Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 марта 2024 г. N 610-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП
Текстовая часть Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы"
1. Характеристика текущего состояния сферы развития транспортной системы города Москвы
Город Москва является крупнейшим транспортным узлом России. По состоянию на начало 2024 года население города Москвы составляет 13,1 млн. человек, площадь столицы - 2561 кв. км. Столичный общественный транспорт становится все более популярным у жителей города Москвы. По итогам 2023 года на транспорте общего пользования города Москвы совершено более 4,8 млрд. поездок, что на 4,9 процента больше по сравнению с 2022 годом, доля транспорта общего пользования в общем пассажиропотоке составила 68 процентов. Количество автомобилей в городе Москве и Московской области по состоянию на 1 января 2024 г. составило 8,6 млн, что в 1,5 раза больше, чем в 2010 году, при этом количество поездок на автомобилях сократилось на 38 процентов на одну машину, жители города Москвы и Московской области выбирают транспорт общего пользования даже при наличии автомобиля.
В настоящее время в городе Москве функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды транспорта: Московский метрополитен, включая Малое кольцо Московской железной дороги (Московское центральное кольцо) (далее - метрополитен), Московская монорельсовая транспортная система, железнодорожный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт, внутренний водный транспорт.
В ходе реализации мероприятий Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" (далее - Государственная программа) существенно увеличены темпы метростроения, строительства, реконструкции и содержания дорог, значительно повысилась эффективность наземного городского пассажирского транспорта в результате оптимизации маршрутной транспортной сети, проведено обновление подвижного состава, развернуты работы по развитию железнодорожного транспорта, сформированы пешеходное и велосипедное пространства. В результате принятых мер значения основных показателей, характеризующих улучшение
транспортной ситуации по состоянию на 1 января 2024 г., составляют:
- протяженность линий метрополитена с учетом Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) составляет 533,66 км;
- количество станций метрополитена с учетом Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) достигло 293 единиц;
- протяженность выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств составляет 462 км;
- ежесуточное количество пассажирских мест подвижного состава транспорта общего пользования составляет 43,65 млн. единиц;
- построено 361,1 км дополнительных главных железнодорожных путей;
- доля протяженности автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет 100 процентов;
- общая протяженность улично-дорожной сети, в том числе на присоединенной к городу Москве с 1 июля 2012 г. территории, составляет 6510,99 км;
- доля территории города Москвы, охваченной интеллектуальной транспортной системой в границах Московской кольцевой автомобильной дороги, составляет 100 процентов;
- годовой объем поездок в рамках проекта "Новая мобильность" составляет 117,6 млн. единиц;
- среднее время поездки на транспорте общего пользования в утренние часы пик из жилых районов вблизи Московской кольцевой автомобильной дороги до центра города составляет 52 минуты;
- средняя скорость автомобильного транспорта на улично-дорожной сети в часы пик составляет 20,7 км/час;
- доля населения города Москвы, проживающего в 20-минутной транспортной доступности от станций метрополитена и центральных диаметров Московской железной дороги (Московских центральных диаметров), составляет 90 процентов.
Город Москва занимает лидирующие позиции в Российской Федерации по безопасности дорожного движения. Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тысяч населения сократилось на 65 процентов по сравнению с 2010 годом.
Продолжается работа по решению следующих проблемных направлений транспортной отрасли: плотность улично-дорожной сети на квадратный километр площади Москвы ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира, недостаточная пропускная способность автомобильных дорог и несоответствие параметров автомобильных дорог на границе города Москвы и Московской области планировочным параметрам.
2. Прогноз развития сферы развития транспортной системы города Москвы. Планируемые показатели и результаты Государственной программы
Для улучшения транспортной ситуации предлагается осуществить ряд мер, основные из которых направлены на увеличение провозной способности транспорта общего пользования и повышение комфорта пассажиров, а также сдерживание использования личного автомобильного транспорта в рабочие дни. В ходе реализации Государственной программы планируется осуществление мер, выполняемых в тесном взаимодействии с населением города и рассчитанных на период до 2026 года.
Результатами выполнения Государственной программы должны стать:
- увеличение объема перевозок пассажиров транспортом общего пользования;
- сокращение интервалов движения транспорта общего пользования;
- повышение комфортности поездок на транспорте общего пользования за счет увеличения количества пассажирских мест и использования подвижного состава новых типов, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения;
- расширение функционала интермодальных проездных билетов (проездных билетов, действующих на различных видах транспорта общего пользования);
- оптимизация системы платных парковок в центральной части города и формирование данной системы в местах значительного притяжения автомобильного транспорта;
- сокращение количества поездок на легковом автомобильном транспорте в центральную часть города;
- снижение количества транзитных грузовых перевозок через город;
- создание системы связующих проездов (хордовых и рокадных направлений) между сегментами улично-дорожной сети города Москвы;
- формирование новых сервисов, позволяющих планировать, оплачивать и осуществлять поездки на разных видах транспорта общего пользования;
- повышение экологичности транспорта общего пользования;
- повышение безопасности пассажиров на транспорте общего пользования;
- внедрение передовых технологий в транспортную систему города Москвы.
Планируется развитие дублирующих направлений магистральных радиальных автомобильных дорог, системы хордовых связей между ними, а также дальнейшее строительство пешеходных переходов и искусственных сооружений на улично-дорожной сети, в том числе на пересечениях с железными дорогами. Необходимо повышать эффективность системы управления дорожным движением, развивать новые виды транспорта, уделять повышенное внимание дальнейшей работе по приспособлению подвижного состава транспорта общего пользования для маломобильных групп населения.
Продолжает развиваться метрополитен - до 2030 года будут построены три новые линии метро (Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлёвская). В 2024 году планируется в основном завершить формирование нового дорожного каркаса города Москвы, достроить Южную рокаду, связать южное направление Московского скоростного диаметра с трассой М-2 "Крым", завершить масштабную программу реконструкции развязок на Московской кольцевой автомобильной дороге. Парк электробусов по итогам 2026 года составит более 3500 единиц, увеличение числа электробусов позволит сократить вредные выбросы в атмосферу.
Планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы в 2026 году:
- объем пассажирских перевозок на транспорте общего пользования достигнет 5,2 млрд. пассажиров в год;
- доля транспорта общего пользования в среднесуточном объеме пассажирских перевозок в рабочие дни достигнет 71 процента;
- плотность улично-дорожной сети на квадратный километр площади Москвы увеличится до 2,59 км/кв. км с учетом присоединенных к городу Москве с 1 июля 2012 г. территорий.
3. Цели и задачи Государственной программы, описание структурных элементов Государственной программы
Целью Государственной программы является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения транспортной системы как части Московского транспортного узла.
Задачами Государственной программы, направленными на достижение поставленной цели, определены следующие:
- повышение уровня качества транспортного обслуживания населения;
- повышение доступности транспортных услуг для всех групп населения;
- повышение безопасности транспортной системы и снижение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду;
- повышение эффективности грузовой логистики.
Основными концептуальными направлениями развития Московского транспортного узла определены:
- обеспечение преимущества транспорта общего пользования при осуществлении пассажирских перевозок;
- обеспечение объемов пассажирских и грузовых перевозок в соответствии с прогнозными потребностями;
- оптимизация и координация грузовых перевозок;
- повышение роли железных дорог в осуществлении пригородных перевозок;
- оптимизация и развитие автомобильных дорог на территории Московского региона;
- использование современных систем организации движения транспорта;
- совершенствование качества услуг, предоставляемых предприятиями транспортной системы, на основе эффективного взаимодействия систем городского, пригородного и междугородного транспорта;
- внедрение инновационных технологий, интеллектуальных транспортных систем в транспортную отрасль;
- совершенствование системы информационного обеспечения транспортной отрасли Московской агломерации;
- снижение отрицательных экологических последствий на окружающую среду от осуществления транспортной деятельности на территории Московской агломерации.
Перечень подпрограмм Государственной программы:
- подпрограмма 1 "Общественный транспорт "Метрополитен";
- подпрограмма 2 "Общественный транспорт "Наземный городской пассажирский транспорт";
- подпрограмма 3 "Общественный транспорт "Железнодорожный транспорт";
- подпрограмма 4 "Общественный транспорт "Внутренний водный транспорт";
- подпрограмма 5 "Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть";
- подпрограмма 6 "Грузовой транспорт";
- подпрограмма 7 "Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы";
- подпрограмма 8 "Создание единого парковочного пространства";
- подпрограмма 9 "Организация движения транспорта в городе Москве. Создание интеллектуальной транспортной системы";
- подпрограмма 10 "Развитие новых видов транспорта".
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере развития транспортной системы города Москвы
Важнейшим условием успешной и эффективной реализации Государственной программы является дальнейшее совершенствование законодательства города Москвы в сфере развития транспортной системы, в том числе формирование надлежащей правовой базы, направленной на поддержку и развитие в городе Москве качества и безопасности транспортной инфраструктуры, увеличение провозной способности транспорта общего пользования и повышение комфорта пассажиров.
В целях совершенствования правового регулирования, актуализации правовой базы в городе Москве проводится мониторинг правовых актов города Москвы, а также осуществляется работа по формированию единообразной правоприменительной практики и оказанию методической помощи субъектам правоотношений в сфере развития транспортной системы города Москвы.
5. Сведения о взаимосвязи с национальными целями развития Российской Федерации, показателями для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации
Реализация Государственной программы непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Комфортная и безопасная среда для жизни", а также показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации: "Доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующая нормативам", "Качество городской среды".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 26 марта 2024 г. N 610-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.