Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 08.07.2024 N 397
Порядок
предоставления, финансирования и расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями
1. Порядком устанавливаются правила предоставления, финансирования и расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (далее - Порядок).
2. Средства субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (далее - субвенция) направляются на:
2.1. Формирование специализированного жилищного фонда для предоставления жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"), способами, установленными Правительством Владимирской области;
2.2. Однократное предоставление лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой.
3. За счет субвенции однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения лицам, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка, по достижении ими возраста 18 лет по их заявлению в письменной форме, в том числе по решению суда с учетом судебных издержек на оплату услуг представителя, понесенных лицом, в пользу которого принят судебный акт.
В случае рождения ребенка лицами, указанными в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка, жилые помещения предоставляются ранее чем по достижении ими возраста 18 лет по их заявлению в письменной форме.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимавшие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, имеют преимущественное право на обеспечение жилыми помещениями перед другими лицами, включенными в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области (далее - список).
3.1. Благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения лицам, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка, предоставляются в порядке, установленном Правительством Владимирской области.
3.2. Органы местного самоуправления при высвобождении жилого помещения, приобретенного за счет субвенции из областного бюджета, в отношении которого заключен договор найма специализированного жилого помещения с лицами, указанными в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка, предоставляют его этой же категории граждан.
4. За счет субвенции однократно предоставляются выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, лицам, указанным в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка, включенным в список, при наличии совокупности обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Решение о выплате или об отказе в выплате лицам, указанным в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка, принимается комиссией, созданной органом местного самоуправления в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Предоставление выплаты, проверка документов, необходимых для перечисления выплаты, перечисление выплаты и осуществление контроля за приобретением жилых помещений за счет выплаты в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.1. Органы местного самоуправления ежегодно в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому, направляют в Министерство образования и молодежной политики Владимирской области (далее - Министерство) список лиц, указанных в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", претендующих на получение выплаты в очередном календарном году, на основании предложений органов опеки и попечительства о численности кандидатов в получатели выплаты в списке.
4.2. Министерство:
- на основании полученных сведений в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому, для распределения по муниципальным образованиям средств областного бюджета на очередной финансовый год формирует сводный список лиц, указанных в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", претендующих на получение выплаты в очередном календарном году;
- определяет объем расходов областного бюджета на предоставление выплат, с распределением средств муниципальным образованиям для включения в проект областного бюджета на соответствующий финансовый год в составе субвенции на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
5. Ремонт жилых помещений специализированного жилищного фонда, в том числе освободившихся, для последующего предоставления по договору найма специализированного жилого помещения и муниципального жилищного фонда (далее - жилые помещения) осуществляется для последующего отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и предоставления по договору найма специализированного жилого помещения лицам, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка.
5.1. Решение о необходимости проведения ремонта жилого помещения принимается комиссией органа местного самоуправления на основании заявки уполномоченного органа местного самоуправления о необходимости проведения ремонта в жилом помещении для предоставления его лицам, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка.
5.2. Решение о необходимости проведения ремонта жилого помещения принимается на основании следующих документов:
а) документов, подтверждающих право собственности органа местного самоуправления на жилое помещение;
б) документов, подтверждающих, что жилое помещение освободилось (свидетельство о смерти нанимателя либо решение суда о признании нанимателя безвестно отсутствующим либо умершим, акт приема-передачи жилого помещения, решение суда о выселении из жилого помещения);
в) плана жилого помещения и его технического паспорта (при наличии);
г) акта комиссии органа местного самоуправления.
5.3. Комиссия органа местного самоуправления на основании документов, указанных в пункте 5.2 Порядка, готовит заключение о необходимости и возможности проведения ремонта жилого помещения с указанием мероприятий по проведению технического обследования жилого помещения, определению объема ремонтных работ. Для осуществления ремонта составляется дефектная ведомость и сметная документация (далее - сметная документация). Оплата изготовления сметной документации осуществляется за счет средств субвенции из областного бюджета.
5.4. На основании утвержденных сметных расчетов на проведение мероприятий по ремонту жилых помещений органом местного самоуправления осуществляется подготовка технического задания либо договора на выполнение ремонтных работ жилого помещения в соответствии с действующим законодательством в пределах средств, предусмотренных на оплату ремонта указанных жилых помещений на соответствующий финансовый год.
5.5. Подтверждение расходов на ремонт жилого помещения обеспечивается органом местного самоуправления на основании следующих документов:
1) заключение и акт органа местного самоуправления о производстве ремонта;
2) сметная документация;
3) муниципальный контракт на ремонт жилого помещения;
4) счет (счета) на оплату;
5) подписанный сторонами договор (договора), акт (акты) о приемке выполненных работ, соответствующий (соответствующие) сметной документации, по форме N КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 N 100;
6) справка (справки) о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 N 100, заполненная (заполненные) на основании данных акта (актов) о приемке выполненных работ.
5.6. После подписания актов о приемке выполненных работ и принятия комиссией жилого помещения орган местного самоуправления принимает решение об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду (в случае, если ранее не было принято такое решение) для последующего предоставления лицам, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка.
5.7. Орган местного самоуправления представляет в Министерство сведения о предоставлении отремонтированных жилых помещениях и заключенных договорах найма специализированного жилого помещения с лицами, указанными в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка.
6. Субвенции предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год.
В целях определения размера и срока перечисления средств субвенций органы местного самоуправления представляют в Министерство заявку о перечислении указанных средств по форме и в срок, утвержденных Министерством.
7. Перечисление субвенций из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, осуществляется Министерством в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
Перечисление субвенций, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, из областного бюджета местному бюджету осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
Осуществление операций по перечислению субвенций, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, из областного бюджета местным бюджетам производится территориальным органом Федерального казначейства в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств областного бюджета.
8. Порядок распределения муниципальным образованиям нераспределенных объемов субвенций в размере, не превышающем 5 процентов общего объема субвенций, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, утверждается Правительством Владимирской области.
9. Органы местного самоуправления представляют в Министерство ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за кварталом, отчеты об расходовании средств субвенции на обеспечение жилыми помещениями лиц, указанных в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2 Порядка, по форме, утвержденной Министерством.
10. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых в Министерство отчетных данных, соответствие приобретенных и отремонтированных жилых помещений установленным санитарным, техническим правилам и нормам, а также благоустроенности применительно к условиям соответствующего населенного пункта возлагается на органы местного самоуправления.
11. Органы местного самоуправления обеспечивают целевое и эффективное использование средств областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями лиц, указанных в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2 Порядка.
12. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субвенций подлежит возврату в областной бюджет органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством. В случае если неиспользованный остаток субвенций не зачислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
13. При наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субвенций (за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета) указанный остаток в соответствии с решением Министерства о подтверждении потребности может быть использован муниципальным образованием в текущем финансовом году на те же цели.
Принятие решения о наличии потребности в использовании средств, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, осуществляется Министерством по согласованию с Министерством финансов Владимирской области не позднее 30 рабочих дней со дня их поступления. Решение о наличии потребности в использовании средств принимается на основании отчета о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции, и данных списка, сформированного в соответствии с приказом Министерства от 13.02.2023 N 4-н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 N 397".
14. Решение, указанное в пункте 13 Порядка, представляется в Министерство финансов Владимирской области на согласование с пояснительной запиской, содержащей обоснование его принятия.
15. Министерство представляет в Министерство финансов Владимирской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты в разрезе муниципальных образований об обеспечении жилыми помещениями лиц, указанных в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2 Порядка.
16. Контроль за соблюдением получателями субвенции выполнения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нецелевого использования субсидий информируется Счетная палата Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.