пользование участками недр местного значения, а также о согласовании (несогласовании) уполномоченным органом технического проекта разработки месторождения общераспространенного полезного ископаемого устанавливаются посредством проверки наличия (отсутствия) такой информации в специализированном программном обеспечении, интегрированного в федеральную государственную информационную систему "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе).
Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации не осуществляется;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1 (в отношении состава запроса и документов), 2, 5, 6 пункта 2.17 Административного регламента - готовит проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (далее - Извещение) и в этот же срок направляет его на подпись министру;
3) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2, 5, 6 пункта 2.17 Административного регламента - направляет запрос и документы на рассмотрение в Комиссию по недропользованию.
3.7.3. Министр в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему проекта Извещения подписывает его и в этот же срок передает ответственному должностному лицу для направления заявителю.
3.7.4. Ответственное должностное лицо в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему подписанного министром Извещения регистрирует его в СЭД и направляет заявителю способом, указанным в запросе.
Заявитель после устранения причин отказа в предоставлении государственной услуги вправе повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
3.7.5. Комиссия по недропользованию в течение 10 рабочих дней со дня получения ею запроса и документов рассматривает их на соответствие требованиям подпунктов 1 (в отношении содержания запроса и документов), 3 и 4 пункта 2.17 Административного регламента.
Решение Комиссии по недропользованию оформляется в форме Протокола (далее - Протокол). Протокол в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, оформляется и подписывается секретарем комиссии и председателем Комиссии по недропользованию или, в случае его отсутствия, заместителем председателя Комиссии по недропользованию. Протокол Комиссии по недропользованию является основанием для подготовки секретарем комиссии необходимых документов для принятия Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.7.6. При несогласии отдельных членов Комиссии по недропользованию с Протоколом, они подписывают Протокол с пометкой "особое мнение".
Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование. Особое мнение оформляется в срок, установленный пунктом 3.7.5 Административного регламента, и является неотъемлемой частью Протокола.
3.7.7. Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней со дня получения им Протокола готовит в соответствии с решениями Комиссии по недропользованию документы и передает для подписания министру:
1) проект решения о согласовании нормативов потерь;
2) проект Извещения.
3.7.8. Министр в течение 4 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.7.7:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подписывает решение о согласовании нормативов потерь, оформленное в форме приказа Министерства, и передает его ответственному должностному лицу, для направления заявителю;
2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подписывает Извещение и передает его ответственному должностному лицу для направления заявителю.
3.7.9. Ответственное должностное лицо в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему документов, установленных пунктом 3.7.8 Административного регламента, регистрирует их в СЭД и направляет заявителю способом, указанным в запросе.
3.7.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги - 19 рабочих дней со дня поступления запроса и документов в Министерство;
- в случае если по результатам проверки запрос и документы признаны соответствующими требованиям, установленным Административным регламентом, - 30 рабочих дня со дня поступления запроса и документов в Министерство.
3.7.11. Результат административной процедуры - выдача заявителю результата государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - Извещение или подписанный приказ о согласовании нормативов потерь зарегистрирована в СЭД.
Приостановление предоставления государственной услуги
3.8. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуги.
3.9. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг, осуществляется в порядке, определенном приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 20 марта 2018 г. N 575 "Об утверждении регламента исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг".
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.10. Получение дополнительных сведений для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
3.11. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Описание варианта 2
3.12. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом 2 - не более 30 рабочих дней со дня регистрации запроса и документов в Министерстве.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) выдача заявителю решения Министерства о согласовании нормативов потерь;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
3.13. Перечень и описание административных процедур, предусмотренных вариантом 2:
1) прием и регистрация запроса и документов;
2) принятие Министерством решения о согласовании нормативов потерь или об отказе в предоставлении государственной услуги и выдача результата государственной услуги заявителю;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
4) исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуги.
Прием и регистрация запроса и документов
3.14. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство запроса и документов от заявителя - индивидуального предпринимателя или его представителя.
Запрос и документы могут быть поданы на бумажном носителе непосредственно в Министерство либо направлены по почте в Министерство, либо через Единый портал Российской Федерации.
Органов исполнительной власти Республики Коми, участвующих в приеме запроса и документов не предусмотрено.
Направление запроса и документов через МФЦ не предусмотрено.
Возможность приема Министерством, или многофункциональным центром запроса и документов, по выбору заявителя независимо от его места нахождения не предусмотрена.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации запроса является наличие поступившего запроса о предоставлении государственной услуги.
3.14.1. Формирование запроса на Едином портале Российской Федерации осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса (электронной формы обращения) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю (представителю) обеспечивается:
1) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
2) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя (представителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
3) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации.
Датой подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала Российской Федерации считается день регистрации запроса в Министерстве в порядке и сроки, установленные пунктом 3.6.3 Административного регламента.
3.14.2. Способами установления личности (идентификации) заявителя или его представителя являются:
1) на Едином портале Российской Федерации - простая электронная подпись в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи";
2) по почте - установление личности не требуется;
3) в Министерстве - документ, удостоверяющий личность.
3.14.3. Ответственное должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса и документов:
1) в случае поступления запроса и документов через Единый портал Российской Федерации проверяет их на соответствие требованиям пункта 2.14 Административного регламента.
В случае несоответствия запроса и документов требованиям пункта 2.14 Административного регламента отказывает в их приеме в соответствии с пунктом 2.15 Административного регламента с автоматическим уведомлением заявителя об этом на Едином портале Российской Федерации с указанием причин отказа.
В случае соответствия запроса и документов требованиям пункта 2.14 Административного регламента регистрирует запрос и документы в системе электронного документооборота (далее - СЭД) и направляет их на рассмотрение министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми или лицу его замещающему (далее - министр);
2) в случае поступления запроса и документов по почте либо представленных лично заявителем в Министерство регистрирует запрос и документы в СЭД и направляет их на рассмотрение министру. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления запроса и документов в Министерство.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления запроса и документов в Министерство.
Результат административной процедуры: запрос и документы приняты, зарегистрированы и направлены на рассмотрение министру.
Способ фиксации результата административной процедуры: поступивший запрос зарегистрирован в СЭД.
Принятие Министерством решения о согласовании нормативов потерь или об отказе в предоставлении государственной услуги и выдача результата государственной услуги заявителю
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение министром зарегистрированных запроса и документов.
Критерием принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является наличие подготовленного проекта решения о согласовании нормативов потерь или извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Возможность предоставления многофункциональным центром результата государственной услуги, в том числе по выбору заявителя независимо от его места нахождения не предусмотрена так как предоставление государственной услуги в МФЦ Административным регламентом не предусмотрена.
Предоставление Министерством результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места нахождения:
1). возможно при направлении результата государственной услуги по почте или с использованием Единого портала Российской Федерации;
2). не предусмотрено при вручении результата государственной услуги заявителю лично в Министерстве.
3.15.1. Министр в течение 2 рабочих дней со дня получения им запроса и документов рассматривает их и в этот же срок направляет в управление природопользования. Начальник управления природопользования в течение 1 рабочего дня со дня получения им запроса и документов направляет их секретарю Комиссии по недропользованию Министерства (далее - секретарь комиссии, Комиссия по недропользованию) для проверки на комплектность.
3.15.2. Секретарь комиссии в течение 4 рабочих дней со дня получения им запроса и документов:
1) осуществляет их проверку на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1 (в отношении состава запроса и документов), 2, 5, 6 пункта 2.17 Административного регламента.
Сведения о наличии (отсутствии) у заявителя лицензии на пользование участками недр местного значения, а также о согласовании (несогласовании) уполномоченным органом технического проекта разработки месторождения общераспространенного полезного ископаемого устанавливаются посредством проверки наличия (отсутствия) такой информации в специализированном программном обеспечении, интегрированного в федеральную государственную информационную систему "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе).
Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации не осуществляется;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1 (в отношении состава запроса и документов), 2, 5, 6 пункта 2.17 Административного регламента - готовит проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (далее - Извещение) и в этот же срок направляет его на подпись министру;
3) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2, 5, 6 пункта 2.17 Административного регламента - направляет запрос и документы на рассмотрение в Комиссию по недропользованию.
3.15.3. Министр в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему проекта Извещения подписывает его и в этот же срок передает ответственному должностному лицу для направления заявителю.
3.15.4. Ответственное должностное лицо в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему подписанного министром Извещения регистрирует его в СЭД и направляет заявителю способом, указанным в запросе.
Заявитель после устранения причин отказа в предоставлении государственной услуги вправе повторно обратиться в Министерство за
предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
3.15.5. Комиссия по недропользованию в течение 10 рабочих дней со дня получения ею запроса и документов рассматривает их на соответствие требованиям подпунктов 1 (в отношении содержания запроса и документов), 3 и 4 пункта 2.17 Административного регламента.
Решение Комиссии по недропользованию оформляется в форме Протокола (далее - Протокол). Протокол в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, оформляется и подписывается секретарем комиссии и председателем Комиссии по недропользованию или, в случае его отсутствия, заместителем председателя Комиссии по недропользованию. Протокол Комиссии по недропользованию является основанием для подготовки секретарем комиссии необходимых документов для принятия Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.15.6. При несогласии отдельных членов Комиссии по недропользованию с Протоколом, они подписывают Протокол с пометкой "особое мнение".
Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование. Особое мнение оформляется в срок, установленный пунктом 3.15.5 Административного регламента, и является неотъемлемой частью Протокола.
3.15.7. Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней со дня получения им Протокола готовит в соответствии с решениями Комиссии по недропользованию документы и передает для подписания министру:
1) проект решения о согласовании нормативов потерь;
2) проект Извещения.
3.15.8. Министр в течение 4 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.15.7:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подписывает решение о согласовании нормативов потерь, оформленное в форме приказа Министерства, и передает его ответственному должностному лицу, для направления заявителю;
2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подписывает Извещение и передает его ответственному должностному лицу для направления заявителю.
3.15.9. Ответственное должностное лицо в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему документов, установленных пунктом 3.15.8 Административного регламента, регистрирует их в СЭД и направляет заявителю способом, указанным в запросе.
3.15.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги - 19 рабочих дней со дня поступления запроса и документов в Министерство;
- в случае если по результатам проверки запрос и документы признаны соответствующими требованиям, установленным Административным регламентом, - 30 рабочих дня со дня поступления запроса и документов в Министерство.
3.15.11. Результат административной процедуры - выдача заявителю результата государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - Извещение или подписанный приказ о согласовании нормативов потерь зарегистрирована в СЭД.
Приостановление предоставления государственной услуги
3.16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуги
3.17. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг, осуществляется в порядке, определенном приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 20 марта 2018 г. N 575 "Об утверждении регламента исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг".
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.18. Получение дополнительных сведений для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
3.19. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет министр, а в его отсутствие - начальник Управления природопользования Министерства.
Контроль за деятельностью по предоставлению государственной услуги осуществляется министром.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства правовых актов Российской Федерации, а также положений Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
При обращении заявителей к Министру может быть создана комиссия с включением в ее представителей от заявителей для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.