Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку предоставления,
финансирования и расходования
средств субвенций из областного
бюджета бюджетам муниципальных
образований на содержание ребенка
в семье опекуна и приемной семье,
а также вознаграждение, причитающееся
приемному родителю
Порядок
предоставления, финансирования и расходования средств областного бюджета на ремонт жилого помещения, находящегося в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на выплату компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за ремонт жилого помещения, находящегося в общей долевой собственности с иными гражданами
1. Ремонт жилого помещения, находящегося в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты, лица из их числа), и (или) выплата им компенсации расходов за ремонт жилого помещения, находящегося в общей долевой собственности с иными гражданами (далее - компенсация), осуществляется однократно органами местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, требующего ремонта.
2. Решение о необходимости проведения ремонта жилого помещения принимается комиссией органа местного самоуправления на основании заявления детей-сирот, лиц из их числа либо их законных представителей, предоставленного в орган местного самоуправления, в течение месяца со дня обращения.
3. Для осуществления ремонта жилого помещения, находящегося в собственности детей-сирот, лиц из их числа, дети-сироты, лица из их числа либо их законные представители в орган местного самоуправления представляют следующие документы:
- письменное заявление в произвольной форме о проведении ремонта;
- документы, удостоверяющие личность ребенка;
- документы, удостоверяющие полномочия законных представителей;
- документы, подтверждающие наличие статуса ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот;
- документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение;
- план жилого помещения и его технический паспорт (при наличии);
- документы (копии), подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества (в случае необходимости).
Документы, указанные в настоящем пункте, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются органом местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы и информация не были представлены заявителем.
Законные представители или представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют документ, удостоверяющий полномочия представителя гражданина, и удостоверение личности.
4. В случае представления заявления и документов в электронной форме, подлинники документов должны быть представлены в орган местного самоуправления до начала составления сметы ремонтных работ, а также лично подтверждена подпись заявителя либо его уполномоченного представителя.
Документы, представляемые в электронном виде, должны быть пригодными для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (PDF, JPG и др.), не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
В случае подачи заявления и представлении документов и (или) сведений в электронном виде органы местного самоуправления вправе запрашивать подтверждение достоверности предоставленных сведений в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) сведения.
5. Ремонт жилого помещения, находящегося в собственности детей-сирот и лиц из их числа, производится на основании акта органа местного самоуправления о производстве ремонта, принимаемого на основании решения комиссии органа местного самоуправления, не позднее окончания финансового года, следующего за годом обращения.
6. Комиссия органа местного самоуправления по обращению заявителя о необходимости проведения ремонта жилого помещения готовит заключение о мероприятиях по проведению технического обследования жилого помещения, определению объема ремонтных работ и составлению сметной документации или дефектной ведомости (далее - сметная документация) на проведение мероприятий по ремонту жилого помещения.
Оплата изготовления сметной документации осуществляется за счет средств субвенции. По результатам ремонтных работ органом местного самоуправления оформляется акт приема выполненных работ.
7. Орган местного самоуправления в течение 10 дней с момента составления комиссией заключения о необходимости и возможности его проведения принимает решение о проведении ремонта либо об отказе в его проведении.
Порядок принятия, форма указанного решения устанавливаются муниципальным правовым актом.
8. Решение об отказе в ремонте жилого помещения может быть принято в случаях:
- непредставления заявителем в орган местного самоуправления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
- заключения о невозможности проведения ремонта.
9. На основании утвержденных сметных расчетов на проведение мероприятий по ремонту жилых помещений органом местного самоуправления осуществляется подготовка технического задания для организации размещения заказа на проведение мероприятий по ремонту жилых помещений в пределах средств, предусмотренных на оплату ремонта указанных жилых помещений на соответствующий финансовый год.
Сметная документация к муниципальному контракту на ремонт жилого помещения до подписания договора (договоров) сторонами подлежит проверке в органе местного самоуправления.
В органе местного самоуправления для подтверждения расходов на ремонт жилого помещения хранятся следующие документы:
1) заключение и акт органа местного самоуправления о производстве ремонта;
2) сметная документация;
3) муниципальный контракт на ремонт жилого помещения;
4) счет (счета) на оплату;
5) подписанный сторонами договор (договора), акт (акты) о приемке выполненных работ, соответствующий (соответствующие) сметной документации, по форме N КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 N 100;
6) справка (справки) о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 N 100, заполненная (заполненные) на основании данных акта (актов) о приемке выполненных работ.
10. Органы местного самоуправления осуществляют ремонт жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии со сметной документацией.
11. Для получения компенсации расходов за ремонт жилого помещения дети-сироты, лица из их числа либо их законные представители представляют в орган местного самоуправления следующие документы:
- письменное заявление в произвольной письменной форме об объеме проведенного ремонта и выплате компенсации расходов;
- документы, удостоверяющие личность ребенка, лица из числа детей-сирот;
- документы, удостоверяющие полномочия законных представителей;
- документы, подтверждающие наличие статуса ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот;
- документы о праве собственности на жилое помещение;
- документы, подтверждающие расходы на ремонт жилого помещения: договор о производстве ремонтных работ (при наличии), чеки, товарные чеки, квитанции на приобретение строительных и расходных материалов, акт выполненных работ (при наличии);
- номер счета, открытого в финансово-кредитном учреждении (с указанием реквизитов).
Ответственность за достоверность и полноту сведений, предоставляемых с заявлением о назначении компенсации за ремонт жилого помещения, и документов, указанных в настоящем пункте, являющихся основанием для ее установления, возлагается на заявителя.
Документы, указанные в настоящем пункте, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются органом местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы и информация не были представлены заявителем.
12. Заявление и документы на выплату компенсации подаются в орган местного самоуправления не позднее 6 месяцев с момента окончания ремонтных работ и оплаты произведенного ремонта.
13. Для выплаты компенсации расходов за ремонт жилого помещения комиссией органа местного самоуправления проводится обследование жилого помещения и готовится заключение по определению объема выполненных ремонтных работ.
14. Орган местного самоуправления принимает решение о назначении компенсации расходов либо отказе в назначении компенсации расходов на основании заключения комиссии органа местного самоуправления в течение 10 дней с момента составления акта обследования и заключения по определению объема выполненных ремонтных работ.
15. Основаниями для отказа в выплате компенсации являются:
- непредставление документов, подтверждающих расходы на ремонт;
- заключение органа местного самоуправления о невыполнении ремонта;
- признание жилого помещения, находящегося в долевой собственности с иными лицами, непригодным для проживания, либо установление факта невозможности проживания ребенка (детей) в жилом помещении;
- обращение за компенсацией позднее срока, установленного пунктом 12 Порядка;
- осуществление ремонта органом местного самоуправления;
- предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- повторное обращение лица, в отношении которого ранее уже было принято решение о компенсации расходов за ремонт данного жилого помещения;
- представление лицом либо его представителем недостоверных сведений.
Решение о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.
16. При определении размера выплаты компенсации, выплачиваемой лицам, указанным в пункте 1 Порядка, учитывается заключение по определению объема выполненных ремонтных работ, а также общая площадь обследованного жилого помещения, площадь жилого помещения, в которой проведен ремонт, фактические затраты на проведение ремонта и доля заявителя в праве собственности на указанное жилое помещение.
16.1. В случае если площадь произведенного ремонта жилого помещения превышает площадь, принадлежащую детям-сиротам, лицам из их числа, размер компенсации определяется по следующей формуле:
,
где:
X - размер компенсации (рублей);
Ss - площадь, находящаяся в собственности (кв. м);
Z - фактические произведенные затраты на проведение ремонта (рублей);
Sr - площадь отремонтированного жилого помещения (кв. м).
Ss - площадь, находящаяся в собственности, определяется по формуле:
Ss=SY,
где:
S - общая площадь обследованного жилого помещения;
Y - доля заявителя в праве общей собственности на обследованное жилое помещение.
Предельный размер компенсации составляет 120037 рублей.
16.2. В случае если площадь произведенного ремонта жилого помещения не превышает площадь, принадлежащую детям-сиротам, лицам из их числа, размер компенсации определяется по следующей формуле:
X=Z,
где:
X - размер компенсации (рублей);
Z - фактические произведенные затраты на проведение ремонта (рублей). Предельный размер компенсации составляет 120037 рублей.
17. Предоставление компенсации расходов за ремонт жилого помещения осуществляется путем перечисления денежных средств на указанный лицом либо его представителем в заявлении счет в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении компенсации расходов за ремонт жилого помещения.
18. Органы местного самоуправления ежегодно в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, направляют в Министерство образования и молодежной политики Владимирской области (далее - Министерство):
- сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чьи жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, нуждаются в ремонте с указанием фамилии, имени, отчества, года и места рождения, адреса жилого помещения и общей площади жилого помещения, подлежащего ремонту; сведения о планируемой сумме для выполнения ремонтных работ и их объеме;
- сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чьи жилые помещения, находящиеся в общей долевой собственности с иными гражданами, планируются к ремонту.
19. Министерство:
- на основании полученных сведений в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому, для распределения по муниципальным образованиям средств областного бюджета на очередной финансовый год формирует сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения которых, принадлежащие им на праве собственности, требуют проведения ремонта либо выплаты компенсации расходов за ремонт жилого помещения;
- определяет объем расходов областного бюджета на проведение ремонта жилых помещений и выплату компенсации расходов за ремонт жилых помещений с распределением средств муниципальным образованиям для включения в проект областного бюджета на соответствующий финансовый год в составе субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемным родителям.
20. Контроль за соблюдением получателями субвенции выполнения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нецелевого использования субсидий информируется Счетная палата Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.