Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Костромской области
от 8 июля 2024 г. N 236-а
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2023 года N 300-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" (далее - государственная программа Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области"), и определяет порядок проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат по выполнению мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации ведомственного проекта "Вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиорации в Костромской области" государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" с целью возмещения части затрат на реализацию мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения по следующим направлениям:
1) гидромелиоративные мероприятия;
2) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот (далее - культуртехнические мероприятия);
3) мероприятия по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв (далее - мероприятия по химической мелиорации земель).
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента агропромышленного комплекса Костромской области - главного распорядителя как получателя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также научные и образовательные организации, состоящие на налоговом учете на территории Костромской области, проекты которых не прошли отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Критериями отбора получателей субсидий являются соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка, а также предоставление документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, содержащих достоверную информацию.
7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) участник отбора - заявитель, направивший главному распорядителю бюджетных средств заявку на участие в отборе для предоставления субсидии в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение субсидии;
2) получатель субсидии - прошедший отбор участник отбора (победитель отбора), в отношении которого принято решение о заключении с ним соглашения на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение);
3) затраты на реализацию проектов мелиорации - выраженные в денежной форме, документально подтвержденные, фактически понесенные без учета налога на добавленную стоимость получателей средств за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии;
4) научные и образовательные организации - научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, проводящие научные исследования в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв;
5) проект мелиорации - разработанная в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающая строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила документация, порядок разработки, согласования и утверждения которой определен Федеральным законом от 10 января 1996 года N 4-ФЗ "О мелиорации земель";
6) реконструкция - изменение параметров существующего объекта или его частей, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;
7) строительство оросительных и осушительных систем - создание новых объектов на землях, ранее не отнесенных к мелиорируемым землям или отнесенных к мелиорируемым землям, на которых не осуществлялись мелиоративные мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению в течение 7 лет, предшествующих году реализации проекта мелиорации;
8) техническое перевооружение - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
8. Способ проведения отбора - запрос предложений, который проводится на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
9. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
10. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
11. Участник отбора на дату подачи заявки и заключения Соглашения должен соответствовать требованиям к получателю субсидии (участнику отбора), установленным абзацами вторым - десятым подпункта "а" пункта 3 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
12. Иные требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать на дату подачи заявки:
1) представление главному распорядителю бюджетных средств отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
2) принятие участником отбора обязательств о достижении в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным Соглашением;
3) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
4) согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) документальное подтверждение наличия у получателей средств прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта мелиорации;
7) обязательство о достижении плановых объемов:
производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации (для научных и образовательных организаций).
Требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора указанным требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено.
Участник отбора вправе представить информацию в целях подтверждения соответствия участника отбора указанным требованиям главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
Глава 3. Порядок проведения отбора получателей субсидий
13. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 15 декабря текущего финансового года при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение в системе "Электронный бюджет" за день до начала приема заявок после подписания усиленной квалифицированной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств и публикации на едином портале информации о субсидии.
Объявление о проведении отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора получателей субсидий;
2) дата и время начала подачи заявок участников отбора получателей субсидий, а также дата и время окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий, которая не может быть ранее 5 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора участников отбора;
3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон главного распорядителя бюджетных средств;
4) результаты предоставления субсидии, определенные в пункте 63 настоящего Порядка;
5) требования к участникам отбора получателей субсидий, предъявляемые в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка, которым участник отбора и получатель субсидии должен соответствовать на даты подачи заявки и заключения Соглашения, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) категории участников отбора получателей субсидий и критерии отбора;
7) порядок подачи заявок участниками отбора получателей субсидий;
8) порядок отзыва участниками отбора получателей субсидий заявок, включающий в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, а также условия отзыва заявок в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
9) порядок внесения участниками отбора получателей субсидий изменений в заявки, включающий в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
10) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям, категориям и (или) критериям, сроки рассмотрения заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;
11) порядок возврата заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидий, порядок расчета размера субсидии, установленный решением о порядке предоставления субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора получателей субсидий, а также предельное количество победителей отбора получателей субсидий;
14) порядок предоставления участникам отбора получателей субсидий разъяснений положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора получателей субсидий должен (должны) подписать Соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) отбора получателей субсидий уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 61 настоящего Порядка.
14. Субсидии предоставляются:
1) на возмещение части затрат на гидромелиоративные мероприятия, полностью реализованные на момент обращения за субсидией, в том числе:
на разработку проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям средств, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
2) на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, полностью реализованных на момент обращения за субсидией, в том числе:
на разработку проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
на расчистку земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
на рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичную обработку почвы;
3) на возмещение части затрат на мероприятия по химической мелиорации земель, полностью реализованные на момент обращения за субсидией, в том числе:
на приобретение химических мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - мелиоранты);
на осуществление работ для проведения химической мелиорации почв;
на осуществление транспортных расходов на доставку мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель;
на разработку проектно-сметной документации на проведение мероприятий по химической мелиорации земель на основании данных агрохимического обследования полей - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета).
Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
Глава 4. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидии
15. Главный распорядитель бюджетных средств размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
16. Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
17. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
18. Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
19. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Порядок формирования и подачи участниками отбора получателей субсидий заявок
20. Заявка подается участником отбора получателей субсидий в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
21. Заявка формируется участником отбора получателей субсидий в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, а именно:
1) справку-расчет на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на проведение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) реестр затрат на проведение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих субсидированию, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) копии документов, подтверждающих право собственности, или право постоянного (бессрочного) пользования, или право пожизненного (наследуемого) владения земельным участком, или передачу его в аренду в установленном законом порядке, на котором проведены мелиоративные работы;
4) обязательство о достижении плановых объемов:
производства сельскохозяйственной продукции, указанной в проекте мелиорации, на 3 года, следующих за годом реализации проекта мелиорации, - для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
посевов (посадок) сельскохозяйственных растений, указанных в проекте мелиорации, на 3 года, следующих за годом реализации проекта мелиорации для научных и образовательных организаций.
К обязательству прилагается план объема производства сельскохозяйственной продукции растениеводства или посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, по форме согласно приложению N 3 или приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) по мероприятиям, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
копию проекта мелиорации, утвержденного сельскохозяйственным товаропроизводителем и согласованного в соответствии с действующим законодательством;
копию положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности;
копию разрешения на строительство - при создании объекта капитального строительства и в случае, если данное требование установлено законодательством о градостроительной деятельности, либо копия договора на приобретение оборудования - при техническом перевооружении;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные сельскохозяйственным товаропроизводителем расходы на:
разработку проектной документации (при наличии);
проведение экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности (при наличии);
копии документов, подтверждающих реализацию мероприятий проекта мелиорации, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах платежного документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу (в случае если проект мелиорации фактически реализован).
При выполнении мероприятий подрядным способом:
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенных машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (при приобретении);
копии договоров на выполнение работ;
копии договоров на приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
копии актов приема-передачи на приобретенные машины, установки, дождевальные и поливальные аппараты, насосные станции, включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
копии актов приема-сдачи выполненных работ.
При выполнении мероприятий хозяйственным способом:
копию приказа о создании подразделения по выполнению мелиоративных мероприятий;
копии выписок из ведомости на выдачу заработной платы работникам, занятым на выполнении мелиоративных мероприятий;
копии актов приема-сдачи выполненных работ;
копии документов, подтверждающих фактические затраты работы механизмов и приобретение горюче-смазочных материалов (при наличии);
копии договоров на приобретение материалов для выполнения мелиоративных мероприятий (при наличии);
копии договоров на приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
копии платежных поручений на приобретение материалов для выполнения мелиоративных мероприятий (при наличии);
копии платежных поручений на приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
копии накладных и счетов-фактур на приобретение материалов для выполнения мелиоративных мероприятий (при наличии);
копии накладных и счетов-фактур на приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
6) по мероприятиям, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка:
копию проекта мелиорации, утвержденного сельскохозяйственным товаропроизводителем и согласованного в соответствии с действующим законодательством;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные сельскохозяйственным товаропроизводителем расходы на: разработку проектной документации (при наличии);
проведение экспертиз проектной документации (при наличии);
копии документов, подтверждающих реализацию мероприятий проекта мелиорации, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах платежного документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу (в случае если проект мелиорации фактически реализован).
При выполнении работ подрядным способом:
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
копии договоров подряда на выполнение работ;
копии актов приема-сдачи выполненных работ.
При выполнении работ хозяйственным способом:
копию приказа о создании подразделения по выполнению работ;
копии выписок из ведомости на выдачу заработной платы работникам, занятым на выполнении работ;
копии актов приема-сдачи выполненных работ;
копии документов, подтверждающих фактические затраты работы механизмов и приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей;
7) по мероприятиям, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
копию проекта мелиорации, утвержденного сельскохозяйственным товаропроизводителем и согласованного в соответствии с действующим законодательством;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные сельскохозяйственным товаропроизводителем расходы на: разработку проектной документации (при наличии);
проведение экспертиз проектной документации (при наличии);
копии документов, подтверждающих реализацию мероприятий проекта мелиорации, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах платежного документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу (в случае если проект мелиорации фактически реализован).
При выполнении работ подрядным способом:
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
копии договоров подряда на выполнение работ;
копии актов приема-сдачи выполненных работ.
При выполнении работ хозяйственным способом:
копию приказа о создании подразделения по выполнению работ;
копии выписок из ведомости на выдачу заработной платы работникам, занятым на выполнении работ;
копии договоров на приобретение мелиорантов;
копии накладных на приобретение мелиорантов;
копии счетов или счетов-фактур на приобретение мелиорантов;
копии платежных поручений на приобретение мелиорантов;
копии актов расхода мелиорантов;
копии документов, подтверждающих фактические затраты работы механизмов и приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей;
копии актов приема-сдачи выполненных работ.
22. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидий или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
23. Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц;
3) справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора задолженности или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявки на отбор;
4) сведения о том, что участник отбора получателей субсидий, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора получателей субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) информация об освобождении участника отбора от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога на добавочную стоимость.
Участники отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть выданы налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
24. Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в официальных источниках опубликования сведения о соответствии участника отбора требованиям, установленным в абзацах втором - десятом подпункте "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
25. Участники отбора вправе представить сведения, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
27. Датой и временем представления участником отбора получателей субсидий заявки считаются дата и время подписания участником отбора получателей субсидий указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Возврат заявки главным распорядителем бюджетных средств на доработку не допускается.
28. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока проведения отбора.
Возможность возврата заявки главным распорядителем бюджетных средств на доработку не предусмотрена.
29. Отзыв заявки осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока проведения отбора, участник отбора вправе направить заявку повторно.
30. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
31. Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в пункте 30 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Глава 6. Порядок рассмотрения заявок, и определение победителей отбора получателей субсидий
32. Не менее чем за 3 рабочих дня до окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ главному распорядителю бюджетных средств.
33. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
34. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
35. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает представленные заявки и документы, предусмотренные пунктом 21 настоящего Порядка, в порядке очередности их поступления в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
36. Главным распорядителем бюджетных средств проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
37. Подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
38. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора получателей субсидий для разъяснений по представленным им документам и информации, главным распорядителем бюджетных средств осуществляется запрос у участника отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий.
39. В запросе, указанном в пункте 38 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств устанавливает срок представления участником отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
40. Участник отбора получателей субсидий формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 39 настоящего Порядка.
41. В случае если участник отбора получателей субсидий в ответ на запрос, указанный в пункте 38 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 39 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, предусмотренный пунктом 48 настоящего Порядка.
42. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются главным распорядителем бюджетных средств на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов, поданных в составе заявки.
43. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, предусмотренным пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий и предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и предусмотренным пунктом 21 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
44. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора получателей субсидий, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших заявок, и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
45. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
46. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
47. Субсидия распределяется каждому участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке.
48. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей), подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
49. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии главный распорядитель бюджетных средств может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
50. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
51. Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Глава 7. Порядок взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с победителем (победителями) отбора получателей субсидий по результатам его проведения
52. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается Соглашение.
В целях заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
53. Главный распорядитель бюджетных средств может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
54. В случае отказа главного распорядителя бюджетных средств от заключения Соглашения с победителем отбора получателей субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 53 настоящего Порядка, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора получателей субсидий Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий, главный распорядитель бюджетных средств направляет иным участникам отбора получателей субсидий, признанным победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником отбора получателей субсидий, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора получателей субсидий, признанного победителем.
55. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
56. В случаях отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора получателей субсидий, прошедших отбор получателей субсидий и признанных победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий и по решению главного распорядителя бюджетных средств может направляться победителям отбора получателей субсидий предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
Глава 8. Условия и порядок предоставления субсидий
57. Субсидия предоставляется при условии:
1) соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
2) заключения Соглашения в порядке, установленном пунктом 60 настоящего Порядка.
58. Размер субсидий составляет 50 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель для указанного мероприятия, установленного Минсельхозом России на соответствующий год.
В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидий получателям субсидии, по которым принято решение о предоставлении субсидий, субсидии рассчитываются по получателям субсидии с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям.
59. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 21 настоящего Порядка, или непредставление или представление документов не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;
3) незаключение Соглашения в срок, указанный в пункте 60 настоящего Порядка (отказ в подписании Соглашения получателем субсидии).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок обжалования такого решения.
60. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 15 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области, на бумажном носителе, а при наличии технической возможности в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
61. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случаях:
поступления главному распорядителю бюджетных средств заявления об отказе от подписания Соглашения;
неподписания получателем субсидии Соглашения в течение пяти рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения получателю субсидии.
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения главный распорядитель бюджетных средств в течение десяти рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора вносит изменения в реестр получателей субсидии, которым отказано в предоставлении субсидии.
62. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
63. Результатом предоставления субсидии являются:
1) по мероприятиям, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, - площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (гектаров);
2) по мероприятиям, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, - площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (гектаров);
3) по мероприятиям, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, - площадь пашни, на которой реализованы мероприятия по химической мелиорации земель (гектаров).
64. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем утверждения протокола подведения итогов отбора.
65. Действия (бездействие), решения главного распорядителя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателями субсидии в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
Глава 9. Требования к отчетности
66. Получатели субсидии представляют в системе "Электронный бюджет" главному распорядителю бюджетных средств:
ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом предоставления субсидии, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) в соответствии с типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области;
в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии, установленного пунктом 63 настоящего Порядка (далее - отчет), в соответствии с типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку представленной отчетности в течение месяца со дня ее получения и при наличии замечаний возвращает получателю субсидии документы на доработку в течение 3 рабочих дней после завершения проверки.
Получатель субсидии должен устранить замечания в течение 10 рабочих дней со дня получения документов.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность данных, отражаемых в отчетах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. Получатель субсидии в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет главному распорядителю бюджетных средств посредством почтового отправления или нарочным в срок до 1 февраля документы, подтверждающие достижение в отчетном году:
плановых объемов производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации, - для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
плановых объемов посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на землях, на которых реализован проект мелиорации, - для научных и образовательных организаций.
Глава 10. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
68. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидий.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
69. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный пунктом 63 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования в размере, рассчитываемом по формуле:
W=(1 - D/Р) х R, где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
D - достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 63 настоящего Порядка;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 63 настоящего Порядка;
R - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии в отчетном году, рублей.
70. Требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидий направляются в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 69 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении получателям субсидии.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 69 настоящего Порядка, направляются получателям субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
71. При невозвращении субсидий получателями субсидий в случаях, указанных в пункте 69 настоящего Порядка, взыскание выплаченных сумм субсидий осуществляется в судебном порядке.
Приложение N 1
к порядку предоставления субсидий из
областного бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части
затрат на проведение мероприятий
по мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
Форма
Справка-расчет
на возмещение части затрат на проведение мероприятий по мелиорации
земель сельскохозяйственного назначения
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
Наименование проекта мелиорации |
Кадастровый номер земельного участка, на котором реализован проект мелиорации |
Площадь земельного участка, на котором выполнены мероприятия, га |
Сумма документально подтвержденных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), рублей |
Предельный размер стоимости работ на 1 га для указанного мероприятия, рублей <*> |
Размер субсидии, рублей (гр. 4 х 50%), но не более (гр. 3 х гр. 5) |
Размер субсидии к перечислению, рублей <**> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
<*> Предельный размер стоимости работ на 1 га для указанного
мероприятия, определяется на основании приказа Минсельхоза России на
соответствующий год.
<**> Заполняется департаментом агропромышленного комплекса
Костромской области.
------------------------------
Руководитель ________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"__" _________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество, телефон исполнителя ______________________________
Приложение N 2
к порядку предоставления субсидий из
областного бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части
затрат на проведение мероприятий
по мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
Форма
Реестр
затрат на проведение мероприятий по мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения, подлежащих субсидированию
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
_________________________________________________________________________
(наименование мероприятия)
Дата |
Наименование затрат |
Наименование и номер документа, подтверждающего затраты |
Сумма, рублей |
Дата и номер документа фактической оплаты |
Сумма по платежному документу, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
X |
X |
Руководитель ________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _________ 20__ г.
Приложение N 3
к порядку предоставления субсидий из
областного бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части
затрат на проведение мероприятий
по мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
Форма
План
объема производства сельскохозяйственной продукции растениеводства на
3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации
_________________________________________________________________________
(наименование мероприятия)
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
N |
Наименование сельскохозяйственной культуры |
Год реализации |
Площадь сева, га |
Валовой сбор сельскохозяйственной продукции растениеводства в перерасчете на зерновые единицы, тонн |
||
1 год |
2 год |
3 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"__" _________ 20__ г.
Приложение N 4
к порядку предоставления субсидий из
областного бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части
затрат на проведение мероприятий
по мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
Форма
План
объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на
землях, на которых реализован проект мелиорации
_________________________________________________________________________
(наименование мероприятия)
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
N |
Наименование сельскохозяйственной культуры |
Год реализации |
Площадь посевов (посадок) сельскохозяйственных растений, га |
||
1 год |
2 год |
3 год |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"__" _________ 20__ г.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 8 июля 2024 г. N 236-а "О внесении изменений в порядки возмещения затрат... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.