Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 19.07.2018 N 460/24 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств и внесении изменений в Положение о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области и Порядок организации и осуществления государственного жилищного надзора" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Московской области от 21.09.2021 N 889/33).
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (wwvv.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 24 мая 2024 года.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 05.07.2024 N 685-ПН
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 19.07.2018 N 460/24 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств и внесении изменений в Положение о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области и Порядок организации и осуществления государственного жилищного надзора"
1. В постановлении Правительства Московской области от 19.07.2018 N 460/24 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств и внесении изменений в Положение о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области и Порядок организации и осуществления государственного жилищного надзора" (далее - постановление):
1) в наименовании слова "и внесении изменений в Положение о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области и Порядок организации и осуществления государственного жилищного надзора" исключить;
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области - министра энергетики Московской области Хромушина Е.А.".
2. Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств, утвержденный постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 19.07.2018 N 460/24
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 05.06.2024 N 685-ПП)
Порядок
осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации), Законом Московской области N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" и устанавливает правила организации и осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, и обеспечением сохранности этих средств (далее - контроль).
2. Центральным исполнительным органом Московской области, осуществляющим контроль, является Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области (далее - Минчистоты Московской области).
3. Целями контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований жилищного законодательства об использовании денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - обязательные требования), и обеспечение сохранности этих средств.
4. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) владельцев специальных счетов, указанных в части 2 статьи 175 ЖК Российской Федерации, а также специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - контролируемые лица).
5. Предметом контроля является целевое расходование и сохранность следующих денежных средств, находящихся на специальном счете, счете, счетах (далее - счет) субъектов контроля:
взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме;
пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
проценты, начисленные за пользование денежными средствами; доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта;
средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 ЖК Российской Федерации;
кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
6. Предметом контроля за целевым расходованием денежных средств являются следующие операции:
списание денежных средств, связанное с расчетами за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и расчетами за иные услуги и (или) работы, указанные в части 1 статьи 174 ЖК Российской Федерации;
списание денежных средств в счет погашения кредитов, займов, полученных на оплату услуг и (или) работ, указанных в части 1 статьи 174 ЖК Российской Федерации, уплату процентов за пользование такими кредитами, займами, оплату расходов на получение банковских гарантий;
в случае смены счета перечисление денежных средств, находящихся на данном счете, на другой счет и зачисление на данный счет денежных средств, списанных с другого счета, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;
в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта перечисление денежных средств на счет субъекта контроля и зачисление денежных средств, поступивших от субъекта контроля, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;
списание денежных средств во исполнение вступившего в законную силу решения суда;
списание ошибочно зачисленных на счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика либо кредитной организации, при представлении субъектом контроля заявления на возврат денежных средств, а также документа, подтверждающего оплату;
зачисление взносов на капитальный ремонт, пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов;
зачисление средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 ЖК Российской Федерации;
начисление процентов за пользование денежными средствами и списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора счета;
перечисление денежных средств, находящихся на данном счете, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 ЖК Российской Федерации;
размещение денежных средств (части денежных средств) на специальном депозите и их зачисление со счета на специальный депозит, возврат денежных средств (части денежных средств), процентов от размещения денежных средств на специальном депозите в соответствии с условиями договора специального депозита на счет;
иные операции по списанию и зачислению средств, связанные с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта в соответствии с ЖК Российской Федерации.
7. Предметом контроля за соблюдением сохранности денежных средств являются:
соответствие размера начисленных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт размеру уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт;
соответствие остатка денежных средств на счете сумме уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт с учетом средств на капитальный ремонт, использованных для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам и займам.
8. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля являются:
министр по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области - Главный государственный жилищный инспектор Московской области;
первый заместитель министра по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Московской области;
заместитель министра по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Московской области;
должностные лица Минчистоты Московской области, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) входит осуществление полномочий по осуществлению контроля.
9. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контроля являются:
министр по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области - Главный государственный жилищный инспектор Московской области;
первый заместитель министра по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Московской области;
заместитель министра по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Московской области.
10. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
11. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана-графика контрольных мероприятий, утвержденного Минчистоты Московской области.
12. План-график контрольных мероприятий должен предусматривать проведение одного планового контрольного мероприятия один раз в 3 года. Срок проведения планового контрольного мероприятия не может составлять более 30 рабочих дней.
13. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
1) поступление в Минчистоты Московской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований;
2) наличие у Минчистоты Московской области сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретного контролируемого лица;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Минчистоты Московской области Московской области об устранении ранее выявленного нарушения обязательных требований.
14. При осуществлении контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
документарная проверка;
выездная проверка;
2) осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
15. Под документарной проверкой в целях настоящего Порядка понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Минчистоты Московской области и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований и решений Минчистоты Московской области.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществления в отношении контролируемого лица контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минчистоты Московской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом требований, Минчистоты Московской области направляет контролируемому лицу требование представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 5 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязан направить в Минчистоты Московской области указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минчистоты Московской области документах и (или) полученным при осуществлении контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющий в Минчистоты Московской области пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минчистоты Московской области документах и (или) полученным при осуществлении контроля, вправе дополнительно представить в Минчистоты Московской области документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Минчистоты Московской области не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Минчистоты Московской области от иных органов.
16. Под выездной проверкой в целях настоящего Порядка понимается комплексное контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в целях оценки соблюдения контролируемым лицом требований и решений Минчистоты Московской области, а также оценки выполнения решений Минчистоты Московской области.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Минчистоты Московской области документах контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности контролируемого лица установленным требованиям без проведения выездной проверки.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений.
17. Под осмотром в целях настоящего Порядка понимается контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков) и иных объектов без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется должностным лицом Минчистоты Московской области в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
18. Под опросом в целях настоящего Порядка понимается контрольное действие, заключающееся в получении должностным лицом Минчистоты Московской области устной информации (объяснений, пояснений представителей контролируемого лица, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме) в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия (далее - акт) в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
19. Под получением письменных объяснений в целях настоящего Порядка понимается контрольное действие, заключающееся в запросе должностным лицом Минчистоты Московской области письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Должностное лицо Минчистоты Московской области вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников контролируемого лица, его представителей, свидетелей, в том числе работников лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо Минчистоты Московской области с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
20. Документарная проверка проводится по месту нахождения Минчистоты Московской области.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
21. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
22. При проведении выездной проверки должностные лица Минчистоты Московской области, уполномоченные на осуществление контроля, для фиксации доказательств нарушения обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
23. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований в целях настоящего Порядка понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Минчистоты Московской области, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемым лицом в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Минчистоты Московской области:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемого лица.
24. По окончании проведения контрольного мероприятия Минчистоты Московской области составляется акт. Форма акта утверждается Минчистоты Московской области.
25. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
26. Составление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия на месте проведения такого мероприятия при наличии технической возможности составления акта, а при отсутствии такой возможности - по месту нахождения Минчистоты Московской области.
27. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, при наличии технической возможности составления акта на месте проведения контрольного мероприятия. В иных случаях Минчистоты Московской области направляет акт контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
28. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт.
29. При отказе от подписания акта контролируемым лицом или его представителем или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
30. В случае проведения документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
31. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
32. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение контролируемым лицом обязательных требований, Минчистоты Московской области выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
33. Контролируемое лицо обладает правом на досудебное обжалование решений Минчистоты Московской области, действий (бездействия) должностных лиц Минчистоты Московской области в рамках контрольных мероприятий.
34. Действия (бездействие) должностных лиц Минчистоты Московской области могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 5 июля 2024 г. N 685-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 19.07.2018 N 460/24 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств и внесении изменений в Положение о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области и Порядок организации и осуществления государственного жилищного надзора"
Вступает в силу с 9 июля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 24 мая 2024 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 8 июля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 8 июля 2024 г. N 5000202407080011