Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования -
городской округ город Скопин
от 27.06.2024 N 151/12
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения требований к служебному поведению муниципальными служащими муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления в органах местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - органы местного самоуправления) проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера):
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень (далее - граждане), по состоянию на отчетную дату;
- муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений (в части касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами);
в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего в течении 10 календарных дней и оформляется в письменной форме.
3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Рязанской области;
г) общероссийскими, региональными и местными редакциями средств массовой информации, осуществляющими деятельность на территории Рязанской области;
д) кадровыми подразделениями органов местного самоуправления или муниципальными служащими указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения о проведении проверки.
5. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется:
а) кадровым подразделением органа местного самоуправления или муниципальным служащим, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровая служба), самостоятельно;
б) путем направления запроса Губернатора Рязанской области (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон") в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее осуществлении. В случаях проведения большого количества мероприятий срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицом, принявшим решение об осуществлении проверки.
7. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, кадровая служба вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
в) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
г) направлять по решению представителя нанимателя (работодателя), в том числе с использованием системы "Посейдон", запрос (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) ходатайствовать перед Губернатором Рязанской области либо перед его специально уполномоченными заместителями о направлении в установленном порядке (в том числе с использованием системы "Посейдон") запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, об имеющихся у них сведениях, указанных в подпункте "г" настоящего пункта, а также запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов;
е) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
ж) осуществлять (в том числе с использованием системы "Посейдон") анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
8. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие сведения, необходимые для выяснения обстоятельств, являющихся предметом проверки.
9. Ходатайство к Губернатору Рязанской области о направлении запросов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 7 настоящего Положения, подписывается представителем нанимателя (работодателем), принявшим решение об осуществлении проверки.
10. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, направленном в том числе с использованием системы "Посейдон", помимо сведений, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
11. Кадровая служба:
а) в течение не более двух рабочих дней со дня получения решения о назначении проверки уведомляет в письменной форме гражданина или муниципального служащего лично (а в случае невозможности - заказным письмом) о начале в отношении него проверки и разъясняет ему содержание подпункта "б" настоящего пункта;
б) в случае обращения гражданина или муниципального служащего проводит с ним в течение не более семи рабочих дней со дня обращения беседу, в ходе которой он информируется о том, какие сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению муниципального служащего подлежат проверке.
12. При наличии у гражданина или муниципального служащего уважительной причины беседа, указанная в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, проводится в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
13. В течение 10 календарных дней со дня окончания проверки кадровая служба обязана в письменной форме ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения.
15. Пояснения и дополнительные материалы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки информации о наличии у муниципального служащего конфликта интересов, если на момент принятия решения о проведении проверки данный конфликт не устранен, служащий отстраняется от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки. В случае если проверка не завершена, указанный срок продлевается до 90 дней представителем нанимателя (работодателем), принявшим решение о проведении проверки.
17. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
18. В течение не более двух рабочих дней после окончания проверки руководителем кадрового подразделения органа местного самоуправления или муниципальным служащим, ответственным за кадровую работу, представителю нанимателя (работодателю) представляется письменный доклад о результатах проверки (далее - доклад). В докладе должны содержаться обстоятельства, установленные в ходе проверки и имеющие значение для принятия представителем нанимателя (работодателем) решения по результатам проверки. В докладе также должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
19. Представитель нанимателя (работодатель), рассмотрев доклад, в течение не более пяти рабочих дней со дня его представления принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя (работодателя), принявшего решение о ее проведении, в течение не более десяти рабочих дней со дня представления доклада направляются кадровой службой с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, иным органам государственной власти, органам местного самоуправления и их должностным лицам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Рязанской области, общероссийским, региональным и местным редакциям средств массовой информации, осуществляющим деятельность на территории Рязанской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения доклада направляются в уполномоченные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 27 июня 2024 г. N 151/12 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.