В соответствии с Уставом Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, Совет депутатов Благодарненского муниципального округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов Благодарненского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края:
от 26 декабря 2017 года N 58 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края";
от 26 февраля 2020 года N 310 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2017 года N 58 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края";
от 29 мая 2020 года N 342 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2017 года N 58";
от 14 декабря 2021 года N 465 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края, утвержденный решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2017 года N 58";
от 10 ноября 2022 года N 17 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края, утвержденный решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2017 года N 58".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
А.Г. Гучмазов |
Глава Благодарненского муниципального |
А.И. Теньков |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Благодарненского муниципального
округа Ставропольского края
от 18 июня 2024 года N 199
Регламент
совета депутатов Благодарненского муниципального округа Ставропольского края
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Регламент Совета депутатов Благодарненского муниципального округа Ставропольского края
Настоящий Регламент Совета депутатов Благодарненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Регламент) устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности Совета депутатов Благодарненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет депутатов округа), включающий основные правила и процедуру подготовки и проведения заседаний Совета депутатов округа, осуществления нормотворческой деятельности, обеспечения деятельности Совета депутатов округа и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов округа, его рабочих органов.
Статья 2. Совет депутатов округа
1. Совет депутатов округа является представительным органом Благодарненского муниципального округа Ставропольского края (далее - округ).
2. Совет депутатов округа состоит из 21 депутата, избираемого на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Совет депутатов округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов округа.
3. Права депутата определены действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом Благодарненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Устав округа).
Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики, которые определяются настоящим Регламентом.
4. Совет депутатов округа обладает правами юридического лица, является муниципальным казённым учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет печати, штампы и бланки установленного образца, лицевые счета в финансовых органах.
5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов округа предусматриваются в бюджете округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Глава 2. Структура совета депутатов округа
Статья 3. Председатель Совета депутатов округа
1. Организацию деятельности Совета депутатов округа осуществляет председатель Совета депутатов округа. Председатель Совета депутатов округа избирается из состава депутатов Совета депутатов округа открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов округа на срок полномочий Совета депутатов округа в порядке, предусмотренном Уставом округа и настоящим Регламентом.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов округа предлагаются на заседании Совета депутатов округа депутатами Совета депутатов округа, депутатскими объединениями (фракциями) или путем самовыдвижения. Каждый депутат, депутатское объединение (фракция) Совета депутатов округа вправе предложить только одну кандидатуру.
3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета депутатов округа, кандидаты имеют право выступить на заседании Совета депутатов округа и ответить на вопросы депутатов. Депутаты имеют право высказаться "за" или "против" кандидата. После высказываний депутатов обсуждение кандидатур прекращается.
4. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Совета депутатов округа, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. Итоги избрания оформляются соответствующим решением Совета депутатов округа об избрании председателя Совета депутатов округа без дополнительного голосования.
6. Свои полномочия председатель Совета депутатов округа осуществляет на постоянной основе или на непостоянной основе согласно решению Совета депутатов округа.
7. Председатель Совета депутатов округа вступает в должность со дня его избрания и прекращает свои полномочия в день избрания председателя Совета депутатов округа нового созыва.
8. Председатель Совета депутатов округа в своей деятельности подотчетен населению округа и Совету депутатов округа.
9. Председатель Совета депутатов округа осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу Совета депутатов округа;
2) представляет Совет депутатов округа в отношениях с органами государственной власти и их должностными лицами, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, гражданами и организациями;
3) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов округа и вопросов, выносимых на его рассмотрение;
4) созывает заседания Совета депутатов округа и председательствует на них;
5) доводит до сведения депутатов Совета депутатов округа и населения время и место проведения заседания Совета депутатов округа и проект повестки дня заседания;
6) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов округа;
7) направляет Главе округа нормативные правовые акты Совета депутатов округа для подписания и обнародования;
8) оказывает содействие депутатам, постоянным и временным комиссиям Совета депутатов округа в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
9) организует обеспечение депутатов Совета депутатов округа необходимой информацией;
10) даёт поручения депутатам, постоянным и временным комиссиям Совета депутатов округа;
11) обеспечивает учёт общественного мнения и гласность в работе Совета депутатов округа;
12) руководит на принципах единоначалия работой аппарата Совета депутатов округа;
13) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов округа, заключает с ними трудовые договоры;
14) осуществляет по отношению к работникам аппарата Совета депутатов округа права и обязанности работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе;
15) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Совета депутатов округа, аппарата Совета депутатов округа;
16) организует работу с кадрами аппарата Совета депутатов округа, проводит аттестацию, организует дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих аппарата Совета депутатов округа;
17) принимает в соответствии с законодательством о труде и в пределах своей компетенции решения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников аппарата Совета депутатов округа;
18) организует работу с обращениями граждан, приём граждан, рассмотрение их заявлений, обращений и жалоб;
19) открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях, имеет право подписи при распоряжении этими счетами;
20) распоряжается средствами бюджета округа в пределах расходов, предусмотренных на обеспечение деятельности Совета депутатов округа;
21) представляет Совет депутатов округа в качестве юридического лица;
22) от имени Совета депутатов округа подписывает исковые заявления, жалобы и другие документы, направляемые в суды различной юрисдикции;
23) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
10. Полномочия председателя Совета депутатов округа прекращаются досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и положениями Устава округа в отношении депутата Совета депутатов округа.
Решение Совета депутатов округа о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов округа принимается на заседании Совета депутатов округа открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
Полномочия председателя Совета депутатов округа прекращаются досрочно с момента принятия указанного решения, подписанного лицом, исполняющим обязанности председателя Совета депутатов округа.
11. Отставка председателя Совета депутатов округа по собственному желанию принимается Советом депутатов округа на основании его письменного заявления.
В случае непринятия Советом депутатов округа решения по данному вопросу, председатель Совета депутатов округа вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Статья 4. Заместители председателя Совета депутатов округа
1. Заместители председателя Совета депутатов округа (далее - заместители председателя) избираются из числа депутатов Совета депутатов округа большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов округа, и осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.
2. Избрание заместителей председателя осуществляется на заседании Совета депутатов округа открытым голосованием.
Кандидатуры заместителей председателя предлагаются председателем Совета депутатов округа.
3. Заместители председателя осуществляют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных распоряжением председателя Совета депутатов округа, а также иными поручениями председателя Совета депутатов округа.
4. В случае временного отсутствия председателя Совета депутатов округа (болезнь, отпуск, командировка и другие случаи), его полномочия, временно исполняет один из заместителей председателя.
При возложении на заместителя председателя исполнения полномочий председателя Совета депутатов округа издается соответствующее распоряжение председателя Совета депутатов округа или, при невозможности вынесения соответствующего распоряжения, принимается решение Совета депутатов округа.
5. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента вступления в силу решения Совета депутатов округа о его избрании и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов округа нового созыва.
6. Полномочия заместителя председателя прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных законодательством для депутатов Совета депутатов округа, а также в случаях:
невыполнения им своих обязанностей;
добровольного сложения полномочий.
Решение Совета депутатов округа о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя принимается на заседании Совета депутатов округа открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя, ему, в обязательном порядке, предоставляется возможность в устной или в письменной форме обратиться к депутатам.
7. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя в связи с невыполнением им своих обязанностей осуществляется по решению Совета депутатов округа. С инициативой о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя по данному основанию может выступить председатель Совета депутатов округа, не позднее, чем за две недели до заседания Совета депутатов округа, на котором предполагается рассмотреть данный вопрос. Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя должна быть мотивирована.
8. Добровольное сложение заместителем председателя своих полномочий удовлетворяется Советом депутатов округа на основании его письменного заявления. В случае непринятия Советом депутатов округа решения по данному вопросу заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
9. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя, проводится избрание заместителя председателя из действующего состава Совета депутатов округа. До избрания нового заместителя председателя его обязанности временно исполняет другой заместитель председателя.
Статья 5. Секретарь Совета депутатов округа
1. По предложению председателя Совета депутатов округа из числа депутатов избирается секретарь Совета депутатов округа.
2. Секретарь Совета депутатов округа в соответствии с распределением обязанностей наделяется полномочиями по вопросам организационного обеспечения работы Совета депутатов округа.
Секретарь Совета депутатов округа организует ведение протоколов заседаний Совета депутатов округа, подписывает вместе с председателем Совета депутатов округа протокол заседания Совета депутатов округа, регистрирует желающих выступить на заседании Совета депутатов округа, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов. Во время проведения заседания Совета депутатов округа секретарь Совета депутатов округа представляет председателю Совета депутатов округа поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.
Свои функции секретарь Совета депутатов округа исполняет на непостоянной основе.
3. Избрание секретаря Совета депутатов округа осуществляется открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
В случае отсутствия секретаря Совета депутатов округа или невозможности выполнения им своих обязанностей на заседании Совета депутатов округа открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, избирается секретарь заседания Совета депутатов округа. Секретарь заседания Совета депутатов округа осуществляет функции секретаря Совета депутатов округа, предусмотренные частью 2 настоящей статьи Регламента.
4. Досрочное прекращение полномочий секретаря Совета депутатов округа осуществляется на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим Регламентом для заместителей председателя.
Статья 6. Комиссии Совета депутатов округа
1. Из числа депутатов Совет депутатов округа формирует постоянные комиссии по основным направлениям деятельности Совета депутатов округа (далее - постоянная комиссия). Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются по предложению председателя Совета депутатов округа решением Совета депутатов округа.
Формирование постоянных комиссий производится с учетом мнения депутатов. Каждый депутат должен состоять хотя бы в одной постоянной комиссии, но не более чем в двух постоянных комиссиях.
Председатели постоянных комиссий, заместители председателей постоянных комиссий избираются открытым голосованием по решению большинства присутствующих на заседаниях постоянных комиссий депутатов и утверждаются решением Совета депутатов округа.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о них, утверждаемым решением Совета депутатов округа.
2. По решению Совета депутатов округа постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.
3. Постоянные комиссии подотчетны Совету депутатов округа и по поручению Совета депутатов округа, председателя Совета депутатов округа либо по собственной инициативе осуществляют:
1) организацию работы в Совете депутатов округа по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов решения, документов к ним, внесенных на рассмотрение Совета депутатов округа, подготовку заключения с одной из следующих рекомендаций Совету депутатов округа:
рассмотреть проект решения и принять его в целом;
рассмотреть проект решения и принять его с изменениями и дополнениями;
рассмотреть проект решения и принять его в первом чтении;
рассмотреть проект решения и отклонить его;
3) взаимодействие с органами и должностными лицами местного самоуправления округа при подготовке проектов решений Совета депутатов округа, относящихся к ведению постоянной комиссии;
4) участие председателей (заместителей председателей) комиссий в заседаниях Совета депутатов округа в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов, авторов поправок к проектам решений Совета депутатов округа;
5) осуществление по поручению Совета депутатов округа контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом депутатов округа решений;
6) проведение, совместно с аппаратом Совета депутатов округа, мониторинга решений Совета депутатов округа на соответствие их законодательству Российской Федерации и Ставропольского края;
7) сбор и анализ информации, подготовка предложений по вопросам местного значения, находящимся в ведении постоянной комиссии;
8) планирование, документирование деятельности постоянной комиссии, представление материалов, информации, отчетов о работе постоянной комиссии в Совет депутатов округа.
4. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания, которые проводятся в соответствии с планами работы Совета депутатов округа, поручениями Совета депутатов округа, председателя Совета депутатов округа, заместителем председателя Совета депутатов муниципального округа, курирующим работу комиссии.
5. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета депутатов округа. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета депутатов округа.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
6. В Совете депутатов округа из числа депутатов по предложению председателя Совета депутатов округа, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов могут создаваться временные комиссии. Количественный и персональный состав временной комиссии утверждается решением Совета депутатов округа или правовым актом председателя Совета депутатов округа.
Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются вышеуказанным муниципальным правовым актом при их образовании.
7. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету депутатов округа заключение по существу вопроса, для рассмотрения которого она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета депутатов округа. По заключению временной комиссии Совет депутатов округа может принять решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно решением Совета депутатов округа или правовым актом председателя Совета депутатов округа.
8. Постоянные и временные комиссии Совета депутатов округа вправе привлекать к своей работе в качестве экспертов, по согласованию, представителей государственных, муниципальных, негосударственных, общественных органов, организаций, вне зависимости от форм собственности, специалистов различного профиля.
9. В состав постоянных комиссий Совета депутатов округа не может быть избран председатель Совета депутатов округа, заместители председателя Совета депутатов округа.
10. В период введения уполномоченными органами на территории Российской Федерации, Ставропольского края, округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения, в соответствии с распоряжением председателя Совета депутатов округа заседания комиссий Совета депутатов округа могут проводиться с использованием средств программного обеспечения, позволяющих взаимодействовать посредством обмена аудио- и видеоданными в режиме реального времени или дистанционно в формате видеоконференц-связи в порядке, установленном для проведения заседаний Совета депутатов округа, предусмотренном статьёй 11 Регламента.
Статья 7. Депутатские формирования и иные рабочие органы Совета депутатов округа
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов округа, депутаты могут объединяться в депутатские объединения (фракции), группы и другие депутатские формирования (далее - депутатские формирования).
Депутатские группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Депутатские объединения (фракции) создаются по политическому принципу.
В депутатские объединения (фракции) могут входить депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам.
Депутат имеет право состоять только в одном депутатском формировании.
Депутатские формирования обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
Внутренняя деятельность депутатского формирования организуется им самостоятельно.
2. Создание депутатского формирования оформляется протоколом собрания соответствующего депутатского формирования.
В протоколе указываются цели и задачи депутатского формирования, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы депутатского формирования на заседаниях Совета депутатов округа.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское формирование, с личной подписью каждого.
Депутатские формирования не могут иметь одинаковые названия. О своем создании депутатское формирование, с приложением указанных выше материалов, уведомляет председателя Совета депутатов округа.
Депутатские формирования регистрируются распоряжением председателя Совета депутатов округа с последующим сообщением об этом на заседании Совета депутатов округа. Депутатские формирования считаются созданными со дня их регистрации.
Депутатские формирования обязаны представлять председателю Совета депутатов округа сведения об изменении в своем составе не позднее 1 месяца со дня таких изменений.
Депутатские формирования письменно уведомляют председателя Совета депутатов округа о своем самороспуске.
3. Депутатские формирования работают во взаимодействии с комиссиями. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Совета депутатов округа, проектах решений Совета депутатов округа и его органов, кандидатурах, назначаемых (избираемых) Советом депутатов округа, настаивать на проведении голосования по проектам решений или поправкам к ним.
4. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов округа, председателем Совета депутатов округа из состава депутатов могут создаваться рабочие группы. В состав рабочей группы помимо депутатов могут входить представители общественных организаций, объединений, должностные лица органов местного самоуправления округа, работники государственных и муниципальных учреждений.
5. Для разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении проектов решений Советом депутатов округа создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Совета депутатов округа и представителей субъекта правотворческой инициативы. Персональный состав представителей субъекта правотворческой инициативы определяется субъектом правотворческой инициативы.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от Совета депутатов округа и субъекта правотворческой инициативы (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
Решения согласительной комиссии вносятся на рассмотрение Совета депутатов округа.
Согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения Совета депутатов округа.
Поправки, по которым стороны согласительной комиссии не выработали согласованного решения, оформляются в виде отдельных таблиц несогласованных поправок и вносятся на рассмотрение Совета депутатов округа одновременно с таблицей согласованных поправок.
При наличии поправок, по которым остались разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения Совета депутатов округа, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения иных субъектов правотворческой инициативы.
6. Совет депутатов округа может образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий.
Глава 3. Организационные формы работы совета депутатов округа
Статья 8. Заседания Совета депутатов округа
1. Совместная работа депутатов осуществляется на заседаниях Совета депутатов округа. Примерный перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, определяется планом работы Совета депутатов округа на очередной год. План работы Совета депутатов округа вносится на рассмотрение председателем Совета депутатов округа с учетом предложений постоянных комиссий, депутатов, Главы округа, председателя контрольно-счетного органа, иных субъектов правотворческой инициативы и утверждается решением Совета депутатов округа.
2. Совет депутатов округа нового созыва собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Первое заседание Совета депутатов округа правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Основной задачей первого заседания Совета депутатов округа является его самоорганизация. На первом заседании Совета депутатов округа нового созыва избираются председатель Совета депутатов округа, заместители председателя Совета депутатов округа и секретарь Совета депутатов округа.
4. Первое заседание Совета депутатов округа нового созыва открывает председатель Совета депутатов округа предыдущего созыва. В случае отсутствия председателя Совета депутатов округа предыдущего созыва на первом заседании Совета депутатов округа нового созыва до момента избрания председателя Совета депутатов округа нового созыва председательствует старейший по возрасту депутат Совета депутатов округа.
5. Последующие заседания Совета депутатов округа созываются председателем Совета депутатов округа и могут быть очередными либо внеочередными.
Председатель Совета депутатов округа издает распоряжение о созыве заседания Совета депутатов округа, которым определяются сроки и место проведения, вопросы, вносимые на рассмотрение, утверждаются организационно-технические мероприятия по обеспечению его подготовки и проведения.
6. Очередные заседания Совета депутатов округа проводятся не реже одного раза в три месяца.
Распоряжение председателя Совета депутатов округа о созыве очередного заседания Совета депутатов округа издается не позднее, чем за 5 дней до дня заседания.
Информация о проведении заседания доводится до сведения депутатов, Главы округа, председателя контрольно-счетного органа, прокурора, населения округа, иных заинтересованных лиц в письменной форме путем размещения на официальном сайте администрации округа, а для депутатов - также посредством использования средств телефонной, электронной связи (в том числе сервисов обмена текстовыми сообщениями, голосовой и видеосвязи), обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их подтверждение.
Информация о проведении заседания доводится до сведения заинтересованных лиц не позднее, чем за 5 дней до дня заседания.
7. Внеочередные заседания Совета депутатов округа созываются по инициативе председателя Совета депутатов округа, по инициативе Главы округа или по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов.
Предложение о созыве внеочередного заседания Совета депутатов округа направляется председателю Совета депутатов округа в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания Совета депутатов округа, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на внеочередном заседании Совета депутатов округа, предполагаемой даты его проведения.
Указанное предложение вносится не позднее чем за 5 дней до предлагаемой даты проведения заседания Совета депутатов округа.
В течение 3 дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов округа, председатель Совета депутатов округа рассматривает его и принимает распоряжение о созыве внеочередного заседания, либо об отклонении такой инициативы.
Дата созыва внеочередного заседания Совета депутатов округа назначается председателем Совета депутатов округа, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не требующим отлагательств, заседания Совета депутатов округа назначаются немедленно.
Извещение председателя Совета депутатов округа о созыве внеочередного заседания Совета депутатов округа доводится до сведения заинтересованных лиц не позднее, чем за 3 дня до дня его проведения.
В случае отклонения инициативы о созыве внеочередного заседания Совета депутатов округа председатель Совета депутатов округа уведомляет инициатора созыва внеочередного заседания Совета депутатов округа о принятом решении в письменной форме в течение 3 дней со дня принятия такого решения.
8. Заседание Совета депутатов округа не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Для определения правомочности заседания Совета депутатов округа перед его началом, а при необходимости и после перерывов, проводится регистрация депутатов секретарём Совета депутатов округа и (или) специалистами аппарата Совета депутатов округа.
Перед голосованием по решению председателя Совета депутатов округа может быть проведена дополнительная регистрация.
Если на заседании Совета депутатов округа присутствует недостаточное для проведения заседания Совета депутатов округа количество депутатов Совета депутатов округа, то оно переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной форме (телефонограммой, сообщением) с использованием почтовой, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их подтверждение, сообщается о месте и времени проведения заседания Совета депутатов округа, которые определяются председателем Совета депутатов округа с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если на повторно созванном заседании Совета депутатов округа присутствует недостаточное для проведения заседания Совета депутатов округа количество депутатов Совета депутатов округа, то заседание Совета депутатов округа считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета депутатов округа.
9. Заседания Совета депутатов округа носят открытый характер.
В особых случаях, по решению Совета депутатов округа, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, заседания Совета депутатов округа в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытыми.
Инициировать проведение закрытого заседания Совета депутатов округа может депутат, постоянная комиссия, председатель Совета депутатов округа.
Для этого инициатор подает председателю Совета депутатов округа свое предложение в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.
Все полученные предложения о проведении закрытого заседания Совета депутатов округа оглашаются председателем Совета депутатов округа и ставятся на голосование.
В первую очередь на голосование ставится вопрос о проведении закрытого заседания по вопросу, относящемуся к повестке дня заседания Совета депутатов округа, на котором это заявление было сделано.
В случае если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета депутатов округа, он рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
10. Инициатор (инициаторы), внесший (внесшие) проект решения Совета депутатов округа, вправе отозвать его на основании письменного заявления, направленного председателю Совета депутатов округа, или устного заявления, в случае отзыва проекта решения на заседании Совета депутатов округа.
Статья 9. Подготовка к проведению заседания Совета депутатов округа
1. Председатель Совета депутатов округа проводит работу по формированию проекта повестки дня заседания Совета депутатов округа в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Проект повестки дня заседания Совета депутатов округа формируется из вопросов, предусмотренных планом работы Совета депутатов округа, и вопросов, внесенных дополнительно.
На рассмотрение Совета депутатов округа выносятся:
проекты решений Совета депутатов округа по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов округа;
материалы, внесенные должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления округа;
сообщения информационного характера.
3. Перечень лиц, обладающих правом вносить проекты решений Совета депутатов округа, установлен Уставом округа.
Проект решения считается внесенным в Совет депутатов округа со дня его регистрации в Совете депутатов округа.
Требования к содержанию, процедуре подготовки проекта решения Совета депутатов округа и порядку его внесения определяются Положением о порядке принятия решений Совета депутатов округа, утверждаемым решением Совета депутатов округа.
4. Проекты решений Совета депутатов округа и материалы к ним направляются председателем Совета депутатов округа депутатам, прокурору не позднее, чем за 5 дней до дня очередного заседания Совета депутатов округа.
Проекты решений Совета депутатов округа и материалы к ним направляются председателем Совета депутатов округа депутатам, прокурору не позднее, чем за 3 дня до дня внеочередного заседания Совета депутатов округа.
По вопросам, требующим оперативных решений, время направления документов, указанное в абзацах первом и втором настоящей части, может быть сокращено председателем Совета депутатов округа до 1 дня.
5. Проекты решений могут быть растиражированы для изучения депутатами, как на бумажных носителях, так и направлены депутатам с использованием электронных средств связи.
6. Председатель Совета депутатов округа вправе пригласить на заседание Совета депутатов округа представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений, представителей средств массовой информации, лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, иных лиц. Указанные лица могут быть приглашены на заседание Совета депутатов округа и по письменному ходатайству депутата, направленному председателю Совета депутатов округа.
7. Прокурор или специально уполномоченные им должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Совета депутатов округа. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета депутатов округа только по специальному приглашению.
8. Председательствующий на заседании Совета депутатов округа перед открытием заседания Совета депутатов округа сообщает о присутствующих на заседании Совета депутатов округа лицах, не являющихся депутатами.
9. Приглашенные на заседание Совета депутатов округа лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов округа (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председательствующего на заседании Совета депутатов округа.
Статья 10. Председательствующий на заседании Совета депутатов округа
1. Председатель Совета депутатов округа, а в его отсутствие - заместитель председателя, ведет заседания Совета депутатов округа. Если председатель Совета депутатов округа и заместители председателя отсутствуют на заседании, Совет депутатов округа вправе назначить председательствующим на заседании Совета депутатов округа председателя одной из постоянных комиссий, депутата Совета депутатов округа, назначение которых проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий:
руководит работой заседания Совета депутатов округа, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
объявляет об открытии и закрытии заседания Совета депутатов округа;
информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Совета депутатов округа;
предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
объявляет о начале и прекращении прений;
контролирует наличие кворума заседания Совета депутатов округа;
ставит на голосование проекты решений Совета депутатов округа, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
обеспечивает порядок в зале заседания;
при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
организует работу аппарата Совета депутатов округа на заседании Совета депутатов округа;
подписывает протокол заседания Совета депутатов округа, на котором данное лицо является председательствующим;
не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 11. Особенности проведения заседаний Совета депутатов округа в режиме удаленного доступа
1. В период введения уполномоченными органами на территории Российской Федерации, Ставропольского края, округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения, в соответствии с распоряжением председателя Совета депутатов округа очередные (внеочередные) заседания Совета депутатов округа могут проводиться с использованием средств программного обеспечения, позволяющих взаимодействовать посредством обмена аудио- и видеоданными в режиме реального времени или дистанционно в формате видеоконференц-связи (далее - заседания Совета депутатов округа в режиме удаленного доступа).
2. Заседание Совета депутатов округа в режиме удаленного доступа считается правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов округа.
3. Депутат в случае его участия в заседании Совета депутатов округа в режиме удаленного доступа считается присутствующим на соответствующем заседании Совета депутатов округа.
4. Заседание Совета депутатов округа не может быть проведено в режиме удаленного доступа, в случае если в повестку соответствующего заседания включен вопрос, по которому должно проводиться тайное голосование.
5. Во время заседания Совета депутатов округа в режиме удаленного доступа голосование (открытое, поименное) проводится в следующем порядке:
1) при наличии технической возможности видеофиксации всех депутатов, участвующих в заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, голосование депутатов осуществляется путем поднятия руки каждым из голосующих депутатов или иными способами, определенными депутатами в начале заседания Совета депутатов округа в режиме удаленного доступа.
2) при отсутствии технической возможности проведения голосования способами, указанными в пункте первом настоящей части, для проведения голосования председательствующий на заседании обращается к каждому депутату отдельно согласно алфавитному порядку фамилий, а депутат оглашает свои фамилию, имя, отчество, номер вопроса повестки заседания, по которому идет голосование, и принятое им решение по поставленному вопросу ("за", "против", "воздержался").
Иной порядок рассмотрения вопросов и голосования может быть установлен по решению депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов округа в режиме удаленного доступа, принятому большинством голосов.
6. Лица, приглашенные на заседание, вправе с разрешения председательствующего на заседании Совета депутатов округа в режиме удаленного доступа выступать с использованием средств видеоконференц-связи. При этом может быть принято решение не заслушивать доклад по вопросу повестки дня заседания Совета депутатов округа, ограничившись краткой информацией по существу вопроса представителя комиссии, рассматривавшей проект решения Совета депутатов округа.
7. В случае технических неисправностей, сбоя в работе технических средств, обеспечивающих участие (голосование) депутата на заседании Совета депутатов округа в режиме удаленного доступа, открытое голосование депутата проводится с использованием листа голосования.
8. В случае голосования с использованием листа голосования депутат, участвующий в голосовании, оформляет результаты голосования по каждому вопросу повестки дня в листе голосования и направляет заполненный и подписанный лист голосования в Совет депутатов округа посредством электронной почты либо иным способом, подтверждающим аутентичность передаваемого документа. Лист голосования должен быть направлен в Совет депутатов, в срок не позднее двух рабочих дней со дня голосования.
9. Техническое обеспечение подготовки и проведения заседания Совета депутатов округа в режиме удаленного доступа осуществляется лицом, привлекаемым для работы аппаратом Совета депутатов округа на условиях гражданско-правового договора либо специалистом отдела технической поддержки и информационной безопасности администрации округа по согласованию с Главой округа, которым:
1) осуществляется консультационная деятельность по вопросам, связанным с проведением заседания Совета депутатов округа в режиме удаленного доступа;
2) обеспечивается возможность использования систем видеоконференц-связи для проведения заседаний Совета депутатов округа в режиме удаленного доступа, их аудио- и видеофиксация, трансляция (при необходимости) на официальном сайте администрации округа в сети "Интернет";
3) в день проведения заседания Совета депутатов округа в режиме удаленного доступа, до его начала проверяется готовность оборудования и устанавливается наличие связи (соединения) с каждым лицом, участвующим в заседании Совета депутатов округа в режиме удаленного доступа;
4) в течение заседания Совета депутатов округа в режиме удаленного доступа осуществляется его техническое сопровождение, осуществляется информирование председателя Совета депутатов округа о любых сбоях в видеоконференции.
10. Если отсутствует техническая возможность установить соединение или если в ходе дистанционного заседания происходит ухудшение качества связи (соединения), препятствующее дальнейшему его проведению, председательствующий на заседании вправе объявить перерыв или перенести заседание. Данное решение отражается в протоколе.
Статья 12. Утверждение повестки дня заседания Совета депутатов округа
1. В начале каждого заседания Совета депутатов округа после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня заседания Совета депутатов округа (далее - повестка дня).
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председателем Совета депутатов округа в выступлениях.
3. Председатель Совета депутатов округа, комиссия или группа депутатов (численностью не менее одной пятой от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов округа), иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом округа, до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом,депутаты, присутствующие на заседании Совета депутатов округа, имеют право на ознакомление с зарегистрированными в установленном порядке в аппарате Совета депутатов округа материалами, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. Для обоснования предложения о включении дополнительного вопроса в повестку дня инициатору может быть предоставлено слово.
Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют проекты решений Совета депутатов округа, поступившие в установленные настоящим Регламентом сроки, прошедшие предварительную экспертизу и обсуждение на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов округа.
5. По предложению председателя Совета депутатов округа или депутата может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня.
6. При обсуждении порядка работы заседания Совета депутатов округа, включения дополнительных вопросов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" изменение повестки дня и трех - "против" изменения повестки дня.
7. Вопросы о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки дня заседания Совета депутатов округа в целом принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
8. Совет депутатов округа обязан рассмотреть на своем заседании все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Совета депутатов округа или об исключении этих вопросов из повестки дня.
9. По решению Совета депутатов округа из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам решений Совета депутатов округа, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета депутатов округа, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета депутатов округа. При этом в решении о переносе вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
10. Изменения в повестку дня принимаются протокольно большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов округа.
Статья 13. Порядок проведения заседания Совета депутатов округа
1. Рассмотрение вопроса повестки дня состоит из доклада субъекта, который внес проект решения Совета депутатов округа (либо иного должностного лица, назначенного докладчиком субъектом внесения проекта), содоклада (заключения) постоянной комиссии, ответственной за его проработку, прений по обсуждаемому вопросу, обсуждения проекта решения Совета депутатов округа, голосования и объявления его результатов.
2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 10 минут. Выступления в прениях:
для обсуждения повестки дня, докладов и содокладов, постатейного обсуждения проектов решения Совета депутатов округа, внесения депутатского запроса, по кандидатурам - до 5 минут;
для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок, по порядку ведения заседания, процедуре голосования, повторных выступлений - до 3 минут;
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений. По одному и тому же вопросу допускается выступление не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия депутатов.
Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании Совета депутатов округа.
Перерывы объявляются через каждые полтора часа работы на 15 минут, обеденный - до одного часа.
3. Слово по порядку ведения заседания Совета депутатов округа, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
4. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
Статья 14. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада, содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам.
2. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Передача права на выступление другому лицу допускается только с согласия депутатов.
Статья 15. Прекращение прений
1. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов округа.
Депутат передает председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
3. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов округа, по проекту решения Совета депутатов округа, возвращенного на доработку, не рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при его доработке.
4. Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета депутатов округа и заявивший об этом в ходе заседания, вправе изложить свое особое мнение в письменной форме и представить его для включения в качестве приложения к протоколу заседания Совета депутатов округа.
Статья 16. Голосование
1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения Совета депутатов округа.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
2. Решения Совета депутатов округа принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием.
Статья 17. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов могут осуществлять секретарь Совета депутатов округа (секретарь заседания Совета депутатов округа), заместитель председателя, председательствующий либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов (от установленной численности депутатов Совета депутатов округа, от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов округа) может быть принято данное решение.
3. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
При отклонении предложения указывается общее число проголосовавших, число проголосовавших "за", "против" предложения, воздержавшихся от голосования.
4. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов округа, принимаемому большинством от числа присутствующих депутатов.
Статья 18. Процедура тайного голосования
1. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов округа, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Тайное голосование и определение его результатов проводит счетная комиссия, избираемая Советом депутатов округа для проведения тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета депутатов округа форме в количестве, соответствующем числу депутатов Совета депутатов округа и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов округа для проведения тайного голосования.
Голосование проводится путем проставления депутатом в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам), в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования.
6. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Совета депутатов округа.
Статья 19. Процедура принятия решения Совета депутатов округа в опросном порядке
1. Принятие решения Совета депутатов округа без созыва заседания Совета депутатов округа может быть осуществлено в опросном порядке в случаях необходимости безотлагательного принятия решения Совета депутатов округа по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, срочность принятия которого вызвана непредвиденными обстоятельствами (принятие федеральных, краевых законов или нормативных правовых актов, требующих незамедлительного принятия решений, чрезвычайная ситуация, необходимость срочного направления финансовых средств на решение неотложных вопросов и т.д.).
2. В опросном порядке не могут приниматься:
1) решения, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
2) решения по вопросам, связанным с изменениями в бюджет и приемом и (или) передачей имущества;
3) решения, которые должны приниматься тайным голосованием.
3. О принятии решения Совета депутатов округа в опросном порядке выносится соответствующее распоряжение председателя Совета депутатов округа. В распоряжении председателя Совета депутатов округа о принятии решения Совета депутатов округа в опросном порядке указывается обоснование необходимости рассмотрения вопроса путем опроса, форма и сроки его проведения.
4. Принятие решения в опросном порядке может проводиться заочно, с передачей текста проекта решения и подписного листа, почтовой или электронной связью либо нарочным, а также посредством использования средств телефонной или иной связи (в том числе сервисов обмена текстовыми сообщениями, голосовой и видеосвязи), обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их подтверждение, с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Совета депутатов округа. Сбор подписей осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается председателем Совета депутатов округа, в течение 5 рабочих дней.
При этом , подписной лист должен быть сшит с проектом решения и сопутствующими ему материалами, скреплен печатью Совета депутатов округа. Депутат, участвующий в принятии решения опросным путем, собственноручно указывает в подписном листе свое мнение по поводу проекта решения, свою фамилию, и ставит подпись. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в подписных листах, несут представители рабочей группы, осуществляющие опрос депутатов.
5. Если в ходе рассмотрения проекта решения в опросном порядке поступили замечания, предложения и (или) поправки к проекту решения, то принятие решения откладывается до его рассмотрения на заседании Совета депутатов округа. Об имеющихся замечаниях, предложениях и (или) поправках к проекту решения депутат делает отметку в подписном листе и в течение 3-х дней представляет их в письменном виде в Совет депутатов округа.
6. Решение считается принятым в опросном порядке в случае, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов округа.
Статья 20. Рейтинговое голосование
1. Если на голосование по одному и тому же вопросу ставится два и более предложения, то проводится рейтинговое голосование. При рейтинговом голосовании депутатами производится отбор одного или нескольких предложений, получивших наибольшее по отношению к остальным число голосов, поданных "за". При этом,голосование "против" и "воздержались" не проводится. О проведении рейтингового голосования Совет депутатов округа принимает решение перед голосованием.
2. Рейтинговое голосование может быть:
1) "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждое из вынесенных предложений;
2) "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за одно из вынесенных предложений.
3. Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.
Статья 21. Решения Совета депутатов округа, порядок их принятия
1. Совет депутатов округа в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом округа, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета депутатов округа:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом округа;
2) по вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов округа, одобрения проектов решений, кадровым вопросам и иным вопросам, предусмотренным федеральным и законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления округа;
3) по процедурным вопросам, к которым относятся вопросы:
об открытии заседания Совета депутатов округа;
об утверждении повестки дня заседания Совета депутатов округа;
о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;
о перерыве в заседании Совета депутатов округа, переносе или закрытии заседания Совета депутатов округа;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о предоставлении слова лицу, приглашенному на заседание Совета депутатов округа;
о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня;
о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня;
о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Совета депутатов округа или исключении этих вопросов из повестки дня;
о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
о голосовании без обсуждения;
о проведении повторного голосования;
о дополнительном чтении;
о проведении закрытого заседания Совета депутатов округа;
об изменении способа проведения голосования;
об изменении очередности выступлений;
о проведении дополнительной регистрации;
о пересчете голосов;
о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;
другие вопросы, относящиеся в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом к процедурным.
Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания и, при необходимости, оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета депутатов округа.
2. Решения Совета депутатов округа принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов округа, если иное не установлено законодательством, Уставом округа, настоящим Регламентом.
Устав округа, решение Совета депутатов округа о внесении изменений и дополнений в Устав округа, структура органов местного самоуправления округа, решение Совета депутатов округа об удалении Главы округа в отставку принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов округа.
Решения Совета депутатов округа по процедурным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов округа.
В случае равного числа голосов депутатов, поданных "за" и "против", при принятии Советом депутатов округа решения голос председателя Совета депутатов округа является решающим.
3. Совет депутатов округа по результатам обсуждения проекта решения Совета депутатов округа принимает одно из следующих решений:
принять решение Совета депутатов округа в целом;
принять проект решения Совета депутатов округа за основу;
принять проект решения Совета депутатов округа в первом чтении;
отклонить проект решения Совета депутатов округа.
Решения о принятии проекта решения Совета депутатов округа в первом чтении, об отклонении проекта решения Совета депутатов округа отражаются в протоколе заседания и, при необходимости, оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета депутатов округа.
4. Проект решения Совета депутатов округа принимается в целом при отсутствии к проекту поправок, замечаний, предложений.
5. Проект решения Совета депутатов округа принимается за основу при наличии поступивших к проекту поправок, замечаний, предложений.
6. Поправки к проекту решения готовятся в виде изменения редакции проекта решения, в том числе замена, исключение слов, цифр, предложений, исключение структурной единицы, изложение структурной единицы в новой редакции, дополнение проекта решения структурными единицами, словами, цифрами, предложениями.
7. Если к одной норме проекта решения внесено несколько поправок, то голосование проводится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Поправки включаются в текст проекта решения Совета депутатов округа, если за их принятие проголосовало необходимое для принятия данного решения число депутатов Совета депутатов округа. Голосование может проводиться как по каждой поправке, так и по всем поправкам в целом. После внесения в проект решения Совета депутатов округа поправок проводится голосование о принятии решения Совета депутатов округа в целом.
8. При рассмотрении проекта решения Совета депутатов округа в первом чтении обсуждается необходимость его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральному и краевому законодательству и Уставу округа.
Рассмотрение проекта решения может осуществляться в двух чтениях. По инициативе председателя Совета депутатов округа, Главы округа или по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов по рассматриваемому проекту может быть проведено дополнительное чтение. Решение о дополнительном чтении принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
9. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению внесением письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Советом депутатов округа.
Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
После рассмотрения проекта решения в первом чтении для подготовки проекта ко второму чтению проект направляется в ответственную комиссию, в ведении которой находится данный вопрос. Поправки, замечания и предложения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Совета депутатов округа, который после регистрации передает их субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения (далее - автор проекта). Поправки, замечания и предложения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Автор проекта решения готовит сравнительную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки вносится на второе чтение с приложением сравнительной таблицы поправок.
10. Проект решения Совета депутатов округа, не набравший в ходе голосования необходимого количества голосов депутатов для его принятия, считается отклоненным и снимается с рассмотрения.
В случае отклонения проекта решения Совета депутатов округа, он считается исключенным из повестки дня и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов округа только после его повторного включения в повестку дня.
Отклоненный проект решения Совета депутатов округа с выпиской из протокола заседания возвращается автору проекта.
11. При проведении открытого голосования допускается повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу на одном заседании Совета депутатов округа.
Основанием для такого решения могут быть:
нарушение Регламента;
решение Совета депутатов округа.
Председатель Совета депутатов округа вправе однократно вынести документ на повторное голосование, если при голосовании документ набрал большинство голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов округа, которого, тем не менее, недостаточно для принятия решения.
12. Особенности рассмотрения и утверждения бюджета округа, изменений в бюджет округа, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Советом депутатов округа положением о бюджетном процессе.
13. Решения Совета депутатов округа вступают в силу со дня их подписания председателем Совета депутатов округа, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Решения Совета депутатов округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, вступают в силу после их официального обнародования, в порядке, предусмотренном Уставом округа.
До направления председателю Совета депутатов округа решения для подписания специалистами аппарата Совета депутатов округа устраняются юридико - технические и лингвостилистические замечания.
Статья 22. Протокол заседания Совета депутатов округа
1. На каждом заседании Совета депутатов округа ведется протокол. Для подготовки протокола заседания Совета депутатов округа может осуществляться аудиозапись заседания с момента его открытия до момента окончания, исключая перерывы.
Протокол заседания - справочно-информационный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и решения, принятые Советом депутатов округа. Протокол заседания составляется на основе записей секретаря Совета депутатов округа (секретаря заседания Совета депутатов округа), аудиозаписи заседания Совета депутатов округа, подписывается председателем Совета депутатов округа (председательствующим) и секретарем Совета депутатов округа (секретарем заседания Совета депутатов округа) не позднее 10 рабочих дней после дня заседания.
2. В протоколе заседания указываются:
1) наименование Совета депутатов округа, дата, место проведения заседания;
2) число депутатов, установленное для Совета депутатов округа, число депутатов, присутствовавших на заседании;
3) вопрос повестки дня и фамилия, имя, отчество, должность докладчика (содокладчиков);
4) список лиц, выступивших на заседании;
5) результаты голосований;
6) постановляющая часть решения Совета депутатов округа, принятого по результатам голосования.
К протоколу прикладываются: список депутатов, присутствующих на заседании, список приглашенных, информации, сообщения, письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседании, письменные предложения и замечания депутатов, заключения комиссий, заключения прокурора и иные материалы, имеющие отношение к рассматриваемым на заседании Совета депутатов округа вопросам.
3. Составление протокола, ведение аудиозаписи возлагаются на аппарат Совета депутатов округа.
Копии решений Совета депутатов округа (выписки из них) направляются адресатам согласно листу рассылки.
Выписка из протокола представляет собой точную копию той части его текста, по которой сделан запрос. Выписку из протокола подписывает председатель Совета депутатов округа либо лицо, председательствующее на заседании.
Статья 23. Информирование населения о деятельности Совета депутатов округа
1. Заседания Совета депутатов округа проводятся открыто, гласно, освещаются в средствах массовой информации и (или) периодических печатных изданиях органов местного самоуправления Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, а также в сети Интернет.
2. Гражданам и представителям организаций обеспечивается возможность присутствия на открытых заседаниях Совета депутатов округа, в том числе по отдельным вопросам повестки дня заседания.
3. Заявление гражданина о намерении присутствовать на заседании Совета депутатов округа направляется им письменно на имя председателя Совета депутатов округа или устно не позднее, чем за один день до заседания Совета депутатов округа, на котором выражено намерение присутствовать. При этом указываются: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон, серия и номер паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.
Присутствие на заседаниях Совета депутатов округа представителей организаций осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов.
4. Для обеспечения возможности присутствия граждан (физических лиц) и представителей организаций в зале заседаний выделяется до десяти мест.
В случае если количество граждан и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании, превысит количество отведенных мест, список граждан и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании, уточняется аппаратом Совета депутатов округа. Преимущественное право присутствовать на заседании Совета депутатов округа имеют лица, подавшие заявление первыми. Пропуск граждан и представителей организаций в зал заседаний осуществляется при предъявлении ими паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.
5. Фотосъемка, видеозапись, видео- и радиотрансляция заседания Совета депутатов округа в средствах массовой информации допускаются только с разрешения председателя Совета депутатов округа с соблюдением норм законодательства о персональных данных.
Глава 4. Организация депутатской деятельности в совете депутатов округа
Статья 24. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов округа
1. Деятельность депутата в Совете депутатов округа осуществляется в следующих формах:
участие в заседаниях Совета депутатов округа;
участие в работе комиссий и рабочих групп, совещаниях;
участие в публичных слушаниях;
исполнение поручений Совета депутатов округа, его комиссий и рабочих групп, председателя Совета депутатов округа.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом округа.
Статья 25. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов округа и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов округа, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов округа и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
Статья 26. Публичные слушания
Для обсуждения проектов решений Совета депутатов округа, выявления общественного мнения, Главой округа, Советом депутатов округа могут быть назначены публичные слушания, которые организуются в соответствии с положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в округе.
Статья 27. Час администрации.
1. На заседании Совета депутатов округа может проводиться "час администрации" для информирования депутатов Совета депутатов округа по вопросам местного значения округа.
"Час администрации" включается в повестку дня заседания Совета депутатов округа и проводится, как правило, в начале заседания, при этом его продолжительность не должна превышать один час.
2. На рассмотрение депутатов Совета депутатов округа в рамках "часа администрации" может быть вынесено одновременно не более двух вопросов.
Решение о включении вопросов, предлагаемых для рассмотрения в рамках "часа администрации", принимается председателем Совета депутатов округа по предложению субъектов права внесения на заседание Совета депутатов округа проектов решений.
Председатель Совета депутатов округа приглашает на "час администрации" представителей администрации не позднее, чем за пять дней до его проведения.
В случае невозможности личного участия в "часе администрации" приглашенное должностное лицо своевременно уведомляет об этом председателя Совета депутатов округа и указывает должностное лицо, которое примет участие в "часе администрации".
3. Приглашенному должностному лицу для информирования депутатов Совета депутатов округа предоставляется не более 20 минут.
Депутаты Совета депутатов округа в пределах времени, отведенного на "час администрации", вправе задать приглашенному должностному лицу вопросы по обсуждаемой теме.
По результатам обсуждения вопроса Совет депутатов округа может принять решение.
Глава 5. Осуществление советом депутатов округа контрольных функций
Статья 28. Организация контроля
1. Совет депутатов округа, в соответствии с Уставом округа, осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых Советом депутатов округа решений, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами округа.
2. Контрольная деятельность Совета депутатов округа осуществляется им непосредственно, а также через постоянные комиссии путем заслушивания отчетов, рассмотрения на заседаниях Совета депутатов округа либо постоянных комиссий вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов округа, а также иными способами.
Статья 29. Правила депутатской этики и контроль за соблюдением Регламента
1. Депутат Совета депутатов округа в своей депутатской деятельности обязан соблюдать этические нормы поведения, уважать честь и достоинство других депутатов Совета депутатов округа, должностных лиц и граждан, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации.
2. Выступающий на заседании Совета депутатов округа, постоянной (временной) комиссии, рабочей группы Совета депутатов округа не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать непристойные жесты и действия, наносящие ущерб чести, достоинству и деловой репутации депутатов Совета депутатов округа и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать недостоверную информацию, призывать к незаконным действиям.
3. Депутат Совета депутатов округа обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов округа, заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов округа, рабочих групп, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов округа, постоянной комиссии Совета депутатов округа по уважительной причине депутат Совета депутатов округа обязан заблаговременно поставить в известность об этом соответственно председателя Совета депутатов округа, председателя постоянной комиссии Совета депутатов округа, рабочей группы.
В случае отсутствия депутата Совета депутатов округа без уважительных причин на всех заседаниях Совета депутатов округа в течение шести месяцев подряд решением Совета депутатов округа полномочия депутата Совета депутатов округа прекращаются досрочно.
4. Передача права голосования на заседании Совета депутатов округа, постоянной (временной) комиссии Совета депутатов округа другому депутату Совета депутатов округа или иному лицу не допускается.
5. Выступление на заседании Совета депутатов округа, постоянной (временной) комиссии Совета депутатов округа допускается только с разрешения председательствующего на заседании Совета депутатов округа, постоянной (временной) комиссии Совета депутатов округа.
6. Выступающий на заседании Совета депутатов округа, постоянной комиссии Совета депутатов округа не должен превышать время, отведенное ему для выступления, и отклоняться от темы обсуждаемого вопроса.
7. Секретарь Совета депутатов округа (секретарь заседания Совета депутатов округа) информирует председательствующего на заседании Совета депутатов округа о превышении времени, отведенного выступающему на заседании Совета депутатов округа для выступления, и его отклонении от темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий на заседании Совета депутатов округа прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое может продлеваться голосованием с согласия большинства депутатов Совета депутатов округа, присутствующих на заседании.
В случае отклонения выступающего от темы обсуждаемого вопроса председательствующий на заседании Совета депутатов округа предупреждает его и предлагает вернуться к обсуждаемому вопросу.
8. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета депутатов округа или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
призыв к порядку;
призыв к порядку с занесением в протокол.
Призвать к порядку на заседании Совета депутатов округа вправе председатель (председательствующий на заседании) Совета депутатов округа, на заседании постоянной (временной) комиссии, рабочей группы - председатель (председательствующий на заседании) постоянной (временной) комиссии, рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
выступает без разрешения председателя (председательствующего на заседании) Совета депутатов округа либо председателя (председательствующего на заседании) постоянной (временной) комиссии, рабочей группы;
допускает в речи оскорбительные выражения;
перемещается по залу в момент выступления на заседании, подсчета голосов.
9. Депутат Совета депутатов округа, в отношении которого допущены нарушения правил депутатской этики, вправе требовать от нарушителя публичного извинения.
10. Использование депутатом Совета депутатов округа своего должностного или служебного положения в личных целях не допускается.
Депутат Совета депутатов округа не вправе использовать предоставляемую ему органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления официальную или служебную информацию в личных целях.
Депутат Совета депутатов округа обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением своих обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
11. Депутат Совета депутатов округа в выступлениях в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах и иных мероприятиях обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов долг депутата Совета депутатов округа публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.
12. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Совета депутатов округа.
Статья 30. Аппарат Совета депутатов округа
1. Аппарат Совета депутатов округа осуществляет организационное, правовое, документальное, информационно-аналитическое, финансовое и кадровое обеспечение деятельности Совета депутатов округа и его органов.
2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета депутатов округа, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. Порядок работы аппарата Совета депутатов округа определяется Положением об аппарате Совета депутатов округа, утверждаемым решением Совета депутатов округа.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 31. Изменение настоящего Регламента
Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент решением Совета депутатов округа, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов округа.
Приложение 1
к Регламенту Совета депутатов
Благодарненского муниципального округа
Ставропольского края
Лист
голосования по вопросам повестки дня заседания совета депутатов Благодарненского муниципального округа Ставропольского края в режиме удаленного доступа
___________________
(дата заседания)
Номер вопроса |
Наименование вопроса |
За принятие решения |
Против принятия решения |
Воздержался от принятия решения |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Депутат Совета депутатов Благодарненского муниципального округа Ставропольского края |
__________ |
_________________ |
|
подпись |
фамилия, инициалы |
Приложение 2
к Регламенту Совета депутатов
Благодарненского муниципального округа
Ставропольского края
Лист
голосования по вопросам повестки дня заседания комиссии совета депутатов Благодарненского муниципального округа Ставропольского края
___________________________________________________
(название комиссии)
в режиме удаленного доступа
___________________________________________________
(дата заседания)
N п/п |
наименование вопроса |
рассмотреть проект решения и принять его в целом |
рассмотреть проект решения и принять его с изменениями и дополнениями |
рассмотреть проект решения и принять его в первом чтении |
рассмотреть проект решения и отклонить его |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Депутат Совета депутатов Благодарненского муниципального округа Ставропольского края |
__________ |
_________________ |
|
подпись |
фамилия, инициалы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Благодарненского муниципального округа Ставропольского края от 18 июня 2024 г. N 199 "Об утверждении Регламента совета депутатов Благодарненского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 18 июня 2024 г.
Опубликование:
- в печатном средстве массовой информации "Известия Благодарненского муниципального округа Ставропольского края" от 18 июня 2024 г. N 19 (233)